Меню

Камера внутри автомобиля дпс

Могут ли сотрудники ГИБДД вести видеосъёмку на свою личную камеру?

Съёмка на телефон

Снимать инспекторов ДПС на дороге водителям можно – это мы выяснили в одной из прошлых статей. Но вот что касается видеосъёмки самим сотрудником ГИБДД, для многих автолюбителей вопрос остаётся открытым. Но и здесь нет никакой путаницы и недоработок в законодательстве. Последнее в 2021 году чётко регулирует, можно ли полицейскому снимать водителя, в том числе его личные данные, а также выкладывать видео в интернет.

Можно ли инспектору снимать водителя?

Да, можно. На сегодняшний день нет ни одного нормативно-правового акта, который бы запрещал вести видеосъёмку сотрудником процедуры привлечения водителя к ответственности. Впрочем, это относится не только к этой административной процедуре:

  • сотрудник ГИБДД может снимать водителя на камеру при выявлении нарушения и опросе последнего,
  • также можно вести процесс съёмки и уже при вынесении постановления (назначении штрафа), равно как и после этого,
  • ДПС может записывать на видео и в любое другое рабочее и нерабочее время.

Обратите внимание, что видеосъёмка сотрудником полиции по сути своей не является автоматической фиксацией нарушений ПДД. Отсюда следует, что ваше нарушение не могут просто снять на камеру и прислать вам штраф – вы должны быть остановлены инспектором, допрошены. В частности, в отличие от автофиксации, должен быть установлен, кто был за рулём в момент нарушения.

Могут ли ДПС снимать на личный телефон?

Да, могут. В том числе:

  • съёмка разрешена как на отдельную видеокамеру сотрудника ГИБДД,
  • так и на камеру телефона.

Опять же, «пруфы» здесь довольно простые – в 2021 году нет нормативно-правового акта, который бы запрещал это делать.

Но постойте! Ведь видеосъёмка как сам процесс и представление записи в качестве доказательств начальнику ГИБДД или в суде – это разные процедуры, и законом они должны регулироваться по-разному. Всё так и есть.

Является ли доказательством запись на личную камеру?

И снова да. В данном случае официальным источником такого разрешения является Административный кодекс. И ответ на данный вопрос нам даёт статья 26.2 КоАП:

  • доказательствами являются любые данные (часть 1 статьи),
  • единственный случай, когда такие доказательства не могут быть приняты к рассмотрению – если они получены незаконным образом (часть 3); но видеозапись ДПС получена законно, так как ничего не запрещает ему снимать вас,
  • ещё одно условие – видео должно быть приобщено к делу соответствующей записью в протоколе (часть 2).

Впрочем, и здесь есть споры между водителями и даже судами. В судебной практике 2021 года судьи практически всегда принимают фото и видео, полученные с личных телефонов ДПС, как доказательства. Однако, никто не проверяет, не искажены ли дата и время на записи, не отредактировано ли видео. И это может иметь значение, если именно мельчайшие детали в объектах записи играют главную роль (например, пристёгнут ли был водитель ремнём безопасности в тонированной машине).

Источник статьи: http://autotonkosti.ru/q/mogut-li-sotrudniki-gibdd-vesti-videosyomku-na-svoyu-lichnuyu-kameru

Имеет ли право гаишник отключать свой видеорегистратор — что делать водителю?

Любое общение инспекторов дорожно-постовой службы с водителями должно фиксироваться на камеру видеорегистратора патрульного автомобиля. При этом записывающее устройство должно работать постоянно без малейших перерывов. Все общение водителя с инспектором ГИБДД не может происходить вне зоны видимости камеры.

Читайте также:  Серебрянкой покрасить глушитель автомобиля

Инструкции для сотрудника ДПС

Итак, с того момента, когда инспектор ГИБДД останавливает автомобиль на дороге, обращаясь к водителю через опущенное стекло, все общение должно проходить исключительно под прицелом видеокамеры. Для обеспечения таких возможностей отечественные машины ДПС оборудуются служебными регистраторами, которые записывают на видео все происходящее.

Реалии сегодняшнего дня позволяют спокойно общаться с сотрудниками ДПС как из окна своей машины, так и в салоне патрульного авто, поскольку весь процесс коммуникации записывается на камеру. В такой ситуации «договариваться» с представителями власти уже не придется, поэтому водителю лучше действовать в рамках закона, отстаивая свои права при необходимости.

Следует учитывать, что попытка инспектора выключить записывающее устройство может быть вполне обоснованным поводом для жалобы в вышестоящие инстанции.

Все сотрудники ГИБДД обязаны в конце смены сдавать записанные материалы на проверку контролирующим органам, которые при обнаружении временных пробелов имеют полномочия осуществлять дополнительные проверки, накладывать санкции.

Таким образом, при возникновении конфликтных ситуаций можно просмотреть запись и разобраться в проблеме.

Правила работы видеорегистратора ГИБДД

Современные технические устройства для видеозаписи работы служб ГИБДД оснащаются двумя камерами, поэтому они практически не имеют слепых зон. Даже самые бюджетные модели отлично записывают звук. Такие технические возможности обеспечивает высокое качество видеозаписи как снаружи, так и внутри автомобиля.

В соответствии с регламентом патрульной службы, сотрудник ДПС не имеет права отключать регистратор. Если устройство выходит из строя, сразу проводится замена, а неисправная техника отправляется на экспертизу.

Все материалы хранятся внутри опечатанного защищенного диска, доступ к которому есть только у ограниченного круга людей. Просматривает видеозаписи регистратора обычно независимая комиссия, на мнение которой не могут повлиять заинтересованные лица.

Как поступать при неправомерных действиях гаишника

Для обеспечения прозрачности работы сотрудников ДПС патрульные автомобили начали оснащаться регистраторами еще с 2013 года.

Несмотря на это, до сегодняшнего дня гаишники продолжают выключать видеозапись при приглашении водителей в салон служебной машины. Это явный признак невиновности автолюбителей или попытка «договориться».

Каждый человек за рулем, остановленный гаишниками, в таких ситуациях может попросить включить камеру. Кроме того, у него появится повод подать жалобу в вышестоящие инстанции. При таких обстоятельствах каждому водителю лучше оставаться в рамках формального закона и без агрессии сообщить о нарушении.

Каждый человек за рулем должен четко знать свои права и обязанности, а также границы полномочий контролирующих дорожное движение сотрудников ГИБДД. Это придаст уверенность, позволит предотвратить неприятные ситуации.

Источник статьи: http://lada-xray2.ru/zakon/imeet-li-pravo-gaishnik-otklyuchat-videoregistrator

Какой может быть видеокамера инспектора ДПС? Любой!

Может ли инспектор ДПС использовать бытовую видеокамеру для доказательства нарушения? Если да, то какие документы должны быть на нее? Можно ли с помощью бытовой камеры наказать за превышение скорости?

Александр Анатольевич, Видное

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

— Административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД от 23 августа 2017 года № 664) не препятствует применению при надзоре за дорожным движением технических средств фото-, звуко- и видеозаписи. Информация, полученная с их помощью, может использоваться для формирования доказательной базы правонарушения. Каких-либо специальных требований к ним не предъявляется.

Для фиксации правонарушений, связанных с превышением установленного ограничения скорости движения, используются специальные технические средства, относящиеся к измерительным приборам. Они должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

  • Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/917922-kamera-inspektora-dps-kakoj/

ГИБДД проверит на водителях новые камеры. Их встроят в мигалки

Комплексы фиксации нарушений ПДД нового образца с расширенным функционалом и необычным дизайном разработали по поручению Госавтоинспекции. В ведомстве указали на функции, которыми обязательно должны обладать устройства и попросили сделать их максимально мобильными и автономными. О планах ГИБДД повсеместно заменить камеры-треноги на дорожные комплексы нового формата в 2019 году заявил в Екатеринбурге глава ведомства Михаил Черников. Тогда он рассказал о планах начать тесты в 2020 году.

Как выяснил Autonews.ru, новинка полностью готова и в самое ближайшее время ее протестируют инспекторы ГИБДД на дорогах.

Аппаратно-программный комплекс под названием «АвтоСканНар» разработали в компании «Технологии распознавания». Устройства интегрированы прямо в мигалку, как в самое лучшее для обзора место в автомобиле. Их можно закрепить на крышу любых патрульных машин — как отечественных Lada, так и японских Toyota Camry. Как рассказали Autonews.ru разработчики, на данный момент аналогов у камер просто нет, поскольку непосредственным заказчиком их создания выступила ГИБДД.

В устройстве расположено две полусферы, в каждой из которых находятся по одной камере: в максимальном варианте оснащения этих камер четыре. В центре находится радар, который сканирует окружающую обстановку. Такой дизайн конструкции позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360 градусов вокруг автомобиля как во время движения, так и в припаркованном состоянии.

Картинка с камеры передается на высокотехничный планшет, который крепится в салоне патрульного автомобиля в удобном месте. Пока разработчики закрепили его в тоннеле между передними креслами — так в него смогут одновременно смотреть оба инспектора. Все данные с камер будут отправляться сразу в Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) и обрабатывать их будут именно там.

Предполагается, что такие автомобили будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурствах на стационарных постах. У камеры свой отдельный аккумулятор, который позволяет ей функционировать до 6 часов. Есть также запасная батарея. Таким образом от работы патрульного автомобиля устройство никак не зависит.

Основные нарушения ПДД, под которые разрабатывалась камера, это превышение скорости, нарушение правил стоянки и остановки (знак 3.27 ПДД) и розыск угнанных автомобилей. Устройство покрывает движение транспорта по шести полосам в пределах 60 метров.

«При фиксации стоянки/остановки речь идет именно о нарушении ПДД, а не об игнорировании оплаты парковки. За это отвечает камера справа, которая более пристально изучает припаркованные автомобили. Левая же часть следит за соблюдением скоростного режима. Все камеры вместе анализируют считывают госномера, сверяют их с базами ГИБДД и проверяют, не значится ли автомобиль в розыске — например, автомобиль могли угнать или же водитель мог скрыться с места ДТП», — объяснил представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

Измеритель скорости окружающих автомобилей использует доплеровский радар, что позволяет фиксировать все измерения с учетом собственной текущей скорости. Как уверяют производители, при фиксации скорости до 200 км/ч погрешность измерений составляет не более 1км. Максимальная же скорость фиксации — 300 км/ч.

По мнению производителей, особенно эффективно устройство будет при розыске автомобилей: такие камеры уже умеют определять тип транспортного средства, а скоро смогут легко различать марки и модели автомобилей.

«Если злоумышленник угонит автомобиль и снимет с него регистрационные номера, камера сможет определить марку и модель автомобиля. То есть она будет понимать, что именно такое транспортное средство проехало по конкретному адресу в определенный момент времени. ГИБДД сможет работать с координатами и временем фиксации: можно, к примеру, просто вбить параметр «Volkswagen Polo» и отследить все такие модели на контролируемом участке независимо от того, есть на нем госномера или нет», — объяснил разработчик.

Новые камеры ГИБДД должны будут решить и еще одну проблему: обеспечить сбор доказательной базы для того, чтобы исключить споры инспекторов с автомобилистами и оспаривания некоторых нарушений ПДД в судах. Полицейские смогут запечатлеть все нарушение от и до и отдельно сохранить этот момент в памяти системы для составления протокола.

«Рабочее место оператора — это специальный продвинутый планшет, практически полноценный компьютер. В отличие от патрулей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, где сотрудники чаще всего ездят в одиночку, инспекторы ГИБДД передвигаются по двое. И второй инспектор может отдельно зафиксировать каждое серьезное нарушение ПДД. Например, перестроение через сплошную или опасное вождение. Достаточно нажать кнопку, и система сохранит все, что видела 30 секунд до этого момента и после. Запись будет храниться 30 дней», — уточнил разработчик.

Часть нарушений, например, превышение скорости, камера будет фиксировать автономно и передавать информацию в ЦАФАПы для оформления штрафов. Если же инспекторы засекут автомобиль в розыске, они должны будут его задержать, либо передать информацию другим постам и делегировать обязанность отловить подозрительный автомобиль сослуживцам.

Функционал устройства можно расширять: камеры смогут проверять наличие полисов ОСАГО, наличие талона техосмотра, городские администрации смогут использовать их для фиксации оплаты платных парковок и так далее.

Камеры уже протестировали в городских условиях в патрульных автомобилях, а также на полигоне НАМИ. Прибор должен пройти сертификацию в ближайшие месяцы. Параллельно свои испытания, как ожидают разработчики устройства, в самое ближайшее время проведут и в ГИБДД. Создатели «АвтоСканНар» предполагают, что оптимальным местом тестирования должна стать Москва.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман уверен, что появление таких камер поможет сделать рассмотрение каждого нарушения ПДД более объективным.

«Основная задача автоматических камер — сбор доказательств, чтобы обеспечить объективное рассмотрение. Сейчас же при рассмотрении дел мы в основном имеем слово инспектора против слова водителя, с предсказуемым доверием инспектору со стороны суда», — объяснил Шухман.

Эксперт также обратил внимание на то, сейчас при грубом нарушении ПДД, например, проезде через двойную сплошную, автоматическая фиксация не предполагает лишения прав. Но если такие нарушения будет вручную фиксировать инспекторы, а потом останавливать их и оформлять протоколы, лишения прав уже не избежать.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5fb60b859a794770aa0dab44

Про автомобили © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector