Меню

Качество автомобиля шкода рапид

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Skoda Rapid

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.


  • Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

    Кузов не ржавеет, салон не ветшает

    Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

    С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

    По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

    Три цилиндра или турбо?

    Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

    Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

    У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

    Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

    «Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

    Ручка, робот, автомат?

    А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

    В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

    Читайте также:  Можно ли покрасить автомобиль от кислородного баллона

    К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

    Подвески и рулевое — без проблем

    Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

    Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

    В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

    Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

    Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

    По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

    Этот Rapid, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в Automama.

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923266-skoda-rapid-na-vtorichke/

    Дружеский жест. Все плюсы и минусы Skoda Rapid: подробный тест

    Новый Skoda Rapid, который презенто­вали в перерывах между каран­тинными ограни­чениями 2020 года, получился, если совсем по-честному, не совсем новым. На старое железо натянули новые кузовные панели с современной диодной оптикой в стиле старших моделей, поменяли салон и добавили в список оборудо­вания ряд новых систем и помощников. Получи­лось свежо, но в формах кузова всё-таки читаются хорошо знакомые черты, отчего новый корпора­тивный стиль Skoda в пере­ложении на Рапид понравился не всем.

    • Практичный кузов лифтбек
    • Хорошая управляемость
    • Наличие турбомотора
    • Противоречивая внешность
    • Скучный интерьер
    • Простые материалы отделки

    * Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

    Даже представители Skoda не называют модель совер­шенно новой, хотя российский офис Volkswagen, который исполь­зовал модерни­зиро­ванный Rapid в качестве основы для нового Polo, напротив, коммуни­цирует в отношении своей модели обязы­вающее «all new». Да, Rapid и Polo теперь близнецы и, по сути, отличаются только оформ­лением кузова. Но если для Polo кузов лифтбек — действи­тельно что-то совсем новенькое, то изменения чешской марки хочется назвать обнов­лением. С другой стороны, если именно Rapid взяли за основу для Поло, значит, именно он задаёт тренды и является первичным. Чем не повод присмотреться повнима­тель­нее? Сделаем это на примере Rapid 1.4 в комплектации Style с набором опций — за рублей.

    Интерьер

    По сравнению с неказистым салоном модели первого поколения новый визуально бодрее и современнее, но всё равно не впечат­ляет. Да, справа от водителя — почти планшетная медиа­система с сенсорным экраном. Плюс стильный рельефный руль с очень удобными клавишами, но базовые приборы просты, а всё, что ниже блестящей декоративной вставки посреди передней панели, выглядит довольно невзрачно. И стоить иметь в виду, что в начальных комп­лектациях украша­тельств будет ещё меньше.

    Но на ощупь салон вовсе не дубовый, а к эргономике и функци­оналу претензий вообще нет: органы управления на привычных местах и не требуют никакой адаптации.

    Практичность

    Лифтбек Rapid долгое время считался самым практичным автомо­билем в классе — и оставался бы таковым и сейчас, если бы не поделился кузовом с Volkswagen Polo. Что, впрочем, ничуть не лишило его имеющихся досто­инств. Здесь по-прежнему эталонный для класса простор на втором ряду и огромный багажник объёмом 530 литров. И этот отсек идеально органи­зован: ровные стенки, ниши для бутылок незамер­зайки, крючки, розетка и вмести­тельное подполье. А ещё — огромный проём в салон при склады­вании спинки заднего дивана. Плюс приятные мелочи — вроде скребка для льда, дверных корзинок для мусора или фирменного зонтика. Нюанс в том, что за крючки и розетки придётся доплачи­вать, как и за раздель­ную спинку заднего дивана.

    Читайте также:  Опознавательный знак автомобиля врача

    И Polo всё-таки чуточку практичнее — благодаря тому, что камера заднего вида у него прячется в поворотную эмблему на крышке багаж­ника и потому лучше защищена от дорожной грязи.

    Техника и надёжность

    В основе нынешнего Rapid лежит заслуженная платформа PQ25, которая давно и хорошо изучена сервис­­менами. Двигатели достались нынешнему Рапиду от предше­­ствен­ника, и тут тоже никаких откровений: атмосферный 1.6, который, в зависи­­мости от настроек, выдаёт 90 или 110 л.с., либо турбиро­­ванный 1.4 TSI мощностью 125 сил. Первый работает с ­чатой «механикой» и ­пазонным «автоматом», второй — только в паре с ­чатой DSG с индексом DQ200 и сухими сцеплениями.

    Атмосферный мотор серии ЕА211, который выпускается в Калуге, изучен вдоль и поперёк. Старые варианты этого двигателя имели проблему со стуком поршней и задирами на стенках цилиндров, но несколько лет назад её решили в ходе очередной модерни­­зации доработкой поршневой группы. Но у нынешнего агрегата были другие проблемы: повышенный расход масла при пробегах под 100 тысяч кило­метров и стук левой подушки двигателя на неров­­ностях. Подушку меняют по гарантии, а с расходом масла — как повезёт.

    А ещё владельцев Рапидов первого поколения иногда беспокоил отказ электронной педали газа, но этот случай всегда считался гарантийным.

    Турбомотор 1.4 TSI тоже отработан до мелочей. Проблемы с натяжите­лями цепи, неисправ­ностями систем охлаждения и впрыска давно решены, а вот немного повышенный расход масла на угар никуда не делся. Впрочем, и он не выходит за рамки допустимого. Нынешний вариант двигателя имеет алюмини­евый блок цилиндров с чугунными гильзами и ременный привод ГРМ вместо цепного. Ресурс ремня составляет около 90 тыс. километров, турбина ходит 150 тысяч и больше. В целом — надёжный агрегат.

    С механической коробкой передач проблем нет. Гидро­механический «автомат» вполне живуч, если не мучить машину резкой ездой. Износ пакета фрикци­онов коробка демонстри­рует резкими пере­ключе­ниями — обычное дело для машин из каршеринга. У нормаль­ного водителя коробка без проблем ходит по 100 тысяч километров, но механики рекомендуют менять масло в коробке каждые 50 тысяч.

    Надёжность фольксвагеновских «роботов» после ряда модер­низаций уже перестала быть главной темой специали­зированных форумов, и даже «сухие» коробки после всех доводок работают без нареканий. Ресурс самого уязвимого узла — сцепления — оцени­вается не меньше чем в 70 тысяч километров, а при аккуратной эксплу­атации оно выхажи­вает и по сотне тысяч. Изредка отказывают блоки мехатроники, которые дилеры меняют в сборе, а неофициалы успешно ремонтируют. Есть вопросы к ресурсу вилок шестой и задней передач, но массовых отказов по ним не фиксируется. Проблемы чаще начинаются у машин после чип-тюнинга — коробка не в силах переварить более высокий крутящий момент.

    Что с подвеской? Владельцы отмечают «потение» амортиза­торов, но дилеры чаще всего объясняют это особен­ностью конструкции. Тем более, что даже в таком виде стойки ходят по 100 тысяч километров. К этому же пробегу накапли­ваются и другие проблемы: изнаши­ваются или рвутся сайлент­блоки рычагов и прочие резиновые элементы подвески. Тормозные диски при аккуратной езде не надо менять до 50 000 километров.

    По конструкции шасси Skoda Rapid мало чем отличается от конкурентов — у всех в классе привычные стойки МакФерсон спереди и простейшая балка сзади. Но фолькс­вагеновские инженеры научились выжимать из таких конструкций сбалансиро­ванный набор ездовых харак­теристик, и младшая Skoda — наглядный тому пример. Не стоит ждать от этой машины изыскан­ности повадок Volkswagen Golf с много­рычажкой, но прозрач­ность и точность — то, за что так любят машины VAG, — тут на месте.

    Здесь точный и понятный руль. В поворотах он налива­ется правильным усилием и хорошо транс­лирует информацию о том, что происходит с машиной. А реакция на акселера­тор почти эталонная: под тягой лифтбек стремится распрямить траекторию, при сбросе газа начинает ввинчи­ваться кормой внутрь вплоть до небольшого заноса.

    Второе ценное качество — комфорт в большинстве гражданских режимов. Rapid спокойно перебирает дорожные изъяны, но это всё-таки не столь всеядное шасси, как у Lada Vesta или Renault Logan. Во-первых, на грубых неров­ностях подвеска Rapid шумно стучит на отбой и заметно встряхи­вает пассажиров. Во-вторых, плотное шасси кажется дискомфортным на неровной грунтовке, если попробовать поехать по ней слишком быстро. Крены? Они есть, но вполне умеренные.

    Читайте также:  Как подклеить ткань потолка автомобиля

    А ещё в обычной жизни Rapid тихий. Лишь при резком разгоне становится слышно двигатель, и почему-то турбомотор звучит громче атмосферника. А на высокой скорости добавляются аэро­динамические шумы.

    Динамика Рапида напрямую зависит от двигателя. Самый маломощный 90-сильный мотор 1.6 действительно существует, и он не так плох, как кажется по цифрам, — в паре с ­чатой «механикой» держаться в городском потоке можно без напряжения. Но 110-сильный вариант бодрее и даёт более насыщенную тягу, хотя и с ним Rapid будет не слишком быстрым. Зато ­чатый «автомат» картину не портит — работает расторопно и комфортно, хотя иногда путается в передачах и меняет их с заметными толчками.

    Турбо-Рапид с мотором мощностью 125 л.с. — совсем другое дело: азартный (но не резкий) подхват с быстрым набором оборотов, мгновенные пере­ключения «робота» DSG. И общее ощущение быстрой и лёгкой машины. Если не считать Polo, это един­ственный авто­мобиль с турбо­мотором в сегменте, и доплатить 46 000 рублей за этот двигатель, пожалуй, стоит.

    Оснащение

    Skoda Rapid, как и Volkswagen Polo, предлагает широкий выбор оборудо­вания и не ограни­чивает клиента набором фиксиро­ванных комплектаций. Формально версий всего четыре, но каждую можно расширить опциями или пакетами оборудо­вания. База — это авто­мобиль с 90-сильным мотором 1.6 и «механикой» в комплектации Entry, где нет даже кондиционера (опция за 37 000 рублей), подогрева сидений, электро­приводов зеркал и задних стёкол. Но и совсем пустой её тоже не назовёшь: зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, руль регулируется по углу и вылету, сиденье водителя настраива­ется по высоте, есть контроль давления в шинах, централь­ный замок, красивый ­вый руль, сенсорная медиа­система, а ближний свет фар — свето­диодный. И всё это стоит 847 000 рублей — с момента нашего сравни­тель­ного теста модель успела подорожать.

    Комплектация Active дороже на 32 000 рублей и отличается от базы наличием кондици­онера и возмож­ностью доплатить за кучу опций вплоть до парк­троников по кругу и обогрева ветрового стекла. Её уже можно взять в 110-сильном исполнении (933 000 рублей) и даже с «автоматом» (плюс ещё 50 000 рублей).

    Шаг вверх — версия Ambition, в которой появляется возмож­ность заказать 125-сильный турбо­мотор в паре с «роботом» DSG. Такая комплектация дороже на 74 000 рублей, зато тут уже будут противо­туманки, боковые подушки, круиз-контроль, обогрева­емые сиденья и зеркала, Bluetooth и всякие мелочи типа допол­нительных зарядок, кармашков и креплений для груза. Но даже без учёта опций её цена превышает миллион — версия с двигателем 1.6 и АКП стоит 1 057 000 рублей, а с турбомотором и DSG — 1 103 000 рублей.

    Наконец, старшая Style в любом случае будет дороже 1,1 миллиона, даже если речь идёт о 90-сильной машине. Ходовая 110-сильная версия с «автоматом» обойдётся в 1 218 000 рублей. За что? За полностью свето­диодные адаптивные фары, улучшенную отделку кузова и салона, систему контроля дистанции, шторки безопасности, задний парктроник, подогрев руля, датчики света и дождя, климат-контроль, бесключевой доступ, легко­сплавные колёса и… зонт. Но за передний парктроник, обогрев ветрового стекла и задних сидений, спортивные кресла и руль, цифровую приборку, ­вую медиа­систему и автомат дальнего света всё равно придётся доплачивать.

    Перечень опционального оборудо­вания довольно велик, а тех, кто сумеет в нём разобраться, ждёт список пакетов, покупать которые выгоднее. Причём одни и те же пакеты для разных комплектаций могут отличаться по стоимости чуть ли не вдвое. Например, пакет «Безопас­ность» (надувные шторки, датчик усталости, ассистент подъёма в гору, система контроля дистанции) для комплектации Ambition стоит 29 300 рублей, а для Style — 16 900 рублей, и во втором случае включает ещё и камеру заднего вида. Небольшая ценовая разница может быть даже для разных типов двигателей!

    Что ещё интересного? Например, пакет Hockey Edition для версии Ambition, который приближает её к комплектации Style. За набор с ­вым рулём, хром-пакетом, задним парк­троником, климат-контролем, тонировкой и другими мелочами дилер попросит всего 49 900 рублей. В обе старшие комплектации можно добавить пакет Black Edition с чёрной крышей, чёрными дисками, спойлером, декоратив­ными накладками и спортивными сиденьями — он стоит 48 500 рублей для Ambition и 38 900 рублей для Style, но уже с 16-дюймовыми колесами. А со всеми возможными опциями стоимость Skoda Rapid достигает почти 1,4 миллиона рублей!

    Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/rapidalldetails/

  • Adblock
    detector