Меню

Качество сборки автомобиля шкода

Определить чья сборка Skoda Octavia выполнена лучше

Шкода Октавия – небольшая семейная машина от чешской компании Škoda Auto. Представлена в нескольких типах кузова – лифтбек и универсал. Комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Привод передний или полный. Впервые на рынке авто представлено в 1959 года и сразу стало популярным. С тех пор ситуация не изменилась и автолюбители его приобретают, как в салонах, так и подержанным. Модель имеет хорошую репутацию и считается одной из самых надежных и долговечных за всю историю компании Шкода. Собирается она на разных заводах по всему миру.

Где находятся заводы-производители Шкоды Октавия?

Шкода Октавия производится на разных заводах. Мнение о том, что они расположены только в России и Чехии, ошибочно. На самом деле стран-изготовителей модели больше. На отечественном рынке встречаются авто таких сборок:

  1. Чешкая. Предприятия, на которых выпускается Октавия расположены в трех городах – Млада-Болеслав, Врхлаби, Квасины;
  2. Российская. Делают авто на калужском и нижненовгородком заводах.
  3. Украинская. Производится в городе Соломоново;
  4. Казахстанская выпускается в Усть-Каменогорске;
  5. Китайская. Предприятие находится в Шанхае;
  6. Индийская;
  7. Словацкая. Выпуск модели прекращен в 2010 году.

В 2013 году стали делать модель на еще одном заводе в России – Горьковском. Здесь выпускается новое поколение Шкоды Октавии. За процессом изготовления специалисты тщательно следят, поэтому полученная продукция высокого качества и отвечает мировым стандартам и требованиям. Производство осуществляется крупноузловым методом.

На горьковском заводе выпускаются машины с несколькими видами двигателей – бензиновыми и дизельными. У первых объем 1,2, 1,8 и 1,4 л, мощность 105 – 180 лошадиных сил. Вторая модификация 2,0 л и 143 л.с. Коробка передач – 6 и 7-ступенчатая. Машины произведенные на нашем заводе обходятся дешевле, чем чешские. Стоимость отечественной сборки зависит от комплектации. Цена базовой – от 600 тысяч рублей. Самая дорогая с дизельным мотором – более 900 тысяч рублей.

Где находится вин номер?

Каждой машине присваивается свой вин номер. Он содержит о ней информацию: место сборки, комплектация и прочее. В Шкоде Октавия табличка с кодом находится в таких местах:

  • Под капотом на правом стакане;
  • Под лобовым стеклом;
  • На левой средней стойке кузова.

Номер вид состоит из 17 обозначений. Первые указывают на страну-изготовителя:

  • TMB, TMP, TMS, TML – Чехия;
  • XWW – Казахстан;
  • XW8 – Россия, г. Калуга.

Пример российской сборки — XW8DA11Z7AK123456.

Пример чешской сборки — TMB D H O 1 U 8 Y 7313445.

Отечественная и чешская сборка Skoda Octavia: есть ли отличия?

Вопрос, какой сборки машина, встает перед многими водителями. От того, где производится она, зависит ее качество, надежность и долговечность. Некоторые не спешат покупать модели, сделанные нашими мастерами. Отличается ли Шкода Октавия российской сборки от чешской и, какой следует отдать предпочтение.

На калужском заводе сборочный цех такой же, как и в Чехии. Его полностью скопировали. Ходили слухи, что установлена даже более новая линия, но они, к сожалению, не подтвердились. На предприятие поставляются дорогие импортные детали, которые наши мастера собирают. Речь идет про ходовую часть, коробку передач и панель кузова. Силовые установки приезжают в собранном виде из чешского завода.

На отечественном предприятии осуществляется установка комплектующих, и покраска того, что получилось. Физический труд сведен к минимуму, все процессы выполняют роботы. Отличается краска, которая применяется на чешском и российском заводах. В первом случае обычная, но устойчивая. Во втором – экологичный мягкий материал.

К недостаткам отечественной сборки относили работу коробки передач. Многие жаловались на скрип, который появлялся при переключении с первой передачи на вторую. Позже недочет был устранен.

Сегодня автомобили нашей сборки ни чем не хуже чешской. Пока производство крупноузловое и контролируется чехами и немцами, модель можно смело покупать. Причем стоимость такого авто на порядок ниже.

Источник статьи: http://autodostoinstvo.ru/chya-sborka-skoda-octavia-luchshe/

Чья сборка лучше?: как производят автомобили Škoda в России и Чехии

Денис Туголуков съездил в Калугу и для того, чтобы выяснить, есть ли разница между отечественной и европейской сборкой автомобилей марки Škoda.

В чем, собственно, вопрос?

В социальных сетях и на специализированных форумах между автолюбителями довольно часто возникают дискуссии о том, есть ли разница между отечественной и зарубежной сборкой автомобилей одной и той же марки. Чтобы развеять сомнения и возможные домыслы, российское представительство Škoda Auto пригласило журналистов ведущих региональных СМИ посетить производственные мощности Volkswagen Group в России и Чехии.

Почему марку Škoda сегодня часто отождествляют с Volkswagen?

Потому что компания Škoda входит в состав Volkswagen Group — огромного концерна, объединяющего также бренды Seat, Audi, Porsche и даже Lamborghini. Всего — более дюжины всемирно известных автомобильных марок. Škoda стала частью концерна в 1991 году, а сама чешская компания, как считается, была основана в 1895 году в городе двумя Вацлавами — Лаурином и Клементом. Сегодня в честь — Laurin & Klement — компания называет лимитированные «люксовые» комплектации своих автомобилей.

Стоп, а откуда тогда вообще взялось название Škoda?

Шкода — это фамилия чешского инженера Эмиля Шкоды, купившего в 1869 году машиностроительную фабрику в Пльзени. Изначально предприятие производило узлы и детали для гидроэлектростанций, шлюзовое оборудование и даже — в преддверии Первой мировой войны — оружие и боеприпасы. Объединение с Laurin & Klement случилось лишь спустя восемь лет после Первой мировой, а в 1926 году родился узнаваемый сегодня логотип Škoda, изначально выполненный в гамме. Оригинальный зеленый цвет, ставший затем фирменным цветом марки, логотип приобрел лишь в 1999 году.

И где же производят автомобили Škoda сейчас?

Много где: в России, Китае, Словакии, Индии — локальные партнеры есть даже на территории Украины и Казахстана. Основными предприятиями Škoda в Чехии, на которых производится непосредственно сборка автомобилей, на сегодняшний день являются заводы в и Квасинах. Ежедневно на них выпускается порядка 3000 автомобилей. При этом завод в — один из самых крупных в Восточной Европе. По площади он даже больше, чем самое маленькое государство Старого Света — княжество Монако. Здесь представлен полный цикл производства: литье блоков цилиндров и сборка двигателей, штамповка отдельных элементов, сварка кузова, его грунтовка и покраска, сборка салона и «свадьба» — процесс соединения кузова с ходовой частью, двигателем и трансмиссией. В среднем на сборку одного автомобиля с нуля до его выезда за ворота сборочного цеха уходят сутки.

Так что, Škoda «берет» за счет объемов производства?

Не совсем. Сотрудники Škoda очень гордятся и постоянно подчеркивают тот факт, что все выпускаемые компанией автомобили уже имеют своих покупателей — впрок здесь машины не делают. На этапе сборки над каждым автомобилем закрепляется специальный большой лист документации, на котором отображены все особенности комплектации. Эта же информация дублируется и в электронном виде, а рабочие при необходимости сверяются с данной «родословной». Такая система помогает учитывать все возможные пожелания клиентов, вплоть до цветовой гаммы. Кстати, в этом сезоне особой популярностью пользуются оттенки коричневого.

Про заводы в Чехии все ясно. Как давно автомобили Škoda собирают в России?

С ноября 2007 года. Сначала это была крупноузловая сборка, но в 2009 году на заводе Volkswagen Group Rus под Калугой было запущено производство полного цикла. Так же, как на головном предприятии в , здесь осуществляют сварку и покраску кузова, сборку салона, «женят» кузов с шасси, двигателем и трансмиссией. Еще одна сборочная площадка автомобилей Škoda находится в Нижнем Новгороде, где также налажено производство полного цикла. Правда, сегодня на обоих российских заводах выпускаются только три наиболее популярные модели марки: Octavia, Yeti и Rapid, — но зато из российского металла. Патриотично, как ни крути.

Понятно. А как обстоят дела с системой контроля качества?

Здесь все очень строго. Даже материалы, получаемые от локальных партнеров, проходят лабораторную экспертизу, не говоря уже о контроле качества производимых работ. Процесс сборки строго стандартизирован, часть произвольно выбранных кузовов обязательно исследуется на предмет соответствия заданным стандартам. А прежде чем покинуть стены завода, собранные автомобили проходят серию тестов, в ходе которых проверяется качество лакокрасочного покрытия, герметичность кузова, работа двигателя, электронных систем и тормозной системы.

А двигатели тоже в России производят?

Представьте себе! Завод по производству двигателей под Калугой был запущен совсем недавно, в 2015 году, и считается самым современным в концерне. Сейчас там выпускают атмосферные бензиновые двигатели 1.6 MPI для пяти различных моделей Škoda и Volkswagen — автомобили, укомплектованные такими силовыми агрегатами, традиционно пользуются большим спросом среди российских покупателей. Все собранные на предприятии двигатели обязательно проходят так называемый «холодный тест» — «раскручиваются» без запуска до рабочих оборотов на специальном стенде, — а каждый четвертый подвергается «горячему» тестированию. По одному двигателю из каждой готовой партии разбирают до винтика и исследуют в лаборатории с целью контроля качества.

Получается, производственные площадки в Чехии и России примерно одинаковые?

И да, и нет. Производственные линии на заводах в обеих странах соответствуют очень жестким корпоративным стандартам, соблюдение которых блюдется неукоснительно, и это делает их похожими друг на друга. В то же время различий между ними не меньше, чем сходств. Начнем с того, что предприятие в элементарно крупнее завода в Калуге. Большие объемы производства предполагают гораздо более высокий уровень автоматизации, который на некоторых линиях здесь достигает 83% (для российского предприятия этот показатель скромнее — около 30%). Есть различия и во внутрикорпоративной этике: если у чешского рабочего неподалеку от рабочего места может стоять коробка с пиццей или бутылка воды, то у российского ничего, кроме необходимых инструментов и оборудования не встретишь (зато наших сотрудников кормят и развозят с работы и на работу бесплатно). Наконец, попасть на завод в и увидеть своими глазами процесс сборки автомобилей Škoda может любой желающий — для этого достаточно купить билет в музей чешской марки с соответствующим экскурсионным обслуживанием (стоимость — 200 крон для взрослых и 100 для детей). В Калуге же даже нам, журналистам, было непросто — за каждым шагом зорко следили сотрудники службы безопасности, пресекавшие любые попытки отклонения от регламента посещения завода. В целом, уровень трудовой дисциплины на предприятии в России показался нам даже более высоким, чем в Чехии.

Ну так и чья сборка лучше?

Если честно, то никто из нас не заметил ровным счетом никакой разницы. В ходе мы проехали почти полтысячи километров за рулем автомобилей Škoda как чешской, так и российской сборки. Качество и в том, и в другом случае было близко к идеальному. Правда, специалисты все равно советуют покупать автомобили, произведенные в России — они прямо на заводе оснащаются аккумуляторами повышенной емкости, пакетом для плохих дорог и имеют немного больший по сравнению с машинами европейской сборки клиренс.

Источник статьи: http://www.newkaliningrad.ru/afisha/test-drive/publications/10613270-chya-sborka-luchshe-kak-proizvodyat-avtomobili-koda-v-rossii-i-chekhii.html

«Она не российской сборки, а «европейка». Разница ощутимая». Мнение владельца Skoda Octavia

Раньше гость нашей рубрики тоже ездил на Skoda Octavia, а перед ней — на Volkswagen Passat В5. С VW намучился — cколько ездил, столько воевал с ошибками по электронике, а устранение проблем было сложным. Но как зарекомендовали себя Octavia — первая и нынешняя? Об этом рассказывает сам владелец:

— Купить Skoda вместо Passat подсказал знакомый ремонтник. Казалось бы, в чем разница, если VAG и то и то, но я купил. И после этого стал ждать, когда же машина начнет ломаться. А она ездит и ездит.

Пробыла у меня 5 лет, прошла 360 тысяч километров — даже масло не начала брать. Поменял две шаровые опоры, колодки, кое-что еще, но все по мелочам, которые стоили копейки и устранялись своими силами. Близко ничего похожего на то, как трепал нервы «Бэ-пятый».

Когда ее продал, кроме Skoda, другие машины не рассматривал. Четыре года назад приобрел эту Octavia. За первой сам ездил в Германию, а эту покупал в Могилеве, но она не российской сборки, а «европейка». По документам пригнана из Польши.

Российские тоже смотрел. Разница ощутимая — в российских даже пластик хуже, чем в первой моей Octavia, хотя она была 2002 года. Европейский вариант, если судить по покраске, материалам и качеству сборки, отличается в лучшую сторону.

Автомобиль 2011 года выпуска. При покупке пробег был 160 тысяч километров, за период эксплуатации я проехал еще 140 тысяч.

Машину купил осенью. Пока стояла теплая погода, все было хорошо, но как только грянули холода, выяснилось, что печка не справляется греть салон. Приходилось ездить в перчатках.

Обратился в дилерский сервис. Там ставили какие-то приборы, что-то замеряли, а затем сказали, что надо поменять помпу, радиатор печки и термостаты. Говорю: многовато все сразу менять, давайте что-то одно, чтобы тепло было. Отвечают: не знаем с чего начать…

Тогда обратился к знакомому электрику. Он тут же сказал: меняй радиатор печки. По его словам, у Skoda, как и в других машинах VAG, через 4-5 лет пропадает циркуляция через радиатор печки. Засомневался: не может быть, чтобы печка за такой короткий срок засорялась. Но радиатор поменял — действительно все стало нормально.

Меняется он очень легко — своими силами в течение часа. Переднюю панель снимать не надо, как во многих других машинах. Снимается только защита под рулем, и вот он — радиатор. Крепится двумя хомутами. Слить тосол, открутить хомуты, снять старый, поставить новый — все. Неоригинальный радиатор стоил 53 рубля.

Двигатель 1.4 TSI. Если машина не загружена, трассовый расход топлива — в районе 5,5-5,8 литра на 100 километров. Зимой до 6 литров, с полной загрузкой пассажирами — до 6,2, не больше. В городе, конечно, повыше.

Мотора побаивался, потому что перед покупкой мониторил, что о нем пишут. Его и 1.2 не хвалят — ненадежные. Основные претензии — к цепи привода ГРМ. И я не успел проехать после покупки 5 тысяч километров, как услышал цепь: утром при холодном запуске она шелестела, пока не сработает гидронатяжитель.

Тоже обратился на станцию официального дилера. Цепь заменили на усиленную, такие ставят сейчас. Она ходит до сих пор, я ее не слышу. Обошлась замена, если память не изменяет, в 719 рублей.

На время стоянки рекомендуется не ставить машину на передачу, иначе через двигатель цепь натягивается, ослабевает натяжитель, при холодном запуске цепь может перескочить через зубья звездочки. Поэтому только «ручник».

Масла в двигатель при обслуживании надо 3,8 литра. Только Mobil, другим маркам не доверяю. Масляный фильтр последний раз покупал за 17 рублей. Обслуживается мотор через 10 тысяч километров. Примерно за 2 тысячи до этого заливаю то, что осталось в 4-литровой канистре после замены. Именно настолько за это время опускается уровень от верхней метки на щупе.

Свечи меняются через 30 тысяч километров. К состоянию свечей мотор чувствительный. Пока свечи новые, двигатель заводится с пол-оборота. Когда они подходят к замене, цилиндры подхватывают не дружно, вразнобой. Чувствуется, что какой-то цилиндр схватит раньше, какой-то позже, — значит, пора свечи менять. Последний раз поставил Bosch — не понравились.

Один раз в моторе менялась помпа. Она была еще рабочая, но бывают дальние поездки в Литву, Польшу, а пробег большой, так что менялась помпа на всякий случай. Стоила она около 30 долларов, менял сам.

Коробка передач механическая. Не беспокоила ни она, ни сцепление. Может, из-за того, что режим эксплуатации больше трассовый, может, потому, что я бывший водитель на международных перевозках. Манера езды спокойная, без рывков и экстремального движения.

Подвеска тоже особо не беспокоила. Почему-то в задней лопнула пружина — поменял. По памяти стоила пружина 20 долларов. В передней подвеске специалист, который делал «развал-схождение», порекомендовал поменять сайлент-блок в переднем рычаге.

Меняется сайлент-блок легко и просто. Но шаровые опоры, рулевые наконечники до сих пор те, с которыми машина покупалась.

От тормозной системы сюрпризов больше. Задние суппорты закоревают — это «болезнь» всех VAG. Начинают «клинить», быстрее изнашивается внутренняя колодка.

И нужно постоянно пользоваться «ручником», иначе механизм закиснет. Тормозные механизмы надо разбирать, смазывать направляющие, обязательно смотреть, что делается под пыльником на поршне. Если есть коррозия, надо менять. Механизм «ручника» тоже нужно смазывать. На мой взгляд, достаточно делать профилактику раз в два года — и проблем не будет.

В электрооборудовании при включении заднего хода однажды перестало включаться заднее освещение вместе с парктроником. Попробовал сам поменять датчик. Ничего замена не дала — поехал к специалисту.

Он эту «болезнь» знал. Под аккумулятором сразу же проверил провод — тот сгнил и переломился. Соединили провод в этом месте — все начало работать. Больше ничем электрооборудование не напрягало. Аккумулятор до сих пор старый.

У предыдущей Octavia стойкость к коррозии была на высоте. По моим наблюдениям она лучше, чем у Volkswagen и даже у Audi. В той Octavia за все время появилось единственное пятнышко на левой двери сверху около стекла. Арки, крылья — все замечательно. Покраска очень понравилась стойкостью. Здесь на лакокрасочном покрытии есть сколы от камешков.

Пескоструились кромки арок и пороги возле арок. Стояли оригинальные брызговики. Впечатление, что они двигались и протирали краску. Когда я это заметил, брызговики снял и поставил на их место отсекатели из пластика. Стало лучше.

По всем потребительским параметрам Octavia устраивает меня полностью. Конечно, будь она больше, просторнее был бы салон, удобнее — посадка за рулем, вместительнее — багажник. Но для моих нужд хватает того, что есть.

Очень хорошая обзорность через зеркала заднего вида. Довелось ездить на следующей Octavia — у нее зеркала меньше, нужно было к этому привыкнуть.

А что мешает обзорности в этой машине, так это широкие передние стойки. Перекрывают поле зрения на пешеходных переходах. Надо обязательно заглядывать за стойку, а поленишься лишний раз голову вывернуть — выяснится, что стойка полностью пешехода закрыла.

Дорожного просвета хватает, чтобы спокойно подъехать к бордюрам. Ничего снизу, чтобы оторвать или повредить, я не вижу, кроме глушителя.

Им не цеплял еще ни разу, но по скользким дорогам эта Octavia ходит не очень. Вернее, тронуться с места на скользком покрытии на ней надо уметь.

Мотору обороты нужно давать, а если дал, колеса начинают буксовать в грязи. Забуксовали колеса — машина засела. Были у меня дизели — по снегу шли как трактор, а с этим двигателем идет с пробуксовочкой.

Такие нюансы можно считать недостатками автомобиля, но лично я отношу их к особенностям. Без них было бы лучше, но раз уж они есть, их надо просто учитывать. В целом же Octavia — отличная машина.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/214200

Читайте также:  Системы обеспечивающие безопасность движения автомобиля
Adblock
detector