Меню

Качество автомобилей калужской сборки

Модели иномарок, которые собирают на заводах в России

Доброго времени суток, друзья! Сегодня я расскажу вам о том, какие легковые иномарки собирают на территории России. В процессе подготовки к написанию данного материала я сам узнал очень много нового. Поэтому думаю, что вам тоже будет интересна эта статья.

Купить в России иномарку, произведённую за границей, довольно сложно. Ведь почти все популярные модели собирают у нас. С одной стороны, это положительно сказывается на стоимости автомобилей. С другой стороны, у многих российских автолюбителей до сих пор есть вопросы к качеству отечественной сборки. Давайте посмотрим, какие же иномарки собирают на заводах в России. Поехали!

Hyundai

Автомобили Hyundai выпускают в России на двух заводах. Один завод (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) расположен в Санкт-Петербурге. На нём собирают две модели Hyundai — Solaris и Creta .

Также корейские автомобили Hyundai выпускают на заводе Автотор в Калининграде. На Автоторе собирают Hyundai Elantra, Sonata, Tucson и Santa Fe .

Peugeot

На территории России собирают всего одну легковую модель Peugeot. Это седан Peugeot 408 . Сборка осуществляется в Калуге на заводе Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus (PCMA Rus).

В России машины Kia собирают на заводах в Санкт-Петербурге (ХММР) и Калининграде (Автотор).

На Автоторе в Калининграде выпускается практически весь модельный ряд автомобилей Kia — K5, Seltos, K900, Soul, Picanto, Optima, Ceed, Cerato, Stinger, Sportage, Sorento, Mohave . Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге занимается производством одной единственной модели — бестселлера Kia Rio .

Nissan

У Nissan в России есть собственный завод под Санкт-Петербургом. Там собирают три модели — Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano .

Бюджетный Nissan Terrano собирают в Москве на заводе Renault.

Genesis

Сборкой автомобилей Genesis в России занимается калининградский Автотор. У них налажена сборка четырёх моделей Genesis — G70 , G80, G90 и G90 Limousine .

Toyota

Завод компании Тойота в нашей стране расположен в Санкт-Петербурге. На данный момент там собирают всего две модели — кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry .

Для меня стало открытием, что на территории России собираются аж 8! моделей BMW. Автотор из Калининграда выпускает BMW X1, X3, X4, X5, X6, 3-series, 5-series и 7-series .

Renault

Производство автомобилей марки Renault в России осуществляется на двух заводах. На заводе Renault в Москве собирают автомобили Renault Duster, Kaptur, Arkana и Koleos .

Сборка бюджетных моделей Renault Logan и Renault Sandero налажена на Автовазе в Тольятти.

Volkswagen

Volkswagen имеет в России собственный завод, который находится в Калуге. Там собирают очень популярные в нашей стране седаны Volkswagen Polo и кроссоверы Volkswagen Tiguan .

Mitsubishi

Сборкой машин Mitsubishi в России занимается завод «ПСМА Рус» (Пежо Ситроен Мицубиши Авто Россия) в Калуге.

С конвейера этого предприятия выходят кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport .

Skoda

Skoda Rapid в России собирают в Калуге на заводе Volkswagen Group Rus. А сборка моделей Octavia, Kodiaq и Karoq происходит на легендарном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz совсем недавно запустил в России свой первый завод, который расположен в Подмосковье. Пока там собирают только седан Mercedes-Benz E-klasse .

В ближайшем будущем немцы планируют начать собирать в Подмосковье ещё три модели — Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS.

Citroen

В России собирают одну единственную модель Ситроен — седан Citroen C4 . Этот автомобиль выпускает завод «ПСМА Рус» в Калуге.

Mazda

Во Владивостоке расположен завод Mazda Sollers, который занимается выпуском автомобилей Mazda для российского рынка.

В России собирают три модели — седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9 .

Haval

В Тульской области расположен завод китайской компании Haval. На сегодняшний день на этом заводе осуществляют сборку трёх моделей — Haval F7, F7X и H9 .

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostars/modeli-inomarok-kotorye-sobiraiut-na-zavodah-v-rossii-5f44dbc005b37613e08d92d8

Раскрыты тайны калужского автопрома: сверхприбыли и низкие зарплаты

Российские власти, несмотря на 25% падение автомобильного рынка в стране по итогам первого квартала 2010 года, полагают, что объем продаж новых легковых автомобилей за год может составить 1,8 млн штук, что на 29% больше уровня 2009 года. Минпромторг РФ пошел дальше и предложил план удвоения объемов выпуска за 10 лет. Для этого надо потратить «всего» 584 млрд рублей. Такой прогноз содержится в стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года, опубликованной на сайте Минпромторга РФ. Согласно этому документу отечественный автопром должен вложить в индустрию 584 млрд. рублей за 10 лет. После этого, доля обеспеченности населения автомобилями в стране вырастет на 60% до 363 машин на 1 тыс. жителей.
«Перечисляя основные проблемы отечественного автопрома, авторы стратегии выделяют следующие: слабый продуктовый набор и недостаточные инвестиции в развитие, отсутствие современной отрасли производства автомобильных компонентов, низкая производительность труда и значительная численность занятых в отрасли, отсутствие особой политики стимулирования НИОКР», — говорит кандидат социологических наук, доцент Анатолий Галич, передает корреспондент ИА REX.

Читайте также:  Как меняется дизайн автомобилей

«При сохранении текущих тенденций… отечественное автомобилестроение может полностью деградировать через 3-5 лет», — полагают в Минпромторге.
Как отмечает Галич, власти признали, что меры по привлечению в страну иностранных производителей с их сборочными производствами в обмен на налоговые и таможенные льготы себя не оправдали.
В стратегии сказано: «Приход ведущих иностранных автопроизводителей, ввиду малого объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25 тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически оправданных современных производств автокомпонентной отрасли».

Анатолий Галич обращает внимание, что в качестве приоритетного варианта развития отрасли эксперты министерства избрали сценарий, названный «Партнерство». Он предполагает обеспечение около 80% потребительского спроса за счет внутреннего производства и незначительный объем экспорта (не более 8% от общего объема производства), преимущественно на рынки СНГ.
Он говорит: «Предполагается, что внутреннее производство будет разделено примерно в равных долях между российскими — 52% (1,65 млн шт.) и иностранными локализованными производителями — 48% (1,5 млн шт.). Предполагается также, что на российском рынке будет два крупных российских производителя (в партнерстве с иностранными) и 4-5 крупных, локализованных иностранных производителя».

Однако мы видим стремительное развитие автопрома Калужской области, который с помощью западных инвесторов становится крупнейшим автомобильным кластером России. Здесь уже работают заводы «Фольксваген», «Вольво», начали функционировать цеха «Пежо-Ситроен», «Мицубиси» и «Рено». О том, как и почему это происходит Анатолий Галич рассказал в интервью ИА REX.

ИА REX: Чем привлекла и заинтересовала Калужская область иностранных инвесторов?

Для всех предприятий необходимы кадры, которые необходимо было подготовить. Калужская область предложила иностранным инвесторам помощь в подготовке персонала, профинансировав реконструкцию здания и строительство нового корпуса для Учебного центра подготовки и переподготовки специалистов для автомобильной промышленности. В конце 2009 года были вручены первые дипломы.

За счет средств области также оплачивалась закупка базового, неспецифического оборудования (специфическое – узлы для автомобилей и учебные программы финансируют инвесторы) и бесплатная подготовка специалистов в Учебном центре (до того момента, пока они не станут сотрудниками «Фольксвагена», «Вольво» или «Пежо-Ситроен»).

Центр, созданный на базе трех профлицеев области, находится в системе государственного профобразования. И если сначала он бесплатно готовил только специалистов для «Фольксвагена», то с 2010 года активно занялся и программами опережающего обучения для предприятий Калужской области в целом.

Зарегистрированная безработица в области сегодня более 6 тыс. человек. Под угрозой увольнения остаются 21,5 тыс. человек, около 17 тыс. работают в режиме неполного рабочего дня, а 3 тыс. человек предупреждены о возможном увольнении в ближайшее время. На одного безработного чуть более одной вакансии. В базе вакансий 80% — это рабочие профессии. Остальное – ИТР, сфера обслуживания. Мы видим, что резерв кадров для обучения и дальнейшей работы на создаваемом в Калуге автопроме имеется.

Глядя на то, как и на каком оборудовании готовят специалистов для этих предприятий, есть надежда, что и у нас в автопромышленности может наладится. Если в европейских странах 70% трудоспособного населения ежегодно проходит повышение квалификации и переобучение, то у нас эта цифра составляет 2%. Причем, в основном это те, кто обязан ее проходить – электрики, сварщики. Говорить о модернизации и о каком-то развитии с такими цифрами не приходится.

Читайте также:  План эвакуации для автомобилей

ИА REX: Как готовят рабочих в калужском учебном центре?

Разница в подготовке западных и наших рабочих заключается в том, что «у них» сугубо прикладной подход: они готовят быстро, наглядно и абсолютно понятно любому человеку. Теории, как в нашем, российском образовании — практически нет. Сроки обучения на сложнейшем оборудовании «Фольксвагена» или «Пежо-Ситроен» — две недели тренировок на специальном стенде, с хорошим преподавателем. С его методикой, рабочий, подготовленный в центре, заткнет за пояс нашего молодого инженера – выпускника ВУЗа. Причина – способ подачи материала и оборудование, на котором проводится обучение.

В центре преподается более 40 краткосрочных дисциплин. Это – модульный метод обучения, когда каждый специалист собирается как из кирпичиков. И для каждого – свой состав этих кирпичиков. Есть курс – 8 часов. Есть – три месяца. Для сравнения: в России – стандартная программа по сварке – 80 часов.

Понятно, что самое трудное – подготовить не рабочих, а тех, кто их должен обучить. Наиболее эффективной оказалась не привычная схема, когда российские преподаватели, владеющие немецким, ездили на месячную стажировку в Германию, а схема, когда немцы приезжали в Калугу, помогали работать с новым оборудованием, а наш преподаватель наблюдал за занятиями, и потом сам их проводил.

Уже более двух тысяч человек подготовлены в этом центре для «Фольксвагена». Но заводу постоянно требуется приток новых кадров, из-за существенной ее текучести.

Для того, чтобы сюда устроиться, можно обратиться в кадровое агентство, а можно – напрямую, отправив в Калугу свое резюме. Когда вы приедете, вам покажут завод, вы пройдете физический тест, потом – интервью. После этого каждый претендент направляется на переучивание в учебный центр. На сварщика обучат за 6 недель, плюс – 2 недели в мастерской, и еще неделя на заводе. После этого – сертификация. Из 100 претендентов на завод устраивается от 30 до 50 человек.

Из первых 400 сотрудников 60-70% учились за границей (даже охранник был на недельной стажировке в Словакии).

Средняя заработная плата по официальным данным составляет около 20 тысяч рублей в месяц, хотя на практике она значительно ниже (чистыми — 12-15 тысяч рублей), то есть 400 — 500 долларов в месяц.

Из бесед с работающими на этом заводе калужанами получается, что слесарь механосборочных работ на калужском Фольксвагене получает максимум 15 000 рублей, а график работы – трехсменный. План по сборке автомобилей постоянно растет, зарплата – уменьшается. Как при такой «мотивации» повысить качество сборки?

Создается такое впечатление, что руководство концерна этого не понимает или просто заинтересовано только в уменьшении себестоимости выпускаемых авто и в получении максимальной прибыли за счет мизерной заработной платы!

По установленным нормам ООН, минимальная часовая зарплата должна быть не меньше $3, то есть по нормам ООН минимальная месячная заработная плата должна составлять на наших предприятиях около 16 000 рублей ( $3 х 30 руб. х 8 час. х 22 рабочих дня = 15 840 рублей), а у нас – это средняя, а порой – максимальная! За год, на любом калужском автозаводе нам гарантируют выдать эту минимальную зарплату в размере 190 080 рублей или около 6,5 тысяч долларов США.
Теперь, мы можем провести небольшой анализ и выяснить, кто на самом деле лучше работает – русский или иностранец? У кого лучше мотивация к качественной работе, где рабочие больше эксплуатируются и, кто получает сверх прибыли!?

1. Средняя заработная плата американского (США) подготовленного автомобильного специалиста за год $104 000, или ($104 000 х 30р.) = 3 120 000 рублей. В эту сумму входят бонусы и доплата за внеурочную работу.

2. В Японии средний уровень вознаграждения этой категории работников за год составил $75800 или 2 274 000 рублей.

3. В Индии — он около $40 000 или 1 200 000 рублей.

Читайте также:  Телевизоры для автомобилей тойота

4. В Финляндии средняя месячная зарплата рабочих около 4 000 евро. За год получается

4 000 х 12 х 39 руб. = 1 872 000 рублей.
5. В Германии в среднем годовая зарплата рабочих составляет 50 тыс. евро или 1 710 000 рублей.

Сравнения – явно не в пользу иностранных работодателей, которые инвестируют свои средства в калужский автопром. По сравнению с США у российских (калужских) рабочих годовая зарплата меньше в – 16 раз (190 080 руб.), с Японией – в 12 раз, с Индией – в 6,5 раз, с Финляндией – в 10 раз, с Германией – в 9 раз.

При такой заработной плате, которую платят эти же работодатели за пределами России, на создаваемом калужском автопроме, появилось бы не только европейское или японское качество, да и вообще калужане не уходили бы домой с работы!

Эксплуатация наших рабочих выше, чем за границей в это же количество раз (в 9-16 раз), где же наши доблестные «шмаковские» профсоюзы и контрольные государственные органы?
Кстати сказать, установленная в США минимальная часовая оплата труда $8 в час, в пересчете $8 х 30 руб. х 8 часов х 22 дня х 12 = 633 600 руб. в год, а у нас средняя или максимальная – 190 080 руб., то есть нашим квалифицированным рабочим платят в 3 раза меньше, чем в США – не квалифицированным, а требования к работе предъявляются такие же как и за границей. Главная причина большой текучести рабочих кадров и низкого качества сборки автомобилей на калужском автопроме – беспощадная эксплуатация рабочих при мизерной заработной плате.

Вот действительно, кто пашет «как на галерах» — это работники калужского автопрома!

Основная же прибыль идет в карман иностранного инвестора.

ИА REX: А как же инвестиции региона в подготовленные площадки «под ключ»?

За счет существенной не доплаты за труд нашим рабочим, иностранные инвесторы моментально получают огромные сверхприбыли, позволяющие быстро «отбить» вложенные инвестиции.

Инвестиции же калужского региона попросту «закопаны в землю», так как за счет, подоходного налога от мизерной зарплаты (а остальное, в основном – льготы инвесторам), региональные вложения «отобьются» лет через 50, а то и более.

Вспомним, какие условия были созданы иностранным инвесторам автопрома в Калуге? Даже иностранцам они не снились, не говоря уже о наших отечественных предприятиях.

Помимо всяческих налоговых, таможенных льгот, административных преференций – им полностью подготовили в чистом поле площадки со всеми коммуникациями для монтажа цехов – ангаров, похожих на наши временные сооружения, срок эксплуатации которых составляет 10-15 лет. Кстати деньги на подготовку этих площадок взяты областным руководством в банках под залог областного имущества.

Думается, если бы эти же деньги были вложены в местную промышленность (Моторостроительный, Турбинный, Машиностроительный, Тепловозостроительный и в другие известные заводы нашего региона) эффективность и качество вложений была бы значительно выше, да и прибыль на дальнейшее развитие осталась бы в Калуге, а не вывезена за границу.

Да и заводы наши – не временные сооружения, а капитальные — послужат еще лет 100! И оборудование на «закопанные» в землю бюджетные (народные деньги), можно было все обновить и еще осталось бы. Вот скрытые пружины быстрого «развития» калужского автопрома!

А еще возникает вопрос, почему наши, калужские Фольксвагены, продаются в России практически за такие же деньги, как и за аналогичные авто из Германии, Чехословакии и т.д. – там же зарплата в разы выше и таможенные пошлины – несравнимые! Получается, что в калужском автопроме идет беспощадная эксплуатация рабочего класса и кроме этого — обман покупателей автомобилей, собранных в Калуге, так как их качество и себестоимость на 30-50% меньше зарубежной сборки.

Думается, что после приведенных цифр легко и быстро подсчитать, что прибыль иностранных инвесторов в калужском автопроме – на уровне теневых сверх прибылей от наркотиков, алкогольной продукции и игровой индустрии. Нашим бы предприятиям — такие условия для ведения бизнеса — сразу бы Россия «поднялась с колен», а так постепенно переходит в разряд «банановых» государств.

Источник статьи: http://iarex.ru/interviews/7436.html

Adblock
detector