Меню

Форд фокус автомобиль дергается при разгоне

Форд Фокус 2 дергается при разгоне: возможные причины и способы устранения проблемы

Форд Фокус 2, благодаря отличным характеристикам и соотношению качества и цены, быстро завоевал российский рынок автомобилей. Автолюбители отмечают прекрасные динамические качества, маневренность авто. Однако, как и в любом другом сложном механизме, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Причинами их могут быть различные факторы:

  • износ расходных материалов;
  • уменьшение количества и загрязнение смазок;
  • попадание грязи и мусора в различные системы;
  • износ деталей;
  • и многие другие.

От поломок и выхода из строя отдельных узлов и систем уберечься невозможно. Чем сложнее техника, тем тоньше настройка ее работы, и тем больше вероятность выхода из строя отдельных ее компонентов. Главное, чтобы проблему можно было своевременно выявить и устранить и одна поломка не стала причиной других. Иногда все очевидно и симптомы четко говорят о том, что вышло из строя и как с этим бороться. Но бывают случаи, когда проявления неполадок либо не указывают непосредственно на нее, либо указывают сразу на несколько потенциальных поломок. Ярким примером последнего является появление рывков при разгоне Форд Фокус 2.

Основные проявления

Главным образом, автомобиль начинает дергаться при наборе скорости в определенном диапазоне оборотов. Как правило, это от 1500 до 2500 об/с. В связи с этим специалисты автосервисов даже высказывали предложения некоторым водителям давать мотору побольше оборотов, переключать передачу позже, то есть держать примерно 2500–3000 об/с. Причем автомобилисты отмечают, что такой совет работает в ряде случаев, но ездить так не очень комфортно и шумно.

Автолюбители отмечают, что часто машина дергается сразу после переключения передачи. Причем, мониторинг показывает, что это может быть как третья, так и пятая передача.

Что это может быть?

Анализ опыта автовладельцев и работы мастеров показывает, что рывки при наборе скорости у Форд Фокус 2 могут свидетельствовать об очень разных неисправностях:

  • плохое топливо (грязное и низкого качества);
  • проблема в работе зажигания;
  • неполадки с турбонаддувом;
  • неисправность датчика скорости;
  • проблемы в автоматической коробке переключения передач.

Это не исчерпывающий перечень неполадок, о которых свидетельствуют рывки при разгоне Форд Фокус 2, однако наиболее распространенные.

Грязное топливо

Ряд автомехаников считает, что главной причиной того, что Форд Фокус 2 дергается при попытке разгона является использование некачественного топлива. Объясняется это быстрым засорением фильтра грубой очистки горючего (сеточка бензонасоса). Исправить проблему можно чисткой или заменой детали. Чтобы ее поменять или очистить от мусора придется снимать бензобак, так как бензонасос находится на нем.

Иногда причиной рывков при движении может выступать нагар на дроссельной заслонке. Которую также нужно почистить для избавления от проблемы.

Низкокачественное топливо представляет проблему не только для бензиновых, но и для дизельных версий Форд Фокус 2. Как правило, проблема пропадает через некоторое время после того, как залить хорошего дизтоплива. Водители утверждают, что все приходит в норму через один-два бака хорошего горючего.

Зажигание

Причиной того, что машина дергается при разгоне, может выступать неисправность системы зажигания. Так, ряд похожих случаев удалось исправить заменой свечей зажигания. Слабым местом здесь может выступать катушка зажигания.

Турбонаддув

Неисправность системы турбонаддува может провоцировать проблемы с разгоном. В некоторых случаях речь идет о неисправности системы интеркулера. Известны случаи, когда решить проблему помогала замена патрубка интеркулера.

Высказывалось предположение, что на дизельных автомобилях ввиду специфики функционирования, турбина работает не так, как на бензиновых аналогах. Объяснялось это тем, что на бензиновых двигателях есть дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха, а на дизельных моторах турбина подает его равномерно. Именно это при достижении указанного диапазона оборотов при плавном разгоне провоцирует детонацию. Кроме того, топлива попадает больше. Оно сгорает медленнее и не полностью, вот и приводит к подобным проблемам. Интересно, что при более резком наборе скорости, турбина реагирует динамичнее и рывков при движении не возникает, соответственно машина не дергается.

Датчик скорости

Как ни странно, но, если машина, разгоняясь на малых оборотах, глохнет, проблема может заключаться в неисправности датчика скорости. Обычно на ряду с рывками появляются такие симптомы проблемы:

  • периодически отключается спидометр;
  • повышение расхода горючего;
  • сбиваются показания борткомпьютера о скоростных показателях и топливе.

Все объясняется тем, что компьютер перестает получать достоверную информацию о подаче топлива и не знает, когда подавать горючее. При этом, как правило, возникает перерасход топлива и, что отмечается многими автовладельцами, чувствуется слабый отклик педали газа.

Неисправность решается заменой узла. Для этого нужно:

  1. Снять воздушный фильтр и аккумулятор Форд Фокус 2.
  2. Отсоединить провода от датчика.
  3. Отсоединяем штифт, фиксирующий деталь.
  4. Вынуть датчик.
  5. Установить новый, смазав его предварительно маслом.
  6. Подсоединить к узлу штекер с проводами.
  7. Закрепить датчик.
  8. Поставить на место снятые детали.

АКПП представляет собой весьма сложную систему, которая требует умелого обращения и компетентного обслуживания. Самостоятельное вмешательство в работу коробки передач может привести к негативным последствиям.

Довольно распространенной проблемой АКПП является возникновение рывков при переключении передачи, иногда возникает вибрация. От этого машина дергается при разгоне.
Проблема с АКПП, как описывают ее автовладельцы возникает именно в момент переключения передачи.

Читайте также:  Что нужно чтобы водить чужой автомобиль

Причинами этого могут быть:

  • износ узлов коробки переключения передач;
  • некорректная эксплуатация;
  • некачественное обслуживание или несвоевременный ремонт;
  • некорректная замена жидкости для трансмиссии.

Специалисты считают, что для решения неисправности необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости и произвести полную диагностику автоматической коробки переключения передач автомобиля.

Однако, такие толчки или рывки необязательно свидетельствуют о серьезной неисправности непосредственно коробки передач или какого-то вообще узла. В ряде случаев, когда машина дергается при разгоне, а также слышны удары во время переключения скоростей, причины могут быть гораздо банальнее и для их решения даже не нужно посещать автосалон или СТО.

К ним относятся:

  • недостаточная температура прогрева трансмиссии;
  • в системе масло плохого качества или старое;
  • недостаточное количество трансмиссионной жидкости.

Решения этих неполадок очевидны. Нужно проверить уровень масла, жидкости, заменить масло, долить жидкость, а также прогреть машину и коробке передач до нормальной рабочей температуры.

Источник статьи: http://fordprof.ru/focus-2/ford-focus-2-dergaetsya-pri-razgone.html

Форд Фокус: дергается при разгоне, провалы. Что делать и как бороться с плохим бензином

Почему двигатель дергается при разгоне на Форд Фокус. Теория

Стабильность работы бензинового мотора зависит от массы вещей. Конечно, качество сборки и продуманная конструкция играют очень важную роль. Причины рывков нужно искать исходя из конструктивных особенностей мотора — инжектор, тип инжектора, карбюратор, контактное или бесконтактное зажигание…

На практике не все так просто, особенно в современных фордовских двигателях. За каждый процесс отвечает определенная электронная система и уследить за ними сложно. Поэтому в помощь водителю система автодиагностики выбивает сообщение об ошибках или Check Еngine. Действительно, коды ошибок могут навести на след поломки, но так бывает далеко не всегда. Вот основные причины, по которым дергается при разгоне двигатель Форд Фокус независимо от поколения.

Плохое топливо и что такое ферроцен

Существует масса других способов сделать из дешевого второсортного бензина высокооктановое топливо, и самый популярный из них — добавление ферроцена. Это так называемый процесс химизации. Все просто. Ферроцен — оранжево-рыжий порошок, стоимость которого полтора десятка долларов за килограмм. А китайский — еще дешевле. Этого килограмма хватает, чтобы поднять октановое число до 98 в 50-ти тоннах бензина! Можно только представить себе, насколько нефтяные компании не заинтересованы в разглашении этой технологии.

Этого достаточно для “улучшения” цистерны низкооктанового бензина

Все бы хорошо, октановое число подняли малой кровью, цену на бензин не задрали, но есть несколько нюансов. Ферроцен — это металлоорганическое соединение, в состав которого входит железо, о чем нетрудно догадаться из названия. И не только железо. Во время сгорания бензина железо из присадки откладывается не только на клапанах и днище поршня, но и на свечах, лямбда-зондах, катализаторах, датчиках и прочих местах, где токопроводящая пленка совсем никак не нужна. И что же, нефтяные компании так вот запросто убивают наши двигатели, а контролирующие органы куда смотрят? На прибыль и на откаты.

Дергается Форд Фокус. Плохое топливо и как с этим бороться

Никак. Топливо на заправке мы проверить не можем, визуально оценить его качество — тоже. Поэтому предпримем ряд мер, чтобы хоть как-то уберечь двигатель от влияния присадок и мусора

Присадки это не единственная причина дергания и нестабильной работы двигателя. В топливе нередко встречается мусор, а чтобы его на входе в топливную рампу стало меньше, нужно вовремя менять фильтры тонкой и грубой очистки, а также при замене сетчатого фильтра на бензонасосе контролировать состояние топливного бака. Если грязный — не ленимся и моем.

Что касается присадок, то и среди водителей есть любители добавить в бензин волшебную присадку, чтобы Фокус «валил». Ну да, только о последствиях применения этой дряни задумываются редко. Только тогда, когда во время капиталки двигателя большая часть щапчастей восстановлению не подлежит. Чтобы хоть как-то помочь свечам бороться с железной окалиной, покупаем свечи с несколькими электродами и высокой способностью к самоочистке. Об этом более подробно мы говорили здесь и здесь.

Таким образом, чтобы избежать дергания при разгоне, принимаем ряд мер:

  • В дальней поездке запасаемся заведомо хорошим топливом и не покупаем бензин на подозрительных заправках.
  • Используем свечи с хорошей способностью к самоочистке.
  • Проверяем состояние свечей при первых же признаках нестабильной работы — машина дергается, троит, не запускается на холодную, свечи постоянно заливает.
  • Проверяем модуль зажигания, установив заведомо исправный.
  • Проверяем на пробой провода высокого напряжения.
  • Проверяем давление в топливной рампе, при необходимости заменяем фильтры тонкой и грубой очистки, при необходимости — бензонасос.
  • Чистим бензобак.

Мы рассмотрели только те случаи, когда Форд Фокус дергается при разгоне по вине топлива. Однако это наиболее распространенная причина и, скорее всего, устранив ее, автомобиль снова оживет и будет радовать владельца динамикой и минимальным расходом бензина.

Источник статьи: http://i-love-mycar.com/ford-fokus-dergaetsja-pri-razgone/

Ford Focus II дергается при разгоне, рывки. Решения

Независимо от того, какой бензиновый двигатель установлен на Форд Фокус 2, каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще провалы, рывки, Фокус дергается при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам.

Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II

Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

Читайте также:  Самый безопасный автомобиль мире краш тест

Провалы в работе двигателей Форд Фокус 2 нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать хорошему диагносту о многом. А симптомов хватает:

  1. Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
  2. Дергания на горячем моторе под нагрузкой.
  3. Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
  4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
  5. Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
  6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.

Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Форд Фокус 2 дергается, мотор работает с провалами. Самое неприятное то, что в большинстве случаев Check Engine не загорается, а сканер не регистрирует никаких ошибок.

Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге

Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них.

1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
7 — адсорбер;
8 — трубка дренажа горловины;
9 — наливная труба;
10 — шланг вентиляции адсорбера»> Элементы системы питания двигателя:
1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
7 — адсорбер;
8 — трубка дренажа горловины;
9 — наливная труба;
10 — шланг вентиляции адсорбера.

Бедная смесь

Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок. Бывают совершенно банальные вещи, например, изношенный уплотнитель форсунки приводит к некорректному факелообразованию в камере сгорания.

Также забитые или изношенные форсунки могут давать эффект провалов в тяге. Оптимальный вариант — проверить форсунки на стенде, а если нет такой возможности, то просто промыть одним из доступных способов.

Пропуски зажигания

В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.

Сложность диагностики в этой ситуации в том, что без специального осциллографа невозможно наверняка установить неисправность. Свечи в любом случае нужно менять регулярно, а вот покупать катушку зажигания, чтобы убедиться в том, что старая работала нормально, нецелесообразно.

Как один из прагматичных вариантов, лучше подкинуть заведомо рабочие катушку и высоковольтные провода по очереди. Неисправность в любом случае проявит себя именно так.

Подсос воздуха

Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.

1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера»> Впускной коллектор Форд Фокус 2:
1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера

В ряде случаев протирается или растрескивается шланг отвода картерных газов. Чтобы до него добраться, необходимо снять топливную рампу и впускной коллектор. Такая поломка неприятна тем, что шланг не видно, но его разрыв сильно сказывается на работе двигателя.

Прошивка ЭБУ

Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем, неправильная калибровка блока. При этом никакие ошибки не фиксируются системой самодиагностики и лампа Check Engine не загорается. Чаще всего провалы в динамике и тяге в этом случае наблюдаются на непрогретом двигателе.

Все лечится только при наличии соответствующего диагностического оборудования и переустановки софта. Благо, для любого ЭБУ Ford Focus II уже накоплена солидная база прошивок, так что их замена только дело времени и умения специалиста.

Датчики и разъемы

Неисправности датчиков, во многих случаях это датчик массового расхода воздуха. Показания этого датчика очень важны для ЭБУ при расчете пропорций рабочей смеси и времени открытия форсунок.

Датчик массового расхода воздуха Фокус 2.

На некоторых Ford Focus II провалы в тяге проявляются из-за датчика положения коленвала. Если этот датчик выходит из строя, сбиваются настройки системы зажигания и момент срабатывания форсунки, что также приводит к рывкам при разгоне и нестабильной работе двигателя.

Датчик положения коленвала Форд Фокус 2.

Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ, пожалуй, самая простая неисправность в нашем случае. Иногда бывает достаточно тщательно очистить контакты датчиков и разъемов на ЭБУ, как неисправность пропадает.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобиля арион

Давление в топливной рампе

Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, которые пробивают на корпус, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в некоторых случах владельцы Форд Фокус 2 жалуются, что все это не помогает.

Топливная рампа с форсунками.

На пути бензина до камеры сгорания существует море узлов, которые могут износиться или выйти из строя:

  1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки (сеточку) в топливный модуль электрическим бензонасосом.
  2. Затем топливо подается на механический регулятор давления. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,30-3,60 бар .
  3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
  4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

Замер давления в топливной рампе.

Давление топлива на Ford Focus II измеряют в четырех режимах:

  1. При включенном зажигании с заглушенным двигателем — номинал 2,9-3,0 бар .
  2. На холостых оборотах — номинал 2,0-2,2 бар .
  3. На 3000 об/мин — номинал 3,8-4,1 бар .
  4. Через пять минут после выключения двигателя — номинал 1,7-1,9 бар .

Впрочем, у Ford Focus II есть фирменная болезнь, знакомая почти всем владельцам — неисправный клапан продувки адсорбера.

Рывки при разгоне и клапан продувки адсорбера Ford Focus II

Практика показывает, что проверку клапана продувки адсорбера стоит проводить в первую очередь. Есть куча случаев, когда водители меняли катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода и даже топливные модули, но Форд Фокус 2 продолжал дергаться.

Расположение клапана адсорбера на Форд Фокус 2.

Чтобы не тратить деньги на изначально исправные запчасти, лучше проверить клапан адсорбера в первую очередь.

Как работает адсорбер

В двух словах о том, как работает адсорбер и для чего он вообще нужен. Топливо, которое находится в баке, имеет свойство испаряться. Чтобы использовать пары бензина с пользой и заодно стравливать избыточное давление в баке, в систему питания Ford Focus II внедрен контейнер с активированной угольной крошкой и тремя выводами (фото выше):

  1. Отвод паров топлива на клапан продувки адсорбера.
  2. Подвод паров топлива из бака.
  3. Трубка связи с атмосферой.

Адсорбер установлен возле топливного бака, а с клапаном продувки соединяется магистралью.

Клапан установлен в моторном отсеке в районе шланга обратной подачи антифриза.

Задача клапана — открывать доступ паров бензина во впускной коллектор, стравливая давление в бензобаке. Как только двигатель выключается, блок управления должен закрыть клапан продувки адсорбера.

Как проверить клапан продувки адсорбера Ford Focus II

Следовательно, если клапан продувки выходит из строя, он работает некорректно — при работающем двигателе он либо полностью закрыт, либо приоткрыт, что тоже не дает поддерживать нормальное давление в баке и создает излишнюю нагрузку на бензонасос.

Нерабочий клапан продувки адсорбера можно вычислить по характерному хлопку при вскрытии топливного бака для заправки, например.

Хлопок говорит о том, что в баке создалось избыточное давление, поскольку парам бензина просто некуда деваться и они буквально распирают бензобак. Эта ситуация может быть и не такой безобидной, были случаи, когда пластиковые баки Ford Focus II попросту взрывались от переизбытка внутреннего давления.

Новый фордовский клапан продувки адсорбера.

Возможна и обратная ситуация, когда в баке создается вакуум. В этих случаях он тоже деформируется, а при открывании пробки горловины отчетливо слышно, как в бак втягивается воздух.

Заменить клапан продувки адсорбера — дело двух минут. Оригинальная запчасть с каталожным номером Ford 1669555 стоит порядка 2300 гривен ($80). Немало за клапан в пластиковом корпусе.

Аналог оригинального клапана продувки адсорбера от Бош. Но с ним есть нюансы.

Есть аналоги. Например, Bosch 0280142479 , цена около 300 гривен ($11). По параметрам они идентичны, но в этом клапане разъем развернут в другую сторону. Поэтому придется наращивать провода примерно на 20-25 см. Пайку лучше не применять, а скрутить провода, затем промазать герметиком и надеть термоусадочный кембрик.

Проверка работоспособности клапана выполняется очень просто, для этого нужен мультиметр. Переводим прибор в режим измерения сопротивления и замеряем показания на контактах клапана, отключив разъем.

Если сопротивление в пределах 22-30 Ом , с клапаном все в порядке. Если показания выше или ниже номинала — клапан под замену.

Раскуроченный клапан адсорбера. Он не ремонтируется, поскольку катушка теряет номинальное сопротивление.

Единственная сложность в том, что недорогой бошевский клапан продается без трубок. Поэтому со старого клапана нужно будет их снять, хорошенько прогрев строительным феном.

После замены клапана продувки адсорбера все проблемы с провалами в тяге, плохим пуском и «пшиком» при открывании бензобака уходят. Чистого всем бензина и ровных дорог!

Источник статьи: http://i-love-mycar.com/provaly-ford-fokus-2/

Adblock
detector