Меню

Каналы рации для автомобиля

Выбор рации и настройка ее на канал дальнобойщиков

На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.

Давайте разберемся, как выбрать переносную «сибишку», на какие параметры обратить внимание и как поймать радиочастоту дальнобойщиков.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно. Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика. На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би. Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран. Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях. Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту.

Общение в онлайне эфира напоминает чат, в который постоянно добавляются новые «пользователи». Для адаптации в первые пару дней можно ездить с включенной рацией, сидеть и слушать эфир.

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Читайте также:  Составляющие тормозного следа автомобиля

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Рацию, модели Baofeng uv 5r, как настроить на канал дальнобойщиков? Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.

Детальная информация видна на видео:

Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/vybor-ratsii-i-nastrojka-ee-na-kanal-dalnobojshhikov

Какие каналы есть у раций

На территории Российской Федерации к диапазонам общего использования относятся:

  • CB («гражданский диапазон» — от 26 до 30 МГц),
  • LPD и PMR (любительский – от 420 до 473 МГц).

Следует также заметить, что PMR диапазон можно использовать как на территории РФ, так и за границей, а LPD – только на территории нашей страны. Рации диапазона CB с мощностью передатчика до 10 Вт, диапазона LPD с мощностью до 0,01Вт и PMR с мощностью передатчика до 0,5 Вт не подлежат регистрации.

Многоканальность раций.

В нашей статье мы поговорим о наиболее распространенных каналах, доступных большинству. Радиостанции могут быть одноканальными, двухканальными и многоканальными. В самых простейших рациях есть лишь один канал связи. Однако пользоваться такими девайсами весьма неудобно. В наши дни рации есть у большого количества людей и эфир очень засорен. Вследствие этого большинство радиостанций бывают двух и многоканальными. В любое двухканальное устройство устанавливается дополнительный тумблер для переключения каналов.

Многоканальные устройства оснащены трёхразрядным цифровым индикатором, отображающим номер канала и некоторые режимы работы рации. Программное обеспечение таких радиостанций позволяет вручную забить в память рабочие частоты. Кроме того есть возможность дополнительно записать массив до 80 частот с шагом 25 кГц.

Однако, что делать, если Вы находитесь в месте большого скопления людей и все каналы заняты? Для этого большинство радиостанций оснащены тональным субкодом CTCSS, который применяется для организации субканалов в пределах одного частотного канала. Выставляете с собеседником один и тот же субтон, и говорите с ним на том же канале, что и все, но, не мешая другим. Обращаем внимание, что все PMR/LPD рации при первом включении ставятся на первый канал, из-за чего канал №1 переполнен. Поэтому не забудьте переключить устройство на другой канал и ввести код CTCSS.

Канал для дальнобойщиков.

Самым популярным каналом у автолюбителей является 15 канал. Его еще называют каналом дальнобойщиков. Однако следует учесть, что на разных моделях раций, он может находиться в разных сетках и иметь различные буквы. А еще при выборе автомобильной рации необходимо, чтобы была поддержка режима амплитудной модуляции АМ, без которого 15 канал на дороге не используется.

Источник статьи: http://hittele.com/articles/radio-articles/kanali-racii.html

Что такое «КАНАЛ» у рации и как их совместить?

Ни для кого не секрет что портативные радиостанции безлицензионных диапазонов , для удобства, могут иметь несколько каналов связи. Количество каналов может быть от 16, 24, 77, 128, 199 в зависимости от радиостанции. Каждому каналу соответствует определенная частота. У большинства 16 канальных радиостанций в заводской прошивке зашиты LPD частоты. У 24 и 77 канальных это, как правило, часть LPD каналов и 8 PMR каналов. Если каналов больше, то, скорее всего это трансивер с канальным и ручным вводом частоты.

Возникает вопрос, как совместить радиостанции с разным количеством каналов. Ведь не существует какого-то определенного стандарта по распределению частот на каналы. Хотя для 77 канальных радиостанций будет справедлива таблица частот:

Если хотя бы одна из радиостанций без ручного ввода частоты, то совместить такие радиостанции без специального программатора у вас не получится. Для совмещения таких радиостанций вам потребуется с помощью, подключенного к компьютеру, программатора считать с одной радиостанции частоты и субкода (если они есть) и записать опять же с помощью программатора эти частоты на другую радиостанцию.

Если одна из ваших радиостанций имеет функцию сканирования. Вам необходимо на ней, установить шаг частоты 25кгц. для LPD и 6,25кгц для PMR. Это наиболее часто применяемый шаг. Удаляем радиостанции друг от друга на расстояние 5-10 метров. Во избежание ложных остановок сканера, неизбежных при мощном близком сигнале и низких TTX приемников дешевых радиостанций. На одной радиостанции фиксируем кнопку передачи, на второй радиостанции с выключенным тоном начинаем сканировать.

Запрограммировать рации, а так же определить частоту и субтон можно в наших отделах .

Источник статьи: http://www.radiosila.ru/information/952—qq-.html

Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен

Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе – «15-того канала» Си-Би диапазона, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!

Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто

Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.

Читайте также:  При эвакуации был поврежден автомобиль

Появление LPD-автоканала 433,100

«Ретранслятор объединяющий»

Интернет-линки

Радиосвязь, ушедшая в интернет

Оборудование для LPD-радиосвязи

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Москва и москвичи совсем зажрались. У нас только 19 канал да и на нём как то грустно

Добрый день, Сергей. Причем тут москвичи и почему сразу «шариковщина» в виде «зажрались». Автоканалы созданные энтузиастами работают вj многих городах России и бывшего СССР — http://avtokanal.com/forum/20. Все в ваших руках. C уважением.

У нас с LPD всё грустно мало кто использует. Народ как то побаловался на 53(434.375) канале и всё тема заглохла, а вы про 433.100

Добрый день, Сергей. А в каком городе если не секрет? С уважением.

Включай 433.100 и вперед. Он по всей рф

Что Вы, как можно, ведь все должны подать на блюдечке на золотой каемочкой.

Всё замечательно, но в статье забыли указать, что без лицензионными могут быть только рации с мощностью не более 100мВт для LPD, и не более 500мВт для PMR диапазона. Использование радиостанций более указанной мощности без наличия радиолюбительского позывного и регистрации радиопередающего устройства влечет за собой административное наказание и конфискацию оборудования. Именно это и повлекло прекращение действия сети ретрансляторов автоканала.

Все замечательно, но ты забыл, что с 2013 года по сиби принят евростандарт не более 4 вт ам/фм. Практически 90% сибишек ныне вне закона и подлежат. как ты там сказал. конфискация и административка. во во! Только всем плевать,как пользовались,так и будут. А теперь ответь,почему одним можно, а другим нет?

Поправлю, не 100, а 10мВт. Дэ факто, влечет, если стать заметным, вещать на всю Первопрестольную.

Добавлю,что автоканал 433.100 работает по всей РФ, а не только в Мск. Не забудьте про субтон 77 гц.

Отличная шпаргалка, спасибо. Также больше инфо, в т.ч. и Автоканалы на СиБи тут — http://avtokanal.com/forum/20

Всем доброго дня. Как один из участников движения ,внесу один нюанс ,лики с 2009 года и по сей день работают считай 7лет ,из-за ужесточения правовой базы,работа возможна с любительскими позывными,сайт поддержки с картой покрытия и частотами на radiocult.ru ,система развивается и c недавнего времени интегрирована в цифровые стандарты связи DMR (всемирной системы BRANDMEISTER DMR). Всем чистого эфира и ровных дорог.

Сайт поддержки радиокульт точка ру ,забыл упомянуть про гражданскую связь на сиби диапазоне )

Как же порой «умилительно» до тошноты наблюдать как некоторые перекрасившиеся нео»радиолюбители», те, кто совсем недавно ставили линки где попало в нарушение правил, и продолжают это делать, но стоило чуть припечь, мгновенно стали демонстративно настолько «правильными» «радиолюбителями»-лютыми ненавистниками лпдшников без позывных и всяких Автоканалов.

Цитата из высказываний r2dfr он же «котлас»: «..В моем представлении, надзорные органы должны чистить эфир от коммерсов и зарабатывать на этом деньги.. и также искать радиохулиганов. различные авто каналы..тоже нужно прикрывать безусловно..» Скриншот — http://avtokanal.com/_fr/3/6534517.jpg

Но тем не менее, почему-то в комментариях к статье про чужой проект — Автоканал, к которому не имеют никакого отношения, пытаются пропиариться.

Иногда задумываешься, есть ли предел наглости, двуличия и лицемерия..

А вот еще если выделяешь цитату пиши все, а не выдирай из контекста!

Речь идет о проблемах Автоканалов и радиолюбительства на укв в целом ,о том что благодаря порой наивности и безграмотности людей страдают другие.Сейчас все стали грамотнее ,регистрируют оборудование и ретрансляторы,многие учатся на своих ошибках.Требования к проведению радиосвязи гражданами требует соблюдения регламента иначе можно получить по шапке. В первую очередь в своих пиарских писюльках ,может нужно упомянуть о регламент связи ,в котором четко прописаны требования к проведению связи к мощности и самому оборудованию.По сути с простой мыльницей без внешней антенны и 10милливатах связи в мегаполисе не будет . Кто верит в это ,тот сильно ошибается ,ведь поэтому и собрали первую репу Автоканала . Ну конечно найдет барыга с моторолами ,который навешает лапши на уши и продаст шарманку ,уверив в правомерности ее использования. Ведь барыги не платят штрафы ,к ним домой не приезжает РЧЦ ,их не вызывают в Роскомнадзор,они выезжают на других поимев с них денег. Всем мира над головой и собственного ума в достатке.

Уважаемый гражданин, я понимаю что вас задело за живое, и есть за что, но, во первых пожалуйста не тыкайте.

Во вторых ваша цитата целиком дана вместе с ссылкой на скриншот с вашими высказываниями.

В третьих, вы, «котлас», или как вас там сейчас, как-то удивительно странно очень медленно «учитесь» и становитесь «грамотнее»: с 2009 года по минимум июнь 2014, имея аж 2-ю продвинутую радиолюбительскую категорию, т.е прекрасно осознавая и понимая все, вы как минимум пять лет лично зная про нарушения, в том числе строили и использовали систему, которой пользовались другие люди и в которую вы приглашали людей. Систему построенную в том числе вами. 5 лет! http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_2014.jpg Внизу, в конце этого поста, прикреплены в виде кликабельного скриншота ваши же слова от 2014 года.

Не говоря уже о том что ваши линки работавшие и работающие на СиБи и LPD, уже после того как вы якобы «научились» и стали «грамотнее», также не попадают в рамки действующего законодательства, на СиБи также нельзя строить и эксплуатировать сети связи.

Посему предлагаю вам остановиться все-таки в вашей казуистике и двуличии.

Нельзя быть немножко беременной, не бывает осетрины второй свежести — нельзя лично пять лет строить и эксплуатировать с нарушениями сеть, а потом стать вдруг настолько «правильным» «радиолюбителем», что призывать расправляться и наказывать Автоканалы, самому при этом же нарушая правила, и тут же влезать в комментарии к статье про чужой проект, параллельно поливая кого-то грязью и приглашая на свой.

Именно благодаря тому самому Автоканалу которые вы с такой чванливой брезгливостью призываете закрыть, в который вы когда-то пришли ко мне, в котором вы перезнакомились с кучей народа, в котором приподнялись в собственных и чужих глаза, до этого вас вообще никто не знал, в котором вы подсобрали денег, именно благодаря Автоканалу и тем самым ЛПДшникам, людям без любительского позывного, вы имеете пока то что есть у вас сейчас. Но с вами поступят и вы получите тоже самое, как поступили с Автоканалом сами.

В четвертых, древние давно сказали, что прежде всего надо начать с себя. Это касается и вашего специфического «правосознания», по сути двойных стандартов, и пиара за счет Автоканала, и «барыг с моторолами». С себя «уважаемый»:

Читайте также:  Универсальные программаторы ключей автомобилей

Продолжать можно долго..

И знаете что еще интересно, подлас, или как вас там.. Когда человек что-то покупает, он хоть получает в руки какую-то вещь, предмет.

А когда с людей на проекте «некто», с ником-позывным котлас собирает деньги на построение некой прекрасной системы линков, а потом в один прекрасный день ничего не обсудив, заявляет что все обязаны получить позывной и выводит систему из проекта, одни, включая даже некоторых создателей линков, не получают ничего, даже информации от котласа, а другие получают радиокультю.. Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-2.jpg Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-3.jpg Скринт-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor.jpg

Поэтому гражданин, спасибо вам конечно, но пожелание, оставьте Автоканал в покое, не приближайтесь больше к нему и на пушечный выстрел. Занимайтесь своим.

Ярик пиз. Не мешки таскать . Кому надо все и так знают , кто и что . Удачи на Авитоканале!

Послушайте, Мишка-айкомчик ;), Миша-золотая ручка, да идите уже, пухлощекий мой Слоёнкин, продавец айкомов и кабеля линкостроителям, с маржой в 500%, все никак не успокоитесь 😉 Третий раз уже прощаетесь 😉 .

Ярослав ,не хочу опускаться до такого низменного уровня с упоминание физических и других человеческих особенностей .Тех кого ты называешь обманутые и обворованные с маржой в 500% ,80% участников по прежнему продолжают совместные направления в радиолюбительстве.За свои нарушения и ошибки я отвечаю сам,если требуется помогаю коллегам,по возможности .И они это знают поэтому мы до сих пор вместе.Твое умение исказить реальное и преподать ту или иную информацию в нужной форме ,давно известно ,насчет скринов ,поверь и у меня они сохранились ,которые ты не успел потереть на сайте ,особенно говнеж бывших участников Автоканала.Но мне это не нужно ,я отметил тут только один факт ,который был забыт в твоей статье .То что линки работаю и по сей день, сайт указал.Благо писать комментарии у нас еще не под запретом ,и запретить мне это делать нельзя.Не смотря на твое негативное отношение ,я ничего против Автоканала и его участников не имею ,правда есть одно ,но в последнее время идет ужесточение правовой базы,регулярные проверки РЧЦ ,плюс время не простое.Поэтому да бы не усугублять ,всем нам стоит задуматься над многими проблемами в радиолюбительстве.В свою очередь отмечу ,что был проведен ряд работ по предоставлению в СРР переложений по частотному плану ,для легализации многих направлений в радиолюбительстве.Насчет Автоканалов ,я активно общаюсь с люьми из других АРК ,таких как САМАРА,КАЗАНЬ,ЧЕБОКСАРЫ и так далее .Поэтому не надо тут воду мутить.Давай жить с миром ,и так вокруг ничего хорошего не осталось . Говнометание это не выход .Насчет линков все собрано руками и оборудование ,то что я передавал владельцам ликов,все было бесплатно,станции я покупал за свои деньги,а вот на антенны мы все складывались.Насчет перехода на позывные ,так все владельцы узлов знали о нашей встрече с Зам.Нач.Росконадзора РФ,на которой было обозначено ,что работать более без позывных не получится ,без последствий.Так что не вижу повода снова ворошить старое ,все прекрасно знают кто и что из себя переставляет ,у каждого своя правда.Хочешь продолжить говнометание ,то продолжай ,твой ход.

котлас, вам уже некуда ниже опускаться. Те несколько держателей линков, в количестве пределов пальцев одной руки, которым ничего не оставалось как или уйти на новый созданный вами сервер или выключить линки, еще не являются всеми остальными пользователями которых вы просто поставили перед выбором и фактом, перед пользователями и автомобилистами которые не хотят ни сдавать экзамены, не получать радиолюбительский позывной. Они не виноваты что система как оказалось была создана не для пользователей, а как игрушка для самих держателей линков, для купирования их комплексов, вернее для одного единственного пользователя и продажи железа.

Про ваше отношение к Автоканалу, житье с миром, ворошение старого, метания. Хватит лицемерить, лгать и оправдываться в очередной раз.

  1. У вас не хватило смелости, хотя бы позвонить и поставить в известность о своем решении не только меня, к которому вы когда-то пришли, такой добрый, честный, и все понимающий мальчик, но и даже части линководам, не говоря уже о пользователях. Зато почему-то всегда когда речь шла о встречах-пьянках или установке нового линка, смелости и сил в ручонках набрать любой телефонный номер всегда хватало.

Всем вашим и некоторых линководов рукопожатиям, объятиям, сказанным в глаза словам, признаниям в дружбе, братстве, взаимопомощи, взаимовыручке, оказалась цена грош, не хватило яиц даже набрать номер и сказать.

Как жаль что я не экономил на звонках, и предупреждал вас о проблемах, когда вы и сотоварищи в очередной раз ставили свои поделки на частотах служб, несмотря на все мои предупреждения, статьи, объяснения.

  1. У вас также не хватило смелости и принципов, когда по понятным причинам сработала психология толпы, и в первой же, непривычной для вас, стрессовой ситуации, когда естественно с вашей подачи все стали обвинять «папу», что не защитил, не уберег, началась банальная травля и перекладывание ответственности, вы промолчали и не рассказали какой ценой для меня дались те несколько спокойных лет Автоканала без радиотроллей, несколько лет за которые вы смогли спокойно существовать, кататься по командировкам и иметь то что есть у вас сейчас. Действительно, а зачем. В 2009 когда вы в проект пришли, вы все помнили и знали, а в этой ситуации память вам отшибло.

Как жаль что в ущерб близким, своему времени, жизни, я убил несколько лет, ради тех, кто благодаря мне перезнакомиться, вырастет, а потом так малодушно и трусливо поступит, не найдя смелости не то что в глаза, а в сети и по телефону сказать правду.

  1. У вас не хватило честности, совести, уйдя, оставить Автоканал в покое, не принося ему дальнейшего вреда.

В то время как я длительно и мучительно уговаривал и уговорил Вадима Кузьмича в связи с тем что вы устроили, все-таки не разбирать линк, а оставить и подключиться к культе, вашей системе, это несмотря на все что вы устроили, вы с сотоварищами, втихую, через личные сообщения на моем же сайте, моем проекте, перетаскивали и перетаскиваете людей к себе.

И даже сейчас, увидя статью про Автоканал, вы пришли сюда, привели своих дружков, и в статье про прямой LPD канал Автомобилистов, стали пиарить и рассказывать про свою сеть радиолюбителей радиоспортсменов, которые к Автоканалу не имеют отношения.

И после всего этого по вашей логике и «совести», я видимо должен расцеловать вас в задницу. Наглости у вас конечно не занимать.

Поэтому если вы действительно как декларируете ничего не имеете против Автоканала, хотите мира, идите с миром, котлас.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/gorodskaja-avtomobilnaja-racija-chto-takoe-lpdkanal-i-dlja-chego-on-nuzhen-2016-05-16

Adblock
detector