Меню

Камера для покраски автомобилей название

Главные требования к обустройству камеры для покраски автомобилей

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Варианты покрасочных камер

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.

Разработка проекта покрасочной камеры

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.

Обустройство помещения для покраски

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

Требования к освещению

Освещение должно быть ярким и охватывать все помещение, поэтому источники света устанавливаются не только на потолке, но и распределяются по стенам. При этом основная задача – обеспечить равномерное освещение всего автомобиля и нельзя допускать образования на поверхности авто теней, бликов и не просматриваемых участков.

Основные требования к вентиляции

Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр. Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания. Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.

Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.

Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.

Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.

Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.

Организация температурного режима

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

  • газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
  • обычная система парового отопления на радиаторах;
  • или более удобные инфракрасные обогреватели.

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Заключение

Подводя итоги, отметим все важные моменты, которые будут влиять на качество покрасочных работ, а также на комфорт маляра и на размер стоимости покрасочной камеры.

Итак, обязательные элементы покрасочной камеры для автомобиля:

  • утепленное помещение с правильными размерами;
  • достаточное освещение;
  • подготовка и подача наружного воздуха;
  • организация фильтрации внутреннего воздуха;
  • обогрев помещения;
  • установка осушителя воздуха;
  • система управления всеми процессами.

Источник статьи: http://autokuz.ru/pokraska/kamera/dlya-pokraski-avtomobilej.html

Обзор покрасочных камер для авто — какого производителя покрасочной камеры для автомобиля выбрать?

Обновлено: 18.02.2021

В моем автосервисе окрасочно-сушильная камера появилась одной из первых, если говорить в целом о серьезном оборудовании. Но сначала была небольшая самоделка, в результате от которой я отказался по определенным причинам, о чем еще упомяну. Когда появились свободные средства приобрел под свои задачи то, что нужно. Но если ни средств, ни бизнеса у вас нет как такового, то можно попробовать соорудить и самоделку.

Репутация фирмы-производителя и стоимость играют немаловажную роль при выборе, но определяющим должно стать соответствие приобретаемого оборудования тем условиям, в которых окрасочно-сушильная камера будет работать.

Расскажу в статье некоторые особенности, которым должна соответствовать камера, какие на рынке есть производители и на что вообще стоит обращать внимание при покупке.

Конструктивные особенности

Продажа и производство покрасочных камер – ответственный и сложный процесс, т.к. производитель должен продумывать конструкцию думая прежде всего о безопасности и здоровье человека.

Будем говорить о камерах для автомобилей используемых на СТО. Покрасочные работы осуществляются поточным методом, а подготовка к окрашиванию и последующая сушка происходит в разных помещениях.

Для покрасочных работ необходимо теплое помещение. Поэтому стены камеры, изготовленные из сэндвич-панелей, должны быть дополнительно утеплены с использованием минваты или пенополистирола. Приток тепла обеспечивается за счет использования тепловых генераторов, подающих в камеру воздух нужной температуры. Поддержание неизменной температуры достигается за счет использования автоматизированного управления отопительно-тепловыми установками. Теплогенераторы используются дизельные, газовые, электрические, в зависимости от первоначальных требований и условий. Долговечность нагревательных элементов достигается за счет использования при их производстве марок нержавеющей термостойкой стали и конечно своевременного обслуживания этого оборудования.

Для доступа к системе дымоотведения и ее регулярной очистки предусмотрены люки.

В подготовительной зоне покрасочно-сушильной камеры производится ряд предварительных работ: очистка от внешних загрязнителей и следов коррозии, шпатлевка, грунтовка и пр. Ходом работ управляют дистанционно с пульта, расположенного, согласно требованиям безопасности, в отдельном помещении. Там же расположен монитор и силовая часть.

Читайте также:  Ножные насосы для автомобиля германия

Дистанционно управляется:

  • система вентиляции;
  • освещение в окрасочной камере;
  • смена рабочих режимов окрасочной камеры;
  • работа нагревательных систем;
  • работа датчиков (давление, перегрев, газоанализатор)
  • система пожаротушения

Принцип работы

Еще до поступления в рабочую зону, воздух в покрасочной камере нагревается до необходимой температуры (в режиме окраски +20 градусов). Следующим шагом идет очистка системой фильтрации от пыли. После такой подготовки начинается этап окраски автомобиля, в ходе которого отработанная смесь воздуха с мелкими частицами краски и растворителя выводится за пределы камеры. В определённых случаях до 90 процентов воздуха подвергается очистке и используется повторно. Процент выброса воздуха наружу обуславливается режимом работы камеры.

Режимы работы порошковой покрасочной камеры:

В ходе окраски воздушная смесь очищается системой фильтрования, разогревается термооборудованием до необходимой температуры, следом попадает в верхнюю часть камеры, где фильтруется повторно. После этого подготовленный воздух равномерным потоком поступает в нижнюю часть рабочего пространства. Постоянная циркуляция воздуха обязательна для вытягивания мельчайших частиц красочной пыли вытяжными напольными вентиляторами. Для фильтрации воздуха на данном этапе применяются сухие фильтры, также находящиеся в полу. На следующем этапе воздух прогоняется сквозь вытяжные фильтры, после чего выводится на улицу. Таким образом, при окраске осуществляется постоянный воздухообмен.

После этого идет режим просушки, в ходе которого автоматикой запускается режим продувки, длящийся около 5 мин. Этого времени хватает для очистки воздуха в рабочем помещении от паров различных веществ, представляющих опасность для человека.

По завершении продувки откроется заслонка рециркуляции. Начинается переход к режиму, когда воздух циркулирует в рабочем помещении. В ходе этой операции до 20% воздушной смеси из камеры окрашивания выводится в атмосферу, одновременно замещаясь тем же количеством воздуха извне. Благодаря постоянно осуществляющейся циркуляции воздуха пары растворителя выводятся из помещения.

Автоматическая покрасочная камера для порошковой окраски действует в режиме просушки около 40 минут, после чего воздух перестает нагреваться, заслонка рециркуляции закрывается, и в работу вступают вентиляторы. Поступающий наружный воздух эффективно охлаждает окрашиваемую деталь или автомобиль

Вентиляция в покрасочной камере

Основным отличием камер друг от друга является то, как устроена их система вентилирования. Устройство покрасочной камеры предполагает следующие варианты вентилирования:

  • Повышенное или разряженное давление
  • Тупиковый или проходной тип
  • Использование одного мотора или более

При распылении краски, в воздух выбрасывается значительное количество вредных веществ. Поэтому маляр, работающий внутри помещения, обязан постоянно использовать респиратор для защиты органов дыхания.

Для очистки воздуха устанавливаются вытяжки. Дешевым вариантом решения проблемы очистки воздуха могут стать воздушные клапаны, используемые вместо вытяжек.

Для качественной работы камеры, построенной по проекту с одномоторной вентиляцией, обязательно использовать половые и потолочные воздушные клапаны. Потоки воздуха, направленные с крыши камеры, принуждают туман краски оседать вниз, не загрязняя окрашиваемый автомобиль. Не допускают его распространения по всему помещению. Моторы, установленные на уровне пола, затягивают воздух, который впоследствии проходит сквозь фильтры и удаляется за пределы камеры окрашивания.

Если вентиляция автомобильной окрасочной камеры спроектирована по двухмоторному типу, то нагнетание воздуха и направление потоков в фильтрующие устройства происходит без дополнительных устройств. Использование двух моторов обеспечивается циркуляция отфильтрованного воздуха по камере покраски.

Позаботиться о будущей безопасности рабочего персонала лучше заранее еще на этапе строительства и монтажа. Нужно не забыть про:

  • Обязательное наличие систем тушения пожара и датчиков дыма и огня;
  • Применение термостойких материалов при отделке стен (для утепления полость между термостойким материалом и бетоном заполняется минватой).

От чего зависит цена на покрасочную камеру?

Купить покрасочную камеру для авто конечно обойдется гораздо дороже, если делать все своими руками, но это того стоит. В среднем цены на хорошие камеры начинаются от 500 тысяч рублей.

Ценообразующими факторами являются:

  1. Особенности конструкции конкретной модели;
  2. Качество освещения;
  3. Насколько продумана вентиляционная система;
  4. Степень безопасности мастера по нанесению ЛКП;
  5. Наличие пульта управления.

Цена зависит от множества факторов, даже цвет стен играет роль (при лучшем раскладе он должен быть идеально белым). Тип вентиляционной системы также играет немаловажную роль, существуют самые разные варианты вытяжек, типов установки и клапанов. Сэкономив и установив дешёвую систему вентиляции, вы неизменно потеряете в качестве покраски. Обязательно обратите внимание на то, чтобы использованные фильтры (фильтрующие элементы) можно было легко демонтировать и быстро заменить на новые. Это значительно сократит время простоя окрасочно-сушильной камеры, тем самым повысив экономические показатели вашего бизнеса.

Еще одним типом оборудования, от стоимости которого зависит итоговая цена проекта, являются теплообменники. Как я уже говорил, эти устройства создают необходимую температуру для проведения работ по окраске. Контроль за температурным режимом происходит в автоматическом режиме. За это отвечают датчики, основанные на тепловых реле. Вентиляторы, определяющие скорость циркуляции воздуха, также влияют на температуру в помещении.

Оборудование для покрасочно-сушильной камеры достаточно энергозатратно. Поэтому представителям небольшого бизнеса я советую покупать такую камеру, чтобы общая мощность приборов не превышала 10 кВт. В противном случае, счета за электроэнергию станут неподъёмными.

Покрасочная камера своими руками?

Если вы не планируете постоянно заниматься покрасочными работами и для вас это скорее хобби, а не бизнес, то можно попробовать соорудить камеру своими руками. Любое помещение, походящее по габаритам можно переоборудовать под малярный бокс. Дополнительным плюсом является возможность демонтировать оборудование после окончания работ, и использовать его по иному назначению.

Обязательным является грамотно разместить систему притока и оттока воздуха, если этого не сделать в камере может возникать турбулентность. Давление внутри камеры регулируется с помощью предназначенных для этого отверстий. Воздух не должен перемещаться внутри слишком быстро, так как это негативно сказывается на качестве окрасочных работ.

Список необходимого оборудования для самостоятельного обустройства малярного бокса:

  • Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атмосфер. В комплекте с ним должен быть ресивер, отделитель масла от воды;
  • Галогеновые прожекторы (четыре штуки мощностью 1.5 киловатт) или тепловая пушка, гидрофильтры тканевые;
  • Минимум 3 диодных светильника;
  • Минимум 6 люминесцентных ламп удлинённых;
  • Пленка армированная полипропиленовая.

Любопытным вариантом является применение промышленных кислородных баллонов вместо компрессора. Этот вариант несет в себе огромный риск мгновенного возгорания в автоматической покрасочной камере, хватит и одной искры. Даже то, что при таком методе нанесение краски весьма удобно, слой ложится ровно и не нужно использовать для придания блеска дополнительных материалов, не должно склонить вас к этому выбору. Применение компрессора единственный вариант, отвечающий требованиям безопасности.

Существует ряд требований для помещения, где вы решили соорудить самодельную покрасочную камеру для авто:

  • Максимальная герметизация;
  • Утепление стен с отказом от использования горючих материалов;
  • Необходимо на этапе проектирования заложить возможность беспрепятственной циркуляции потоков воздуха. Пол для этой цели делают в несколько слоев используя решетки, что гарантирует необходимый приход и отток воздуха;
  • Беспрепятственный въезд и выезд из бокса;
  • В том случае, если пол изготовлен из металла, он должен находиться на 40 сантиметров выше, чем пол в прилегающих помещениях. Для смягчения перепада высот необходим мостик;
  • Двери должны быть герметичны и легко открываться. Это нужно для соблюдения норм пожарной безопасности;
  • Стены должны быть покрыты матовой пленкой. Она будет притягивать и задерживать красочную пыль. Порошковое матовое напыление должно быть обработано противопожарным слоем;
  • Не забывайте, что если воздуховод засорится, то испарения лакокрасочных изделий будут скапливаться внутри камеры, что может привести к возгоранию или взрыву;
  • Позаботьтесь о поддержании влажности воздуха и степени освещенности помещения.

Рассмотрим плюсы и минусы самодельной покрасочной камеры.

Плюсы:

  • Проектирование по собственному усмотрению, учитывая индивидуальные потребности;
  • Меньшие финансовые затраты на возведение и обслуживание.

Минусы:

  • Временные затраты;
  • Ошибки, допущенные на этапе проектирования, могут привести к некорректной работе камеры покраски (лично я на этом обжегся).
Читайте также:  Подбор колонок для автомобиля

На что обратить особое внимание: важные моменты

Пожарная безопасность

Выбирая покрасочно-сушильную камеру придайте максимальное значение её безопсности. Потолок и стены обязаны делаться из панелей, наполненных негорючим материалом. Оператор должен иметь возможность прекратить подачу воздуха с пульта управления. Теплообменник, используемый в покрасочной камере, должен укомплектовываться предохраняющим от перегрева термостатом. Не забудьте проверить заземление. По окончании покрасочных работ обязательно совершить продувку с целью ликвидации паров растворителя, которые образуют пожароопасную смесь.

Очень желательна установка системы тушения пожара. Система вентиляции покрасочно-сушильной камеры должна постоянно поддерживать уровень содержания взрывоопасных веществ в воздухе за счет постоянной его рециркуляции.

Конструкция

Конструкция покрасочной камеры для порошковой окраски должна быть продумана до мелочей. При проведении работ не должно быть мертвых зон и завихрений. Для этого в различных точках пола и потолка камеры окрашивания, размещены фильтры. В пространстве под полом также находится воздуховод с клапанами. Это оборудование обеспечивает ликвидацию «мертвых зон» за счет своей точной настройки. Установка этих устройств связана с загрязнением напольных фильтров, в результате чего растет давление. В таких условиях образуется турбулентность и облака краски, которые приводят к снижению качества работы. Низкое давление приведет к попаданию внутрь пыли, оседающей на окрашиваемых деталях. Для адекватного восприятия различных цветовых оттенков, советую наносить на стены камеры исключительно белую краску, которая, к тому же должна быть негорючей, и долговечной.

Параметры воздушного потока

На это влияет тип вентиляционного блока, кол-во и мощность вентиляторов. Именно от этого показателя зависит качество работы камеры, потому что достаточный воздушный поток позволяет удалить избыточное количество лакокрасочного покрытия, не давая им оказаться на деталях кузова автомобиля. Рекомендованная скорость обмена воздуха — 0.25- 0.35м/сек.

Мощность теплообменника

Это напрямую влияет сможете ли вы проводить работы по окраске в зимний период, когда температура окружающего воздух падает ниже -20 градусов. При этом, необходимая температура внутри камеры составляет +22. Обратите внимание, что КПД будет выше при более толстых стальных стенках изделия. 1.5 мм это хорошая толщина стенок теплообменника.

Освещение

Желательно устанавливать как верхнее так, и нижнее освещение. Сверху расположатся горизонтальные неоновые, а снизу вертикальные двухламповые средства освещения. 1200 люкс – минимально допустимая яркость. Экономить на свете при покрасочных работах, тем более таких дорогих изделий, как кузов автомобиля, никак нельзя.

Нижнее основание

Различаются по типу материала изготовления: металл и бетон. При выборе предпочтение отдается основаниям из бетона, благодаря значительно более низкому сопротивлению воздуха. Это влечет за собой снижение давления, турбулентности воздушной массы и уменьшает вероятность появления тумана при покраске.

Технология нанесения краски

В связи с ростом требований в сфере экологии большую популярность приобрели те модели, в которых применяются окрасочные материалы, разбавляемые водой. Их использование заметно снижает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Порошковые покрасочные камеры для авто также в числе лидеров продаж из-за быстрого нанесения лакокрасочного покрытия. Еще одним плюсом этого варианта является то, что перед повторным нанесением ЛКП не требуется проводить серьёзных работ по подготовке. Нанесенное по методу порошкового напыления полимерное покрытие значительно лучше выдерживает в последующем механическое воздействие.

Не забывайте о своем здоровье

Отдельным пунктом стоит соблюдение техники безопасности при работе в автомобильной окрасочной камере. Химические соединения, входящие в состав лакокрасочных покрытий, представляют угрозу для человека. Попадание краски в органы дыхания и зрения, равно как и её контакт с кожей, отрицательно сказывается на здоровье и может привести к длительной потере трудоспособности. Основными средствами защиты, применяемыми при работе внутри покрасочной камеры, являются защитный костюм, маска-респиратор и прочные перчатки. Угрозу также может представлять неисправная система вентиляции и электропроводки. Их некорректная работа может привести к возникновению пожара и взрыву.

Покупайте модель с удобным пультом управления

Пульт должен быть интуитивно понятен в управлении режимами работы (окраска, сушка, испарение). Помещение с пультом должно быть изолировано от лакокрасочных покрытий и их паров.

Тип и размер

Определитесь заранее с тем, какой вид транспортных средств будет обслуживаться. От этого зависит размер камеры. Для покраски грузового транспорта и автобусов рекомендуемая высота бокса составит 2.8 метра.

Учитывайте регион эксплуатации

Жаркий период даже в южных регионах нашей страны не больше четырех месяцев. Поэтому нужно обратить внимание предусматривает ли производитель оборудования возможность его эксплуатации в условиях холодного климата. При средней производительности окрасочной камеры в 60-70 автомобилей за месяц, длительный простой из-за морозов может ударить по карману владельца бизнеса.

Техническое обслуживание покрасочной камеры

После завершения этапа монтажа конструкций автомобильной покрасочной камеры необходимо обработать антистатиком поверхности стен и внутренние части турбины.

Регламентные технические работы проходят раз в полгода, если оборудование эксплуатируется в нормальном режиме.

Расходные элементы, например, фильтры меняются в зависимости от их изношенности. На этот показатель зачастую влияют внешние обстоятельства. Ресурс хорошего потолочного фильтра колеблется в рамках от 1 до 1.2 тыс часов. Для напольных и исходящих фильтров плановая замена наступает каждые 400-600 часов. Дизельная горелка проходит техническое обслуживание раз в полгода. Обычно весной и осенью происходит ее необходимая регулировка и замена изношенных или вышедших из строя деталей.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

Контроль и своевременная замена расходных материалов являются обязательными условиями для того, чтобы оборудование проработало без поломок длительный срок.

Если упустить время и вовремя не заменить напольные и исходящие фильтры, это приведёт к тому, что возрастет давление, нагрузка на вытяжной мотор увеличится. А это приведет к возрастанию процента пыли в воздухе, появятся воздушные завихрения. Всё это прямые предпосылки к аварийным последствиям, вплоть до взрыва.

Последствия несвоевременной замены потолочных фильтров – взрыв из-за увеличения давления в верхней части кабины. Кроме того, это может привести к выходу из строя приточных двигателей, замена которых встанет в копеечку.

Если не обслуживать газовое оборудование, то самым легким последствием этого станет перерасход топлива и снижение температуры в помещении. При плохих раскладах может последовать возгорание и взрыв теплообменник.

Наличие подготовительной камеры

На стоимость окрасочной камеры при продаже оказывает влияние наличие дополнительных возможностей, одной из которых является подготовительная камера. Для качественной подготовки кузова автомобиля перед покраской, необходимо совершить ряд операций. Производить очистку, шпатлевку и нанесение грунта в самой окрасочной камере нельзя из-за того, что частицы пыли могут засорить фильтры вентиляторов. Поэтому здесь будут рассмотрены характеристики камер совместно с подготовительной зоной.

Ее размеры должны примерно соответствовать размерам камеры окрашивания. Система вентиляции монтируется по схожей схеме. Это позволяет очистить воздух от металлической стружки и частиц пыли при шпатлёвке и грунтовке. К освещению также применяются схожие с окрасочной камерой требования.

Требований к этому помещению такие:

  1. Шумо- и виброизоляция;
  2. Система фильтрации воздуха;
  3. Наличие подогрева;
  4. Система вентиляции для удаления частиц пыли.

Цена обычно на зону подготовки примерно вдвое ниже, чем на камеру окрашивания. Экономить на таких вещах не стоит. Вложив деньги один раз, вы получите конвейер способный полностью закрыть потребности в работе по окраске СТО. Приобретая качественное оборудование единожды и вложив деньги, вы обеспечиваете себе стабильную прибыль на длительный срок, при правильной конечно организации бизнеса в целом.

На что обратить внимание при покупке камеры?

  1. Материал, которым покрыты стены, должен быть удобен при эксплуатации. Лучше всего подойдет пластиковое покрытие.
  2. Равномерное размещении осветительных приборов по всему пространству камеры. Дополнительное освещение также не будет лишним.
  3. Мощность вентиляционной системы не ниже 10 кВт (если мы говорим о серьезном подходе к делу). Обязательно наличие функции рециркуляции воздуха не меньше 25тыс м3/час.
  4. Рекомендуемые размеры окрасочно-сушильной камеры для грузового транспорта: ширина – 6 метров, длина – 10 метров, высота – 4 метра.
  5. Теплообменник с автоматическим контролем
  6. Расчетная нагрузка на решётки пола от одного колеса – 700 кг.
  7. Оснащение системы вентиляции фильтром для очистки поступающего извне воздуха.
  8. Возможность дистанционного управления с пульта
  9. Наличие аварийного выхода согласно требованиям безопасности
  10. Гарантия производителя на оборудование.
Читайте также:  Чем лучше 4wd автомобили

Наличие пульта дистанционного управления очень желательно, эта опция практически всегда присутствует. Это, конечно, повышает стоимость, но повышает качество и удобство эксплуатации. Пульт даёт возможность изменять настройки камеры во время основных режимов (сушка, покраска, испарение). Число режимов может увеличиться согласно требованиям заказчика, но это скажется на итоговой стоимости.

Я рекомендую не экономить на освещении бокса, потому что любой мастер скажет, что света при окрасочных работах много не бывает. Добавьте нижний ярус освещения, это скажется на качестве работы, особенно при окраске автомобилей темных цветов.

Еще раз про технику безопасности. Существует ряд моментов, без которых работа камеры окраски небезопасна:

  • Термостат подаваемого воздуха и датчик температуры. В том случае, когда температура воздуха превысит допустимые значение, электроцепь должна разомкнуться. Такое возможно при возгорании в вентиляционной системе, или выходом из строя системы нагрева воздуха.
  • Электрический клапан сжатого воздуха. При появлении окрасочного тумана или превышении температуры во время сушки возникает опасность взрыва. Для недопущения этого подача сжатого воздуха в режиме должна быть прекращена.
  • Взрыво- и пожаробезопасность электромоторов. Появление искр при работе щеток электродвигателей может привести к серьёзным последствиям в условиях работы с лакокрасочными материалами. В том случае, если электромотор установлен на оси вентиляторов и располагается в воздуховоде, при попадании в систему вытяжки частиц окрасочного тумана (а это не редкость), или пыли (что случается еще чаще), возникает угроза возгорания и взрыва.

Про экономичность

Для обеспечения скорейшего возврата ваших финансовых вложений, продаваемая сушильно- покрасочная камера должна отвечать некоторым требованиям. Главным из них является наличие системы рециркуляции, которая при сушке направляет обратно до 90 процентов нагретого воздуха. Это позволяет получить необходимую температуру в 60 градусов без дополнительных трат на топливо даже при сильных морозах. Доводить процент рециркуляции воздуха до 100 недопустимо, так как пары растворителей не будут выводиться за пределы камеры, что создаёт угрозу безопасности.

Также необходимо внимательно изучить техническую документацию приобретаемого оборудования. В литературе может быть указана как мощность сжигателя, так и мощность теплообмена. Мощность сжигателя практически идентична на всех моделях камер окраски, так как практически все популярные производители устанавливают сжигатель «Riello», чья тепловая мощность практически одинакова и влияет только на расходование топлива. Показатель мощности теплообмена более важный, так как он использует коэффициент теплопередачи топлива в нагреваемый воздух. Этот показатель раскрывает качество работы теплообменника. При использовании дешёвых теплообменников с низким КПД, затраты на топливо, необходимое для нагрева воздуха до необходимой температуры, существенно возрастут.

Обзор производителей покрасочных камер

Когда передо мной встал вопрос о выборе производителя, моих познаний было не очень много в этой области — какие игроки на рынке существуют и т.п. Пришлось просматривать форумы и обзванивать компании, иногда выезжать на просмотр. Приходилось пару раз приезжать в какие-то заброшенные гаражи, чтобы пообщаться с представителями, при этом камеру полностью мне вообще не показали, а ограничились листовками.

Остановлюсь на тех вариантах, которые мне приглянулись. Один из них я использую постоянно, к другому еще присматриваюсь, так как планирую расширяться.

1. Покрасочно-сушильные камеры «ОСКАМ»

Сайт: «ОСКАМ»

«ОСКАМ» — санкт-петербургская компания использующая российские и итальянские комплектующие для производства.

Особенности:

  • продуманность конструкции;
  • равномерность воздушного потока;
  • автоматическое управление температурой;
  • возможность выбора размера и комплектации;
  • заказ отдельных комплектующих;
  • возможность использования для различных задач: СТО, производство, промышленность.

Возможен вариант как полностью «под ключ», с выездом специалиста на место монтажа, так и вариант самостоятельной установки с консультациями по телефону.

Кроме окрасочных камер можно приобрести комнату колориста, пост подготовки, чистую комнату.

Покрасочная камера Стандарт 2 мотора:

  • Длина: 7000 мм
  • Ширина: 4000 мм
  • Высота: 3500 мм
  • Крыша: оцинкованная
  • Основание: 3 варианта на выбор
  • Нагрузка на отпечаток: 800 кг
  • Вытяжной блок
  • Вентилятор: 18 000 м3, Италия
  • Двигатель: 5.5 кВт
  • Приточный блок
  • Вентилятор: 18 000 м3, Италия
  • Двигатель: 5.5 кВт
  • Горелка: Riello/Lamborghini, Италия
  • Автоматический перевод режимов сушка-покраска
  • Пульт управления
  • Освещение: 12 светильников (4х30 Вт)
  • Ворота: 3х створчатые

Цена: от 450 000 руб.

2. Покрасочные камеры «ОСКАС»

Не знаю почему название похожи, разница только в одной букве, но компании разные. «Оскас» выпускают камеры в том числе и для деревообрабатывающей промышленности. Вообще выбор камер для покраски авто хороший от бюджетного до более дорого варианта.

К примеру, покрасочная камера «мини» с дизельным обогревом размерами 3655 х 4555 х 3000мм обойдется в 450 000 руб.

3. Покрасочные камеры от Nordberg

Одна из первых компаний в РФ, начавшая работу с европейскими и американскими производителями оборудования. Сейчас Nordberg одна из самых узнаваемых компаний в области поставки покрасочного оборудования и оборудования для СТО.

Основная часть комплектующих китайские, тайваньские, итальянские. Однако, с теми же производителями комплектующих работают компании в США и Европе. Продукция сертифицирована в Европе и EAC.

Цена камеры: 1 350 000 руб.

Технические характеристики:

Наружные габариты 7000 х 5450 х 3400 мм
Внутренние габариты 6900 х 3900 х 2700 мм
4-х створчатые ворота 3200 х 2650 мм
Дверь персонала со смотровым окном и замком-клапаном 650 х 1800 мм
Основание профилированный металл
Номинальная нагрузка на пол 700 кг на отпечаток колеса
Имеется возможность установки на уровень пола или в бетонный приямок. Размеры приямка: 7000х 4000 х 300 мм
Под напольными решетками воздухораспределительные пластины 5 рядов — 30 шт
Потолочные светильники под углом 45° Phillips 8 шт по 4 лампы — 36 Вт; Итого 32 лампы — 1152 Вт
Настенные светильники плоские Phillips Два ряда 16 шт по 2 лампы 18 Вт; Итого 32 лампы — 640 Вт
Настенные светильники плоские задние Phillips 2 шт по 2 лампы 18 Вт; Итого 4 лампы — 80 Вт
Стеновые сандвич панели закрытые и усиленные с торцов толщина 50 мм
Общая мощность 17 кВт

Выводы

В завершении еще раз напомню главную истину, если все же кто-то сам пытается мастерить или купил поддержанную камеру непонятного производства. Чтобы избежать моих ошибок, которые я допускал в результате чего изделия часто приходилось забраковывать и переделывать.

Проектируя систему вентиляции, необходимо грамотно расположить точки входа и выхода воздуха. Это важнейший момент, так как бесперебойная и правильно настроенная работа вентиляционной системы необходима для безопасного нахождения человека внутри помещения, и эксплуатации оборудования при окрашивании автомобиля. Если входные и выходные отверстия размещены некорректно, в окрасочной камере велика вероятность возникновения мертвых зон. Циркуляция воздуха в них недостаточна, вследствие чего мельчайшие частицы пыли и краски задерживаются в воздухе, а затем оседают на принятой в работу детали или кузове автомобиля. Это также вредно для здоровья работников, которые находятся внутри камеры окраски.

Для того, чтобы не допустить подобных негативных последствий, рабочее пространство оснащается воздуховодами, работу которых регулируют специальные клапаны. Дополнительным средством, которое применяют, чтобы не допустить появления мертвых зон, является оснащение покрасочных камер порошкового типа дополнительными фильтрами, расположенными по всей площади бокса, в полу и на потолке. Давление внутри рабочего пространства должно правильно регулироваться. Для этого есть система клапанов, вступающих в работу при росте давления в связи например с износом фильтров, в режимах сушки и продувки.

Что касается статьи в двух словах, то если важен бюджет из обзора рекомендую первых двух производителей.

Источник статьи: http://www.carserviceblog.ru/pokrasochnie-kameri

Adblock
detector