Меню

Калькуляция по осмотру автомобилю

Приложение. Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра

Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 18 октября 2011 г. N 642-а

Методика
расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября 2012 г.

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (далее — Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881) (далее — Федеральный закон).

1.2. Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (далее — предельный размер платы за проведение ТО) транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования в Российской Федерации.

1.3. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе.

1.4. Методика предназначена для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона устанавливают предельный размер платы за проведение ТО.

II. Основные принципы расчета тарифов

2.1. Предельный размер платы за проведение ТО должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение технического осмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 26 ноября 2012 г. N 751-а в пункт 2.2 внесены изменения

2.2. Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости отдельных технологических операций.

2.3. Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов деятельности). При установлении предельного размера платы за проведение ТО не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

2.4. Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость проведения технического осмотра.

При расчете предельного размера платы за проведение ТО для операторов технического осмотра (далее — операторы), ранее не осуществлявших деятельность по техническому осмотру транспортных средств и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких операторов принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами операторов, осуществляющих аналогичную деятельность.

2.5. При расчете предельного размера платы за проведение ТО расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, при их наличии.

2.6. В субъектах Российской Федерации, на территории которых установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, предельный размер платы за проведение ТО для операторов, осуществляющих свою деятельность в таких районах, рассчитывается с учетом указанных коэффициентов.

2.7. Расчет предельного размера платы за проведение ТО принимается на период, равный календарному году.

III. Расчет предельного размера платы за проведение ТО

3.1. Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается на основании представленных оператором обосновывающих материалов, включающих:

— бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;

— учетную политику оператора с организацией раздельного учета доходов и расходов от проведения технического осмотра транспортных средств от доходов и расходов по другим видам деятельности;

— группировку расходов, относимых на проведение технического осмотра транспортных средств, по статьям расходов;

— расчет прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра транспортных средств;

Читайте также:  При заводке автомобиля звук

— расчет предельного размера платы за проведение ТО с приложением обосновывающих материалов.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 26 ноября 2012 г. N 751-а в пункт 3.2 внесены изменения

3.2. Предельный размер платы за проведение ТО (Пто) рассчитывается по формуле:

— ставка работы оператора ТО за проведение ТО (руб./час);

— продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий;

60 — количество минут в 1 часе.

Ставка работы оператора ТО рассчитывается по формуле:

(руб./час)

— годовая валовая выручка, рассчитываемая как сумма планируемых расходов и планируемой прибыли оператора за проведение ТО.

Валовая выручка рассчитывается по формуле:

(руб.)

— прямые расходы;

— косвенные расходы;

— планируемый годовой фонд рабочего времени технических экспертов оператора, рассчитанный как произведение количества технических экспертов на норму рабочего времени, определяемую на год в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 г. N 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю» (зарегистрировано Минюстом России 28 сентября 2009 г., регистрационный N 14900).

Источник статьи: http://base.garant.ru/12191695/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом

Во-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику .

Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в. с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП .

Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:

Порог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к. повреждение порога достаточно обширно).

Крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.

Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.

Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).

Начнем с заменяемых деталей.

Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт emex.ru и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.

Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с сайта РСА , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.

Затем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.

Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом:

Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) )

∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ , Приложение 4)

Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года);

Читайте также:  Проверка системы зажигания автомобилей

∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 Единой методики ЦБ , Приложение 5)

Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.

У нас эта формула будет выглядеть так:

По правилам расчета ОСАГО ( Единой методики ЦБ ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный.

Итого на запасные части у нас ушло:

2380 х 0,5 = 1190 руб.

На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны. Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике . То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.

Что мы имеем в итоге всех вычислений:

1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.

Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.

При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.

Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.

Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dd9522bf2c2912a0dd29a2f/podrobnaia-instrukciia-rascheta-remonta-ts-po-osago-delius-opytom-5ddcc101ac25f442f33a2cbf

Калькулятор стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Оценка нанесенного в результате ДТП ущерба производится автоэкспертами. Но прогресс не стоит на месте и сегодня разработаны калькуляторы для самостоятельного подсчета компенсационной суммы. Для вычисления приблизительного размера выплаты онлайн-программы привязаны к данным РСА (“Российский союз автостраховщиков”, страховые компании опираются на нее). Расчетный метод, используемый подобными сервисами, достаточно точен, но окончательный вердикт о компенсации даст только профессиональный оценщик.

Узнайте стоимость диагностики автомобиля онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Калькулятор стоимости ремонта.

Итоговый расчет на восстановительные работы авто строится на основе цены деталей под замену и необходимых работ. Затраты на запчасти берутся из соответствующей таблицы на официальном портале РСА. Водитель имеет доступ к этим же сведениям (предоставляется бесплатно), чтобы проверить корректность выставленной сметы. Учтите, что база регулярно обновляется (раз в полгода).

На сайте ассоциации обозначены следующие номиналы:

  • запчастей;
  • нормочасов;
  • используемых “расходников”.

В каких случаях калькулятор стоимости ремонта автомобиля после ДТП бессилен?

Покупая автостраховку, внимательно изучите договор, где перечислены условия сделки, права и обязанности сторон.

Расчет осуществляют на его основании (если нет противоречий закону — о нормативной базе написано ниже). Отказать в выплате могут при следующих условиях:

  • авария произошла с незастрахованным авто;
  • во время происшествия транспортным средством управляло лицо, не внесенное в страховку;
  • не предоставлен полный пакет требуемых документов;
  • водитель, попавший в ДТП, находился в состоянии опьянения (алкоголь, наркотики);
  • причиной дорожно-транспортного происшествия стал перевозимый груз;
  • при аварии пострадали памятники искусства или архитектуры;
  • истек срок действия свидетельства;
  • документ сделан на фальшивом бланке (если это не злой умысел водителя, необходимо обратиться с запросом в правоохранительные органы);
  • на лицо факт мошенничества;
  • обе стороны, участвовавшие в аварии, виноваты в полной мере;
  • нанесены тяжкие телесные повреждения человеку, находившемуся при исполнении.
Читайте также:  Если автомобиль припаркован под знаком остановка запрещена

Автовладелец не застрахован от возможности незаконного отказа в возмещении. Например, истцу вменяется алкогольное опьянение без специального медицинского заключения (только оно является фактическим доказательством). Если водитель вписан в страховку, он имеет полное право претендовать на возмещение. Исчезновение виновника аварии не является причиной отказа в возмещении ущерба. Требуйте подтверждения приводимых доводов в письменном виде. Далее все просто: если вы считаете, что попали именно в такую ситуацию, обращайтесь в Прокуратуру и Следственный комитет.

Как использовать калькулятор расчета ремонта автомобиля после ДТП?

Чтобы это сделать, укажите дату, марку и модель машины, экономическую зону регистрации транспортного средства и номер нужной запчасти.

При доаварийной оценке страховщики учитывают износ ТС, комплектацию, дефекты при заключении договора и год выпуска авто. Территориальный признак также важен, так как в расчете учитываются средние цены в рамках заданного региона. Дата происшествия имеет значение, так как нормативная база регулярно корректируется. Важно опираться на актуальные законы.

Если машина защищена КАСКО (комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности) или ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), специализированная компания покрывает расходы. Преградой к 100% выплате могут стать ограниченная сумма компенсации или полный отказ с обозначением причины.

При вынесении вердикта эксперты исходят из перечисленных ниже факторов:

  • целесообразности восстановления геометрии кузова;
  • физической возможности восстановления машины;
  • не превышают ли затраты ценности самого транспортного средства.

Эти моменты калькулятор ремонта авто после ДТП просчитать технически не может.

При этом автовладельцу лучше контролировать расчеты, так как необходимо понимать действия сотрудников ДПС, фиксирующих последствия аварийной ситуации. Будьте также бдительны в вопросе сбора документов.

Нормативная база

Если восстановить авто выходит дороже, чем его общая стоимость, выплачивается компенсационный взнос за так называемые “годные остатки”. Для рассмотрения заявки автовладелец обязан предоставить:

  • СТС (свидетельство о прохождении регистрации);
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • справку (выдает аварийный комиссар или сотрудник ДПС);
  • документы о ранее производимых восстановительных работах.

На территории РФ действует закон об оценочной деятельности (ФЗ №135, 1998 год), регламентирующий проведение оценочных работ. В некоторых ситуациях есть смысл провести независимую экспертизу, игнорируя уверения страховщиков в том, что все расчеты проводятся по единому алгоритму. Оценка проводится исключительно профессионалом (иногда сотрудники страховых компаний не имеют специального образования). В том числе есть риск, что представители страховой компании, преследуя выгоду, считают результаты неверно.

Методику разрабатывал Центробанк с привлечением РСА (на основании указания от 19.09.2014 №3384-У, устанавливающего предельные размеры базовых ставок в рублях).

Как рассчитать ремонт авто после ДТП, используя калькулятор?

Мы уже упоминали, что итоговая затратная цифра складывается из стоимости расходников (запчастей, материалов) и самих работ (окраски, замены, монтажа и пр.)

Самостоятельно вычислить приблизительный размер положенных выплат можно на специализированных ресурсах. Мы рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами, приведенными ниже:

  • на сайте РСА;
  • на портале ДТП-помощь.

Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для решения ситуаций любой сложности, связанных с автомобилем. При возникновении спора, обратитесь к автоэксперту за консультацией и поддержкой. Помимо этого, здесь можно подобрать СТО, опираясь на карту с адресами техцентров и отзывы пользователей.

Оформить запрос можно в онлайн-бланке заявки. Укажите все необходимые параметры и подробно опишите ситуацию. В течение 15 минут придут соответствующие отклики представителей автосервисов или автоэкспертов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/kalkuliator-stoimosti-remonta-avtomobilia-posle-dtp-5de13d25bc251400af6bd430

Adblock
detector