- Не работает спидометр на ВАЗ 2110-2112
- Неисправность спидометра
- Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2110
- Принцип работы
- Причины неисправности
- Ремонт устройства
- Прочие отклонения
- Советы экспертов
- Видео по теме
- Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110
- Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110
- Почему датчик скорости выходит из строя
- Признаки неисправности датчика скорости
- Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110
- Ремонт или замена датчика
- Видео по теме
Не работает спидометр на ВАЗ 2110-2112
Если вдруг у вас на автомобиле ВАЗ 2110 – 2112 отказался работать электронный спидометр:
– падает или прыгает стрелка спидометра не зависимо от скорости движения,
– стрелка спидометра зависает,
– не отсчитывается пробег,
– при прогреве двигателя стрелка спидометра замирает на одном месте и не двигается
– спидометр «врет» в показаниях скорости, пробега и возрос расход топлива
– автомобиль глохнет и на приборной панели загорается значок «CHECK ENGINE»
– на бортовом компьютере или при диагностике высвечиваются ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503.
Это прямые показатели неисправности электронного спидометра автомобиля. Данная проблема распространенная и вполне решаемая. Чаще всего основными причинами из за которых выходит из строя спидометр автомобиля являются: поломка датчика скорости, обрыв или замыкание проводов электроцепи, отсутствие контакта в штеккере датчика скорости (ДС), замасливание или зазрязнение датчика если на него попадает масло с коробки переключения передач (КПП) или загрязнение в следствии течи масла через клапанную крышку двигателя, сломались шестеренки привода спидометра находящиеся внутри КПП.
Чтобы устранить поломку спидометра, нужно найти причину ее появления. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя F19 (10A) расположенного в блоке предохранителей. Если предохранитель в порядке, то первым делом нужно проверить все контакты и при необходимости почистить их от грязи. Окисление контактов электроцепи является самой незначительной поломкой. Однако именно из-за окислившихся контактов стрелка спидометра может прыгать или падать на ноль.
При перетирании и разрыве проводов проводки датчика скорости стрелка спидометра падает или прыгает когда заводите двигатель. Датчик скорости в автомобиле 2110 находится в непосредственной близости с выпускным коллектором. Именно при соприкосновении проводов с коллектором плавятся провода, происходит обрыв проводов и замыкание. Чтобы установить место разрыва необходимо прозвонить провода с помощью тестера и заизоливать их.
Следующая причина неработающего спидометра – отказ работы самого датчика холостого хода. Работа датчика основана на эффекте Холла. Датчик скорости посылает на контроллер двигателя автомобиля электрические импульс с частотой пропорциональной текущей скорости вращения ведущих колес автомобиля. По проводам электроцепи вырабатываемый ток поступает на спидометр автомобиля и заставляет вращаться электродвигатель внутри него отклоняя стрелку спидометра. На автомобилях ВАЗ 2110-12 с восьми клапанным двигателем датчик скорости находится рядом со щупом проверки уровня масла в коробке передач. Для демонтажа датчика необходимо снять штекер надавив на фиксатор. Датчик должен легко откручиваться. Если датчик завернут плотно, открутите его воспользовавшись ключом на 22. Для того чтобы удостовериться в правильности выявления поломки спидометра воспользуйтесь новым или заведомо рабочим датчиком скорости. Причиной поломки датчика скорости может быть не герметичность корпуса и попадание внутрь влаги и грязи. Проверить работоспособность нового датчика скорости можно при движении автомобиля или вывешивании передних колес.
Для проверки привода датчика скорости необходимо снять датчик, охватить привод датчика пальцами или вставить в него палочку длинной в 5 сантиметров и немного толкнуть автомобиль взад-вперед. Если при вращении колес чувствуется неравномерное вращение вала, вероятно повреждение зубьев шестерни привода датчика скорости или шестерня не установлена. Снимите шестерню и осмотрите ее. Замените шестерню, если зубья шестерни или ее привода имеют сколы или деформацию. После устранения неисправности заведите двигатель и при движении автомобиля на скорости 30..50 км/ч проверьте работу спидометра.
Неисправность спидометра
Для проверки неисправности приборной панели рекомендуем заменить ее на заведомо рабочую с другого автомобиля. На приборные панели ВАЗ 2110-2112 запчасти больше не поставляются, поэтому автолюбителям остается покупать новые приборные панели в магазинах или б/у приборные панели на авторазборках города.
После приобретения приборной панели необходимо откорректировать пробег автомобиля на спидометре. Для корректировки пробега (смотки или накрутки) позвоните нам, и наши специалисты помогут привести показания спидометра в соответствие с реальным пробегом вашего автомобиля. Мы занимаемся корректировкой пробега на отечественных автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2115, Калина, Приора, Ларгус, ГАЗ-3110 Волга, УАЗ Hunter, УАЗ Patriot, УАЗ Simbir в Кирове.
Позвоните нам по телефону +7-922-900-70-60 и мы ответим на все возникшие вопросы.
Технические характеристики датчика скорости ВАЗ 210-12:
Рабочая температура: от -40° С до +125° С
Номинальное напряжение питания, В: 12
Рабочий диапазон напряжения питания, В:
– по цепи контакта «1» от 7 до 15
– по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
Источник статьи: http://celyjmir.ru/ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2110-2112-diagnostika-remont-v-kirove/
Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2110
Спидометр является одним из самых важных приборов, который позволяет водителю контролировать скорость движения. Контроль скорости напрямую влияет на безопасность дорожного движения и благодаря своевременному реагированию, водитель может обезопасить себя и пассажиров от дорожно-транспортных происшествий и даже спасти жизнь. Если спидометр перестает исправно работать, то водитель начинает себя чувствовать некомфортно и подвергает опасности не только себя, но и окружающих.
Например, при осуществлении поворота, владелец автомобиля может не войти в поворот из-за отсутствия контроля скорости и попасть в дорожно-транспортное происшествия. Также на многих перекрестках установлены камеры контроля скоростного режима, а при не работающем приборе, владелец автомобиля будет либо медленно передвигаться, либо принимать штрафы. Поэтому если не работает спидометр ВАЗ-2110, то требуется немедленно заняться его ремонтом.
Принцип работы
Принцип работы данного прибора задействован на основе датчика Холла. Датчик скорости осуществляет передачу сигналов на электронный блок управления, а после преобразования в электронный сигнал, данные передаются на приборную панель. Электрические импульсы от датчика скорости поступают в электронный блок управления, их количество зависит от скоростного режима автомобиля. Например, при прохождении 5 километров, на электронный блок управления будет передаваться порядка 30 тысяч сигналов.
Причины неисправности
Для того чтобы отремонтировать устройство, необходимо определить почему не работает спидометр ВАЗ-2110. Существует не одна причина, а целый список, почему может произойти поломка. Самой распространенной проблемой является окисление контактов. Данную проблему легко устранить, для этого стоит отцепить контакты и зачистить их. Для зачистки лучше всего использовать спиртовой раствор. Мягкую ткань нужно замочить в спиртовом растворе и произвести очистку. После этого протереть их сухой тканью и установить обратно на место.
Также одной из распространенных причин может быть деформирование провода. На первый взгляд может показаться, что он целый, но повреждения могут скрываться изнутри под обмоткой. Тогда требуется прозвонить его. Для этого используется специальный тестер (мультиметр). Прибор необходимо включить и после этого прикоснуться к оголенным концам проводов с помощью мультиметра. Если на цифровом табло отображается цифра 1 и прибор будет молчать, то данный провод не пригоден к использованию. Если же показания равны нулю или указывают конкретное значение сопротивления, то провод находится в исправном состоянии.
Проблема также может таиться в тросике, дело в том, что в устройстве находятся специальные шлицы, которые отвечают за поворот тросика. Если они будут разбиты, то прибор будет находиться в нерабочем состоянии.
При проведении точной диагностики, может выявиться неисправность датчика скорости. В таком случае необходимо произвести его замену и устройство заработает. В более редких случаях отключается приборная панель полностью, но данная проблема бывает только при использовании электронного щитка.
Ремонт устройства
Для того чтобы произвести ремонт, чтобы стрелки, показывающие скорость, начали стабильно функционировать, необходимо отключить аккумуляторную батарею. Данный способ используется для моторов, которые имеют 16 клапанов. После этого осматриваем коробку передач, нам необходимо обнаружить датчик спидометра. Когда он найден, необходимо отжать пружинные зажимы и открепить провода от датчика. Далее используем ключ на 22 и демонтируем устройство, открепляя его от привода. Необходимо внимательно осмотреть шток, так как при его механических повреждениях потребуется замена, а для этого потребуется произвести разборку всего привода. Он разбирается ключом на 10. После этого резинку нужно будет смазать маслом и закрепить вместо прошлого. Если не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор, то этот способ является одним из самых надежных и быстрых возможностей его отремонтировать. В остальных случаях требуется более подробная диагностика.
Прочие отклонения
Мы разобрали возможность замены прибора, если он не функционирует, но зачастую бывает, что данные отображаются на приборной панели некорректно. Например, водитель ездит в предельно допустимом скоростном режиме, но при этом ему постоянно приходят штрафы о правонарушениях. Конечно ездить с таким прибором можно, примерно ориентируясь на показатели отклонения, но лучше всего произвести его настройку.
Для этого разберемся в видах спидометров. На 8-клапанновые двигатели устанавливаются механические спидометры. Они оснащены карбюраторной системой. Иногда возможны варианты установки дополнительных электронных устройств. На данных вариантах используются именно стрелочные приборы их неисправность можно выявить, благодаря отклонениям. Отклонений существует три типа:
- Стрелка лежит в положении 0;
- Стрелка находится в одном положении;
- Стрелка постоянно меняет показания.
Если стрелка находится в нулевом значении, то для ремонта можно использовать предыдущие варианты. При нестабильных показаниях стрелки, либо же если она зависла в хаотичном положении, существует вероятность, что неисправен датчик скорости. В таких случаях в добавок еще и не работает одометр и из-за этого водитель не может определить количество пройденных километров. Для того чтобы понять, что ДС находится в неисправном состоянии, стоит проследить за работой двигателя. Если мотор может самостоятельно глохнуть в некоторых моментах, либо его работа нестабильна и двигатель начинает троить, то это может являться следствием поломки. Также одной из причин может стать увеличенный расход бензина. Для более точных показаний можно запустить диагностику автомобиля, при отображении ошибок р0501-р0503, — причина будет крыться именно в поломке ДС. Если поломка ДС связана с электрикой, то на приборной панели будет гореть чек.
В таком случае можно осуществить демонтаж устройства и с помощью шуруповёрта воссоздать вращение сердечника. Вращать необходимо против часовой стрелки. При этом постоянно следим за показаниями прибора мультиметра. Нижнее напряжение должно быть 1 В, а верхнее более 5. Вращаем колесо, при каждом обороте на приборе должно отображаться 6 импульсов. Если сигнал появляется, а спидометр ВАЗ-2110 не работает, то проблема может быть в приводе датчика. В этом случае, лучше всего будет его заменить.
На карбюраторных двигателях 8 клапанов все намного проще. К коробке передач подсоединяется трос, который управляет положением стрелки. Поэтому для его диагностики его достаточно отсоединить от коробки передач и посмотреть на его целостность. Осматриваем именно конец тросика, а конкретнее четырехгранник. Если на нем не присутствует механических повреждений, то все в целости. После этого проворачиваем кончик и следим за показаниями на приборной панели. Если от этого скорость начинает набираться, то все в порядке, но при свободном вращении могут возникать неправильные показания.
Советы экспертов
При самостоятельной диагностике рекомендуется тщательно осматривать все на наличие механических повреждений. Зачастую поломки возникают именно из-за проводки, в большинстве случаев это как раз место соединения, которое требуется зачистить. Если ДС покрыт слоем пыли и загрязнен, то его лучше самостоятельно демонтировать, зачистить и вернуть на место. Именно такие банальные действия решают проблемы с поломками спидометра в 70 % случаях. Поэтому проблему чаще всего можно решить самостоятельно своими руками. Если же зачистка контактов и очищение ДС не помогло, то стоит приступать к более точно диагностике.
Причин может быть много, в таком случае лучше иметь хотя бы минимальные навыки по ремонту автомобилей. А для более быстрого решения проблемы рекомендуется отдать автомобиль в автосервис к профессиональным мастерам. Полная диагностика позволит вам в быстрые сроки узнать истинную причину поломки и в короткие сроки устранить неисправность.
Видео по теме
Источник статьи: http://osensorax.ru/remont/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2110
Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110
Датчик скорости на ВАЗ 2110 (равно как и на любом другом автомобиле) не просто показывает текущую скорость и регистрирует пробег. Он сообщает данные для целого ряда основных и вспомогательных систем. Инжекторные моторы 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов контролируются электронным блоком управления (ЭБУ), которому требуется множество информации. В том числе, благодаря работе этого сенсора обеспечиваются важные функции двигателя:
- правильно формируется топливная смесь;
- регулируется порядок подачи топлива;
- устанавливается угол опережения зажигания;
- регулируются обороты холостого хода в движении;
- при закрытии дроссельной заслонки происходит ограничение подачи топлива: это позволяет отсечь топливопровод от форсунок при движении накатом.
Датчик скорости ВАЗ 2110 выпускается различными производителями, внешний вид может отличаться, но принцип работы остается неизменным.
Где он располагается? На коробке передач, в непосредственной близости от выходного вала. Располагается он не горизонтально, как ожидается, а вертикально. Причину мы рассмотрим в разделе «принцип работы». Расположение неудачное, место входа проводов в разъем контактирует с гофрой в подкапотном пространстве.
В результате такого взаимодействия провода регулярно перетираются. С другой стороны, замена датчика скорости ВАЗ 2110 или 2112 происходит легко, поскольку сенсор доступен без использования ямы или подъемника.
К сожалению, данный узел не всегда относится к категории надежных и требует периодического внимания автовладельца.
Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110
Итак, почему рассматриваемое устройство располагается вертикально, если ось вращения приводного вала МКПП как раз горизонтальная? Дело в том, что вращающийся элемент прибора соединяется с валом коробки передач не напрямую, а через переходной трансформатор вращения. С помощью червячного механизма горизонтальное вращение с определенным передаточным числом трансформируется на механическую часть датчика оборотов.
В приемную втулку переходника вставляется концевик вала электронной части датчика, которую мы видим снаружи коробки передач.
Система работает по принципу Холла. На валу внутри корпуса располагаются подвижные части элементов Холла. При вращении ответная часть (в виде катушки индуктивности) формирует импульсы, синхронные с оборотами колеса. Поскольку длина окружности покрышки известна, электронный модуль преобразует каждый оборот в пройденный путь. Так просчитывается пробег. Остается разделить эту цифру на единицу времени, и получим скорость автомобиля в любой момент времени.
Важно! Информация для любителей переобуться в нештатные покрышки. Устанавливая тюнинговые диски и шины с разбегом в размерности более 3%, вы не просто создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески. Нарушается алгоритм расчета скорости движения: происходит рассинхронизация датчиков коленвала, распредвала и скорости. В результате ЭБУ неправильно формирует состав топливной смеси и допускает ошибки в установке угла опережения зажигания. То есть, датчик не работает в штатном режиме (при этом никакой поломки нет).
Почему датчик скорости выходит из строя
Причины бывают механические и электрические. Перечислим каждые в отдельности.
К механическим причинам относятся:
- износ зубьев шестерен как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе оборотов;
- появление люфта в узле соединения вала трансформатора и собственно датчика;
- смещение или утеря элемента Холла на подвижной части;
- загрязнение пары элементов Холла внутри корпуса;
- физическая поломка вала или корпуса.
Электрические причины:
- выход из строя электроники (не ремонтируется);
- окисление контактов разъема;
- перетирание проводов устройства по причине неудачного расположения;
- внешние помехи от шлейфа управления форсунками или высоковольтного свечного провода;
- помехи, создаваемые нештатными электрическими устройствами (вроде драйвера ксенона или блока охранной сигнализации).
Признаки неисправности датчика скорости
Распознать неисправность датчика скорости можно по следующим признакам:
- Отсутствие показаний спидометра в движении и неработоспособность одометра.
- Искажение показаний скорости. Проверить можно с помощью GPS навигатора или попросить товарища с исправным датчиком проехать параллельно вам на заданной скорости.
- Непроизвольное выключение двигателя на холостых оборотах (данные симптомы проявляются и при других неисправностях).
- Периодическое «троение» мотора при движении с одной скоростью.
Чтобы отсечь неисправности датчика скорости от иных поломок электроники, можно провести экспресс тест. Надо выполнить контрольную поездку и запомнить ощущения от автомобиля. Затем отсоединить разъем датчика и тут же выполнить аналогичную поездку. Если поведение машины не изменилось — устройство неисправно.
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110
Итак, симптомы есть, но они явно не выражены. Внешний осмотр и прозвонка кабеля подключения показали, что все в порядке. Можно подключить диагностический сканер на автосервисе или в гараже и провести полный аппаратный тест.
Но большинство владельцев ВАЗ 2112 (2110) предпочитают проверку мультиметром. Распиновка датчика скорости ВАЗ 2110 на разъеме кабеля выглядит следующим образом:
Питающие контакты имеют маркировку «+» и «-», а центральный контакт — выход сигнала на ЭБУ. Для начала проверяем питание при включенном зажигании (мотор можно не заводить). Затем датчик необходимо снять, подать питание и подключить к «минусу» и сигнальному контакту мультиметр. При вращении вала датчика Холла вручную, исправный датчик покажет напряжение. Импульсы можно снять осциллографом: так даже нагляднее.
Ремонт или замена датчика
Ремонт датчика не имеет экономической целесообразности. Исключение составляет перепайка оборванной проводки или зачистка контактов. Устройство стоит относительно недорого, менять его не трудно. Поэтому вывод однозначен.
Видео по теме
Источник статьи: http://osensorax.ru/dvizhenie/datchik-skorosti-vaz-2110