Меню

Качество автомобилей киа спортейдж

Надёжен ли Kia Sportage III поколения: все проблемы кроссовера с пробегом

Отчёт о надёжности Kia Sportage составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­­зированных авто­­сервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслужи­­вания машин марки Kia. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­­жанного кроссовера.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кроссовер с 5-местным цельнометаллическим несущим кузовом, 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели установлены поперечно. Привод колёс – передний или полный, с подключением задней оси через многодисковую муфту

Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится только в приборной панели и в блоке управ­ления двигателем

Криминальная привлекательность: высокая

По статистике, популярный Sportage III поколения в группе риска. Его угоняют чаще, чем соплатформенный Hyundai ix35, поскольку кроссоверов Kia было продано больше

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг

Кузов

Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии. Ржавчина появляется не скоро, в первую очередь на передней части авто­мобиля (капот, рамка лобового стекла), которая больше страдает от грязи и камней, скалы­вающих краску. Пластиковые элементы прочные, хром на них долго не мутнеет.

Салон

При бережном отношении салон долгие годы сохраняет приличное состояние. Элементы интерьера и кнопки не склонны к затира­нию, приборная панель работает без проблем. Пластик интерьера в основном жёсткий – скрипы или «сверчки» появляются на 2– году эксплу­атации.

Обивка кресел – тканевая или из искус­ственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.

Двигатели

Бензиновый

4-цилиндровый атмосферный мотор G4KD с рабочим объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Имеет довольно большой ресурс, пробег до капремонта в среднем от 200 тыс. км. Но он требует аккуратной эксплуатации, в частности, внимания к уровню и качеству масла и заправки хорошим бензином.

Дизельный

4-цилиндровый двигатель D4HA с рабочим объёмом 2 литра и мощностью 136 или 184 л.с. (в зави­симости от моди­фикации). Ресурс данного мотора доходит до 400 тыс. км, однако он, как и бензиновый агрегат, чувстви­телен к маслу и качеству топлива. Ещё необходимо следить за охлаж­дением двигателя. Эти факторы могут заметно снизить его надёжность.

Трансмиссия

На Kia Sportage до рестайлинга устанавли­вались механические коробки двух типов – ­чатая (с бензино­вым двигателем) и ­чатая (с дизелем). Обе работают без проблем весь срок службы авто­мобиля, главное, чтобы в системе присут­ствовало транс­мисси­онное масло. Ресурс сцепле­ния в среднем 150 тыс. км.

Читайте также:  Совместимость знаков зодиака с автомобилем

Механическая часть 6-ступенчатого «автомата» надёжна и часто выдер­живает без неисправ­ностей весь срок службы авто­мобиля. Рекомендуется только периодически обновлять масло в коробке. Однако элементы управления АКПП могут выходить из строя на пробегах до 100 тыс. км. Если отказы­вает датчик температуры, гидравлика с запозда­ниями и толчками пере­ключает передачи, электроника не активирует Drive при неисправном выключателе тормозных огней, возможны обрывы в шлейфе проводки к АКПП. Стоимость капитального ремонта коробки – примерно 120 тыс. рублей.

Приводы

Кроссовер выпускался в двух вариантах – с передним и полным приводом, во втором случае – с много­дисковой муфтой подключения задней оси. Приводы колес надёжны, ресурс ШРУСов – до 200 тыс. км. Долго служит и редуктор заднего моста, а вот муфта со временем начинает подтекать, а фрикционы дисков подгорают долгих пробуксовок или езды по бездорожью. Это может потребовать замены муфты и до 150 тыс. км. Кроме того, необходимо следить за сальниками передних приводных валов, часто их меняют на 80–90 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она неплохо отрабаты­­вает неров­­ности, но большин­ство её компо­нентов придётся менять каждые 70–80 тыс. км. Примерно столько служат аморти­­заторы и шаровые опоры, сайлент­­блоки подвески – немного больше. Что хорошо, все эти детали меняются отдельно, без рычагов. Те способны прийти в негодность только вслед­­ствие сильного удара. Стойки стабили­­затора менее надёжны – 60–70 тыс. км, а подшип­ники ступиц служат от 130 тыс.

Задняя

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Она надёжнее передней, хотя и у неё есть слабое место – пружины. При частой езде с большой загрузкой они быстро проседают, могут и лопнуть. Задние аморти­­заторы меняют примерно раз в 100 тыс. км. Сайлент­­блоки служат 70–80 тыс. км.

Рулевое управление

Реечное, с электроусилителем. Усилитель надёжен, его поломки – большая редкость. У рейки ресурс заметно меньше, её ремонт может потребо­ваться и до 100 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­­никами меняются примерно раз в

Тормоза

Передние тормозные диски вентили­руемые, ресурс колодок средний – их меняют раз в 40–50 тыс. км. Задние тормозные диски без вентиляции, колодки служат дольше, 80–90 тыс. км. Неприят­­ностей тормозная система обычно не достав­ляет, главный тормозной цилиндр надёжен, суппорты работают исправно.

Климатическая система

Sportage выпускался либо с кондиционером с ручным управ­лением, либо с двухзонным климат-контролем. Климати­ческая система не доставляет серьёзных проблем, но через 100–120 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя.

Электроника

Электрика автомобиля в целом надёжная, большин­­ство её отказов связаны с потерей герметич­­ности блоков и разъёмов, которой внутрь попадает влага. По этой причине могут сбоить парко­­вочные датчики, камера заднего вида, бес­ключевой доступ. Ещё одним слабым элементом оказался датчик стоп-сигналов, который даже меняли по отзывной кампании.

Двигатели

Бензиновый

Мотор G4KD серии Theta II может проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем – 200 тыс. км), если строго соблюдать регламент его обслужи­­вания, заливать каче­­ственное масло и внима­тельно следить за его уровнем. В противном случае не исключено появление задиров на стенках цилиндров, что влечёт за собой серьёзный ремонт двигателя. Чаще эта проблема возникает у водителей, которые любят быструю езду и зло­употреб­­ляют повышен­ными оборотами двигателя. Ещё одной причиной задиров эксперты считают некаче­­ственное топливо. него начинает разрушаться катализатор, установ­­ленный близко к двигателю, и его частицы попадают в цилиндры.

Читайте также:  Шестерка это лучший автомобиль

Привод ГРМ цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. На Kia Sportage III поко­ления фазо­­регуляторы в этом моторе надёжны, однако возможно засорение управляющих клапанов, что влечёт за собой неустой­­чивую работу двигателя. Проблема устраняется чисткой системы.

Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ может потребовать замены и после пробега. Ресурс помпы и термостата – около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, ставятся новые по регламенту каждые Ещё одна неприят­ность, типичная для этого мотора – шум компрессора кондици­онера – решается заменой недорогого подшипника.

Дизельный

Дизель D4HA при должном уходе и правильной эксплуатации способен проехать без капитального ремонта более 400 тыс. км. На Kia Sportage он устанав­ливался в двух вариантах мощности – 136 и 184 л.с. Форсиро­­ванная версия имеет другой турбонагне­татель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёжности версии двигателя близки. У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбонагнетатель – около 150 тыс. км, его ремонт обойдётся в 50 тыс. рублей. Примерно на том же пробеге могут понадобиться новый термостат или помпа.

Главная проблема двигателя та же, что у бензинового агрегата – задиры в цилиндрах, износ вкладышей, возникающие масляного голодания: дизель тоже чувстви­телен к качеству и уровню масла, за ним нужно внимательно следить. Тем более, на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.

Требователен D4HA и к качеству топлива: плохая солярка суще­ственно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накали­­вания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие – около 2000 На относи­тельно новых машинах была распро­­странена проблема с датчиком давления на впуске. Как правило, его меняли по гарантии.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/sportage3durability/

Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов

Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник — Hyundai ix35.

Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.

  • При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
  • Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
  • Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.
  • Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
  • Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
  • Разнобой в комплектациях: на машинах одного года — разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
  • В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.
Читайте также:  Сколько всего денег нужно потратить при покупке автомобиля

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) — это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность. До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.

Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) — родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место — форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой — и вовсе единицы.

Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.

Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.

На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды — в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.

  • Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
  • Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов — расходники. На машинах ­первых выпусков быстро проседали пружины.
  • Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
  • Шумный посвист бензонасоса — особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
  • Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы — и спереди, и сзади.
  • Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.

Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 49%, системы содействия безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.

  • Улучшить проходимость Kia Sportage помогут браслеты на колеса. Для поездок по дорогам Европы стоит обзавестись надежными цепями противоскольжения.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/919716-kia-sportage-2010-2016-neispravnosti/

Adblock
detector