Меню

Качество сборки автомобилей лада

Почему на АвтоВАЗе низкое качество сборки: откровения работника

Оказалось, что из-за оптимизации, управленцы экономят на оплате контрольных операций по проверке, соответсвенно сборщики из попросту не выполняют.

Где-то в 2014 году мы с другом разговаривали с человеком, на тот момент работавшим на АвтоВАЗе непосредственно на сборочном конвейере. Беседа состоялась больше по той причине, что друг, владелец отечественного авто и ярый почитатель вообще российских машин, хотел доказать, что все проблемы с его новой Ладой связаны со сборочным браком.

Самым первым вопросом стал насущный: «Почему так плохо работаете?», на что был получен логичный и закономерный ответ о том, как платят, так и приходится работать. Постепенно разговор перешел в более спокойное русло и приобрел доверительный характер. Так мы узнали, что менеджеры АвтоВАЗа всячески сокращают производственные издержки, поэтому работники конвейера не всегда получают оплату за ряд технологических операций, осуществляемых при сборке недорогих моделей. То есть, согласно требованиям технологического процесса, через 4-5 операций должна проводится контрольная операция по проверке и/или измерению, которая оплачивается наравне с другими.

Однако для экономии на зарплатах и так называемой оптимизации, управленцы их не оплачивают или применяют минимальный тариф. Именно поэтому работники начинают забивать на внешне незаметные работы, в том числе и контрольные по проверкам, которые хоть и нужно проводить, но денег за них не платят. Это напрямую отражается на качестве сборки.

В некоторые моменты завод заваливают потребительскими и дилерскими отзывами, их число растет, из-за чего экономию на сборке приостанавливают, и рабочие снова начинают получать зарплату за выполняемые ими операции. Естественно, тогда работа делается более-менее качественно.

Таким образом, если так хочется стать обладателем нормального по качеству отечественного автомобиля, нужно задумываться не о комплектации, а попробовать выяснить, в какой период конкретная машина была собрана. Возможно, именно этот экземпляр сошел с конвейера в благоприятный для рабочих момент.

Конечно, это было в далеком 2014-м году, может на АвтоВАЗе что-то и поменялось, однако читая информацию, что средняя заработная плата на конвейере составляет всего 25 тыс рублей, в это слабо верится.

Источник статьи: http://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/pochemu-na-avtovaze-nizkoe-kachestvo-sborki-otkrovenie-rabotnika

Понаблюдал как собирают автомобили на АВТОВАЗЕ (40% сотрудников — это женщины) 🚘 👩‍🦰 🚖

Вы знаете, что я обожаю всякие производства. И я много где бывал, многое видел, но на автомобильное производство попал впервые.

И сегодня я хочу рассказать вам про тот самый пресловутый Автоваз. Точнее сказать, про одну сборочную линию, на которой собирают Гранты, две модели Datsun и до 2018 года собирали Калины . И это уже, на минуточку, почти полтора километра в длину.

К сожалению, посмотреть сварочный конвейер и конвейер окраски мне не удалось. Первые автомобили я увидел уже вот в таком виде. Пока еще без колес, бамперов и всего остального.

Процесс устроен так, что кузов автомобиля медленно ползет по конвейеру и с каждой минутой волшебным образом обрастает всё новыми и новыми деталями.

На каждом посте в строгой последовательности на автомобиль устанавливается конкретная деталь или агрегат и он тут же отправляется дальше.

Двигатель тоже устанавливается буквально за считанные минуты! Раз и готово!

Читайте также:  Кто изобрел автомобиль фольксваген

Думаю, что вы уже заметили, что в кадр всё время попадают женщины. И это неспроста. 40% работников Автоваза — это наш любимый и прекрасный слабый пол !

В каждой бригаде работает специальный человек, так называемый «чек-мен», который должен проверить, найти и устранить несоответствие, если оно вдруг случится.

Совершенно феерично и молниеносно на машины устанавливают колёса.

Не менее эффектно происходит закачка всех технологических жидкостей. От специальной станции подключаются все шланги одновременно. Автомобиль ползет по конвейеру, жидкости заливаются, а потом станция «присасывается» к следующему. Очень впечатляет!

После этого машина попадает в специальную камеру, где подключается компьютеру и тестируется при разгоне, торможении и прочее. Потом финальный и очень тщательный осмотр ЛКП и зазоров. Да-да, специально обученная бригада красавиц целый день «поглаживает» бока проезжающих мимо них автомобилей и вот, наконец, новенькая тачка отправляется в накопитель.

После чего его минимум километра три погоняют по полигону с треком.

Это комплекс тарированных неровностей, булыжная мостовая, извилистая рулёжная дорожка и площадка осмотра мотора после пробега.

И на самом последнем этапе машину проверят на герметичность в специальной дождевой камере, после чего отправят на площадку отгрузки дилерам.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/muph/ponabliudal-kak-sobiraiut-avtomobili-na-avtovaze-40-sotrudnikov—eto-jensciny—-5e97944c2e81636d7a8fca2c

Какое качество сборки Лада Веста (обзор и отзывы)

С самого начала седан Лада Веста покорил множество сердец. Часть автолюбителей, не задумываясь, поменяли свои подержанные иномарки на новую Весту. Другие не спешат с покупкой и стараются сначала более детально изучить новинку АВТОВАЗа. Специально для них мы подготовили небольшой обзор, который позволит оценить качество сборки и надежность Весты.

Кузов

С начала продаж (25 ноября 2015) прошло уже более полугода и вот косяки кузова, с которыми приходилось сталкиваться владельцам Весты:

  1. Неравномерные зазоры между крышкой багажника и бампером (устраняем сами);
  2. Выпирающий лючок бензобака;
  3. Обдирается краска под ручкой двери (устраняем сами);
  4. Дефекты покраски;
  5. Потертости лакокрасочного покрытия из-за соприкосновения элементов кузова;
  6. Запотевание указателя поворотов на зеркале заднего вида;
  7. Большие или неравномерные зазоры капота (устраняем сами).

Журнал ЗаРулем в своем парке имеет два седана Лада Веста. После детального анализа качества сборки был сделан вывод, что причиной большинства допущенных огрехов (небрежная сборка, некачественные комплектующие) — ошибочное решение по переносу производства модели из Тольятти в Ижевск. Качество сборки Весты можно проследить по этим фотографиям:

Салон

В салоне тоже «не все гладко», плохое качество сборки можно заметить по щелям:

  1. между обшивками и дверью;
  2. между уплотнителем и панелью.

Ряд замечаний нашла группа Лада Веста — Плюсы и Минусы в ВК. Вот что они пишут:

Без сомнения, первые партии седанов Лада Веста имели множество недостатков, и качество сборки оставляет желать лучшего. По отзывам последних покупателей, некоторая часть проблем на новых автомобилях уже не встречается, что говорит о том, что АВТОВАЗ постоянно дорабатывает конструкцию и старается повысить качество Весты.

Стоит отметить, что в случае повреждения металла, ЛКП или других элементов (например, появляются потертости от щеток на лобовом стекле или царапины на боковых, либо запотевает поворотник бокового зеркала), обращайтесь к дилеру для замены/ремонта по гарантии. Однако, в некоторых случаях часть недостатков сборки можно легко устранить своими руками, путем элементарных регулировок или доработок. Например:

  • Исключить попадание грязи под капотом решается установкой дополнительного уплотнителя;
  • Чтобы боковые стекла не царапались — подрезаем бархотки;
  • Зазоры капота легко регулируются;
  • Скрипы подвески устраняются;
  • Чтобы шланги под капотом не перетирались, улучшаем крепление;
  • Все сверчки в салоне убиваются;
  • Ручки дверей дорабатываются;
  • и т.д.
Читайте также:  Выбрать автомобиль с навител

Изучайте все доработки Весты в отдельном разделе сайта лада.онлайн.

Теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание при покупке Весты. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, уделите внимание слабым местам Весты еще при осмотре и до подписания акта приема-передачи автомобиля. Уже купили Весту? Оцените надежность и качество сборки своей машины, оставьте отзыв и участвуйте в опросах.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1352-kachestvo-sborki-lada-vesta.html

Оцениваем качество сборки Lada Vesta: жертва логистики

У семи нянек дитя без глазу. И Лада Веста на сегодняшний день — то самое дитя. Степень локализации производства составляет около 70%, а прочие детали и узлы либо собирают здесь из импортных комплектующих и материалов, либо закупают за границей.

Разработка автомобиля отечественная, но, как говорится, не без помощи. Двигатели и коробки передач делают в Тольятти, сборка организована в Ижевске. А расстояния у нас большие — и, бывает, бурно цветущая логистика приводит к увяданию качества.

Желаете увидеть это на конкретных примерах? В редакции ЗР сейчас две Весты: красная с роботизированной коробкой передач и коричневая с механикой. Придирчивый осмотр и первые тысячи километров пробега показали, что идеал пока не достигнут.

Кузов

Седаны выигрышнее смотрятся с боковыми окошками, визуально продолжающими остекление задних дверей. И Весте они идут. Но вот вклейка этих треугольничков оставляет желать лучшего — сидят неровно и несимметрично.

У красной Весты зазор между крышкой багажника и задним крылом слева — 3 мм, а справа —5,5 мм, почти вдвое больше. При повторной продаже такую Ладу, скорее всего, примут за плохо восстановленную после аварии.

У обеих машин держатели противотуманных фар плохо подогнаны к проемам бамперов: на красной зияют неприкрытые щели, на другой неряшливо торчит уплотнитель. Брызговики и подкрылки неплотно прилегают к поверхности передних крыльев на обоих автомобилях. На коричневом сильнее топорщатся брызговики, на красном — подкрылки.

На коричневой Весте задние подкрылки сделаны из двух частей формованного нетканого материала и сшиты обычными стальными ржавеющими скрепками. Причем их количество в подкрылках правой и левой арок разное.

Внутренняя ручка передней пассажирской двери на коричневом автомобиле установлена с зазором больше 3 мм. Остальные подогнаны плотно.

Охлаждаемый перчаточный ящик появился на Ладе впервые. Но исполнение хромает. Сопло подачи воздуха наполовину перекрыто вылезшим поролоновым уплотнителем.

Все перечисленные дефекты — сборочные. Не важно, где находится конвейер — в Тольятти или Ижевске, подобные недоделки завод просто обязан устранять быстро.

Есть ли конструктивные недостатки? Найдутся.

Из-за недостаточной жесткости кронштейнов неплотно сидят в проемах лючки горловин бензобаков. Проще говоря, хлипковаты крепления. Люфты в вертикальной плоскости такие, что при сильной тряске возможен контакт лючков с боковиной кузова и как следствие повреждение лакокрасочного покрытия.

Рычаги блокировки замков капота прогибаются при открывании, а на одном из автомобилей рычаг еще и сильно болтается на оси. Отсюда постоянные заедания. Усугубляет ситуацию непродуманная конструкция передней части капота и верхней части решетки радиатора, которые направляют поток грязи на замок и ось рычага блокировки.

Читайте также:  Усилителя кузова для автомобилей ваз

Хромает и качество комплектующих. Автомобили пробежали меньше 10 тысяч километров каждый, но стёкла передних дверей уже сильно поцарапаны. Это может свидетельствовать как о недостаточной твердости стекол, так и о неудачной конструкции их наружных уплотнителей. В данном случае больше вопросов к стеклам, которые поставляет турецкая Sisecam Group. Почему сменили поставщика? К продукции Борского стекольного завода, которую ставят на тольяттинские автомобили других моделей, замечаний куда меньше. Перед редакцией стоят видавшие виды Гранта, Калина и Датсун mi-DО — на боковых стеклах ни царапины.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/900822-lada-vesta-kontrol-kachestva/

Технология сборки LADA KALINA: новые подходы к автостроению

В технологии сборки LADA KALINA используются прогрессивные методики обеспечения качества. Многие из них применены на АВТОВАЗе впервые.

Так, в начале сборки с кузовов LADA KALINA снимаются двери. Они собираются отдельно и перед установкой на автомобиль (тот самый, с которого были сняты) проходят проверку на качество изготовления и работоспособность механизмов. Панель приборов тоже собирается отдельно от автомобиля и перед монтажом тестируется на диагностическом стенде.

Также среди новинок технологии сборки LADA KALINA — так называемый »интеллектуальный» инструмент, который контролирует параметры затяжки резьбовых соединений.

Заправка автомобилей эксплуатационными жидкостями осуществляется при помощи контрольно-наполнительной установки. Она тестирует вакуумным способом герметичность систем охлаждения двигателя и улавливания паров бензина, а также топливной и тормозной систем. Заправка осуществляется только при условии, если проверка на герметичность пройдена.

Высокое качество сборки обеспечивается также конструктивными особенностями LADA KALINA. Так, на проемах дверей применяются современные неразрезные уплотнители. После монтажа бамперов проводится регулировка положения блок-фар, чем обеспечивается ровный зазор между этими деталями. В ряде соединений вместо резиновых уплотнителей используются жидкие герметики.

Во многом высокому качеству сборки LADA KALINА способствуют новые методы организации труда. Например, отсутствие дверей на кузове позволяет легче осуществлять монтаж элементов салона автомобиля. Также в начале технологической цепочки применяется напольный конвейер, и сборщики не идут за движущимся кузовом, а работают, стоя на перемещающейся платформе. Кроме того, положение кузова на платформе регулируется по высоте. Для установки панели приборов, дверей, стекол и других элементов предусмотрены манипуляторы.

Вместе с другими современными подходами к изготовлению автомобилей в цехе сборки LADA KALINA применяется многоступенчатая система контроля качества.

Впервые в практике АВТОВАЗа на сборке LADA KALINA применена система управления конвейером »ANDON-качество», с помощью которой реализуется принцип бездефектного производства. ANDON позволяет контролировать текущий технологический процесс и в случае необходимости останавливать его для внесения корректив.

На наиболее ответственных участках работники, выполнив операцию, ставят именной штамп в контрольную карту изготовления автомобиля. Автомобили проверяются в конце каждой из восьми сборочных линий, а также на участках сдачи, после чего каждая LADA KALINA отправляется на испытательный трек, по которому проезжает около 12 километров. Кроме того, осуществляется инспекционный контроль, в котором задействованы высококвалифицированные специалисты дирекции по качеству ОАО »АВТОВАЗ». Результаты проверок формируются по каждому автомобилю и отправляются в заводскую информационную сеть.

Источник статьи: http://www.lada.ru/press-releases/23646.html

Adblock
detector