Меню

Камеры интеллектуального вида автомобиля

Как пользоваться разметкой камеры заднего вида

Большинство штатных камер заднего вида оснащены функцией масштабируемой разметки, которая упрощает процесс парковки и повышает его безопасность. Если видеокамера установлена в заводских условиях и соответствующим образом настроена, то пользоваться этой опцией очень удобно. При включении задней передачи одновременно с изображением на экране монитора появятся и разметочные линии. С их помощью водителю проще ориентироваться и определять расстояние до препятствий.

Если же автомобиль не оснащён подобной функцией, то можно установить видеокамеру с такой опцией и самостоятельно. Ниже мы подробно опишем, как пользоваться разметкой камеры заднего вида, как её настраивать, регулировать и при необходимости отключать.

Виды применяемой на камерах разметки

Изначально на всех видеокамерах использовалась только статическая разметка с прямой масштабируемой сеткой. В этом случае на экране вдоль траектории движения прокладываются две направляющие ограничительные линии. Несколько параллельных полос пересекает первые две, отмечая заранее определенные дистанции. Например, красная черта может указывать расстояние 50 см от бампера, желтая — 1 или 2 м, зеленая — 2 или 3 м.

Такой «сеткой» удобно пользоваться при движении по прямой. Она помогает быстро и безопасно припарковаться в довольно стесненном пространстве. Однако при необходимости поворота и движения по кривой линии статичная масштабная сетка оказывается иногда практически бесполезной.

Поэтому была разработана динамическая разметка, отображающая на дисплее траекторию движения автомобиля в соответствии с углом поворота его колес. Благодаря этой функции процесс парковки становится максимально удобным и безопасным. Пользоваться динамической разметкой очень легко, поскольку она автоматически начинает отображаться на мониторе вместе с картинкой с видеокамеры заднего вида. Главное, чтобы она была правильно настроена.

Ручная калибровка масштабной сетки

Для создания на дисплее монитора линий статической разметки обычно используется специальный чип, входящий в начинку камеры заднего вида. Это микросхема EEPROM, формирующая последовательность символов, которые и преобразуются на экране в масштабную линейную сетку.

В зависимости от типа используемой камеры и отображающего монитора (автомагнитолы, головного устройства и пр.) существуют различные варианты настройки разметки. В самом простом случае линии будут постоянными, без возможности их подстройки. В такой ситуации водителю нужно произвести калибровку сетки, чтобы точно знать соответствие её реальным дистанциям.

Для этого необходимо при включенной камере заднего вида подъехать к препятствию таким образом, чтобы самая дальняя разметочная полоса совпала с ограждением. После этого выйти и измерить расстояние от бампера до стены. Аналогичным образом следует откалибровать и все остальные дистанции. После этого можно уверенно пользоваться на парковке камерой заднего вида, точно зная соответствие каждой черты на экране расстоянию от бампера.

Настройка разметки

Многие автомобильные головные устройства, магнитолы, регистраторы позволяют настраивать разметку с помощью встроенных программных алгоритмов. Для этого обычно нужно входить в сервисное меню автомагнитолы или штатного ГУ.

Бывает и так, что водитель пользуется настроенной камерой с отрегулированной сеткой, но после ремонта или техобслуживания автомобиля калибровка пропадает. Обычно это связано с отключением на некоторое время бортового питания (например, при замене аккумулятора или временном отсоединении питающих проводов). В этом случае потребуется заново настроить разметку. После этого ею можно будет пользоваться, как и раньше.

Варианты настройки могут заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, головного устройства, магнитолы. Поэтому опишем в общих чертах один из распространенных алгоритмов. Нам потребуется деревянный брусок длиной 2 метра.

Размещаем брус на расстоянии ровно 1 метр от заднего бампера. Важный момент — следует положить его симметрично относительно боковых сторон автомобиля. Середина бруска должна быть точно напротив центра бампера.

После этого заходим в сервисное меню. Здесь у разных марок может быть совершенно различная последовательность действий. Например, на автомобилях Toyota потребуется нажать на магнитоле клавишу G. Удерживая кнопку, следует трижды мигнуть габаритами. После этого активируется сервисное меню. Дальше нам нужно зайти в раздел камеры, при необходимости выбрать модель авто, год выпуска, комплектацию.

Включив камеру, мы увидим на экране картинку вместе с положенным на землю бруском. Теперь нужно сначала вывернуть руль до упора влево, затем — вправо (это делается для настройки функционала динамической разметки). После этого нажимаем на большую плашку справа.

Теперь на дисплее появится зеленый контур вокруг деревянного бруска. С помощью позиционных клавиш нам нужно отрегулировать этот прямоугольник таким образом, чтобы брусок находился точно внутри него. Всё, теперь функционал полностью отрегулирован, осталось только сохранить настройки нажатием соответствующей клавиши. После этого можно уверенно пользоваться на парковке видеокамерой заднего вида.

Отметим, что описанный алгоритм подходит не ко всем автомобилям (магнитолам, мониторам), но в общих чертах используется в большинстве случаев. Например, зачастую вместо одного поперечного бруска сзади бампера нужно положить два направляющих. У ряда моделей для калибровки применяется специальный трафарет.

Как отключить функцию разметки

Нередко водители пользуются какое-то время разметкой камеры заднего вида, но в определенный момент эта функция начинает мешать. Тут могут быть разные ситуации: переустановка видеокамеры в другое место, использование её в качестве передней и пр.

Существует множество способов отключения масштабной сетки. Самый простой — изменение соответствующих настроек в меню головного устройства (или автомагнитолы). Однако такой функционал доступен не всегда.

На рынке есть камеры с возможностью изменения параметров посредством механических переключателей. Выше показана схема подключения видеокамеры заднего вида с подобной опцией. Под номером 2 здесь изображён переключатель, позволяющий отключать/включать масштабную сетку и зеркальное отображение картинки.

Читайте также:  Зимние шины для автомобиля уаз

Существуют также модели, где для отключения указанных функций требуется перерезать выведенную из кабеля петлю (закольцованную жилу). После этого оба конца провода необходимо надёжно заизолировать.

Наконец, есть ещё один способ отключения разметки, пользоваться которым мы не рекомендуем. Можно сделать это аппаратно, непосредственно на электронном модуле камеры. Для этого нужно разобрать корпус устройства, достать печатную плату и найти микросхему EEPROM.

Обычно используются чипы в SMD корпусах стандартного вида с восемью выводами. Для отключения сетки потребуется отпаять от платы одну из ножек микросхемы — вход питания либо сигнальный выход. Разумеется, этот способ — только для хорошо разбирающихся в электронике пользователей. Ведь при некорректных действиях возможен выход камеры из строя. Можно также закоротить либо заземлить один из резисторов на плате, но для этого нужно предварительно изучить схему.

Как работает динамическая разметка

Основной принцип работы динамической разметки довольно прост. Специальный блок прорисовки линий получает по шине CAN информацию об угле поворота передних колес и рисует на дисплее траекторию движения автомобиля. После каждого поворота руля при маневрировании изменяется и величина угла, и траектория движения на дисплее.

Чтобы можно было эффективно пользоваться камерами с таким принципом формирования разметки, обязательно нужно предварительно настроить оборудование. Поставляемые официально автомобили в топовых комплектациях зачастую уже оснащены настроенной и полностью готовой к работе интеллектуальной системой парковки.

Сегодня возможность использования на парковке динамической разметки стала доступна абсолютно всем автолюбителям, независимо от уровня комплектации машины. Для этого достаточно купить камеру заднего вида с соответствующим функционалом. При этом не требуется соединять её с шиной CAN – достаточно подать питание и подключить сигнальный выход ко входу монитора (зеркала, магнитолы).

Подобные камеры оснащены специальными встроенными процессорами, которые и выполняют функцию блока прорисовки. Устройство формирует линии динамической разметки в зависимости от движения внутреннего датчика относительно своей оси. Пользоваться такой видеокамерой очень удобно. За относительно небольшие деньги автовладелец получает мощный и надёжный функционал интеллектуальной парковки.

Источник статьи: http://electro-kot.ru/kak-polzovatsya-razmetkoj-kamery-zadnego-vida.html

12 лучших камер заднего вида для автомобиля 2020

Камера заднего вида – маленькое устройство, которое обладает большой ценностью. Особенно в городских условиях, где каждый день разгораются мини-войны из-за места для парковок.

Хорошая камера позволит вам поставить своего железного коня в таких местах, где по зеркалам сделать это совершенно невозможно. А мы расскажем, как обрести самую лучшую модель за небольшие деньги.

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

Чтобы не запутаться в обилии признаков камер заднего вида, мы разделили их на два типа: внешние и внутренние.

Когда речь идет о внешнем виде, имеется в виду корпус и тип крепления. Тут камеры делятся на три основных вида:

Виды камер

Универсальная камера

Такой тип «всевидящего ока» универсальным называют неспроста – его можно установить, куда пожелаете.

Стоят такие камеры обычно не слишком дорого, а картинку дают хорошую. Правда, чтобы получить эту самую картинку, придется тянуть провода по всему автомобилю, плюс не каждая камера хорошо встанет на крышку багажника именно вашего железного друга. И из-за особенностей монтажа они чувствительны к влаге.

Камера в номерном знаке

Очень простое в установке, недорогое и, как следствие, популярное устройство. Минус — посредственное качество картинки.

Штатные камеры

Такие камеры обычно являются аксессуаром для определенной марки автомобилей и устанавливаются в специально предназначенное место. Они объединяют в себе качество картинки камер универсальных с удобством и легкостью установки камер в номерном знаке. И без проблем встраиваются в мультимедийную систему автомобиля.

Правда, далеко не все автомобили оснащены подобными возможностями.

Стоит учесть, что в российских условиях для камеры практически обязателен водонепроницаемый корпус, который защитит объектив от пыли и влаги.

Характеристики

Подключение

Бывает проводное и беспроводное. Первое неудобнее при установке (придется тянуть проводку через весь салон), зато на связь между монитором и камерой помехи не повлияют. А вторые проще в установке, однако и существенно дороже.

Угол обзора

Чем больше – тем лучше и тем дороже. Обычно камеры на рынке имеют угол обзора в 100, 120 или 170 градусов (последний – это объектив «рыбий глаз»). Стоит отметить, что чем больше угол, тем меньше дальность прорисовки.

Разрешение

Камера автомобиля подчиняется тем же законам, что и камера на вашем смартфоне: чем больше пикселей – тем лучше картинка. Но тут есть один нюанс: качество отображаемой картинки в том числе зависит и от монитора автомобиля. Если на нем простая дешевая матрица, которая просто не в силах выдать HD картинку, стоит ли морочиться, выбирая камеру с разрешением повыше?

Матрица

Обычно матрицы для камер бывают двух видов:

  • CCD – более дорогие, однако дают лучшую картинку с хорошей детализацией.
  • CMOS – более дешевые, нужна подсветка.

Ночное зрение

Насколько хорошо камера «видит» в темноте, зависит от ее светочувствительности. А чтобы не монтировать в автомобиль сверхдорогой объектив с высокой светосилой, большинство производителей оснащают свои камеры подсветкой. Она автоматически включается при заднем ходе. Чаще всего используются банальные светодиоды, однако более дорогие камеры оборудованы инфракрасным «зрением».

Звезды и полосы

Очень удобно, когда изображение от камеры на монитор выводится с нанесенной поверх разметкой. Линии указывают направление, в каком движется автомобиль, и даже могут определять расстояние до препятствия.

Читайте также:  Полировка кузова легкового автомобиля

Производитель

Да-да, старый добрый принцип «лейблы» играет свою роль и в подборке камер заднего вида на авто. На настоящий момент ведущие производители:

Что лучше — камера заднего вида или парктроник?

Лучше всего устройства работают в тандеме, компенсируя слабые стороны друг друга. Хороший парктроник поможет в сложных погодных условиях, когда камеры не так эффективны, а камера защитит автомобиль от торчащей в слепой зоне парктроника арматуры.

Лучшие камеры заднего вида в рамке номерного знака

3. Interpower IP-616

Средняя цена — 1 000 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: номерная рамка
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии, автоматическая настройка экспозиции, автоматическая настройка баланса белого, наклон камеры по вертикали

Это одна из множества камер китайского производства, наводнивших российский рынок в последнее время. Interpower IP-616 отличается от своих товарок удобством в плане установки, небольшими размерами и общей незаметностью.

Несмотря на цену, у нее есть собственная встроенная подсветка, причем не светодиодная, а инфракрасная, а также линии разметки. Можно изменить угол наклона, правда, делать это довольно неудобно – чтобы добраться до регулировочных винтов, придется ослаблять пластиковую окантовку.

При такой цене на чем-то неизбежно пришлось сэкономить, и это угол обзора и качество картинки. Первый не превышает 100°, а вторая – и тут проявляются недостатки инфракрасной подсветки – днем засвечена и блеклая, ночью черно-белая. Хорошее изображение можно получить только в «переходный период». Кстати, при желании можно докупить к камере и монитор, что увеличит цену комплекта в два раза.

Плюсы: цена, функционал, простота установки.

Минусы: неудобно пользоваться винтами регулировки наклона камеры.

2. Blackview UC 77

Средняя цена — 1 700 рублей.
Характеристики:

  • Производитель: Blackview
  • Тип: камера
  • Особенности: парковочные линии

А это уже шаг вперед по сравнению с предыдущий позицией. Хотя цена по-прежнему не слишком высока, однако у Blackview UC 77 есть полный набор достоинств: начиная от парковочных меток, двух режимов работы монитора – зеркальном и прямом – и заканчивая шикарным углом обзора в 170°.

Приятное добавление: поддерживает форматы PAL и NTSC, благодаря чему отлично совмещается с большинством автомобильных мультимедийных устройств.

Плюсы: отличное соотношение цена/качество.

Минусы: нет.

1. INCAR VDC 006S

Средняя цена — 3 000 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: номерная рамка
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Данная модель выделяется среди других камер не только техническими возможностями и качеством исполнения, но, увы, и ценой. Это одна из самых дорогих камер рейтинга. Почему же она столько стоит?

  • Судя по отзывам пользователей, она очень качественно собрана.
  • Второе главное отличие камеры от своих соперниц – высокое разрешение (628х582), а также более приятные для глаза пропорции изображения. Но главное отличие – высокая светосила; камерой с 0,1 люкс можно спокойно пользоваться даже во тьме ночи.
  • Добавим к числу ее достоинств еще и парковочную сетку и влагозащиту по стандарту IP67. Это значит, что вы можете погрузить эту камеру на метр в воду, и она будет продолжать передавать изображение. Правда, будем надеяться, что с ситуациями такого рода водителю не придется сталкиваться никогда.

Плюсы: качество исполнения, срок работы, защита от воды, светосила.

Минусы: цена.

Лучшие врезные камеры заднего вида

3. Interpower IP-980HD

Средняя цена — 1 300 рублей.
Характеристики:

  • тип установки: врезная
  • матрица: CMOS; 1/3
  • угол обзора: 110°
  • водонепроницаемый корпус

Открывает список лучших врезных камер заднего вида еще одно устройство от китайских умельцев под маркой Interpower. Разрешение у малышки довольно неплохое (728х488), а угол обзора даже больше, чем обычно у данного ценового сегмента – 110°.

Качество картинки неплохое, даже есть разметка. Однако пользователи жалуются на низкий срок жизни камеры; она практически не перерабатывает свой гарантийный срок.

Плюсы: цена, парковочная сетка, разрешение.

Минусы: мало «живет».

2. AutoExpert VC-208

Средняя цена — 1 700 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: врезная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Врезная камера заднего вида с относительно низкой ценой. Несмотря на бюджетность, характеристики и угол обзора у нее неплохие. Нечасто встретишь 170° в бюджетном варианте, а также парковочные линии, переключение между прямым и зеркальным режимами и требования к свету всего в 0,1 люкс.

Степень защиты от влаги у камеры — IP68, а это значит, что ее в прямом смысле слова можно безбоязненно погружать в воду. Именно благодаря этим характеристикам камеры такого типа популярны у владельцев внедорожников и кроссоверов, которые не прочь провести выходные за городом.

Плюсы: парковочная сетка, малые требования к освещенности, влагозащита.

Минусы: нельзя регулировать угол наклона.

1. SWAT VDC-002

Средняя цена — 1 800 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: врезная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: парковочные линии

У этой камеры неплохое соотношение цены и качества. И хотя у нее отсутствуют новомодные фишки вроде настройки наклона, однако это компенсируется другими преимуществами.

Например, универсальностью (SWAT VDC-002 легко налаживает контакт с распространенными магнитолами PAL и NTSC) и светосилой в 0.2 люкс.

Приятно, что в комплект к камере входит все необходимое для проводного подключения.

Читайте также:  Проточный водонагреватель для автомобиля

Плюсы: цена, парковочная разметка, влагозащита по стандарту IP67.

Минусы: невзрачно выглядит.

Лучшие универсальные камеры заднего вида

3. AutoExpert VC-200

Средняя цена — 1 400 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Очень неплохая камера заднего вида за такие деньги. У нее хорошее качество изображения, а парковочную сетку можно при желании отключить. Провод входит в комплект, и он достаточно длинный, чтобы хватило провести его через весь кузов-универсал.

Кроме того, стекло оснащено специальным покрытием, к которому не липнет грязь (согласитесь, в наших условиях это очень важный показатель).

Плюсы: качество изображения, отключаемая парковочная сетка, жизнестойкость.

Минусы: нет.

2. SHO-ME CA-5570

Средняя цена — 800 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: парковочные линии, светодиодная подсветка

Хорошая и недорогая камера заднего вида отличается отличным углом обзора в 170°. И хотя парковочной сетки у нее нет, зато картинка передается на монитор без искажений. Этого достаточно, чтобы безбоязненно припарковать своего железного друга. Регулировать угол наклона у камеры нельзя, поэтому советуем вам озаботиться этим при установке.

Еще один минус камеры – чувствительность к температурным условиям, даже двадцатиградусные морозы для нее станут серьезным испытанием.

Плюсы: цена, угол обзора.

Минусы: матрица слабовата для темного времени суток (появляется много шумов).

1. Blackview IC-01

Средняя цена — 670 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная

Данная модель отличается как шикарным углом обзора (178°), так и великолепным разрешением (765х504), а также количеством тв-линий (520). Внутри нее находится CCD-матрица, которая отличается от таких привычных бюджетных CMOS качеством и четкостью изображения. При этом камера малотребовательна к освещению, и ей достаточно 0,1 люкс для работы.

И, как вишенка на тортике, — все это великолепие стоит 700 руб. Почему вы все еще читаете эту статью, а не бежите в магазин – мы не понимаем.

Плюсы: функционал, влагозащита.

Минусы: нет.

Лучшие камеры заднего вида для монтажа в ручку открытия багажника

3. Alpine HCE-C2100RD

Средняя цена — 19 000 рублей.
Характеристики:

  • Тип обзора: камера заднего обзора
  • Тип установки: в ручку багажника
  • Тип матрицы: CMOS
  • Размер матрицы: 1/4
  • Разрешение видео: 1280х960 пикс
  • Угол обзора: 180 °
  • Система цветности: NTSC
  • Режим изображения: зеркальное

Самый дорогой вариант в рейтинге лучших камер заднего вида 2020 года стоит своих денег. Такие характеристики на дороге не валяются: феноменальный угол обзора в 180°, сногсшибательное разрешение 1280х960 (словно фильм смотришь), а легким нажатием кнопки режим можно переключить между прямым и зеркальным.

А еще можно менять углы обзора – от обычного квадратного изображения до рыбьего глаза, вида сверху и зрелища собственных габаритных огней в свершироком режиме.

Еще одна нужная опция, присутствующая в Alpine HCE-C2100RD — это линии парковки (разумеется, их можно отключать и настраивать под свою машину). Есть даже линия фаркопа! Разумеется, в темное время суток картинка более чем приемлемая. И, приятное дополнение: у Alpine есть специальный интерфейс, позволяющий задней и передней камерам работать в тандеме.

Плюсы: функционал, влагозащита, качество сборки.

Минусы: цена.

2. Incar VDC-065

Средняя цена — 3 800 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: ручка багажника
  • установка камеры: штатная

Главное достоинство этой камеры, счастливыми обладателями которой могут стать, увы, только владельцы Audi и Volkswagen – обзорность. Угол обзора ее составляет 170°, и это значит, что владелец сможет различить не только номера находящихся сзади других машин, но и собственные задние габаритные огни.

Изображение выводится с разрешением 628х582, а светочувствительность в 0,1 люкс позволит без особого напряжения пронзать «взглядом» камеры темноту.

Еще одно преимущество устройства – стойкость к погодным условиям. Оно будет работать как в жаркой пустыне (до +65° С), так и морозной ночью где-нибудь в Сибири (до -40° С) и защищено от влаги по стандарту IP66. И, судя по отзывам пользователей, камера вынослива и способна работать долгое время.

Плюсы: угол обзора, влагозащищенность, срок службы.

Минусы: штатная, подойдет только для ограниченного ряда автомобилей.

1. AVIS AVS326CPR

Средняя цена — 5 000 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: ручка багажника
  • установка камеры: штатная

Существует целый ряд штатных камер заднего вида от AVIS, предназначенных для различных моделей автомобилей – от Skoda до BMW и Mazda. Камеры эти хороши и пользуются заслуженным уважением как у экспертов, так и пользователей. Мало того, что они снимают видео в хорошем качестве, так еще в ее небольшой корпус производителям удалось вложить множество систем, которые значительно облегчают жизнь водителей.

Перво-наперво отметим великолепную парковочную сетку у модели AVS326CPR, которая никогда не введет в заблуждение. А еще у камеры есть зеркальное отображение, автоматическая настройка экспозиции и баланса белого, компенсатор отраженного света и огромный угол обзора в 170°. В общем всем эта камера хороша, вот только подходит она для малого количества моделей машин.

Плюсы: точная парковочная разметка, подсветка.

Минусы: она штатная, значит, на абы какую модель ее не установить.

Источник статьи: http://basetop.ru/12-luchshih-kamer-zadnego-vida-dlya-avtomobilya-2020/

Adblock
detector