Меню

Канистры для топлива автомобилей

7 лучших канистр для топлива

Дополнительная тара для перевозки и хранения ГСМ поможет избежать неприятных ситуаций, когда в машине кончится топливо, а рядом не окажется развитая сеть автозаправок. Кроме того, удобными канистрами для горючего заправляют различные инструменты и технику — квадроцикл, генератор, пилу, бензокосу и другие садовые принадлежности. Рассмотрим лучшие канистры для топлива.

Содержание:

Лучшие железные канистры

Металлические резервуары для хранения ГСМ представлены российскими производителями. Лучшими моделями считаются Gigant KS-20, Airline ACF-10M и ACF-5M, Autoprofi KAN-500.

Gigant KS-20

Стальная одноёмкостная канистра на 20 литров вертикального типа. В ней можно хранить и переносить бензин, солярку. Крышка закрывается плотно, имеется отдельная защёлка. Марка стали — 25Л 35Л. Размеры: 350х470х165 мм. Вес — 2,86 кг. Производство — Россия.

  1. Высокое качество стали.
  2. Удобная ручка.
  3. Классическая компоновка.
  4. Хорошо подогнанная герметичная крышка — даже в лежачем состоянии топливо не проливается.
  5. Качественная покраска эмалью.
  6. Невысокая стоимость.
  7. Наличие страховочного запора для закрывания.
  1. Встречаются бракованные изделия с поцарапанным корпусом.
  2. Нет системы выравнивания давления внутри — необходимость открывать канистру периодически при перепадах температур.

Airline ACF-10M

Железная ёмкость на 10 литров вертикального типа. В ней можно хранить различные горючие жидкости, и спокойно транспортировать ёмкость в багажнике автомобиля. Имеется удобная откидная крышка с фиксатором — горючее не протекает практически в любом состоянии. Корпус ёмкости качественно покрашен и защищён от коррозии, образования царапин. Размеры: 286х378х141 мм. Произведено в РФ.

  1. Удобный блокиратор — выдвижной штифт предохраняет от случайного открытия.
  2. Выемка на днище канистры позволяет удобно брать снизу второй рукой для наклона под любым углом.
  3. Занимает немного места в багажнике машины.
  1. Тонкий металл и хлипкая, криво вырезанная резиновая прокладка.
  2. Плохое качество покраски, без предварительной грунтовки — быстро сдирается верхний слой.
  3. Неудобно заливать топливо.
  4. Трескается и протекает горловина из-за перепада температур, особенно в летнее время ёмкость сильно распирает.

AUTOPROFI KAN-500

Оцинкованная стальная канистра горизонтального типа с навинчивающейся крышкой. Вмещает до 20 литров горючего. Имеется перепускной клапан, удобная лейка. Коррозия практически не берёт это изделие, оно служит длительное время. Ручек для держания – 3. Из-за небольшого веса резервуара (3,3 кг), транспортировка осуществляется легко и просто. Благодаря воздушному перепускному клапану ускоряется процесс заливки топлива. Размеры: 440х310х300 мм. Комплектуется «АвтоПрофи» лейкой с удлинителем. Произведено в России.

  1. Удобство работы с горловинами любого типа за счёт дополнительной лейки.
  2. Наличие резинового буртика, защищающего канистру от механических повреждений.
  3. Лёгкость транспортировки — багажник авто, квадроцикл, снегоход или катер.
  4. Не опрокидывается за счёт горизонтальной формы.
  5. Отсутствуют острые углы.
  6. Металлическая гайка крепления носика.
  7. Может вмещать больше 20 литров, но этого делать не рекомендуется из-за техники безопасности.
  1. Нужно всегда оставлять воздушную прослойку, особенно в жаркое время года — жидкость расширяется, при открывании горловины или клапана выходит под сильным давлением.
  2. Некачественная покраска днища.
  3. Тонкий металл канистры — повреждается, особенно в нижней части при длительном использовании.

Airline ACF-5M

Металлическая ёмкость на 5 литров вертикального типа, которую можно использовать для хранения и транспортировки бензина и дизельного топлива на борту квадроцикла или в багажнике авто. Крышка с фиксатором исключает вероятность протекания горючего. Размеры: 283х139х240 мм. Вес — 1,3 кг.

Читайте также:  Решетка радиатора автомобиля своими руками

  1. Тройная ручка для удобства транспортировки и наклона — можно также носить вдвоём.
  2. Без проблем заправляется на АЗС.
  3. Занимает мало места в авто.
  4. Плотно закрывающаяся крышка.
  1. Некачественно и криво посажена верхняя часть канистры.
  2. Внутренняя часть горловины плохо покрашена, местами краска облуплена.

Лучшие пластмассовые канистры

В рейтинге представлены: американская DDE 917-866, немецкая Stels 53122 и российская Gigant G-1092.

DDE 917-866

Пластиковая одноёмкостная канистра на 10 литров вертикальной формы. Чаще применяется для заправки бензоинструментов. Размеры: 304х169х342 мм. Вес — 640 г. Произведено в США.

  1. Американское качество.
  2. Отличная крышка — плотно садится и не протекает.
  3. Предусмотрена защита от самопроизвольного откручивания.
  1. Может вздуваться из-за повышения температуры окружающей среды.
  2. Лейка не имеет воздушного клапана — наливать топливо не очень удобно, так как оно брызгает и хлюпает.

STELS 53122

10-литровая канистра пластмассовая для хранения и переноски горючего вертикальной формы. Имеет удобную лейку для заправки. Размеры: 300х300х170 мм. Вес — 610 г. Произведено в Германии.

  1. Немецкое качество.
  2. Удобная рукоятка.
  3. Лёгкость.
  1. Подтекает через крышку спустя несколько лет использования.
  2. Обязательно применение воронки.
  3. Неудобный в эксплуатации шланг, идущий в комплекте — также он неплотно прикручивается к горловине.

Gigant G-1092

10-литровая пластиковая канистра российского производства. Размеры: 330х310х150 мм. Вес изделия — 620 г. Форма — вертикальная.

  1. Высокое качество пластика — не портится от бензина или солярки.
  2. Хорошая герметичность, проверенная временем.
  1. Несколько завышенная стоимость.

Какую канистру купить

Следующие характеристики учитывайте обязательно перед выбором изделия.

Объём

10-литровой канистры вполне хватит для того, чтобы дотянуть до заправки, а вот если вы используете машину на дальние расстояния, желательно обратить внимание на 20-литровые ёмкости.

Форма и конструкция

Большей популярностью пользуется классический прямоугольный вариант, помещающийся в багажнике стоя.

Стандарты

Ёмкость должна соответствовать технике безопасности и транспортировки горючего, иметь систему защиты от случайного протекания.

Материал

Нержавейка стальная лучший вариант, но дорогой. Алюминиевый резервуар не ржавеет и достаточно лёгок, однако быстро перетирается и окисляется. Пластиковая канистра ещё легче, не ржавеет, и не прочнее металлических изделий, а также требует максимально бережного обращения.

Источник статьи: http://znaiauto.ru/rating/luchshie-kanistry

Канистра: перевозим топливо безопасно

Канистры у многих ассоциируются с запахом дизеля и «леваком» — топливом, слитым с грузовиков, кораблей, тепловозов… На самом деле, этот аксессуар нужен каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках. Рассказываем, как выбрать правильную канистру и зачем она нужна.

В поездках случается всякое: можно внезапно встать в многочасовой пробке, не успев заправиться; из-за ремонта дороги придётся изменить маршрут на более длинный; а заправка, на которую вы рассчитывали, вдруг окажется закрытой. Словом, шанс «обсохнуть» — остановиться без топлива — есть даже у тех, кто никогда не зажигает лампу бензоколонки на приборной панели.

Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки? Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.

Читайте также:  Энциклопедии по автомобилям ссср

Чем опасна бутылка вместо канистры

Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.

Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.

Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.

Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.

Железная канистра

Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…

Современные металлические канистры делают из разных материалов:

  • Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
  • Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
  • Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
  • Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.

Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.

Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые). В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело.

Пластиковая канистра

Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.

Читайте также:  Обтяжка крыши автомобиля карбоном

Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.

На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.

Объём канистры: лишние литры

Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.

Выбор канистры: на что обратить внимание

При выборе канистры сперва определитесь с объёмом. 5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).

Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.

Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.

Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.

Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.

Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.

Источник статьи: http://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/kanistra-perevozim-toplivo-bezopasno/

Adblock
detector