Меню

Канатная дорога для автомобилей

Почему канатные дороги могут навсегда изменить мегаполисы

Усилия по их разгрузке предпринимаются, но кажутся малокалиберными — как стрельба по Годзилле из дамского пистолета. Вся надежда — на альтернативные виды транспорта. По мнению некоторых урбанистов, изничтожить дорожные заторы могли бы, например, канатные дороги. «Лента.ру» разбиралась, насколько эта идея реалистична.

Современные версии канатных дорог появились еще в 1930-х, а транспортные системы на тросовой тяге — в XIX веке. В Сан-Франциско канатная уличная железная дорога была открыта еще в 1873-м. И главный вопрос, который возникает у скептиков, — если канатки были изобретены так давно, почему они до сих пор не заняли достойного места в системах общественного транспорта крупных городов?

Все дело в техническом прогрессе, который, как известно, не всегда идет на благо человечеству. На смену канатному трамваю в Сан-Франциско быстро пришел электрический, затем — автобусы. Примерно то же случилось и с воздушными канатными дорогами — едва появившись, этот вид транспорта был переведен в разряд туристических. За редким исключением до начала нового тысячелетия подвесные канатки использовались на горных курортах и в городах — как аттракцион.

Урбанистов, организованно выступающих за развитие подвесных дорог, немного. Настоящий фанат канаток — канадец Стивен Дейл, основатель интернет-проекта The Gondola Project (гондолами, вагонетками или люльками называют кабины, перемещающиеся по канатным дорогам). Цель проекта — популяризация канаток. Дейл написал первую в мире англоязычную энциклопедию канатных дорог и на своем сайте отвечает на типовые вопросы о них.

Первый в списке — «А не безумие ли это — использовать кабинки как общественный транспорт?» «Мы сначала и сами так думали, но по мере изучения технологии начали понимать, что нет, — пишут создатели The Gondola Project. — Естественно, есть места, где использование канатных дорог нецелесообразно, — но столь же нецелесообразным может быть и использование других видов транспорта. Мы не предлагаем заменить транспортные системы всех городов одними гондолами — лишь надеемся, что этот ресурс поможет информировать обычных граждан и людей, принимающих решения, о реальных возможностях подвесного транспорта, а заодно развеет все слухи и стереотипы, прилепившиеся к этой технологии».

Помимо Медельина, удачно интегрировавшего канатки в транспортную систему, подвесными дорогами именно как средством передвижения, а не селфи-пойнтом, пользуются жители многих южноамериканских городов. В Лас-Пасе (Боливия) первую линию канатной дороги открыли в 2014-м, а сейчас этих линий уже восемь. Одна из них соединяет мегаполис с расположенным поблизости городом Эль-Альто.

Две канатных дороги в бразильском Рио-де-Жанейро, в Сантьяго (Чили) канатка действовала с 1980-х, была закрыта на несколько лет, а затем заново запущена в 2016-м. Тогда же пятикилометровую дорогу открыли в Мехико — городе с самыми загруженными в мире дорогами. Переправа соединяет один из отдаленных горных районов с автобусной станцией внизу. Транспортный эффект очевидный: если раньше, по данным The Gondola Project, жители района добирались до станции по полтора-два часа, то теперь весь путь занимает 17 минут.

В Каракасе (Венесуэла) несколько подвесных переправ, в Колумбии, кроме Медельина, этот вид транспорта используется в Манисалесе, Кали и Боготе. В Азии, где много гор, много густонаселенных мест и много автомобилей, канатных дорог явно меньше, чем должно быть. Если говорить только о городских системах, они есть в Китае, Сингапуре, Южной Корее и Тайване. В Африке главный любитель канаток — Алжир, в этой стране они выполняют именно транспортную функцию. Очередная, шестая по счету такая дорога открылась в столице в начале 2019 года.

Европейцы пока явно не воспринимают всерьез транспортные преимущества канатных дорог — в большинстве стран они используются лишь горнолыжниками и обычными туристами. На общем фоне выделяется грузинский город Чиатура, жители которого не мыслят жизни без канаток — их здесь больше десятка. Большинство, правда, находятся в ужасающем техническом состоянии — но один из пользователей Instagram, побывавший в городе, узнал от местных жителей, что Чиатура еще станет грузинской «Воздушной Венецией»: новые канатные дорогие уже строятся.

В The Gondola Project категорически не согласны: на высоте 25 футов и выше, где курсируют гондолы, больше нет никакого транспорта. И одно это уже делает их использование разумным даже в «плоских» городах.

Анастасия Семенченко, со-учредитель проектного бюро «М. К.3.», перечисляет другие плюсы канаток: относительно низкие затраты на строительство и эксплуатацию, способность преодолевать водные преграды большой протяженности, экологическая чистота, безопасность, скорость движения, значительная пропускная способность, снижение энергозатрат по-сравнению с автобусами и троллейбусами. «В условиях развитой городской инфраструктуры канатки — идеальное дополнение к традиционным видам общественного транспорта, позволяющее более эффективно распределить пассажиропоток и разгрузить автомобильные магистрали», — уверена эксперт.

В Московском автомобильно-дорожном университете (МАДИ) отношение к канаткам неоднозначное: с одной стороны — тяжело сделать их частью транспортных систем городов, с другой — и фокусироваться только на туристической функции таких дорог неправильно. «У любых проектов строительства канатных дорог есть несколько основных функций — собственно, решение транспортной задачи по передвижению жителей города из одной точки в другую и имиджевая, туристическая роль объекта, — говорит Михаил Якимов, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта. — Эти задачи не противоречат, а дополняют друг друга. Акцент только на туристической составляющей весьма ограничивает применение канатной дороги и делает затруднительным окупаемость для инвестора, поскольку на строительство требуются существенные капитальные вложения. Поэтому самая главная задача для проектировщиков канатной дороги — выбрать подходящее место, которое было бы востребовано местным населением и решало бы его транспортные потребности».

Мария Николаева, глава бюро MAD Architects, считает, что перспективы строительства канатных дорог в городах ограничены их функциональностью и стоимостью обслуживания. «Данный вид транспортных магистралей строится, как правило, через пересеченные местности или для связи с высокогорьем, — указывает эксперт. — Во всех иных случаях предпочтение отдается мостовым конструкциям или обычному дорожному полотну».

Голоса скептиков становятся тише по мере зарождения новых проектов строительства канатных дорог на урбанизированных территориях. Соответствующие планы обсуждают в Ной-Изенбурге и Нидердорфельдене (Германия), в столице Парагвая, в Хайфе (Израиль) пятикилометровую дорогу с шестью остановками откроют уже в 2020-м. В Лиме (Перу) задумались о создании уже второй по счету канатной переправы, в Кигали (Руанда) тоже планируют последовать удачному опыту южноамериканцев.

Между тем жители города Медельина, фактически давшего канаткам вторую жизнь, новым видом транспорта очевидно довольны. В Google у местной воздушной переправы — она называется Metrocable — оценка 4,8. Восторженных отзывов от местных экспертов — хоть отбавляй: «Отличный сервис», «Быстро добираемся до пункта назначения», «Быстро и безопасно», «Я обожаю Metrocable. Правда в том, что это совершенно безопасно, а еще отсюда открывается прекрасный вид на весь город».

Для туристов медельинская канатка — прежде всего аттракцион, и многие радуются, что билет на него стоит столько же (две тысячи песо, или около 42 рублей в одну сторону), сколько проезд в обычном городском транспорте. Это как прокатиться на трагетто — псевдогондоле — в Венеции: переправа через Гранд-канал обойдется в пару евро вместо «туристических» 80-100, если выбрать настоящую гондолу. Только в Венеции трагетто надо отлавливать, а канатная дорога в Медельине легкодоступна.

Читайте также:  Автомобили класса ниссан террано

«Канатная дорога соединяет линию наземного метро и трущобы. Нужно просто пересесть на одной из станций и прокатиться наверх. Выходить из кабинки фуникулера совсем не обязательно, в ней же вернуться вниз. С высоты можно безопасно наблюдать за жизнью в колумбийских трущобах. Отсюда город вполне симпатичен. Видны горы, леса. Поездка очень понравилась», — пишет пользователь TripAdvisor Dmitry C (Иркутск).

Еще одним неожиданным побочным эффектом строительства канатки в Медельине стало значительное улучшение криминогенной обстановки в районах, до которых дотянулись линии новой дороги. В 2012 году в «Американском журнале эпидемиологии» (American journal of epidemiology) была опубликована статья группы ученых, в которой утверждалось, что преступность в этих районах сократилась гораздо существеннее (на 66 процентов), чем в аналогичных, но не связанных с центром города.

«Результаты исследования показывают, что инфраструктурные изменения могут способствовать сокращению уровня преступности», — констатировали авторы материала. Чем больше «люлей» в воздухе, тем меньше их получают на земле? Но одного только медельинского опыта, конечно, недостаточно, чтобы объявить канатные дороги панацеей от хулиганов, грабителей и убийц. А воздушное метро в других городах пока слишком молодо и вряд ли успело оказать глубинное влияние на их социальное благополучие.

Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/71556-pochemu_kanatnye_dorogi_mogut_navsegda_izmenit_megapolisy/

Тайна ущелья Адыр-Су на Северном Кавказе. Секретный подъемник для автомобилей

Чем выше горы — тем трехмернее и красивее мир. Чем меньше людей вокруг, тем меньше дистанция между миром и тобой, равно как между тобой и самим собой. Но как попасть в этот чудесный идеальный мир, где чистый воздух, где нет никого, где ты сам — просто мираж, а в то же время — невероятно цельный? Достаточно лишь билета на лестницу в небо. В прямом смысле слова.

Ущелье Адыр-Су — далеко не самое популярное место среди туристов, приезжающих в Кабардино-Балкарию. Этому есть причины — «высокие горы и низкие “приоры“ Приэльбрусья сконцентрированы в основном там, где магическая отметка 5642 есть как на бутылках с пивом производства нальчикского пивзавода, так и в зоне видимости.

Странная штука эта жизнь, с ее осязаемыми величинами — достаточно сноуборда, бутылки пива в руках и двуглавой горы в пешей доступности, как начинаешь представлять себя как минимум ее трижды покорителем.

Но если хотите быть, а не казаться, вам нужен тот самый билет — на лестницу в небо, а точнее, на автомобильный подъемник в ущелье Адыр-Су, где горы чуть пониже, но вы к ним будете гораздо ближе. Там нет пивных ларьков и ресторанов, там вообще почти ничего нет, кроме крошечного альплагеря и десятка гор высотой до 4.5 км, взойти на которые вы сможете хотя бы наполовину без какой-либо особенной подготовки. Но не будем торопить события.

Начинающееся от селения Верхний Баксан, ущелье Адыр-Су — правое ответвление Баксанской долины. Но есть нюанс — от долины шумящей ледяными водами реки Баксан ущелье отделено двухсотметровой каменной ступенью.

Тот случай, когда лестница даже в одну ступень непреодолима без альпинистского снаряжения. Опустим вопрос, почему это место называется Докторским перевалом, ведь докторской в наше время даже колбасы не бывает. Главное тут в другом.

Подняться в ущелье Адыр-Су все-таки можно, причем на вашем автомобиле. Вот она, та самая лестница в небо! Еще в 1968 году тут был построен лифт-подъемник с грузовой платформой, обслуживающий военных и альплагеря «Джайлык» и «Уллу-Тау».

В наше время подъемник работает нерегулярно, иногда месяцами не пропускает туристов, поднимая только в особых случаях военные автомобили и грузы.

В ущелье расположены две погранзаставы — одна почти сразу после подъемника, и вторая — в конце ущелья, через 15 километров, перед выходом на ледник и альпинистские маршруты. Первую заставу можно пройти с российским паспортом, для второй понадобится заранее оформленный пропуск Погранслужбы ФСБ. За горами — Грузия.

В нашем случае добавило желания попасть в этот мир кафкианское преодоление. У нас были оплачены путевки в альплагерь, получены все пропуска, оговорен подъем двух автомобилей в конкретное время. Но когда мы приехали на место, там никого не оказалось. Телефоны не отвечали…Нас ждало восьмичасовое ожидание подъема, в попытках вызвонить нужного человека и добиться от него выполнения ранее обещанного подъема. Успели позавтракать, сходить наверх пешком, прогуляться до первой заставы. Как же там красиво!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/artemspec/taina-uscelia-adyrsu-na-severnom-kavkaze-sekretnyi-podemnik-dlia-avtomobilei-5e9c779bd836344f31c7a286

Выше облаков: 16 самых потрясающих канатных дорог мира

Канатные дороги — одно из любимейших развлечений туристов и часто — быстрый способ добраться на вершины гор или другой берег реки. Но главное их достоинство — потрясающий вид, который обычно открывается из кабины — как на природные ландшафты, так и на городские пейзажи. Представляем подборку самых живописных канатных дорог мира.

1. Чжанцзяцзе, Китай

Одна из самых длинных и впечатляющих. Её протяженность — 7455 метров вдоль горы Тяньмэнь в национальном парке Чжанцзяцзе. По дороге можно полюбоваться сначала на город и поля, а затем на скалы парка и знаменитый серпантин на Небесной горе. Имеет промежуточную станцию на уступе Тяньмэнь, после которой идёт резко вверх.

  • Где находится: национальный парк Чжанцзяцзе. Нижняя станция расположена у городского автовокзала.
  • Часы работы: 8.00 — 18.00
  • Стоимость: С 1 марта по 30 ноября — 258 юаней (включает автобус на гору); с 1 декабря до 28 февраля — 225 юаней.
  • Сайт .

2. Батуми, Грузия

Канатная дорога «Арго» соединяет прибрежную часть Батуми и гору Ферия. Она была построена относительно недавно — в 2013 году и используется в основном туристами. За 10 минут пути кабинки доставляют на высоту 250 метров. По пути можно рассмотреть новые и старые районы Батуми, сады на склоне горы, а на верхней станции открывается потрясающий вид на море и небоскрёбы. Также наверху есть смотровая площадка, ресторан и сувенирный магазин.

  • Где находится: нижняя станция расположена на побережье в районе Морвокзала на улице Гогебашвили, ориентир — колесо обозрения неподалёку.
  • Часы работы: 11.00 — 00:00
  • Стоимость: 7,5 лари для взрослых, 2,5 лари для детей.
  • Сайт .

3. Татев, Армения

Армянская канатная дорога с поэтичным названием «Крылья Татева» входит в Книгу рекордов Гиннесса как самая длинная из реверсивных дорог. Её протяженность — 5752 метра. Кабинки движутся на высоте 320 метров над ущельем реки Воротан. В одной кабинке помещается 30 человек. Была открыта в 2010 году в рамках программы возрождения Татевского монастыря. Раньше добраться до храмов можно было только на автомобиле, дорога по горному серпантину занимает около часа. Канатная дорога доставляет туристов наверх за 10 — 15 минут. По пути открывается вид на горы, ущелья и древние храмы монастыря.

  • Где находится: в Сюникской области, в 250 км от Еревана. Нижняя станция расположена в селе Алидзор, верхняя — у Татевского монастыря в одноименном горном селе.
  • Часы работы: с 1 мая до конца сентября — 11.00 — 18.00; в остальные месяцы — 10.00 — 18.00; выходной день — понедельник.
  • Стоимость: март — ноябрь: в одну сторону — 5500 драмов, в обе — 7000 драмов; декабрь — февраль: в одну сторону — 3500, в обе — 5000; детский круглый год — 100 драмов.
  • Сайт .
Читайте также:  Что надо для тонировки автомобиля

4. Каньон-Сити, США

Одна из самых головокружительных канатных дорог мира проходит над Королевским каньоном в США. Это место известно прежде всего благодаря парку развлечений и подвесному мосту Royal Gorge Bridge — самому высокому в Соединённых Штатах. Это пешеходный мост, перекинутый через ущелье над рекой Арканзас. В 1968 году вдобавок к нему была параллельно построена канатная дорога длиной 671 метр. Из кабинок открывается вид и на мост, и на сам Королевский каньон. В парке этот аттракцион называется Aerial Gondola Ride. Канатная дорога имеет шесть кабинок (ездят по трое), каждая вмещает восемь человек.

  • Где находится: в городе Каньон-Сити, штат Колорадо, на территории парка Royal Gorge Bridge.
  • Часы работы: 10.00 — время закрытия зависит от месяца, в пиковый сезон с мая по октябрь парк открыт до 19.00.
  • Стоимость: взрослые — 27 долларов, дети 6-12 лет — 22 доллара, до 5 лет — бесплатно (билет включает посещение парка и моста).
  • Сайт .

5. Гренобль, Франция

Жители Гренобля свою канатную дорогу называют «bulles» (пузырьки) за необычный внешний вид кабинок — они выполнены в форме шара. Эти конструкции появились в 1976 году, а сама дорога была открыта в 1934 году и стала первой канаткой в мире, построенной на территории населенного пункта. Сегодня «bulles» — один из главных символов Гренобля наряду с крепостью Бастилия, к которой и ведёт канатная дорога. Её протяженность — 673 метра, по дороге открывается вид на город и горы.

  • Где находится: нижняя станция и касса расположены на набережной в старом городе, у входа в парк Jardin de Ville, автобусная и трамвайная остановка «Виктор Гюго», верхняя станция — на обзорной площадке у крепости Бастилия.
  • Часы работы: с мая по сентябрь: в понедельник — 11.00 — 19.00, остальные дни — 9.15 — 00.00; с октября по апрель: понедельник — выходной, вторник — 11.00 — 18.30, остальные дни — 11.00 — 00.00.
  • Стоимость: взрослые — 5.80 евро в одну сторону, 8.60 евро туда-обратно, дети — 3.30 евро и 4.70 евро соответственно.
  • Сайт .

6. Барселона, Испания

В столице Каталонии две канатные дороги: портовая Transbordador, идущая на гору Монтжуик, и Teleferico de Montjuïc, которая находится на самой горе и ведёт к крепости. Наиболее популярной и живописной является первая, так как с неё открываются потрясающий вид на море, порт и Барселону. В отличие от большинства канатных дорог нижняя станция Avda. de Miramar находится не на земле, а на вершине башни, куда туристов доставляет скоростной лифт.

  • Где находится: нижняя станция расположена в районе старого порта и пляжей. Станция метро Barceloneta. Верхняя станция находится рядом с садами Costa i Llobera на горе Монтжуик. Станция метро Paralelo.
  • Часы работы: октябрь — февраль — 11.00 — 17.30; март — май, 12 сентября — 27 октября — 10.30 — 19.00; июнь — 11 сентября — 10.30 — 20.00.
  • Стоимость: 11 евро в одну сторону, 16.50 евро — в обе стороны.
  • Сайт .

7. Кейптаун, ЮАР

Канатная дорога Кейптауна — одна из старых в мире, в прошлом году она отметила 90-летний юбилей. 4 октября 1929 году кабинки доставили первых посетителей к вершине Столовой горы — главной достопримечательности столицы ЮАР. Сегодня туристы используют канатную дорогу не только как быстрый способ добраться наверх, но и как лучшую смотровую площадку. Из вагончиков открывается вид на Кейптаун, Столовую бухту, остров Роббен, Атлантический океан и саму Столовую гору.

  • Где находится: нижняя станция расположена на высоте 303 метров, возле остановки Upper Tafelberg Road. До неё можно доехать на бесплатном автобусе MyCiTi, который идет от набережной Виктории и Альберта.
  • Часы работы: 8.00 — 20.00.
  • Стоимость: взрослые — 200 рэндов в одну сторону, 360 рэндов — в обе; дети — 100 рэндов в одну сторону, 180 рэндов — в обе; пенсионеры — 50 рэндов — в одну сторону, 100 рэндов — в обе.
  • Сайт .

8. Штансерхорн, Швейцария

Единственная в мире канатная дорога с двухэтажными кабинками находится в Швейцарии и поднимает туристов на гору Штансерхорн. За 6 минут 24 секунды вагончики доставят вас на высоту 1850 метров над уровнем моря. Главная особенность в том, что верхний этаж открытый, и ничто не мешает наслаждаться панорамным видом альпийских пейзажей. На второй этаж вагончика пускают не больше 30 человек и только, если позволяет погода. У верхней станции находится ресторан с прозрачными стенами и вращающейся платформой.

  • Где находится: в швейцарском городке Штанс, недалеко от Люцерна. Адрес — Stansstaderstrasse 19, CH-6370.
  • Часы работы: 8.15 — 16.30 последнее отправление с нижней станции, 17.54 — последний спуск с верхней станции. С 1 мая по 17 ноября 2020 года: каждую пятницу и субботу вечерние поездки до 22:00.
  • Стоимость: в обе стороны — 74 франка, в одну — 37. До 9.30 действует Good Morning Ticket — 64 и 32 франка соответственно.
  • Сайт .

9. Гонконг

Канатная дорога Ngong Ping 360 получила своё название по имени деревни и развлекательного парка, где она находится — Нгонг Пинг. Главная достопримечательность здесь — статуя Большой Будда. Именно к нему и ведёт одна из самых длинных канатных дорог мира — её протяжённость 5,7 км. К услугам туристов два вида кабинок: стандартные и Cristal — со стеклянным дном для любителей пощекотать себе нервы. Путь наверх длится около 20 минут, за это время можно разглядеть аэропорт, небоскрёбы, сады и водопады острова Лантау и туристов, решивших добраться до Будды пешком.

  • Где находится: остров Лантау в Гонконге, станция метро Tung Chung, верхняя остановка — в развлекательном парке Нгонг Пинг.
  • Часы работы: 10.00 — 18.00.
  • Стоимость. В обе стороны. Стандартная кабина: взрослые 235 гонконгских доллара, дети — 110, пенсионеры — 155. Cristal: взрослые — 315 гонконгских долларов, дети — 190, пенсионеры — 235. В одну сторону. Стандартная: взрослые — 160 гонконгских долларов, дети — 75, пенсионеры — 105. Cristal: взрослые — 215 гонконгских долларов, дети — 135, пенсионеры — 160.
  • Сайт .
Читайте также:  Можно ли ставить автомобиль возле подъезда

10. Медельин, Колумбия

В Медельине построена целая система канатных дорог, воздушные гондолы являются важной частью городского транспорта. Они связывают отдалённые районы, многие из которых расположены в горах, с центром Медельины. На данный момент действуют три линии: J, K, L. Первые две имеют промежуточные станции, на которых можно выходить и заходить. Они проходят через бедные районы, по пути можно наблюдать за жизнью фавел, куда пешком ходить не стоит. Линия L больше туристическая, ведёт к развлекательному парку «Арви».

  • Где находится: канатные дороги связаны с системой метро, к начальным станциям канаток можно выйти из железнодорожных вагонов, на линиях J и K не потребуется пересадок и доплат, если у вас уже есть билет на метро. Линия J начинается на станции метро San Javier, линия К на станции Acevedo. Чтобы попасть на линию L, придётся ехать до конечной остановки на линии K — Santo Domingo и делать пересадку.
  • Часы работы. Линии J и K: в будни и субботу — с 4.30 до 23.00, в воскресенье и праздничные дни — с 9.00 до 22.00. Линия L — с 9.00 до 18.00.
  • Стоимость: 1000 песо.
  • Сайт .

11. Ванкувер, Канада

Горная канатная дорога PEAK 2 PEAK Gondola соединяет две вершины: Уистлер и Блэккомб в одноименном горнолыжном курорте — самом крупном в Северной Америке. Протяжённость 3,3 км, время в пути 11 минут. Имеет сразу три мировых рекорда: самый большой интервал между опорами, самая большая высота дороги подобного типа — 436 метров над долиной и как самая длинная непрерывная система подъёма. Дорога интересна не только лыжникам, вокруг есть много пешеходных троп, можно посетить олимпийские сооружения и просто полюбоваться на заснеженные вершины гор.

  • Где находится: Whistler & Blackcomb Mountains, Blackcomb Way, Whistler, BC V0N 1B4. До Уистлера ходят автобусы из аэропорта и центра Ванкувера.
  • Часы работы: летом — с 10.00 до 17.00, в остальное время — с 8.30 до 15.30 (часы закрытия могут меняться).
  • Стоимость: взрослые — 69 канадских долларов, дети 13-18 лет — 61, дети 7-12 лет — 35, пенсионеры — 61. Билеты действуют весь день на неограниченное количество поездок.
  • Сайт .

12. Гульмарг, Индия

Канатная дорога в горнолыжном курорте Гульмарг поднимает туристов на гору Пир-Панджал, которая является частью Гималаев. Она состоит из двух частей и имеет промежуточную станцию — Конгдори, на которой есть кафе и магазины. После снегопадов вторая очередь обычно закрыта на время взрывов против лавин. Общая протяжённость около 5 км, кабины небольшие, вмещают шесть человек. Так как на курорте развит не только горнолыжный спорт, но летние развлечения (гольф, пешие тропы), канатка пользуется популярностью круглый год. Тем более, по дороге можно полюбоваться горными пейзажами, а летом — долиной цветов.

  • Где находится: горнолыжный курорт располагается рядом с одноименным городом, в 52 км от города Сринагар на союзной территории Джамму и Кашмир. Также ходят рейсовые автобусы из Шринагара. Нижняя станция Гульмарг расположена на высоте 2700 метров, верхняя Афарват — на высоте 4114 метров.
  • Часы работы: 8.30 — 16.00.
  • Стоимость: первая фаза — 370 рупий разовый подъём, 1210 рупий — на день; вторая фаза — 480 рупий разовый подъём, 1900 рупий — на день.
  • Сайт .

13. Квинстаун, Новая Зеландия

У канатная дорога Skyline в Квинстауне самый крутой наклон в Южном полушарии, она поднимает туристов на вершину пика Боб на высоте 450 метров. По дороге и сверху открывается потрясающий вид на город, озеро Вакатипу и соседние горы. У верхней станции находится знаменитый ресторан, шведский стол в котором входит в стоимость некоторых билетов. Спуститься вниз можно на специальных машинках-тележках, которые называются luge.

  • Где находится: адрес нижней станции и кассы — Брекон-стрит, Квинстаун, недалеко от делового района города.
  • Часы работы: среда — воскресенье с 10.00 до 17.30, пятница — с 10.00 до 20.00.
  • Стоимость: взрослые — 44 новозеландских доллара, дети — 26 н.д. Также продаются билеты на канатную дорогу (гондолу) и luge. Стоимость зависит от количества поездок на тележках.
  • Сайт .

14. Рио-де-Жанейро, Бразилия

Гора Сахарная голова или Пан-де-Асукар — одна из главных достопримечательностей Рио-де-Жанейро. Один из самых быстрых и головокружительных способов подняться на вершину, не считая вертолёта, поездка на канатной дороге Bondinho. Это один из самых старейших подобных транспортов, гондола была открыта в 1912 году и стала на тот момент третьей в мире. С тех пор Столовая гора — одно из самых посещаемых мест в столице Бразилии, после статуи Христа. Дорога состоит из двух частей, есть промежуточная остановка на горе Урка. Здесь можно выйти погулять, посетить кафе и сувенирные магазины.

  • Где находится: нижняя станция и кассы расположены у порта Прайя Вермелья на Красном пляже. Адрес — Av. Pasteur, 520, станция метро Botafogo.
  • Часы работы: 8.00 — 17.50.
  • Стоимость: 104 реала на сайте, 116 реалов в кассе.
  • Сайт .

15. Дананг, Вьетнам

Самая высокая канатная дорога в мире находится во вьетнамском парке развлечений Ba Na Hill и поднимает туристов на одноименную гору Ба На. Верхняя станция расположена на высоте 1478 метров над уровнем моря. В пути вагончики поднимаются выше облаков! При этом, гондолы имеют одну из самых высоких пропускных способностей за счёт четырёх линий и 94-х кабинок.

  • Где находится: в 30 км от города Дананг. Нижняя станция расположена у подножия горы, верхняя на вершине в парке развлечений.
  • Часы работы: 7.00 — 22.00.
  • Стоимость: взрослые — 750 000 донгов, дети — 600 000. Билет включает посещение парка аттракционов.
  • Сайт .

16. Ай-Петри, Крым, Россия

Канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри» давно стала визитной карточкой Южного берега Крыма и остаётся любимым развлечением туристов. Её протяженность — 2980 метров, на некоторых участках наклон достигает 46 градусов. Дорога имеет три станции: нижнюю «Мисхор», среднюю «Сосновый бор» и верхнюю «Ай-Петри». При этом длина пролёта без вышек между средней и верхней станциями — 1670 метров! Каждая кабинка вмещает до сорока человек и за 15 минут поднимается на высоту 1153 метров, где находится плато Ай-Петри. Сверху открывается вид на Черноё море и побережье, есть ресторан и оборудованы пешеходные тропы.

  • Где находится: кассы и нижняя станция расположены в посёлке Кореиз по адресу Алупкинское шоссе, 52.
  • Часы работы: подъём 11.00 — 16.00, спуск 11.00 — 17.00.
  • Стоимость. В одну сторону: взрослые — 400 руб., дети — 250.
  • Сайт .
  • Достопримечательности Крыма

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/biletikaero/vyshe-oblakov-16-samyh-potriasaiuscih-kanatnyh-dorog-mira-5eedc360a9f99c5606b5d274

Adblock
detector