График средней стоимости автомобиля

Сколько стоили авто в салонах 6 лет назад и как изменилась цена к 2020

Какие марки подорожали больше других? Сравним цены на 13 автомобилей и посмеемся (сквозь слезы). Всего 6 лет прошло, а как вечность. Кажется, можно навсегда забыть про нефть за 100 и доллар по 30. Как бы нам не пришлось привыкать к совсем обратной ситуации, когда нефть стоит 30, а доллар 100.

Toyota Camry

2014 год . 2 литра (150 л.с.), 6АКПП комплектация «Standart» продавалась за 998 000 рублей. Самая нафаршированная комплектация «Люкс» с мотором 3,5 литра (249 л.с.) стоила 1 519 000 рублей.

2020 год . Сейчас 2 литра (150 л.с.) с 6АКПП в скромном «Standart» обойдется в 1 741 000 рублей, а максимальная с V6 3,5 литрами в 2 719 000 рублей.

Итого : за шесть лет минимальная комплектация + 998 000 рублей (74%), максимальная +1 200 000 рублей (79%).

Toyota RAV4

2014 год . «Стандарт» — 2 литра, передний привод, механика. Всего 995 000 рублей. За «Престиж плюс» просили 1 568 000 рублей (2,5 литра 6АКПП и 4х4).

2020 год . Цены теперь начинаются с 1 885 000 рублей. За 2 литра (149 л.с.) 6МКПП и передний привод. Поразительно. Отдать почти два миллиона за автомобиль на «палке». Максимальный «Престиж плюс» с полным приводом, 2,5 литра (199 л.с.), автоматом и кожаным салоном будет стоить 2 785 000 рублей.

Читайте также:  Какой автомобиль у якубовича

Итого : мин + 890 000 рублей (89%), макс + 1 217 000 рублей (78%).

Land Cruiser Prado

У «Прадо» в минимальной комплектации оказалось самое маленькое подорожание за 6 лет (из иномарок).

2014 год . Тогда цены начинались от 1 723 000 рублей за бензин 2.7 литра (163 л.с.) с 5МКПП. Самый «фарш» с автоматом и мотором 282 л.с. продавался за 2 936 000 рублей.

2020 год . Сейчас минималка такая же — 2,7 литра (163 л.с.) с 5МКПП, только цена теперь 2 656 000 рублей. Говорят, что таких комплектаций нигде нет в наличие и ждать придется полгода. Максималка — 4 литра (249 л.с.) с автоматом будет стоить 4 787 000 рублей.

Итого : мин + 933 000 рублей (54%), макс + 1 851 000 рублей (63%).

KIA Cerato

2014 год . Самая бюджетная версия «барабан» 1,6 л + 6МКПП тогда продавался за 669 000 рублей, а самая навороченная 2 литра + 6МКПП за 919 000 рублей. Максималка стоила меньше миллиона!

2020 год . «Комфорт» все ещё состоит из1,6 литрового мотора (128 л.с.) и механической коробки. Цена 1 189 000 рублей. «GT Line плюс» 2 литра (150 л.с.) с автоматом и ценником 1 539 900 рублей.

Итого : мин + 520 000 рублей (78%), макс + 620 000 рублей (67%).

KIA Rio

2014 год . 5МКПП + 1,4 литра (107 л.с.) в кузове седан цены начинались от 499 900 рублей. Модель со всеми наворотами стоила не сильно дороже — 679 900 рублей (1,6 + 4АТ).

2020 год . Сейчас 1,4 (100 л.с.) на «палке» продают за 814 900 рублей, а вариант «премиум» с 1,6 литра (123 л.с.) и автоматом за 1 169 900 рублей. Еще раз, 1 169 900 рублей за KIA Rio.

Итого : мин + 315 000 рублей (63%), макс + 490 000 рублей (72%).

Mazda 6

2014 год . Комплектация «Драйв» — 2 литра (150 л.с.) с механикой стоила в 2014 году 925 000 рублей. Вариант «Суприм» с двигателем 2,5 литра (192 л.с.) и автоматом продавали за 1 250 000 рублей.

2020 год . В шестой серии пропала механика. Теперь нижний ценник на авто приподнялся и продавать начинают от 1620 000 рублей. «Драйв» включает в себя 2 литра (150 л.с.) + 6АКПП. За машину с двигателем 2,5 литра (231 л.с.) салон попросит 2 424 000 рублей.

Итого : мин + 695 000 рублей (75%), макс + 1 174 000 рублей (94%). И это почти двукратное подорожание, но ниже будет одно авто, которое выросло ещё сильнее.

Lada Granta

2014 год . Новая пятидверная Грана в минимальной комплектации стоила всего 314 000 рублей. За эти деньги стоял движок 1,6 (87 л.с.) и подушка безопасности для водителя. Вариант «Люкс» 1,6 (106 л.с.), автомат (!) и сразу две подушки безопасности. Стоил такой «Люкс» 477 500 рублей.

2020 год . Самая дешевая комплектация не изменилась — 1,6 (87 л.с.) + одна подушка за 483 900 рублей. Самая дорогая 1,6 литра (98 л.с. куда-то дели восемь лошадей) с четырехступенчатым автоматом за 677 800 рублей.

Итого : мин + 169 900 рублей (54%), макс + 200 300 рублей (42%).

Lada Niva

2014 год . Самый простой вариант классического автомобиля включал в себя мотор 1,7 литра (80 л.с.) и 5МТ. Остальные комплектации ничего существенного не меняли. Ценник начинался от 459 000 рублей

2020 год . Тут все стабильно. Идеал не нуждается в доработках. Только теперь мотор 1,7 литра (80 л.с.) и 5МТ стоят уже 738 000 рублей

Итого : инвестиции в «ниву» принесли бы за 6 лет 279 000 рублей (60%).

Volkswagen Polo

2014 год . Самый бюджетный вариант был в комплектации «Trendline». 1,6 (105 л.с.) + 5МТ. В январе 2014 стоило всё удовольствие 461 100 рублей. Комплектация «Style» с автоматом обошлась бы в 624 400 рублей.

2020 год . У Volkswagen всё очень сильно подорожало. Цены на новый Polo начинаются с 847 900 рублей. Это за 90 л.с. и «палку». За мотор на 125 л.с. и 7АКПП просят уже 1264 900 рублей. И это без всяких дополнительных опций (в стандарте 2 фронтальные подушки).

Итого : мин + 386 800 рублей (84%), макс + 640 500 рублей (103%).

Volkswagen Tiguan

2014 год . Те цены кажутся просто невероятными. Комплектация «Trend&Fun» с 1,4 TSI (122 л.с.) и 6МКПП стоил. 899 000 рублей. Самый дорогой и богатый бензиновый вариант назывался «Track&Style» — 2 литра (200 л.с.) и 6-АКПП ценой 1 323 000 рублей.

2020 год . Всего 6 лет прошло и Tiguan продают уже от 1 779 000 рублей за 125 л.с. и 6МКПП. Самый навороченный вариант «Sportline» будет стоить 2 679 000 рублей за робот и 220 л.с.

Итого : мин + 880 000руб (98%), макс + 1 356 000 рублей (102%).

Renault Logan

2014 год . Легендарная комплектация называлась «Access». Машина продавалась по цене 355 000 рублей. 1,6 (82 л.с.) и пятиступенчатая механика. Самый дорогой вариант — «Luxe Privilege» стоил 515 000 рублей и поставлялся с 1,6 (102 л.с.) и той же механикой.

2020 год . Тот самый «Access» на 82 л.с. теперь стоит 577 000 рублей, а в самом дорогом варианте появилась 4АКПП, но ценник стал 840 990 рублей.

Итого : мин + 222 000 рублей (66%), макс 325 990 рублей (63%).

Renault Duster

2014 год . Непроизносимая комплектация «Authentique» включала в себя двигатель 1,6 литра (102 л.с.) и 5МКПП. Стоило это все 488 000 рублей. Для обеспеченных граждан был «Luxe Privilege» — 2 литра (135 л.с.) и 4АКПП. Всего за 787 000 рублей.

2020 год . На официальном сайте цена теперь начинается от 840 000 рублей за 1,6 (114 л.с.) с МТ5 и заканчивается на 1 230 000 рублей за 2 литра (143 л.с.) с 4АКПП. Renault Duster за 1,2 миллиона!

Итого : мин + 352 000 рублей (72%), макс + 443 000 рублей (46%).

BMW 3 серия

2014 год . Тогда продавали скромный вариант 316i Special Edition на 136 л.с. ценой 1 310 000 рублей, а за мощную версию 335i (306 л.с.) на механике просили всего (сейчас будет немного грустно) 2 060 000 рублей.

2020 год . Сегодня самая доступная машина третьей серии 318i Special Edition обойдется в 2 454 100 рублей — 2 литра (156 л.с.) и автомат. Максимальная комплектация — «M340i xDrive» (387 л.с.) и ценник на неё начинается от 4 400 000 рублей.

Итого : мин + 1 144 100 рублей (87%), макс +2 340 000 рублей (113%).

За первые три квартала 2020 года авто уже подорожали на 12%. Вряд ли дальше машины у нас станут дешевле. Не очень приятно, когда из-за изменения курса чужой валюты у граждан огромной страны происходят резкие изменения в карманах.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tsm/skolko-stoili-avto-v-salonah-6-let-nazad-i-kak-izmenilas-cena-k-2020-5f9ed877b09e797cebe16e52

Как подорожали автомобили за 2020 год. Сравнительная таблица

Российский автопром серьезно пострадал из-за пандемии и всех ограничительных мер. Нестабильность экономики привела к резким скачкам курса валют весной и осенью 2020 года. Автокомпании и дилеры молниеносно реагировали на котировки и переписывали ценники каждый месяц, особенно заметным повышение стоимости новых машин стало с августа.

После выхода из карантина покупатели активно раскупали все запасы и опустошали склады дилеров, к концу лета почти все дистрибьюторы объявили о дефиците популярных моделей и отмене скидок и спецпредложений. Клиентов это не останавливало: россияне продолжали нести деньги в автосалоны и раскупали машины на 2-3 месяца вперед. К концу 2020 года дефицит актуальных моделей все еще сохраняется, а цены заметно выросли. И это не предел — автокомпании уже начали объявлять о повышении стоимости на свою продукцию с 1 января 2021 года.

Чтобы наглядно показать, как изменились цены на машины за год, мы собрали в таблицу актуальные прайсы на 16 разных моделей и сравнили их со стоимостью тех же машин 10-13 месяцев назад. Оказалось, что подорожало все без исключения, но какие-то модели выросли в цене на 20-40 тысяч рублей, а какие-то прибавили в стоимости более 200 тысяч рублей.

Как изменились цены
Модель Стоимость Отчетная дата Стоимость сегодня, руб. Разница, руб.
Lexus RX от 3 389 000 11.19 от 3 688 000 299 000
Lada Vesta с вариатором от 736 900 11.19 от 808 000 71 100
UAZ Patriot от 819 900 10.19 от 889 000 69 100
Toyota RAV4 от 1 756 000 10.19 от 1 929 000 173 000
Hyundai Sonata от 1 499 000 11.19 от 1 619 000 120 000
BMW Х1 от 2 150 000 01.20 от 2 360 000 210 000
Audi Q3 Sportback от 2 526 000 12.19 от 2 615 000 89 000
Kia Seltos от 1 119 900 12.19 от 1 179 900 60 000
Lada 4×4 от 553 900 01.20 от 587 900 34 000
Skoda Karoq 1,4 TSI от 1 499 000 01.20 от 1 521 000 22 000
Skoda Rapid от 792 000 01.20 от 847 000 55 000
Toyota Corolla от 1 214 000 01.20 от 1 379 000 165 000
Hyundai Solaris от 765 000 02.20 от 790 000 25 000
Mitsubishi ASX от 1 382 000 03.20 от 1 602 000 220 000
Lada Granta от 460 900 03.20 от 488 900 28 000
Lada Vesta от 636 900 03.20 от 676 900 40 000

Сразу несколько представителей российского автопрома сообщили в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что ценообразование на автомобили зависимо от валютных курсов в прямо пропорциональном соотношении. По всем правилам экономики цены на автомобили будут расти, пока не сравняются с 20-процентной разницей роста курса, который произошел за этот год. То есть пока машины не подорожают в среднем на 20%, ценовая политика роста продолжится.

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентра» Дениса Петрунина, дилеры пока не видят тенденций к спаду дефицита автомобилей на рынке и не наблюдают роста товарных запасов или изобилия автомобилей на складах.

«До конца зимы возможны перебои в поставках автомобилей, изменение сроков и объемов поставок. По большинству брендов компании дилеры уже сейчас имеют базу контрактов на 2-3 месяца вперед. Думаю, что государство уже в начале года окажет отрасли поддержку в виде запуска программ льготного автокредитования», — пояснил Петрунин.

Кроме того, до конца года Минпромторг может объявить о повышении утилизационного сбора на новые автомобили. Предположительно налог, которым облагаются автопроизводители, может повыситься на 25-30%. Такое решение отразиться на ценовой политике.

«Если рост утилизационного сбора составит 30%, то это автоматически увеличит цены на импортные автомобили примерно на 2-4%», — уверен директор «Ауди. Авилон» Ренат Тюктеев.

Некоторые эксперты также уверенно заявляют, что поставки постепенно стабилизируются, поэтому уже в феврале дилерские склады могут быть заполнены. Кроме того, к весне снизится спрос — машины подорожают, а основная потребительская потребность будет утолена до конца этого года. Поэтому автосалоны могут вернуть скидки и акции, отмененные летом.

«Тенденция к спаду дефицита автомобилей есть. Кто не успел подписать контракт и застолбить цену на свой автомобиль, должны будут принять новые цены и решить: покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или подождать до лучших времен. Если автопроизводители поднимут цены на 4-5% в январе, то по ряду брендов будет существенное снижение спроса», — пояснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский.

Автосалоны могут вернуть скидочные программы уже к апрелю. Чтобы поддержать продажи, в процесс включится и государство — скорее всего, будут продлены программы господдержки. По мнению Ольховского, будут и дополнительные скидки по трейд-ин или при покупке автомобилей в кредит.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5fe9aa709a7947554ff76cf0

Как изменились цены на автомобили за последние пять лет?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование динамики цен на новые легковые автомобили в России и основных курсов валют с сентября 2014-го по сентябрь 2019 года. По результатам этого исследования они пришли к выводу, что стоимость новых автомобилей в нашей стране за последние пять лет выросла на 76%

За это время рост стоимости автомобилей полностью компенсировал падение рубля по отношению к мировым валютам. Однако, с большой долей вероятности, цены на автомобили продолжат расти, правда, уже за счет других факторов. В частности, одной из очевидных и постоянных причин является инфляция, которая никуда не исчезает.

Если вспомнить историю предыдущих периодов, то наиболее активно цены росли в конце 2014-го – начале 2015-го, когда падение рубля было наиболее резким. Весьма ощутимое повышение цен происходило также в первой половине 2016-го и 2017-го. В начале текущего года автопроизводители компенсировали повышение ставки НДС до 20%, а затем рост стоимости автомобилей происходил постепенно. Поскольку российский рынок с начала года демонстрирует постоянное падение, вероятнее всего, не стоит ожидать резкого скачка цен и в дальнейшем.

Впрочем, за весь представленный период наблюдалась стабилизация и по части валюты, и по ряду других показателей. Поэтому в отдельные месяцы даже было зафиксировано небольшое снижение цен на автомобили, например, летом 2015-го и 2016-го. Но все же это продолжалось недолго, и основной тренд роста цен все эти годы сохранялся.

Посмотреть и сравнить актуальные цены и комплектации на новые автомобили, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/41010/

Оцените статью