Меню

Калькулятор стоимости содержания автомобиля

АВТОСТАТ представил новый продукт: «Калькулятор стоимости владения автомобилем (TСО)»

1 октября 2020 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели онлайн-презентацию нового продукта – «Калькулятор стоимости владения автомобилем (TCO)».

Не секрет, что на сегодняшний день оценка стоимости владения автомобилем (ТСО – Total Cost of Ownership) является одним из ключевых параметров при его выборе. Помимо обычного покупателя, который сможет оценить затраты на его содержание, оценка стоимости владения особенно актуальна для сферы корпоративных продаж, где бюджеты компаний включают в себя оценку стоимости владения парка автомобилей. Также это касается дистрибьюторов, холдингов и дилерских центров, банков, страховых и лизинговых компаний.

Созданный в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ» новый продукт позволяет рассчитать стоимость владения, а также остаточную стоимость автомобиля в зависимости от срока эксплуатации в сравнении с основными конкурентами. При этом в качестве отображаемых параметров «Калькулятора стоимости владения автомобилем» взяты следующие:

  • стоимость приобретения нового автомобиля;
  • остаточная стоимость;
  • стоимость страховки КАСКО и ОСАГО;
  • транспортный налог;
  • стоимость зимних шин;
  • затраты на замену шин по пробегу;
  • затраты на техническое обслуживание;
  • стоимость топлива.

Иными словами, это все расходы, которые ожидают любого автовладельца после покупки автомобиля, крупнейшие из которых – это потеря стоимости, затраты на топливо и страхование. На этих «трех китах» лежит 85 – 90% ТСО, т.е. общей стоимости владения автомобилем.

Так, по результатам исследований, которые были проведены экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ», потеря стоимости составляет 35 – 38% всей ТСО. Затраты на топливо занимают от 25% до 30%, страхование автомобиля (ОСАГО и КАСКО) – чуть меньше (20 – 25%). По сравнению с этими тремя видами расходов все остальные затраты, такие как расходы на постановку на учет, ежегодный транспортный налог, покупка зимних и летних шин (по ресурсу), техническое обслуживание и т.д., являются не столь существенными. На их долю приходится порядка 10%.

В рамках исследования стоимости владения автомобилем, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели сравнение некоторых моделей-конкурентов. Для расчета был взят срок эксплуатации автомобиля в 5 лет, а пробег за весь срок – 100 тыс. км. Также в качестве регионов фигурировали Москва и Московская область, возраст водителя составил 40 лет, а его стаж – 20 лет.

Среди популярных седанов В-класса (Hyundai Solaris, LADA Vesta, Volkswagen Polo) в течение 5 лет (или 100 тысяч км пробега) меньше всего потратят владельцы «Весты». Содержание отечественной модели с двигателем 1,6 л (106 л.с.) и МКП в течение этого времени обойдется им в 691 тыс. руб. Это 11,5 тыс. руб. в месяц или 6,9 руб. за каждый километр пробега. Дороже всех из этой тройки оказывается Volkswagen Polo с мотором 1,6 л (90 л.с.) и МКП, расходы на содержание которого за 5 лет составят 852 тыс. рублей (14,2 тыс. руб. в месяц или 8,5 руб. за 1 км). Где-то между ними будет Hyundai Solaris с двигателем 1,4 л (100 л.с.) и МКП, показатели ТСО у которого будут следующими: 783 тыс. руб. – за 5 лет; 13 тыс. руб. – в месяц; 7,8 руб. – за километр.

В сегменте кроссоверов и внедорожников, который является крупнейшим на российском рынке, сложилась своя, не менее интересная ситуация. К примеру, среди моделей-лидеров SUV (B) наиболее выгодной по содержанию является LADA 4×4. За 5 лет владельцы этого внедорожника, оснащенного мотором 1,7 л (83 л.с.), МКП и полным приводом, потратят около 890 тыс. руб. Чуть дороже обойдется содержание кроссовера Renault Duster (1,6 л; 114 л.с.; МТ; 4WD) – 907 тыс. руб. А обладатели популярнейшего кроссовера Hyundai Creta (1,6 л; 121 л.с.; МТ; 4WD) за это время должны будут выложить из кармана почти 1 миллион рублей.

В подсегменте SUV (C) в выигрыше окажутся владельцы Volkswagen Tiguan (1,4 л; 150 л.с.; АТ; 4WD), которые за 5 лет или 100 тыс. км пробега потратят 1,3 млн руб. Немного выше будут расходы на содержание у тех, кто ездит на KIA Sportage (2 л; 150 л.с.; АТ; 4WD) – около 1,4 млн руб. А у владельцев Toyota RAV4 (2 л; 149 л.с.; АТ; 4WD) этот показатель уже переваливает за отметку в 1,5 млн руб.

Также любопытно было рассмотреть, какие затраты понесут владельцы премиальных автомобилей, к примеру, тех же кроссоверов и внедорожников. Так, в подсегменте SUV (D) среди тройки наиболее популярных моделей «лидером по расходам» оказывается Mercedes-Benz GLC (2 л; 197 л.с.; АТ; 4WD). За 5 лет на его содержание будет потрачено 2,3 млн руб. «Чуть большие» затраты ожидают обладателей BMW X3 (2 л; 249 л.с.; АТ; 4WD) – 2,5 млн руб. А самым дорогим в рассматриваемой тройке будет Porsche Macan (2 л; 252 л.с.; АТ; 4WD) – 2,7 млн руб.

О том, какую стоимость владения имеют другие модели, можно узнать при помощи «Калькулятора стоимости владения автомобилем (ТСO)», разработанного экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ». Расчеты доступны как в полноэкранном формате, так и в виде файлов Excel и PDF.

Источник статьи: http://www.autostat.ru/press-releases/45764/

Во сколько обходится личный автомобиль

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Читайте также:  Система телеметрии для автомобиля

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Источник статьи: http://yandex.ru/company/researches/2020/auto-cost

Расчет стоимости владения на примере а/м КИА Рио

Узнайте, во сколько Вам обходится содержание автомобиля в год. Сосчитайте траты на страхование, топливо, транспортный налог и сервисное обслуживание

* На основе средних данных. Развернуть . Узнайте реальную стоимость владения с помощью перснольного расчета ниже

мужчина, 29 лет, стаж 10 лет

Калькулятор цены владения KIA RIO необходим для принятия более взвешенного решения о покупке. С его помощью Вы можете узнать не только первоначальную цену автомобиля, но и сколько будет стоить езда на этом авто, вплоть до цены за 1 километр. Наш калькулятор работает на основе цен:

  • техническое обслуживание;
  • страховка (КАСКО и ОСАГО);
  • цены бензина и среднего расхода авто;
  • транспортного налога на автомобиль;

Все выдаваемые цифры считаются на основании проверенных данных. Цена владения KIA RIO зависит также от того, какие данные Вы вводите, изначально стоят фиксированные значения:

  • cредний пробег в год — 15 000 км;
  • возраст — более 25 лет;
  • стаж более 3 лет;

Для более точного просчета, воспользуйтесь функцией индивидуального просчета, он позволяет более точно узнать цену страховки, что в свою очередь повышает точность всего расчета.

Внимание! Этот запрос займет какое-то время.

Источник статьи: http://favorit-motors.ru/services/ownership-calculator/

Калькулятор стоимости владения автомобилем в 2021 году

Калькулятор стоимости владения автомобилем

Стоимость владения автомобилем

ОСАГО ;
Регион –
Водители, допущенные к управлению – ограниченный список , водитель старше 22 лет, стаж более 3 лет.
Период использования – 10 месяцев и более;
Страховка приобретается – впервые;
Нарушение – нет
Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором ОСАГО»>?
руб.
Транспортный налог ? руб.
Топливо руб.
КАСКО рассчитать

Итого руб./год или руб./км

Калькулятор позволяет рассчитать, сколько будет стоить 1 год владения автомобилем. В расчете учитывается транспортный налог, страховка ОСАГО, бензин.

Рассчитать стоимость владения автомобилем

Не сложно и самостоятельно рассчитать стоимость владения машиной. Для этого следует вычислить транспортный налог (возможно у вас есть льготы, их вы можете посмотреть на странице вашего региона), стоимость страхового полиса ОСАГО, полис КАСКО и примерный расход бензина на 1 год. Затем все это суммировать. Если автомобиль приобретен в кредит, то приплюсовать и ежегодный расход на погашение кредита. Таким образом, вы получите сумму содержания авто.

Источник статьи: http://calcsoft.ru/kalkulator-stoimosti-vladenia-avto

Узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля

При покупке автомобиля мало кто из будущих водителей задумывается о потенциальных затратах. Чаще всего в расчет берется только две составляющие — стоимость ТО и расходы на топливо.

Но на практике это лишь вершина «айсебрга», ведь потребуется еще и страховка, внеочередные ремонтные работы и многое другое. Но обо всем подробнее.

Кстати узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля можно воспользовавшись специальным калькулятором.

Для сравнения можно посмотреть сколько обходилось содержание автомобиля его владельцу несколько лет назад.

Страхование

Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
  • Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
  • Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
  • Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
  • Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
  • Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.
Читайте также:  Устройство легкового автомобиля экзамен

При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать калькулятор и приблизительно прикидывать потенциальные расходы.

Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:

  • Покупайте авто средней мощности;
  • Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
  • Соблюдайте ПДД;
  • Указывайте в полисе меньше людей;
  • Покупайте полис на год и более.

Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год

Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов.

Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.

Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.

Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.

Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.

Техническое обслуживание автомобиля

Следующая статья затрат, которой стоит уделить внимание — техническое обслуживание.

Здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Марки и модели транспортного средства;
  • Года выпуска;
  • Стиля вождения;
  • Цены на запчасти и так далее.

Многие автолюбители при покупке делают ошибку и не учитывают расходы на техобслуживание транспортного средства. Они наивно полагают, что их «железная лошадка» ломаться не будет. Но даже если и так, то каждые 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО у официального дилера.

Такие затраты сложно назвать низкими. В среднем за два года эксплуатации уходит 15-20 тысяч рублей. И это для авто отечественного производства.

Как уже упоминалось, расходы на ТО зависят от многих аспектов. К примеру, представители различных брендов устанавливают индивидуальные цены на запасные части для автомобиля.

К наиболее дорогостоящим относятся авто из Англии и Японии. В меньшую цену обойдутся корейские и китайские машины. Следовательно, при покупке этот момент важно учесть.

Еще один критерий — объем двигателя. Чем он больше, чем выше расход масла и, тем серьезнее затраты. Кроме того, если брать автомобиль дорогостоящей марки, то для него придется покупать более дорогое масло.

Не меньшее значение имеет и трансмиссия. Более доступной и легкой в обслуживании считается «механика».

Что касается коробки-автомат, то она требует больших затрат, как на обслуживание, так и на последующий ремонт.

Не менее важный параметр — число ведущих осей. Автомобили с полным приводом обойдутся дороже, да и расход топлива в них выше, чем у классических авто с передним или задним приводом.

Учтите и дополнительные опции. Так, если в машине установлен кондиционер, то расходы однозначно возрастают.

Здесь дополнительные затраты связаны с необходимостью обслуживания устройства (чистки, заправки), а также с ростом расхода топлива.

На стоимость обслуживания повлияют и другие опции — навигаторы, гаджеты, бортовые компьютеры и прочие.

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Читайте также:  Чем заклеить пластмассовый бачок радиатор автомобиля

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Самые дешевые автомобили по затратам

Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе.

При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.

Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.

Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:

  • Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
  • Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
  • Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.

Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.

Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.

Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.

При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.

Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:

К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).

Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:

  • Мини Купер;
  • Хонда Пилот;
  • Шевроле Импала;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Пассат.

Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.

Другие критерии, влияющие на стоимость содержания автомобиля в год

Таким образом, на стоимость облуживания машины влияет ряд факторов:

  1. Постоянные — страховка КАСКО и (или) ОСАГО, а также платеж по кредиту (если он оформлен).
  2. Переменные — расходы на ремонт, покупка топлива, смена резины, мойка, штрафы, химчистка салона.

Как видно из приведенного перечня к переменным расходам добавляются еще работы по обслуживанию авто (мойка, химчистка), а также штрафы.

И если первые еще можно как-то просчитать, то расходы на платежи за нарушения ПДД зависят от осторожности вождения и соблюдения правил.

Итоги

Как видно, стоимость содержания автомобиля представляет собой сборный параметр, зависящий от многих факторов. Следовательно, при покупке автомобиля, даже подержанного, нельзя ориентироваться только на расход или затраты на ТО.

Важно оценивать потенциальные финансовые потери в комплексе, а уже на основании полученной цифры принимать решение.

В завершении рассмотрим пример расходов на содержание автомобиля Хюндай Солярис (за три года обслуживания):

  • Регистрация и налоги — 12 000 рублей;
  • Страхование (ОСАГО и КАСКО) — 150 000 рублей;
  • Расход горючего — 250 000 рублей;
  • Техническое обслуживание — 60 000 рублей.

Получается, что суточные затраты на содержание машины составляют около 450 рублей.

Конечно, все параметры усреднены, но зато вы видите общую картину затрат и на ее основе решать, «потяните» новый автомобиль или нет.

Источник статьи: http://autotopik.ru/services/1212-rashody-na-soderzhanie.html

Adblock
detector