Меню

Камера для покраски автомобилей размеры

Размеры покрасочной камеры

Под покрасочной или малярной камерой принято понимать помещение, в котором есть оборудование для покраски изделий, причем, речь идет о полном процессе, начиная от обработки детали, и заканчивая сушкой. Минимальные размеры, которыми должно обладать такое помещение, считаются 6,9 м в длину, 3,4 м в ширину и 2,7 м в высоту. Камеры меньшего размера не встречаются в массовом производстве и ничто не мешает спроектировать более просторное помещение, если это требуется.

От чего отталкиваться при выборе размера камеры?

Наиболее важным фактором определения размера камеры является тип изделий, который будет окрашиваться. Для небольших заготовок достаточно обойтись минимальными размерами. Просторные камеры нужны для окраски габаритных предметов, таких как автомобильный транспорт или условные железнодорожные вагоны. Далее нужно смотреть на то, насколько часто будет выполняться работа, и какое качество окраски желает получать владелец камеры. Для регулярной работы требуется приобретать дорогостоящее автоматизированное оборудование, имеющее большие размеры.

Как только основные технические параметры проекта будут определены, следует установить предельный порог того, сколько можно потратить на обустройство камеры. Помещение потребуется утеплять, устанавливать систему воздушной фильтрации, обустраивать систему обогрева. Есть масса способов, как сэкономить на боксе, например, отказаться от автоматизации некоторых стадий покраски или приобрести оборудование б/у.

Важно! При увеличении бокса со стандартными размерами всего на 1 метр общая стоимость проекта увеличится сразу на 40 %. Поэтому при рассмотрении возможности увеличения бокса следует учитывать дороговизну такого решения.

Зависимость размера и функциональности помещения

Тут есть прямая зависимость между параметрами бокса и его функциональностью. Компактные помещения обычно имеют узкую специализацию. Устройство покрасочной камеры небольшого размера изначально подразумевает возможность проведения исключительно покрасочных работ. Дальнейшая сушка выполняется в другом месте. Когда места в боке достаточно, то можно проходить полный процесс покраски от начала и до конца в одном месте. Выбранное изделие проходит через предварительную обработку, далее наносится краска, после чего деталь перемешается в отдел для сушки.

Функциональность камеры подразумевает и возможность работы с разными по размеру изделиями. Компактные боксы физически не могут окрашивать легковые автомобили, тогда как у просторных помещений проблем с этим нет. Для локальных и периодичных работ вполне подходят и небольшие боксы. Для постоянной и профессиональной работы требуется устанавливать автоматизированное оборудование, делать отдельные секции для разных этапов покраски, выделять помещение для персонала.

По объемам покраски выделяются три вида боксов. Первый вид боксов включает в себя любительские камеры, нередко обустраиваемые в гараже. Функциональность боксов разная, но наиболее часто такие боксы используются от случая к случаю. Коммерческие боксы питаются от обычной сети, хотя в некоторых случаях могут применяться и сварочные электростанции. Суть в том, что мощностей и параметров бокса хватает для профессиональной покраски автомобиля. Что касается третьей категории, то туда включаются промышленные объекты, где есть аппараты для подъема детали, рельсы и другое мощное оборудование.

Подбор размера

Красить в подобных камерах можно практически все что угодно. Для понимания имеет смысл разбить камеры на три категории, в зависимости от размера изделия:

  1. Для относительно небольших заготовок из дерева достаточно использовать пространство с размерами длина — 3,2 м, ширина 0,9 мм, высота 0,8 м. Там легко помещается оборудование проходного типа с конвейером.
  2. Для легковых автомобилей достаточно обустроить бокс с размерами в 7 м по длине, 4 м по ширине и 2,6 м по высоте. Иногда обустраивают сдвоенные боксы, где одновременно могут окрашиваться два автомобиля, но такое происходит редко.
  3. В случае с необходимостью обработки железнодорожных вагонов и других крупных объектов, требуется строить помещение с параметрами в 30 м по длине, 6 м по ширине, и 5 м по высоте. Соответственно, и оборудование будет более производительным, чем для легкового автомобиля.

Иногда проектировщику приходится учитывать не только технические параметры самого бокса, но и параметры помещения, где будет находиться бокс. Важно, чтобы помещение использовалось рационально.

От правильности выбора параметров камеры для покраски зависит и её функциональность, и, если рассматривать это как бизнес, то ошибка в расчетах будет иметь печальные последствия, в том числе и финансовые. Установленный объект просто не будет справляться с поставленными задачами, поэтому придется переделывать бокс или устанавливать камеру в другом месте.

Источник статьи: http://spk-group.pro/clauses/razmery-pokrasochnoy-kamery

Главные требования к обустройству камеры для покраски автомобилей

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Варианты покрасочных камер

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.

Разработка проекта покрасочной камеры

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.

Обустройство помещения для покраски

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Читайте также:  Синяя светодиодная лента для автомобиля

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

Требования к освещению

Освещение должно быть ярким и охватывать все помещение, поэтому источники света устанавливаются не только на потолке, но и распределяются по стенам. При этом основная задача – обеспечить равномерное освещение всего автомобиля и нельзя допускать образования на поверхности авто теней, бликов и не просматриваемых участков.

Основные требования к вентиляции

Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр. Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания. Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.

Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.

Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.

Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.

Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.

Организация температурного режима

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

  • газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
  • обычная система парового отопления на радиаторах;
  • или более удобные инфракрасные обогреватели.

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Заключение

Подводя итоги, отметим все важные моменты, которые будут влиять на качество покрасочных работ, а также на комфорт маляра и на размер стоимости покрасочной камеры.

Итак, обязательные элементы покрасочной камеры для автомобиля:

  • утепленное помещение с правильными размерами;
  • достаточное освещение;
  • подготовка и подача наружного воздуха;
  • организация фильтрации внутреннего воздуха;
  • обогрев помещения;
  • установка осушителя воздуха;
  • система управления всеми процессами.

Источник статьи: http://autokuz.ru/pokraska/kamera/dlya-pokraski-avtomobilej.html

Окрасочные и покрасочные камеры, а также кабины, и другое оборудование для нанесения лакокрасочных материалов

Информация, представленная ниже, едва ли чем-то удивит профессионалов, но для тех, кто с анонсированным в заголовке статьи оборудованием скорее на «Вы», чем на «ты» может оказаться небезынтересной.

Покрасочные камеры в нормативной документации

В нормативных документах не содержится однозначного, «разложенного по полочкам» определения, что такое покрасочная камера, хотя можно найти требования к этому оборудованию, например, необходимость его обеспечения системой вентиляции. Малопродуктивными являются попытки найти точное определение в словарях общей лексики. В специальной литературе они есть; их общий смысл ─ покрасочная камера ─ это изолированное от окружающей среды пространство (отсек, блок, помещение и т. д.) в котором происходит нанесение краски на изделия.

В нормативных документах, рекламно-информационных буклетах производителей окрасочного оборудования, специальной литературе наряду с термином «покрасочная камера» можно встретить и другие. В первую очередь «окрасочная камера», а также «камера окрашивания», «камера для окрашивания», «окрасочная кабина», «покрасочная кабина», «покрасочно-сушильная камера», «окрасочно-сушильная камера» и т. д. Также не один вариант перевода термина «покрасочная камера» на английский язык предлагают словари: paint-spraying booth, paint chamber, spray booth, spray cabinet.

Российские нормативные документы не придерживаются полного единообразия в терминологии по этой тематике. Термин «окрасочная камера» используется чаще, чем «покрасочная». Это словосочетание фигурирует в Постановлениях Правительства РФ, Санитарных правилах и нормах, Межотраслевых правилах по охране труда, в т. ч. Межотраслевых правилах по охране труда при окрасочных работах.

Об окрасочных камерах сказано в «ГОСТ 8832-76 (ИСО 1514-84) Материалы лакокрасочные. Методы получения лакокрасочного покрытия для испытания». А об окрасочных и сушильных камерах ─ в «ГОСТ12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Работы окрасочные. Общие требования безопасности». «Покрасочные камеры» можно встретить в приказах Минздравсоцразвития, указах Президента РФ и части приказов Минтруда; при этом во многих других приказах этого государственного органа используется термин «окрасочные камеры». (В 2012 году Минздравсоцразвитие или полностью Министерство здравоохранения и социального развития РФ было преобразовано в два министерства ─ Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ).

Встречаются в «нормативке» и «окрасочно-сушильные камеры».

Отступление почти по теме или в чем разница между окраской и покраской

Говорить о каких-то принципиальных различиях между словами «окраска» и «покраска», не приходится. Это ─ синонимы. Правда, значений у первого больше. Окраска ─ это и процесс действия (окрашивание), и его результат, т. е. цвет или оттенок цвета. «Покраска» ─ только о процессе. В отличие от «яркой окраски» «яркая покраска» прозвучит не литературно. Но сфера применения прилагательных «окрасочный» и «покрасочный», равно как «покрашенный» и «окрашенный», ─ идентична. Поэтому искать различия в терминах «окрасочная камера» и «покрасочная камера» или «окрасочная кабина» и «покрасочная кабина», смысла нет. Хотя они могут мирно соседствовать друг с другом в одном документе. Например, в «ППБО-157-90 Правила пожарной безопасности в лесной промышленности» есть как окрасочные кабины, (пп. 3.1.4.11 и 3.2.3.29) так и покрасочные кабины (29 строчка таблицы «Нормы первичных средств пожаротушения для предприятий (организаций) лесной промышленности»).

Различия между существительными «кабина» и «камера» ─ есть, но у них и немало общего. Оба имеют иностранное происхождение. И если «камера» происходит от латинской комнаты, то «кабина» от французской хижины. По крайней мере, это следует из изданного в 1910 г. Словаря иностранных слов, вошедших в состав русского языка, под ред. А. Н. Чудинова. Но за продолжительное время использования в русском языке смыслы этих существительных (а их у них немало) совершили значительный дрейф от оригиналов, в т. ч. в части своих толкований навстречу друг другу. Кабина больше «привязана» к транспорту. В начале двадцатого века это слово употребляли в значении каюты или купэ (тогда так и писали через «э»). Но кабина не обязательно мобильна. Например, примерочные кабинки в магазинах вполне стационарные.

Читайте также:  Является ли автомобиль капитальным строительством

Камера в широком понимании ─ это обладающая признаками автономности часть чего-то большего. Но в случае окрасочной камеры кабина может быть ее частью. Кабиной нередко называют герметичный бокс или отсек, в котором непосредственно осуществляется процесс окрашивания или сушки.

Чаще камеры для окраски устраивают внутри других помещений, например, покрасочная камера в гараже. Но они могут быть локализованы в виде отдельно стоящих строений. И тогда, казалось бы, логичнее называть их кабинами. Но чаще все равно называют камерами. Что подтверждается беспристрастной статистикой: в поисковых запросах в сети Интернет окрасочная камера встречается примерно в 100 раз чаще окрасочной кабины. А если прилагательное «окрасочная» заменить на «покрасочная», то соотношение составит 1:400.

Устройство покрасочной камеры

Принципиальная схема покрасочной камеры обязательно включает герметичное помещение. Как было отмечено выше, его называют кабиной, боксом, отсеком, корпусом. Разным ─ верхним, боковым, задним ─ может быть расположение агрегатного блока, включающего оборудование для вентиляции и обогрева.

Размеры покрасочной камеры

В зависимости от решаемых задач покрасочные камеры имеют широкий диапазон размеров. Главное, чтобы они позволяли полностью загружать окрашиваемое изделие и при этом, если в камере предполагается нахождение персонала, между окрашиваемой заготовкой и внутренними стенками камеры оставались проходы шириной от 1,2 м, не ограничивающие свободу движений рабочего. Окрашивание небольших заготовок возможно без присутствия работников в камере. В этом случае рабочее место маляра находится у ее открытого проема. Применяются малогабаритные покрасочные камеры длиной один метр и даже меньше, тогда как для железнодорожных вагонов потребуется оборудование длиной от трех десятков метров. Ведущие игроки этого сегмента рынка способны осуществлять производство покрасочных камер на заказ еще бо́льших размеров. Для совсем неформатных по крупности изделий могут использоваться камеры с частичным охватом поверхностей.

Тупиковые и проходные покрасочные камеры

Важный аспект конструктивного устройства покрасочных камер, ─ какие они ─ проходные (проездные) или тупиковые. Первый вариант применяется на крупносерийных производствах, где покрасочные камеры интегрированы в производственный процесс, как правило, поточный. В них окрашиваемые детали и изделия доставляются с помощью напольного или подвесного конвейера; вход и выход разнесены. Тупиковые покрасочные камеры с одним входом-выходом используются в мелкосерийном производстве. Очевидно, что на крупном автозаводе более востребованным будет проходной вариант, а в автосервисе ─ тупиковый.

Стены и пол покрасочной камеры

Если предусмотрен режим сушки (иногда для этого используют отдельные сушильные камеры), ─ все ограждающие конструкции кабины-бокса-отсека-корпуса должны иметь теплоизоляцию. В качестве наполнителей стеновых сэндвич-панелей используют преимущественно пенополиуретан, минеральную вату, фиброволокно из минеральных компонентов на акриловом связующем. Минеральная вата ─ материал температуроустойчивый и прочный. Пенополистрирол легче (в т. ч. поэтому проще в монтаже) и дешевле. Важно, чтобы теплоизоляция была негорючей. Листы сэндвич-панелей изготавливают из стали ─ нержавеющей или углеродистой (гальванизированной, окрашенной). Для остекления камер применяют термоустойчивое стекло.

Исполнение камер каркасное; при небольших размерах ─ возможно бескаркасное. Каркас формируют несущие колонны и специальный металлический профиль. Покрасочные камеры больших размеров могут быть сборными и состоять из нескольких секций. В принципе допустимо изготовление камер из сваренных между собой металлических листов.

Покрасочная камера может быть установлена на бетонном основании с воздуховодами или на металлическом подиуме. Второй вариант более быстрый в монтаже, зато первый позволяет не ограничивать нагрузку на пол.
Пол покрасочной камеры ─ полностью решетчатый или имеет один продольный ряд решеток. Есть и другие варианты ─ два или три ряда решеток. Если это окрасочная камера для автомобилей ─ расположенных параллельно колее автомобиля или по периметру его кузова.

Технологическое и вспомогательное оборудование

Покрасочные камеры оснащают для работы с различными лакокрасочными материалами (ЛКМ): порошковыми красками (порошковая покрасочная камера), составами на водной основе.

Технологическое оборудование, с помощью которого осуществляется окраска, ─ пистолеты, краскопульты, электростатические распылители для порошковой окраски. Красконагнетательный бак для окрашивания распылением устанавливают вне покрасочной камеры. Внутри нее может находиться подъемная емкость с красочным составом, в которую окунаются проходящие через камеру детали. Так в частности красят диски автомобильных колес.

Покрасочные камеры больших размеров для удобства работы персонала оснащают дополнительным оборудованием. Например, подъемно-передвижными платформами, позволяющими маляру передвигаться вверх-вниз, а также в продольном и поперечном относительно окрашиваемого изделия направлениях. Используют транспортные тележки, поворотные напольные круги. Для автоматической окраски применяют специальные конвейеры с распылительными пистолетами, выполняющими круговые, возвратно-поступательные, а также, в случае применения программируемого и роботизированного оборудования, более сложные по своей траектории движения.

Вентиляция

Вентиляция для покрасочной камеры ─ принципиально важный сегмент оборудования, от которого во многом зависит качество окраски и санитарно-гигиенические аспекты безопасности персонала.

Вытяжная вентиляция обеспечивает эвакуацию воздуха, содержащего красочный туман и другие загрязнения, а оборудование для приточной вентиляции ─ приток свежего воздуха. Наличие двух вентиляторов позволяет «играть» с давлением внутри камеры. Оно может оставаться равным давлению наружного воздуха, но может его превышать или быть ниже. Избыточное давление закрывает путь в камеру наружному воздуху и находящимся в нем загрязнениям. Разрежение предотвращает выход вредных испарений от ЛКМ наружу, что важно для маляра, работающего через открытое окно камеры.

Движение воздушного потока должно быть ламинарным ─ ровным и безвихревым.

Вентилятор для покрасочной камеры (или вентиляторы, поскольку применяют как одномоторную, так и двухмоторную схему вентиляции) должен обладать высокой производительностью, надежностью, продолжительным сроком службы. Используют центробежные вентиляторы и вентиляторы турбинного типа. Привод от электродвигателя к вентилятору ─ прямой или с использованием ремней. Основные показатели работы вентиляционной системы: мощность, производительность, организация движения воздуха. Например, вертикальная ─ от потолка к полу, параллельно полу, от потолка к стенкам.

Отсос воздуха может быть поперечным, продольным, нижним. Оптимальный вариант для подачи воздуха ─ приток сверху. Например, через приточный короб, нижняя поверхность которого является потолком камеры.

Фильтрация

Фильтр для покрасочной камеры напрямую влияет на качество окраски, производительность, здоровье персонала и безопасность окружающей среды. Фильтры применяют как для предварительной очистки поступающего воздуха, так и снижения содержания вредных веществ в воздухе, который удаляет вытяжка для покрасочной камеры. Если загрязнился потолочный фильтр для покрасочной камеры, внешний вид окрашенных деталей будет испорчен пылью. Снижение производительности половых фильтров означает уменьшение воздухообмена.

Читайте также:  Цпг автомобиля что это

Особенности устройства фильтрации позволяют разделить покрасочные камеры на два больших класса ─ покрасочные камеры с водяной завесой (водяные покрасочные камеры) и сухие покрасочные камеры.
Сухая окрасочная камера снаряжена многоступенчатой системой фильтрации, включающей бумажные (картонные), стекловолокнистые, угольные фильтры. Окрасочная камера с водяной завесой, как правило, имеет многоуровневую систему фильтрации, состоящую из гидрофильтра и сухих фильтров.

Нагрев воздуха

Тепловое оборудование необходимо не только для обеспечения процессов сушки, но и поддержания оптимальной температуры окрашивания. Поэтому такое устройство, как генерирующая тепло горелка, для покрасочной камеры жизненно необходима. Горелка может быть дизельной (покрасочная камера дизельная), электрической, газовой. Для подогрева поступающего извне или рециркулирующего в процессе сушки воздушного потока могут использоваться электрические и водяные батареи. Теплообменник для покрасочной камеры передает тепло в нужном количестве непосредственно в камеру. Наличие теплобменника-рекуператора ─ не позволяет уйти в атмосферу отработанному теплу. Его снова пускают в оборот, что помогает снизить эксплуатационные расходы. Системой нагрева воздуха оснащают приточную секцию.

Освещение

Достаточный и при этом равномерный уровень освещенности в любой точке камеры необходим для получения окраски высокого качества. Системы освещения покрасочных камер различаются по потребляемой мощности, расположению и количеству рядов. Наряду с потолочными, наклоненными на 22-45 O, используют нижние горизонтальные и вертикальные светильники.

Система управления

Современные средства автоматизации и компьютеризации позволяют реализовать широкий спектр опций, связанных, как с рабочим процессом, так и состоянием оборудования. Оператор имеет возможность программировать рабочий режим: температуру, продолжительность рабочих циклов и порядок их чередования.

В соответствии с рабочим заданием автоматика поддерживает и регулирует температуру и давление воздуха, чередует окрашивание и сушку, охлаждает теплообменник до заданной температуры по завершении работы, в процессе сушки сокращает воздухообмен. Современной автоматике по силам мониторинг загрязненности фильтров, а также контроль технического состояния и определение неисправностей основных узлов оборудования ─ двигателей, горелок, рекуператоров (при подключении к сети Интернет мониторинг ─ дистанционный). Она может вести электронный «бортовой журнал», фиксирующий материальные и временные затраты каждого рабочего цикла.

Возможно оснащение окрасочных кабин системой защиты окружающей среды и взрывозащитной системой. Последняя включает механизм, автоматически открывающий центральную дверь (центральные ворота, наряду с которыми есть еще дверь для персонала) в случае неуправляемого возрастания давления внутри камеры.

Технология

В режиме «окраска» воздух, освобожденный фильтром грубой очистки от крупных частиц, поступает в теплообменник. Оттуда нагретый до требуемой температуры (ее оптимум при окраске находится между + 18 и + 23 OC) он направляется в потолочное пространство, где при помощи тонких фильтров производится его доочистка. Сверху без вихрей и возмущенных зон воздушный поток опускается вниз в подпольное пространство. И уже после этого он возвращается в окружающую среду. Если используется современное оборудование, то возвращается очищенным от вредных испарений и сухих остатков краски с помощью фильтров, которыми оснащена система вытяжной вентиляции.

Между режимами окраски и сушки может включаться кратковременный, продолжительностью несколько минут, режим обдува, позволяющий повысить температуру воздуха и удалить испарения ЛКМ, продолжающие выделяться после окраски.

В режиме «сушка» вентиляторы выключаются, и с помощью заслонки запускается режим рециркуляции воздуха. Затем, ─ поскольку забор наружного воздуха можно прекратить ─ включается только один вентилятор. С помощью горелки и теплообменника поддерживается необходимая (от плюс 30 до 80 OC) температура сушки. Избыточное давление в камере исключает попадание внутрь содержащего пыль наружного воздуха.
После сушки включается режим продувки, позволяющий освободить камеру от паров ЛКМ и охладить теплообменник.

Применение покрасочных камер

Покрасочная камера позволяет провести четкую, порой непроницаемую границу между собственным рабочим объемом и окружающей средой. А это дает возможность одновременно успешно решать сразу несколько сложных производственно-технологических задач. Во-первых, повысить качество окрашивания за счет исключения воздействия атмосферной пыли и иных негативно влияющих на качество окраски факторов. Во-вторых, и в-третьих, создать безопасные условия труда для персонала и снизить нагрузку на окружающую среду.

Современные покрасочные камеры легко собирать, удобно и выгодно эксплуатировать. В них можно обрабатывать металлические, деревянные, полимерные, керамические детали и изделия. Поэтому их широко применяют в самых разных отраслях.

В машиностроении, как при изготовлении сравнительно небольшой трубопроводной арматуры, так и подвижного состава железных дорог и металлоконструкций.

В металлургической отрасли покрасочные камеры используют для окраски металлических труб и листов. В деревообработке ─ для автоматической и ручной покраски заготовок и готовых изделий: погонажа, дверей, щитов. Покрасочные камеры для мебели применяются при окрашивании мебельных фасадов, столов, стульев и проч.

Их использование может быть «индивидуальным» или в составе производственных линий, как правило, объединенных конвейером.

Особенно широкое распространение это оборудование получило в автосервисе. Покрасочная камера для автомобилей ─ обязательный атрибут большинства предприятий отрасли.

Сегодня покрасочные камеры прочно вплетены в ткань экономической жизни. Потребитель живо интересуется всем, что связано с покрасочными камерами: цены, видео, чертежи. Не остаются без отклика объявления в СМИ ─ аренда покрасочной камеры, продается покрасочная камера б/у или новая. Принявшие решение покрасочную камеру купить хотят знать больше о стоимости, технологических возможностях, организации сервисного обслуживания.

Камеры-«профессионалы» и камеры-«любители»

На волне этого интереса, особенно у желающих купить покрасочную камеру для автомобиля, но по экономическим причинам, не имеющим возможность сделать это в данный момент, пользуется спросом информация из разряда «покрасочная камера своими руками: видео чертежи, сметы». Нетрудно найти рекомендации, разъясняющие, как сделать покрасочную камеру своими руками, а поскольку рассчитаны они на автомобилистов, имеющие заголовки ─ «Покрасочная камера для автомобилей своими руками» или «Покрасочная камера своими руками в гараже». Прежде, чем браться за самостоятельное воплощение этих тезисов в жизнь, особенно тем, кто предполагает коммерческое использование самодельной покрасочной камеры, необходимо понимать, что грамотный расчет окрасочной камеры ─ задача вовсе не арифметическая, а относящаяся к более сложным разделам математики. Ведь нужно рассчитать не только кратность воздухообмена, но и заложить в это оборудование производительность, надежность, высокое качество выполняемых работ и что может быть важнее всего этого ─ безопасность.

Пока не во всех словарях можно найти словосочетание «покрасочная камера», но впечатляющая динамика интеграции этого оборудования в производство дает все основания полагать, что это только пока.

а также кабины, и другое оборудование

для нанесения лакокрасочных материалов

Источник статьи: http://bi-teh.ru/biblioteka/pokrasochnye_kamery/

Adblock
detector