Как вытаскивать лебедкой автомобиль

Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43573342263/Kak-vyitolkat-zastryavshiy-avtomobil-v-odinochku

Лебёдка. Правила винчевания

В этом уроке мы расскажем, как правильно использовать лебёдку, не повредив здоровье и машину

Сч его начинается офф-роуд? Конечно же, с внедорожной резины. Мы говорим об этом почти в каждом нашем уроке (и, кстати, пользуясь случаем, хотим поблагодарить нашего партнёра Toyo Tires, ведь за всё это время его Open Country МТ ни разу нас не подвела). И в самом деле, хорошая внедорожная резина позволяет заехать очень далеко,особенно если машина оснащена межколёсными блокировками. А заехать дальше, как известно, зачастую означает глубже застрять, поэтому вторым, после резины, номером в списке начинающего покорителя бездорожья всегда значится электрическая лебёдка. О том, как правильно её выбирать, написано немало, но так или иначе определяющей характеристикой при выборе должна быть её тяга, превышающая полную массу машины, в идеале примерно в два раза. Можно и больше, но, если вы не занимаетесь внедорожным спортом, особого смысла в этом нет. Важнее умение её эффективно использовать, а для этого нужно соблюдать несколько правил.

Прежде чем цеплять тросс, осмотритесь

Если вы застряли, то, прежде чем вытаскивать машину, осмотритесь. Возможно, что ближайшее к вам дерево окажется не самым лучшим направлением эвакуации, потому что потом надо будет ехать дальше. Просчитайте свои дальнейшие действия, разберитесь, куда ехать, возможно, лучше вообще вернуться назад. Не пытайтесь сдвигать лебёдкой машину, упёршуюся в крупный неподвижный объект, скалу или берег. Используйте подручные материалы — домкраты, трапики, чтобы дать возможность лебёдке перетащить машину через препятствие. Помните: никакая, даже самая мощная лебёдка не способна сдвинуть берег реки, если автомобиль упёрся в него бампером!

Прежде чем начинать работать лебёдкой («винчеваться», «тянуться»), вспомните о безопасности. Всегда работайте с тросом в грубых рукавицах или перчатках. Особенно если трос стальной: он легко рвёт ладони. Никогда не находитесь на линии натянутого троса и не пускайте туда других людей. Если люди всё же попадают на «линию огня» — немедленно прекращайте работу лебёдки. Обязательно пользуйтесь гасителем троса (тросогасителем). В качестве него можно использовать кусок пожарного рукава, надетого посередине натянутого троса, либо просто какой-нибудь тряпки или старой куртки, наброшенной на него сверху. Тогда, если трос оборвётся, он просто упадёт на землю, а не полетит в лобовое стекло машины или людей. И никогда не перешагивайте через нагруженный трос (плохая примета, часто приводящая к оторванным яйцам, а если вы всерьёз увлекаетесь офф-роудом, они обязательно должны у вас быть).

Помогать лебёдке колесами, даже такими как Toyo Open Country M/T не надо!
О случаях, когда колёсами помогать можно и даже нужно,
мы расскажем в другой раз

В качестве тросогасителя
можно использовать любую куртку

Делайте перерывы. Давайте остыть мотору лебёдки и набрать энергии аккумулятору машины. У вас два аккумулятора или генератор повышенной мощности? Всё равно мотор лебёдки сильно нагревается, ему нужно время от времени остывать, иначе он выйдет из строя и вы пойдёте за помощью. Обычное правило: работаем лебёдкой несколько минут, потом минут десять (а если жарко, то и больше) даём остыть. Можно класть на мотор лебёдки влажную тряпку — это ускорит процесс. И, повторяю, не торопитесь! Поверьте, на моих глазах сожгли неимоверное количество лебёдок буквально за минуты. Проще поковыряться лишний час, чем потерять сутки на вытаскивание машины со сгоревшей лебёдкой.

Не надо поднимать обороты двигателя автомобиля в надежде «добыть» из генератора больше электричества. Чем мощнее ваш генератор, тем быстрее он сгорит, оставив вас совсем обесточенным. Ведь лебёдка потребляет ток в несколько сотен ампер, чего не может обеспечить никакой, даже самый мощный генератор. Кроме того, стоит помнить, что сила тока, помноженная на напряжение, — это мощность и она рассеивается в виде тепла. Чем мощнее генератор, тем большее тепло он рассеивает в процессе работы, но машина застряла и никуда не едет, то есть охлаждение минимальное. Поэтому держим себя в руках и тянемся на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых — бережём генератор. Выключили лебёдку — можно добавить оборотов, заряжая аккумулятор.

Часто задают вопрос, нужно ли работать колёсами. Друзья, запомните: помогать лебёдке колёсами не надо! Чем интенсивнее вы буксуете в грязи или песке, болоте или глине, тем тяжелее вашей лебёдке тащить машину. В подавляющем большинстве случаев алгоритм такой: снижаем давление в шинах, если оно до сих пор не снижено, затем цепляем лебёдку в нужном направлении, после чего на нейтральной передаче тянем машину. Признак того, что машина выкатилась на твёрдую поверхность: лебёдке резко станет легче, и вы это сразу увидите. Не спешите после этого врубать передачу и давить на газ — трогайтесь потихоньку, нежно. Если машина покатится, можно отцеплять лебёдочный трос. Иногда бывают случаи, когда колёсами помогать можно и даже нужно, но о них мы расскажем в другой раз.

Не забывайте перематывать трос лебёдки, равномерно распределяя его на барабане. Обязательно время от времени заезжайте в сервис, чтобы сделать лебёдке профилактику. И тогда она вас никогда не подведёт.

Обязательно пользуйтесь корозащитной стропой —
сохраните жизнь дереву и сбережёте трос

Источник статьи: http://4×4.media/25816-lebyodka-pravila-vinchevaniya.html

Как эффективно вытащить внедорожник из грязи?

Покупая большой внедорожник, малоопытный водитель может подумать, что теперь то он полностью защищен от любой грязи и трясины, что любое бездорожье ему нипочем. Но в реальности хорошо застрять на плохой дороге (или бездорожье) может совершенно любой автомобиль, будь то маленькая и легкая «легковушка» или большой и тяжелый внедорожник.

А если даже на внедорожнике можно застрять в грязи, необходимо быть готовым к тому, чтобы как-то из этой ситуации выпутываться. Сегодня мы поговорим о самых действенных методах выбраться из грязевой ловушки, которыми с нами поделились опытные участники ралли-заездов.

Существует множество способов выбраться из грязи. Если машина «засела» в песке или на глинистой почве не очень глубоко, то можно воспользоваться, пожалуй, самым простым методом: нужно прокопать канавки длиной в 4-5 метров под всеми колесами.

После этого под колеса подкладываются специальные металлические трапы. Если их нет, то сойдут и обычные бревна, которых в условиях бездорожья должно быть предостаточно. Их плотно укладывайте в созданною колею.

Не следует использовать слишком тонкие бревна, так как они могут и не выдержать вес вашего большого автомобиля и тогда процедуру придется повторять снова. Естественно, способ не подойдет вам, если машина погрязла в болоте. Жидкую грязь бесполезно копать, она будет заполняться снова и снова.

Кстати, в вырытую колею не рекомендуется набрасывать ветки или класть бревна поперек. Слишком большие бревна тоже не подойдут, если колесо соскользнет, автомобиль может повиснуть днищем на бревне и тогда выбраться самостоятельно будет вообще нереально. Оптимальный вариант – плотная подгонка нескольких средних бревен.

Очень хорошим подспорьем в деле вытаскивания автомобиля из грязи может стать лебедка , если она есть. Но и ей нужно пользоваться грамотно. Лучше всего вытаскивать машину лебедкой вдвоем, если водитель один, то ему нужно будет периодически останавливать работу лебедки, выходить из авто и проверять равномерность укладки троса на барабане, чтобы не произошло заклинивание.

Чтобы выбраться из грязи с помощью лебедки нужно закрепить трос на деревьях, растущих в направлении движения автомобиля. Очень нежелательно закреплять трос под углом к машине, из-за этого он будет неравномерно укладываться на барабане, с перекосом. Это может привести к быстрому заполнению барабана и заклиниванию.

Если же автомобиль сел в грязи в чистом поле, то в этом случае придется воспользоваться лопатой. Нужно выкопать яму глубиной около метра и погрузить в нее запасное колесо. К нему можно прицепить лебедку, предварительно прокопав траншею для троса.

При использовании лебедки обязательно нужно ориентироваться на звук работы мотора. Если звук резко изменится и станет более надрывным, есть вероятность, что авто уперлось в какую-то преграду, что вызвало повышенную нагрузку.

При работе с лебедкой рекомендуется крепить трос на максимальном расстоянии от автомобиля.

Очень сильно помочь на бездорожье автомобилисту может домкрат типа High-Jack, который отличается от обычного не только своими размерами, но и возможностями. Если автомобиль не только засел в грязи, но и уперся в какое-то препятствие, вытащить его одной только лебедкой не получится. В этом случае домкрат даст возможность приподнять транспортное средство на нужную высоту, чтобы оно смогло преодолеть препятствие.

Очень важным достоинством High-Jack является то, что этот домкрат можно не вынимать. Лебедка постепенно тянет машину, она начинает двигаться, а домкрат складывается, падает и по нему можно просто проехать.

Домкрат несложно установить. Его просто размещают в нужном месте и опускают ручку вниз до щелчка, который свидетельствует о том, что лапка домкрата переместилась на одно деление вверх по штанге. Если нет места для рабочего хода ручки, можно прокопать под нее небольшую траншею. Чтобы опустить авто нужно просто перевести рычаг в нижнее положение.

Не лишней при работе с домкратом будет и кусок толстой доски. Ее нужно подкладывать под пятку устройства, что особенно важно, если машина застряла в мягком грунте.

Профи рекомендуют новичкам заранее узнать, за какую наружную деталь можно приподнимать автомобиль домкратом так, чтобы не повредить никаких важных узлов. В условиях бездорожья можно сделать «что-то не так» и навредить своей машине, потому нужно быть осторожным.

При работе с домкратом нужно помнить, что ручка домкрата возвращается из нижнего положения в верхнее с тем же усилием, которое вы прикладываете, чтобы ее опустить. Будьте осторожны и не навредите себе.

Многие автомобилисты знают, что практически обязательным элементом заполнения багажника при любом выезде на бездорожье является стропа. Это достаточно длинная, плотная лента, изготовленная из синтетического волокна, которая не уступает по грузоподъемности стальным тросам.

Стропа идеально подойдет для изъятия автомобиля из грязевого плена в случае, когда в распоряжении есть второй автомобиль или трактор. С ее помощью легко выполнить эту манипуляцию, так как она способна растягиваться. Из-за этого снижается вероятность отрыва буксировочного крюка или повреждения подвески.

Рекомендуется также отвести в своем багажнике немного места для специального протектора для коры деревьев. Он представляет собой эластичную ленту длиной три метра, которую подкладывают под закрепляемый трос лебедки или стропу, когда автомобиль вытаскивается с помощью деревьев.

Если нужно эвакуировать автомобиль из глубокой ямы по склону вверх использование лебедки становится сложным, так как в этом случае она будет использовать сильно повышенную нагрузку. В такой ситуации рекомендуется использовать блок, с которым усилие лебедки можно увеличить в два раза.

Естественно, при использовании блока сильно снижается скорость движения автомобиля, однако, когда нужно вытащить автомобиль из грязи, скорость отходит на второй план, намного важнее результат.

При наличии троса или длинной веревки можно воспользоваться полиспастом – это сложное блоковое приспособление (в одном корпусе скрывается несколько блоков). С помощью этого устройства можно практически вручную вытащить из грязи плотно севший автомобиль. Естественно, из подручных средств такое устройство изготовить невозможно.

В целом, если вы собираетесь в дорогу на своем любимом внедорожнике, обязательно нужно заняться полезным заполнением своего багажника. Возьмите с собой все, что есть в наличии и что может понадобиться, если придется вытаскивать машину из плена. Не забывайте о том, что вам может понадобиться все что угодно, и лучше потратить лишние 10 минут, чтобы найти трос или домкрат в гараже, чем затем на долгие часы застрять в каком-то лесу.

Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ

Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов

8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/spectuninguaz/kak-effektivno-vytascit-vnedorojnik-iz-griazi-5ee20de5df721c0d7a24b778

Читайте также:  Спецсигналы для автомобиля скорая помощь
Оцените статью