Меню

Качество американской сборки автомобилей

Качество авто на рынке США. Разоблачение мифов про неприспособленность американских авто к нашим условиям

Автомобильный рынок США является одним из самых крупных рынков в мире за счет высокого спроса, который порождает предложение. Американцы меняют автомобили каждые два-три года, при этом останавливая свой выбор на сверхновых и современных моделях авто, которые соответствуют их требованиям и возможностям. Жители штатов с особым трепетом и заботой относятся к своим авто, для американца авто – это новый член семьи, который также нуждается во внимании и особом уходе.

Именно поэтому даже по истечению длительного времени, американские автомобили находятся в идеальном состоянии. В штатах каждой машине присваивается VIN-код, с помощью которого можно узнать все об авто с момента ее выезда из салона. Количество владельцев, аварии, дтп, обращение за техническим обслуживанием и по каким вопросам, вплоть до бензина, которым она заправлялась. Это что-то вроде родословной автомобиля.

Американский автомобиль – гарантия надежности, высокого качества и повышенной комфортности. Не зря одними из самых безопасных авто в мире считаются именно американцы, разнообразие которых заставит растеряться в широком ассортименте достойных авто даже самых требовательных и взыскательных автолюбителей. О качестве сборке, покраски американских авто сложно спорить, так как в противном случае, такие авто не были бы так востребованы по всему миру современным потребителями. К слову будет сказано, качество сборки, покраски европейских авто в большинстве случаев значительно уступает авто из США.

С принятием Закона Украины 3251 американские авто стали на порядок доступней украинским покупателям, которые не меньше ценят качество, надежность и безопасность своего средства передвижения. На сегодняшний день купить авто из США в Украине стало доступным для каждого жителя страны, ведь стоимость авто из США, включая доставку, растаможку и дополнительные траты в разы меньше стоимости идентичного автомобиля на украинском вторичном автомобильном рынке.

Некоторые скептики утверждают, что американские авто не приспособлены к нашим условиям. Это одно из самых больших заблуждений, которое когда-либо могло прозвучать. Это мифы, которые не имеют под собой никаких оснований. Давайте попробует самостоятельно разобраться в этом вопросе и развеять все мифы, которые могли сложиться вокруг авто из США, в особенности его неприспособленности к нашим условиям.

На самом деле условия в Америке ничем не отличаются от условий в Украине, разве что отличным качеством американских дорого, что сохранит ходовую в идеальном состоянии, и топливом, которое также в разы лучше того, что предлагают украинские автозаправки. Высокое качество американской сборки авто, масса преимуществ теплого климат во многих штатах США позволяют сохраняться автомобилю долгое время в первозданном виде. Это вовсе не значит, что американские авто не приспособлены для наших условий. Как раз наоборот. Американские автомобили более выносливы и практичны для наших условий, конечно же, в зависимости от владельца, которому авто попадет в Украине в руки и какие эксплуатационные условия ему будут предоставлены. Обслуживание американского авто ничем не отличается от европейского.

А теперь представляем, что авто в США ездит по зеркально ровным дорогам, заправляется превосходного качества топливом, вовремя обслуживается, при этом владелец ухаживает за своей машиной не хуже, чем за своей женой. Вот и возникает вопрос, где люди берут сведения о том, что американское авто сомнительного качества и не приспособлены для наших условий?

На самом деле отличие в американцах есть – это температурная шкала в Фаренгейтах, а пробег в милях, но как показывает практика, это никогда не было помехой настоящему автолюбителю в управлении достойным автомобилем.

Источник статьи: http://usacars.in.ua/kachestvo-avto-na-rynke-ssha-razoblachenie-mifov-pro-neprisposoblennost-amerikanskih-avto-k-nashim-usloviyam/

Как жадность перекупщиков отучила нас покупать американские машины

Когда мы опубликовали первую часть статьи о нелюбви отечественного потребителя к заокеанскому транспорту, то получили множество сообщений несогласных. И прежде чем мы перейдем к рассказу об особенностях эксплуатации машин в США и традициях российской торговли авто с пробегом, стоит все же ответить на ряд вопросов о популярности «американцев» в России.

Читайте также:  Подключение компрессора кондиционера автомобиля

1. Как россияне могут не любить машины из США, если половина отечественных машин построена на базе американских?

Действительно, разработки американских инженеров послужили основой для многих наших моделей. ГАЗ-А был копией Ford A, ГАЗ-М1 — слегка доработанным под наши условия Ford B, а ГАЗ-21 — стилистическим «коктейлем» из сразу нескольких американских моделей.

Но смеем предположить, что происхождение отечественных авто вовсе не обязывает нас любить исходник. Покупая Lada, мы не спешим покупать Fiat, хотя «классика» с итальянской родословной завершила жизнь на конвейере совсем недавно.

Газ-21 первой серии 1957 г. и Ford Fustomline 1952 г., выполненные в одной стилистике

В качестве другого примера можно привести Японию. Автопроизводители Страны восходящего солнца очень долго оглядывались на американцев — достаточно сказать, что флагманский Toyota Crown только в середине 90-х избавился от рамы в пользу несущего кузова. И что же в итоге? Американские машины в Японии покупают только истинные фанаты, а вот Toyota, Nissan и Honda давно стали мейнстримом в США.

Покупатель — существо неблагодарное и помнит только плохое. Пусть появлением первых серийных легковушек мы и обязаны Америке, но наш потребитель помнит не ГАЗ-А, а «Себринги» начала 2000-х, о которых речь ниже.

2. «Я ездил на Dodge Intrepid (Chrysler Voyager, Ford Taurus подставить модель по вкусу), проехал 500 000 километров, и ничего не сломалось. Остался очень доволен!»

Поздравляем вас, вам достался ухоженный экземпляр из США. Что, собственно говоря, не отменяет общего тренда. Вы будете удивлены, но, несмотря на сомнительную славу, есть тысячи довольных владельцев «Ситроенов» с гидропневматической подвеской, а также разного рода проблемного «ретро» — Saab 900, Lancia Dedra, Renault Safrane и тому подобных.

Желающих продолжить дискуссию просим в комментарии, а пока что расскажем о том, с какими проблемами сталкивались не самые удачливые покупатели «американцев» с пробегом.

Жесткая эксплуатация в США

Купив новую машину, американец на ней много ездит и мало беспокоится. Вот вы разве кофеварку или ноутбук несете каждые несколько месяцев в фирменный сервис? Ну и там не особенно принято заморачиваться. Пока есть гарантия, надо ездить на ТО, там все сделают. А если гарантийный срок прошел, то загнал в ближайший гараж, там что-то сделали. Может, масло поменяли, а может, долили. В некоторых штатах машина должна проходить технический или экологический контроль еще, вот и все обслуживание. А уж если резина сносилась, то машину, скорее всего, надо продавать… Хотя ладно, один-то раз можно купить новый комплект. Но менять целых два раза — уже перебор. Ну не должна кофеварка изнашивать чашки, это против правил.

Сadillac Seville и Ford Cougar

Но не все так мрачно. Надо сказать, что кредитные и лизинговые программы в США позволяют купить приличный новый автомобиль даже уборщику туалетов. К счастью, много машин берется в лизинг: условия позволяют приобрести машину с отсрочкой первого платежа на год и ежемесячным взносом в 120 долларов. В этом случае банк заботится и присматривает за своей собственностью, заставляет проходить техобслуживание регулярно, по уставу. Опять же, на протяжении срока действия лизнингового договора. Чаще всего это 3-5 лет, ведь по истечении срока можно не выплачивать остаток средств, а просто снова взять новую машину.

Вообще в Америке не принято делать сложный ремонт на СТО: перебирать АКПП, чинить турбины… Разгадка не в плохой квалификации мастеров (есть и достойные кадры), а в высокой стоимости труда. Работа стоит намного дороже запчастей, особенно если требуется «узкий» специалист.

Коробки и моторы отдают в ремонт на заводы, где процесс поставлен на поток, а потому относительно недорог. Поэтому узлы меняют в сборе на новые или восстановленные в заводских условиях. Кстати, о моторах…Именно из США пришла мода на шот-блоки и замену всей цилиндро-поршневой группы «комплектом».

Читайте также:  Газобаллонные автомобили е г григорьев

Даже если изношенный двигатель очень захочется расточить, то ремонтных размеров на большую часть моторов не существует, только «номинальные» поршни и вкладыши. Есть, конечно, тюнинговые запчасти, но проще купить уже тюнингованный шот-блок, большего объема, да еще и усиленный. В общем, если столкнетесь с ремонтом в России, то это может оказаться сюрпризом. Цена нового блока с поршневой не так уж велика в сравнении с ценой поршней и работы, но их обычно нет в наличии, а стоимость пересылки через океан влетит в копеечку.

Chrusler LeBaron 1990

Американские традиции кузовного ремонта очень суровы. Если случится авария, на то есть недорогие сервисы, которые быстро и дешево сделают «красиво». Быстро и дешево — это обычно либо замена детали на новую, либо банальное вытягивание металла без разборки, часто самыми варварскими методами. Ну и, конечно, много-много шпаклевки.

Благо большая часть страны снег видит редко, да и дождливых штатов не так много. Совсем другое дело — Россия, где наспех отремонтированные и плохо покрашенные кузова «зацветали» после первой же зимы. А при серьезной аварии машина чаще всего попадает в руки страховой компании и оттуда уже на свалку. Или в руки энтузиастов, если она того достойна.

Особенности национального страхования

Подробнее стоит рассказать про страховые компании, которые несут солидную часть ответственности за облик американского рынка авто. Любая машина в США застрахована и находится под вездесущим колпаком различных бюрократических процедур. Все процедуры проверки, перерегистрации и тем более аварии попадают в базы данных, и через несколько систем поиска эти данные можно оттуда получить.

Если бы россиянин узнал, сколько приходится американским коллегам платить за страховой полис, то перестал бы вообще злиться на наших страховщиков. Около 50 долларов в месяц — это цена для водителя с трехлетним стажем без аварий. Для новой машины и молодого водителя дороже.

Ford Fairlane 2001

Правда, и выплаты по страховке обычно не чета нашему ОСАГО, так что машины можно не только ремонтировать, но и менять целиком. Тем более что страхуют их не только от аварий, но и от поломок. Это что-то вроде расширенной гарантии, только не от производителя.

Попадание машины в базу с некоторыми типами повреждений влечет за собой невозможность дальнейшей ее эксплуатации в каких-то конкретных штатах или во всей стране целиком. Например, утонувшие машины, машины со сработавшими подушками безопасности, повреждениями рулевого управления могут получить запрет регистрации в США вообще. И вот тут кроется одна из причин, по которым больше всего не любят авто из Америки уже у нас.

Ввоз «утопленников» и прочего неликвида

Новые машины из США к нам теперь везут редко (а если доллар подрастет еще на пару десятков рублей, то перестанут везти совсем). В основном это пикапы, которые на рынок официально не поставляются. Тут у них свой пласт потребителей, которые готовы закрывать глаза на многое ради легковой динамики и управляемости этого удивительного американского парадокса. Кстати, в самих США пикап Ford F-150 уверенно лидирует в рейтинге популярности — 700 000 машин продано в прошлом году, и это больше, чем продажи любой из легковушек. Но сейчас речь не о них, а о подержанных «американцах» первой половины нулевых.

Последствия урагана Катрина-2005. Фото: www.wikipedia.org

О том, что такое «дешевая машина из США», можно узнать, поискав в Интернете рассказы о Ford Focus американской сборки. Или об аналогичных Mazda3 и прочих легковушках, которые встречаются у нас в приличных количествах. Очень плохо обслуженные, зато заметно дешевле, чем собратья из Европы. Иногда их не спасает даже химчистка салона — приходится менять обивки и ковры. Ну а как обслуживали технику, можно только предполагать.

Читайте также:  Что нужно включить при движении автомобиля

Слава богу, технически это обычно очень простые машины и потому обладают изрядным запасом прочности. Это позволяет им хоть как-то передвигаться даже после того, как машина проездила по Штатам после окончания гарантии, вкусив всех «прелестей» постгарантийного обслуживания.

Buick Reatta 1988

В середине нулевых мы пережили бум продаж недорогих «американцев». Так на улицах мегаполисов появились тысячи Chrysler Sebring, Dodge Neon, Toyota Solara, Nissan Altima и прочие «пришельцы» из-за океана. И где сейчас они? По большей части либо сгнили, либо доживают свой век в провинции. Курс доллара подрос, запчасти из США дороги, а на долгую беспроблемную эксплуатацию силами только ближайшей мастерской у дяди Васи, без доступа к источнику новых агрегатов «американцы» не рассчитаны.

Куда больше привозили к нам «засланных казачков», то есть машины европейских люксовых марок для американского рынка, которые можно распознать по специфической светотехнике и местам крепления номерных знаков. В основном это различные BMW, Mercedes, Porsche, Audi, Lexus… в общем, весь цвет европейского и японского автомобилестроения.

Некоторые особенности комплектации этим машинам даже на пользу: например термостаты с пониженной температурой срабатывания. Минусов, впрочем, тоже хватает. Более дешевые материалы отделки, худшая антикоррозийная защита, немного странные с точки зрения европейцев комплектации. Но куда больше хлопот доставляют особенности заокеанской эксплуатации и следы починок в «плохих» сервисах. Впрочем, не все так плохо, ведь большая часть машин «отбегала» свой гарантийный срок по теплым штатам и с неплохим обслуживанием.

И без того специфический имидж американских авто «добили» жадные российские перекупщики, которые старались увеличить свою прибыль всеми правдами и неправдами. До 2008 года курс доллара был неприлично низок, да и цена автомобилей в США падает намного быстрее, чем в России или Европе, плюс комплектации при прочих равных богаче. Но этого нашим дельцам было мало! Они искали машины за копейки. Благо таких хватало: наводнения, ураганы и аварии происходят регулярно, так что машин, получающих так называемый Salvage title, по нашему — утильных, немало. В США у них почти нет шансов на дальнейшую эксплуатацию, только на запчасти, и цена невелика.

И иногда это не такие уж катастрофически заметные повреждения, а подтопленность полов, повреждения электронных блоков, отвечающих за безопасность и срабатывание подушек. Помимо поврежденных в стихийных бедствиях, подыскивали просто битые «в хлам» и с пробегом за 200-300 тысяч миль. За скрутку пробега в США можно заработать тюремный срок, но корректировать его после пересечения границы никто не запрещает.

Вот такой металлолом собирали по всей Америке и везли в Россию. Уже здесь покупатель сталкивался с приятным ароматом болота в салоне, гниющим кузовом, отсутствием подушек безопасности, «глючной» электрикой и «убитым» мотором, который невозможно капитально отремонтировать. Все это не могло не сформировать вокруг американских машин ауру тотального негатива.

Но все это не означает, что если вам нравятся американские машины, их нельзя покупать. К счастью, есть и хорошие новости. Система, которая выбраковывает такие машины в США, позволяет так же легко их обнаружить и у нас. Например, через систему Carfax можно установить и пробег, и количество пройденных техосмоторов, и число владельцев, и место эксплуатации, и число обращений в страховые компании по поводу аварий, и даже подробности ДТП. Конечно, часть аварий могут не попасть в базу, и не стоит надеяться на базы как на абсолютно точный источник знаний о машине. Поэтому «красивая» выписка из Carfax не освобождает машину от осмотра грамотными специалистами.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/kak-zhadnost-perekupschikov-otuchila-nas-pokupat-amerikanskie-mashiny-2014-12-02

Adblock
detector