Меню

Качество автомобиля рено дастер

Renault Duster: шесть причин популярности. Ресурс моторов. Ответ на три негативных комментария в адрес кроссовера.

Рено Дастер один из самых популярных, надежных и удачных кроссоверов представленных на Российском рынке. Его дизайн многим кажется устаревшим и пенсионерским, но это не мешает ему находиться в топе продаж новых автомобилей на протяжении последних лет, по итогам 2019 года, кроссовер занимает восьмое место в рейтинге продаж новых автомобилей, за 2019 год продано 39 031 кроссоверов, на рынке вторичных автомобилей кроссовер также пользуется популярностью. Автомобиль продается с 2010 года, за это время кроссовер пережил один рестайлинг в 2015 году, несмотря на то, что на рынке многих стран уже доступен кроссовер нового поколения. В этой статье я расскажу вам, почему Дастер несмотря на своеобразный дизайн интерьера и экстерьера, пользуется спросом и народной любовью , а также отвечу на популярные негативные комментарии в адрес Дастера.

Почему Рено Дастер популярен в России:

  • Адекватная цена , на фоне конкурентов, представленных на Российском рынке. А какой кроссовер или внедорожник можно купить в бюджете 740 000 руб. — 1 200 000 руб. Нива Шевроле , проходимость у нее не плохая, но для города и трассы этот автомобиль не подходит. Hyundai Creta многие скажут , ведь она еще более популярна и продаваема, чем Рено Дастер, Creta не плохая машина, надежная и комфортная, есть полный привод и шести ступенчатый автомат, но Creta этот в первую очередь городской кроссовер и там, где проедет Дастер, Creta застрянет;
  • Множество комплектаций , среди которых каждый может выбрать комплектацию с необходимым оснащением;
  • Дастер подходит, как для города и трассы, так и для грязи и бездорожья , на Российском рынке представлены переднеприводные и полноприводные версии. У Дастера не плохая проходимость для кроссовера, геометрия кузова позволяет проехать там, где городские кроссоверы именитых брендов застрянут или оторвут пластиковые элементы отделки кузова. Понижающей передачи нет, но первая переда короткая и выполняет функцию пониженной передачи;
  • Комфортная и энергоемкая подвеска , которая проглатывает любые неровности;
  • Надежные моторы, рестайлинговый Рено Дастер доступен с тремя моторами, двумя бензиновыми и дизельным:

1.6 л, 114 л.с., бензиновый двигатель, с цепным приводом газораспределения, средний ресурс 350 тыс.км. ;

2.0 л, 143 л.с., бензиновый двигатель, с чугунным блоком цилиндром и ременным приводом газораспределения, средний ресурс 350-400 тыс.км;

1.5 л, 109 л.с. , дизельный двигатель, с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом газораспределения средний ресурс 350-400 тыс.км;

  • Надежные и зарекомендовавшие себя коробки передач:

Пяти ступенчатая механика;

Шести ступенчатая механика;

Четырёх ступенчатый автомат.

Ресурс механических коробок сопоставим с ресурсом двигателя , автоматическая коробка старая четырех ступенчатая и славиться высоким расходом топлива, но вот с надежностью и ресурсом у неё все в порядке, ресурс при адекватной эксплуатации до первого ремонта 250-300 тыс.км.

К статьям и видеороликам , просвещённым Рено Дастер, можно встретить однообразные негативные комментарии, отвечу на основные:

  • Устаревший, дизайн кузова , но не из-за дизайна покупают Дастер, у кого он лучше в классе кроссоверов в этом ценовом диапазоне, при том не просто у городских кроссоверов, а кроссоверов с хорошей проходимостью?
  • Не эргономичный салон, с дешевой отделкой , эргономика дело привычки, да она на любителя, но опять же, какие альтернативы Дастеру? Дешевые материалы отделки, это проблема всех без исключения машин в этом ценовом диапазоне.
  • Тесный салон и маленький багажник, 408 литров это не рекордный размер, но у той же Hyundai Creta багажник 402 литра, да и салон у нее не многим просторней Дастера.

Подведем итог: я не заявляю, что Дастер претендует на звание идеального кроссовера, но звание надежного кроссовера с хорошей проходимостью он заслуживает.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d88fbf43d008800ae98ccee/renault-duster-shest-prichin-populiarnosti-resurs-motorov-otvet-na-tri-negativnyh-kommentariia-v-adres-krossovera-5e6328a30da66b2a813877a6

Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

«Рено Дастер» увидел свет в 2010 году, а в 2015-м пережил обновление. Недорогой кроссовер настолько полюбился российским автолюбителям, что стал самым ликвидным в массовом сегменте.

Как у французских разработчиков получилось создать доступную для среднего кошелька модель? Что в ней хорошего и плохого? С какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанного «Дастера»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.

Рецепт производства дешевой машины

Чтобы не изобретать велосипед, разработчики из Renault поступили вполне разумно. Взяли уже известную платформу Nissan B0, сняли с Sandero передние двери, зеркала и лобовое стекло. Мелочевку типа фильтров и противотуманок позаимствовали у Logan и получили унифицированный на 70% Duster.

Что касается платформы, то на базе нее также собирали LADA Largus, Xray и даже Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Зато какой широкий выбор при покупке запчастей! Только успевай на форумах консультироваться подходит/не подходит.

Вечные двигатели

Движки тоже выбраны из уже существующих линеек. Бензиновый 1,6 на 102 л. с. — это 16-клапанный мотор с чугунным блоком. Он давно знаком владельцам Renault Megane, Scenic и Laguna. Двигатель отличается отменной выносливостью. Первые 200 тыс. км он не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла.

Бензиновый 2,0 л со 135 «лошадками» — тоже весьма неплохой мотор. Производимый с 1996 года специально для французской марки, он известен своей неприхотливостью. Первая капиталка нужна лишь после 300 тыс. км пробега. Однако после 200 тысяч может начать подъедать масло — первый признак того, что пора заглянуть под клапанную крышку.

Читайте также:  Топливный насос автомобиля признаки неисправности

Не забыли французы и про любителей тяговитых дизельных моторов. В линейке есть 1,5 л турбодизель, выдающий 90 л. с. в дорестайле и аж 109 «коней» после рестайлинга. Учитывая, что в большинстве своем машина полноприводная, некоторые владельцы выбирали именно этот мотор. Но из-за плохого качества российского дизтоплива «умирала» топливная система. И это одна из причин, почему турбодизель не получил широкого распространения.

Паркетник или кроссовер

Полный привод «Дастера» позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в «Мурано» весом 1865 кг, то для легкого «Дастера» (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.

Режимов включения три:

  • только передний привод 2WD;
  • полный привод Auto;
  • полный привод с межосевой блокировкой.

Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть «гребет» передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.

Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты — перевести «барашек» в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.

Если суммировать все внедорожные характеристики, «Дастер» привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс «Дастера» — 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь «зубастую» резину, лебедку, шноркель — и в путь!

К сожалению, на этом все прелести «Дастера» заканчиваются.

Аскетизм внутреннего убранства

Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».

Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.

Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?

Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.

Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.

Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.

Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.

Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.

Сколько стоит Renault Duster

Средний ценник на дорестайлинг колеблется от 400 до 750 тысяч рублей. За 510 тысяч нашелся экземпляр 2013 года с полным приводом, двухлитровым мотором и механикой:

Модель хорошо продается на вторичке и за год теряет всего 5% от стоимости. Для сравнения, одноклассник «Дастера» — Skoda Yeti за год дешевеет сразу на 10%.

За новую версию с пустой комплектацией в автосалоне просят от 800 тысяч рублей.

На что обратить внимание при покупке

«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.

Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений. Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание.

Перед финальным осмотром проверьте историю эксплуатации «Дастера» через avtocod.ru . Отчет покажет, с какими проблемами продается приглянувшийся экземпляр. Например, этот вариант находится в залоге:

Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.

Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.

Кому нужен Renault Duster

«Дастер» нужен тем, кто умеет четко определять, чего он хочет от автомобиля. Простой «деревянный» салон не отпугнет человека, который знает, что за 600 тысяч сложно получить что-то лучшее по оснащению.

Если вы любите съезжать с асфальта или климат в вашем регионе часто изобилует осадками, полноприводный Renault Duster свежих годов выпуска — то, что вам нужно. Плюсы «Рено Дастер» значительно перевесят все недостатки, о которых мы рассказали в статье.

Читайте также:  Что нужно для приобретения автомобиля с рук

Автор: Максим Голенецких

А вы купили бы себе «Рено Дастер»? Напишите нам в комментария

Оригинал статьи размещен здесь

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/chem-horosh-renault-duster-a-chem-on-ploh-5ced0264c64ffc00b2403943

Надёжен ли Renault Duster I поколения: все проблемы французского кроссовера с пробегом

Отчёт о надёжности Renault Duster составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­­­­зированных авто­­­сервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­­­вания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Автомобиль построен на глобальной платформе В0 концерна Renault-Nissan. Кузов типа универсал, цельно­металлический, двигатели – ­дровые, установ­лены поперечно. Привод колёс – передний и полный, с подключением задней оси через много­дисковую муфту

Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится в приборной панели

Криминальная привлекательность: средняя

Duster не работает в такси, поэтому менее популярен у угонщиков, чем Logan. Но всё-таки криминальная статистика по внедорожнику довольно тревожная – и в большин­стве случаев его тоже крадут для разбора на запчасти

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена или ремонт бампера, капота, фар. Но стоимость восстанов­ления относи­тельно невелика, поскольку обычно применяют неоригинальные запчасти

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Цена восстановления также невысока

Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra

Кузов

Коррозионная стойкость кузова высокая: он сварен из оцинко­ванного металла. Ржавчина появляется нескоро и обычно в первую очередь на внешних панелях – крыльях, дверях, капоте. Чтобы задние крылья были долго в хорошем состоянии, рекомендуется установить передние брызговики и обклеить задние крылья защитной плёнкой. Хрома на кузовных элементах немного, но тот, что есть, держится хорошо.

Салон

В салоне автомобиля всё сделано максимально просто, но надёжно. В интерьере жёсткий пластик, независимо от комплектации, также в автомобиле невысокий уровень шумоизоляции. Сиденья тканевые или с обивкой из искусственной кожи (экокожа), способны долгие годы сохранять хорошее состояние, если беречь салон автомобиля.

Двигатели

В России Duster 2010–2015 года продавался с тремя ­дровыми двигателями – с двумя атмо­сферными бензиновыми и с турбо­дизелем. Все они хорошо известны и по другим моделям Renault. Опоры двигателя на внедорож­нике более мощные, чем на соплат­форменном Renault Logan: их ресурс более 100 тыс. км.

1.6 16V (102 л.с.)

Новый для Renault Duster двигатель H4M позаим­ствован у компании Nissan. Он сменил дорестай­линговый 102-сильный мотор K4M. Имеет свойство подъедать масло, но это не является неисправ­ностью двигателя, с повышенным расходом он стабильно работает и способен пробежать без капремонта больше 300 тыс. км. Данный мотор на Duster устанав­ливается только с механической коробкой передач. Кроме того, это единственный агрегат, с которым рестай­линговый Duster может быть переднеприводным.

2.0 16V (135 л.с.)

Двигатель F4R объёмом 2 литра очень надёжный, способен пройти не меньше 400 тыс. км при хорошем обслужи­вании. Имеет свою особен­ность среди двигателей Renault: после 200 тыс. км может увеличиться расход масла. Впрочем, Duster страдает от этой проблемы реже других моделей.

1.5 DCi (90 л.с.)

Дизельный двигатель К9К объёмом 1,5 литра. Он ремонто­пригоден, но ремонт требуется редко: ­ный дизель с впрыском типа common-rail и турбо­наддувом способен проехать до 400 тыс. км, мотор не особо требова­телен к качеству топлива и не склонен к перегревам.

Трансмиссия

МКПП на данных автомобилях крайне надёжны. На Duster устанав­ливается два варианта механи­ческой коробки – ­чатая на полно­приводные авто­мобили и ­чатая на передне­приводные. Обе коробки с ремонтами сталки­ваются крайне редко. Срок службы сцепления в среднем около 150 тыс. км, но его может заметно сократить езда по тяжёлому бездорожью.

АКПП устанавливалась только в паре с двигателем 2.0 16V. Четырёх­ступенчатый агрегат в целом безотказен, един­ственное проблемное место – клапан модуляции. При его засорении автомат пере­ключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим.

Приводы

Привод на внедорожнике двух видов – передний или полный, с подключа­емой задней осью. В первом варианте един­ственное, что требует внимания, – это чехлы ШРУСов. У владельцев полно­приводных машин проблем больше. Муфта полного привода взята с более мощного и тяжёлого авто­мобиля Nissan Murano, и на Renault она работает очень надёжно. Но к 120–150 тыс. км изнаши­ваются крестовины и подшип­ники проме­жуточных опор карданного вала. Официально вал не ремонти­руется, рекомендуется менять его целиком, но в специали­зированных мастерских кардан перебирают.

Подвеска

Передняя подвеска

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она энерго­ёмкая и достаточно надёжная, особенно если не злоупот­реблять её «всеяд­ностью». Большинство элементов передней подвески – аморти­заторы, сайлент­блоки рычагов, ступичные подшип­ники – при нормальной эксплуатации служат не менее 100 тыс. км. Самый капризный элемент – стойки и втулки стабили­затора, которые недороги.

Задняя подвеска

Задняя подвеска двух типов – со скручива­ющейся балкой на передне­приводных машинах или многорычажная, если привод полный. Ресурс элементов у обеих вариантов примерно одинаковый. Для аморти­заторов, сайлент­блоков, стоек заднего стабили­затора (у много­рычажки) это 120 тыс. км и выше. Подшипники ступиц могут прослужить и более 150 тыс. км, пружины тоже не склонны проседать.

Рулевое управление

Рулевое управление – реечное, с гидроусилителем. Все детали, отвечающие за управление автомобиля, обладают высокой надёжностью. Рулевые рейки на автомобилях меняют или ремонтируют достаточно редко.

Читайте также:  Мовиль для автомобиля как пользоваться

Тормоза

Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. Ресурс передних колодок около задних – от 100 тыс. км. Тормозная система без выраженных слабых мест, трубки, шланги служат продол­жительный срок. Система ABS также работает долго и не создаёт проблем.

Климатическая система

Дорестайлинговый Duster оснащён системой кондици­онирования с ручным управ­лением. При должном уходе она работает надёжно – стоит поддер­живать рабочее давление фреона и сезонно промывать радиатор (иначе к 100 тыс. км он может выйти из строя коррозии), а компрессор кондици­онера, как правило, не подводит. Исключи­тельно безотказны и компоненты отопителя: вентилятор и радиатор «печки».

Электроника

Электроника надёжная, но изредка выходит из строя дорожка, ведущая к зоне дворников и отвеча­ющая за её подогрев, если он установ­лен. Некоторые владельцы сталки­ваются с неработа­ющими элементами приборной панели или кнопками на руле, проблема решается простым обжимом контактов.

Кузов

В целом стойкость лакокрасочного покрытия средняя, и более уязвимы машины базовых цветов (неметаллик). С учётом формы кузова к слабым местам можно отнести кромку капота и рамку лобового стекла, а также задние крылья, так как передние колёса забрасывают их летящей грязью и камнями. Опытные владельцы решают эту проблему установкой передних брызго­виков большего размера, плюс к этому оклеивают задние крылья защитной плёнкой. Стойкость хрома в целом хорошая. В остальном же никаких особенно критических моментов по кузову нет. Оборудо­вание кузова не имеет каких-либо проблем: петли дверей не провисают, уплотнители держатся крепко и не протекают.

Двигатели

16-клапанный мотор, объёмом 1.6 (102 л.с.) литра также имеет большой ресурс и может прослужить более 400 тыс. км. Клапаны на этом моторе не регули­руются, двигатель оснащён гидро­компен­саторами. Система зажигания с индивиду­альными катушками зажигания, не очень надёжными. Однако возможна их замена на катушки от F4R, ресурс которых намного выше. Главное, беречь их от влаги – проблема с форсунками омывателя критична и для K4M. Ещё одна проблема только 1,6-литрового агрегата – выход из строя клапана холостого хода и датчика положения коленвала. Точный срок их службы назвать нельзя, при поломке потребуется их замена.

2.0 16V (135 л.с.) F4R

Двигатель в целом очень живучий и при хорошем обслужи­вании способен пройти более 400 тыс. км. Сам двигатель имеет четыре цилиндра, по четыре клапана на цилиндр, два распред­вала с ременным приводом. Замена ремня по регламенту проводится каждые при обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями – ремонт, как и на моторе K4M, обходится в 40–45 тыс. рублей. Двигатель F4R имеет свою конструктивную особен­ность: примерно к 200 тыс. км может вырасти расход масла закоксо­вавшихся масло­съёмных колец. Однако конкретно на Renault Duster эта проблема встречается редко. Система питания – распреде­лённый впрыск, топливный насос живёт долго и работает безотказно, по топливным форсункам так же сбоев нет, они служат более 150 тыс. км. После 200 тыс. км, возможно, надо будет поменять прокладку на дроссельной заслонке, симптомом этого может быть чуть повышенный холостой ход. Система зажигания с индивиду­альными катушками вместо высоко­вольтных проводов, свечи зажигания обновляются каждые и они недорогие. Катушки могут выйти из строя по причине влаги, которая попадает на них… из протекающих форсунок омывателя лобового стекла. Система охлаждения работает без проблем, двигатель не склонен к перегреву. Профилакти­ческая чистка радиатора поможет сохранить вентилятор (иначе он будет очень часто включаться). Водяной насос прослужит и более 180 тыс. км.

1.5 DCi (90 л.с.)

Дизельный двигатель К9К считается одним из самых надёжных агрегатов Renault – при должном обслужи­вании пробег в 400 тыс. км для него не предел. Капитальный ремонт этого мотора обходится примерно в 120 тыс. рублей. Привод един­ственного распредвала – ремнём, его замена, по регламенту, должна осуще­ствляться каждые Через 150–160 тыс. км может возникнуть течь масла через сальники двигателя. Примерно такой же ресурс у водяного насоса и термостата. Система питания безотказна. Ресурс ТНВД при заправке качественным дизтопливом не менее 250 тыс. км, топливных форсунок – не менее 150 тыс. км, свечей накаливания – 200 тыс. км.

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП относится к серии агрегатов, в разное время устанав­ливав­шихся на множество авто­мобилей Renault, Nissan, Peugeot, Citroen, и пользующихся дурной славой ненадёжных. Однако на Renault Duster АКПП не часто преподносит сюрпризы. Регламентом Renault даже не преду­смотрена замена масла и фильтра в коробке, но многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилакти­ческих целях рекомендуют обновлять клапан модуляции – при его загрязнении АКПП начинает пере­ключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей (не нужно даже снимать коробку с автомобиля). Если же АКПП вышла из строя и требуется капитальный её ремонт, стоить он будет примерно 100 тыс. рублей. АКПП устанав­ливалась на Duster только с двух­литровым мотором – как в переднеприводном варианте (индекс коробки DP2), так и в полноприводном (индекс коробки DP8).

Renault Duster I поколения: отзывы реальных владельцев

Материал по теме

Надёжен ли рестайлинговый Renault Duster I поколения: все проблемы кроссовера с пробегом

Материал по теме

Надёжен ли Renault Logan I поколения: все проблемы французского автомобиля с пробегом

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/duster1durability/

Adblock
detector