Можно ли на АКПП тормозить двигателем
На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.
Торможение двигателем широко распространено на автомобилях с механической трансмиссией. Собственно, в условиях скользкой дороги и крутом спуске водителей не волнует, насколько подобное решение опасно с точки зрения технического состояния коробки. Ведь тут главное вовремя остановиться и не допустить ДТП. При правильном использовании метода вероятность полной блокировки значительно уменьшается. Соответственно риск, что машина уйдет в занос также становится минимальным.
Но, автоматическая коробка имеет более сложную конструкцию по сравнению с механикой. Причина в использовании гидротрансформатора в этой системе. Вот поэтому, водители считают, что регулярная езда с использованием пониженной передачи сильно вредит АКПП, гораздо сильнее, чем механической коробке.
Если посмотреть инструкцию к автомобилю с коробкой-автоматом, вы там наверняка не найдете предупреждения, что применение ручного режима для торможения отрицательно влияет на срок службы КПП. Если же функция имеется, по идее производитель должен был предусмотреть возможные допуски по нагрузке и рискам.
Тут нужно учитывать особенности автоматической трансмиссии. Фактически передача крутящего момента происходит через гидротрансформатор. Достигается это путем вращения турбины от воздействия потока жидкости, который создается насосом. При торможении гидромуфта разблокируется, масляный демпфер минимизирует нагрузки, что уменьшает риски повреждения узлов коробки.
Так как действует описанный выше процесс, на автоматических коробках торможение двигателем происходит намного медленнее, чем на механике. Вдобавок все современные АКПП имеют довольно большие передаточные числа, это тоже отрицательно сказывается на быстром торможении. Поэтому, все же если вам нужно остановиться, лучше работать с тормозной педалью.
Хотя если вы едете в ручном режиме, сбрасывать передачи все же имеет смысл. Но, делать это нужно грамотно, подбирая диапазон с учетом скорости, собственно, как это происходит на ручной коробке.
Сейчас все автоматические коробки, имеющие возможность ручного управления, имеют защиту от включения первой передачи на большой скорости. Электронное устройство просто не позволит так поступить.
Также могут встречаться автомобили с коробками, имеющими особые режимы. Они не дают переключать скорость свыше второй/третьей передачи. Обычно такие АКПП стоят на американских и японских машинах. Такой режим предназначен для передвижения по скользкой дороге, подъемам и спускам.
В целом если применять торможение двигателем на автомате грамотно и аккуратно, никаких проблем не возникнет.
Источник статьи: http://pin-avto.ru/pin-ekspert/mozhno-li-na-akpp-tormozit-dvigatelem.html
Как правильное затормозить двигателем на коробке автомате
Торможение двигателем на автомате – это альтернативный способ остановки автомобиля, в процессе которого скорость автотранспорта целенаправленно снижается без использования педали тормоза. В результате применения именно этого варианта снижается риск аварийной ситуации, а также можно сэкономить горючее. Такое торможение рекомендуется использовать во время движения на спуске.
Что означает торможение двигателем
В процессе использования этого способа торможения силовой агрегат транспортного средства оказывает сопротивление инерционной силе, способной увеличить скорость авто. Мотор может притормозить автомобиль, осуществляющий движение на определенной передаче при минимально возможной подаче горючего.
Если в результате нажатия на педаль газа происходит увеличение количества подаваемого топлива и раскручивание двигателя, то когда ее отпускают:
- уменьшается поступающее в цилиндры горючее;
- начинается снижение оборотов;
- на трансмиссию перестает передаваться вращательный момент двигателя.
Получается кардинально обратный результат – через трансмиссию передается нагрузка от колес на двигатель внутреннего сгорания авто. В ходе увеличения компрессионного сопротивления в цилиндрах ДВС снижается скорость транспортного средства.
В процессе движения машины коробкой автоматом дозировано передается крутящий момент, который был получен от мотора машины, к колесам, в соответствии с установленным передаточным числом КПП.
При перемещении транспортного средства с автоматом на пониженных передачах (1-3) на колеса передается предельно допустимое количество энергии. В это время автомобиль не получится разогнать до высоких скоростей. Хотя даже при включении повышенного режима, а именно, 4-6, и увеличении скорости, получаемый разгон машины с автоматом будет недостаточно интенсивным, мощность, передающаяся на колеса, снизится по сравнению с первыми тремя передачами.
Как тормозить двигателем
Тормозить двигателем можно несколькими способами, однако чаще всего используется всего пара приемов. При этом техники зависят от вида используемой коробки передач, а именно, вариатора, МКПП и АКПП.
На механике
Торможение двигателем владельцу транспортного средства с механической коробкой передач необходимо выполнять в определенной последовательности:
- Отпустить педаль акселератора.
- Выжать сцепление.
- После снижения скорости машины воспользуйтесь рычагом МКПП для перехода на более низкую передачу.
- После дальнейшего снижения скорости требуется включить первую передачу.
Если не соблюдать порядок перехода на более низкие передачи, в таком случае возможна блокировка колес и создание аварийной ситуации на дороге. Также повышается износ мотора автотранспорта.
Двигаясь на 5-6 передаче механической коробки, переключится необходимо сразу на 3, так как переход на 4 даст очень слабое замедление авто. Если же двигаетесь на 3-4 передаче, тогда при торможении двигателем требуется перейти на 2. Чтобы упростить переход, следует выполнить “перегазовку”.
На автомате
Что же касается того, как тормозить двигателем на автомате, то в данном случае потребуется сделать следующее:
- Включить overdrive, чтобы автомат перешла на третью передачу.
- Когда скорость машины снизится до 90 км/ч, надо переключить автомат на вторую передачу. После этого начнется торможение автомобиля.
- При снижении скорости до 50 км/ч следует переключить автомат на L.
На вариаторе
В определенных вариаторах разработчиками тоже предусмотрен специальный режим, тормозящий автомобиль с помощью двигателя – режим L, и для его использования достаточно переключить рычаг. В результате начинается автоматическое торможение авто, при этом система самостоятельно переключает передачи, достаточно водителю отпустить педаль газа. Однако из-за того, что во включенном состоянии он приводит к излишнему расходу топлива и уменьшению динамичности, зачастую его отключают на программном уровне.
Торможение двигателем плюсы и минусы
Торможение автомобиля с автоматом при помощи мотора обладает как положительными, так и отрицательными качествами.
Источник статьи: http://akppoff.ru/korobka-avtomat/tormozhenie-dvigatelem-na-avtomate
Возможно ли торможение двигателем на автомате?
Торможение двигателем — эффективный способ сбросить скорость без использования тормозной системы. Привычка часто тормозить двигателем увеличивает срок службы тормозных колодок и уменьшает расход топлива. Только вот незадача: если с механической коробкой передач все понятно, тормозить двигателем можно последовательно переключая передачи с повышенной на пониженную, как быть с «автоматом»? Можно ли тормозить двигателем с АКПП?
Чтобы понять, возможно ли торможение двигателем на АКПП, надо иметь представление о том, как работает основной агрегат коробки «автомата» — гидротрансформатор. Грубо говоря, он представляет собой закрытый сосуд, в котором с двух сторон стоят лопасти-турбины. Одна из них ведущая, другая — ведомая. Передача крутящего момента происходит посредством жидкости, прямого зацепления шестеренок как на механике нет. Принцип работы гидротрансформатора представлен на картинке ниже.
Начнем с того, что АКПП бывают разные: с возможностью принудительного переключения передач и без нее. Если с первыми все понятно (можно просто «пощелкать» передачи вниз, хотя даже в таком случае торможение будет менее эффективно из-за отсутствия прямой передачи момента — зацепления шестеренок), то как же тормозить двигателем с «автоматом»?
Есть типы АКПП, где для торможения двигателем предусмотрены специальные режимы. В самых простых АКПП, где не предусмотрен «ручной режим» тормозить двигателем можно просто отпустив газ, но эффект от торможения будет незначительным. Подытоживая, торможение двигателем — все же больше удел механики из-за наличия того самого пресловутого жесткого сцепления между шестернями в КПП. А для торможения на АКПП предусмотрена тормозная система (как и в любом другом авто), на которую и стоит полагаться.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху». Ну, а про привычки водителей, которые убивают автоматические коробки, я написал здесь.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/vozmojno-li-tormojenie-dvigatelem-na-avtomate-5b66f4291cec2400a977a45e
АКПП и экстренное торможение
Возвращаемся к приемам зимнего вождения.
Ситуация — если попал на лед и машина под аккомпанемент АБС не тормозит совсем, на ручке можно было бы врубить вторую передачу и ожидать хоть какого-нибудь эффекта. Вопрос — можно ли такое делать на автомате — перемещать его на ходу в 2 или 1?
И в самом экстремальном случае, если поставить селектор на R, в надежде, что вращающиеся в обратную сторону колеса тормозят эффективнее, коробке настанет полный крандец?
Re: Да, можно с D на 3 и 2, 1 — это крайняк на ма ленькой скорости. При этом тормоз дави как гидру империализма и рули куда тебе надо. Лучше потренироваться сначала в этом, а то инстинкт велит отпустить тормоз, а этого делать нельзя.
это смотря какая начальная скорость если совсем мало (типа перед перекрестком попал на лед со снегом) — то дергай ручник посильнее. хотя бы задние сгребут снег и притормозят. имхо конечно. мне 2 раза из 2 помогало. потренируйся сначала, чтобы понять как оно будет себя вести.
если скорость высокая — то правильно тут сказали — только в школу и постоянные тренировки.
Виталь ну так , боком поставит только в путь. При таком варианте чуйство нулевой точки руля просто необходимо , если скорость выше 10 км/ч а если ниже то
и так затормозишь.
будет пытаться — но сильно не поставит имхо если задние ручниковые колодки в порядке. льда то у передних колес больше чем у задних + снега нагребет задними + скорость маленькая
в любом случае — нужно опробовать сначала
Я ща одну крамольную вешь скажу Тока помидорами не кидайтесь.
Школы контраварийной подготовки , правда не у нас а в Европе,
рекомендуют на автомобилях с АВС и РКПП выжимать сцепление при аварийном торможении и давить на педаль тормоза со всей дури , ну насколько сил хватит, тем самым обеспечивая максимальное замедление на любом покрытии. При торможении в горах для недопустимости перегрева тормозных механизмов, необходимо как можно реже пользоватся тормозами а тормозить двигателем переключаясь на пониженную передачу. Переключение на пониженную передачу в обычных условиях необходимо для сохранения тяги на колесах для совершения контраварийного маневра.
Вот так.
Ща Паша-Юлекс придет, точно помидором по жбану получу :))
Извините за косный стиль изложения , как могу.
Да а на АКПП ручку дергать нех, путь мешальшики дергают, у нас все аутоматически, поставил D или 3 издий, а чтобы не приходилось
за ручку хвататся правую педальку не сильно жми.
Вах! Спорьте-спорьте, теоретики! Очень даже хорошо тормозит! Уже вторую зиму! Главное без фанатизьма, а то сдуру можно . сломать.
Ну дык , это и не было аварийное торможение При аварийном торможении, ни твоих ни моих да и 99% участников данной конфы навыков не хватит, для того чтобы тормозить, рулить да еще передачи переключать.
Даже Сольберг нередко ошибается, а у него легенда есть:))
Так что не хрен , вые. все равно педаль в пол при самое короткое торможение получится, да еще не развернет если АВС работает.
Re: да много таких > А что за машинка — с АКПП и без АБС?
АБС в стандартной комплектации появилась совсем недавно.
раньше была больше как «опция» или в «топовых комплектациях».
и не только на субару
собственно, на субах еще в 98-99 гг вполне типично было отсуствие АБС. И наличие АКПП. Не говоря про раньше.
Можно тока осторожно 🙂 > Возвращаемся к приемам зимнего вождения.
>
> Ситуация — если попал на лед и машина под аккомпанемент АБС не тормозит совсем, на ручке можно было бы врубить вторую передачу и ожидать хоть какого-нибудь эффекта. Вопрос — можно ли такое делать на автомате — перемещать его на ходу в 2 или 1?
Угу, можно. Тока надо помнить о допустимых скоростях для каждой передачи (см ФАК) и не включать пока скорость не упадет до соответствующего предела (типа на 100 воткнуть «3» — нормально а вот «2» — уже плохо).
> И в самом экстремальном случае, если поставить селектор на R, в надежде, что вращающиеся в обратную сторону колеса тормозят эффективнее, коробке настанет полный крандец?
Угу, именно он то коробке и настанет 🙂 — белая пушистая лисичка. R на ходу вообще нельзя.
Re:насколько я понимаю > двигателем тормозят не для того, чтобы сильнее замедлять торможение колес, а чтобы меньше грелись тормоза за счет снятия части нагрузки с дисков на трансмиссию.
все-таки не для того, чтобы «меньше грелись тормоза», а именно чтобы было более эффективное торможение.
На ручке — воткни вторую, раскрути тыщ до 4 хотя бы и брось газ — уже будет довольно эффективно замедляться. Чем ниже обороты — тем менее эффективно, понятно.
А этому еще тормозами помочь — и вот она и быстрее остановилась.
> если в пол нажать зимой у тебя и так колеса блокируются, зачем их еще и двигателем тормозить. главное чтоб вообще привод на них был (т.е. в положении D коробка или 1-2-3).
а вот зимой, когда колеса блокируются, тады ой.
и опять же — чтобы не блокировались, а машина все-таки останавливалась — эффективно тормжение двигателем.
Машина при этмо останавливается, а колеса-то не блокируются вовсе. И вот им чутка помочь педалькой, не до блокировки. Толку будет больше, чем одной педалькой без блокировки.
В том и смысл, чтобы блокировки не допускать, но хоть как-то останаливаться.
Re:насколько я понимаю > Колеса цепляются за поверхность лучше при качении, а не при юзе. С этим никто не будет спорить?
>>ABS тормозит КАЖДЫМ колесом на пределе его срыва в юз.
ну точнее — ABS занимается тем, что пытается предовтратить юз, когда водитель сдуру даванул тормоз так, что уже больше ничего не остается.
лучш етормозить н едоводя до срабатывания АБС, чем доводя.
С этим тоже никто не будет спорить, естественно?
Так вот торможение двигателем, пособляя рабочим тормозам, МОЖЕТ позволить пинать тормоз не так сильно, поскольку и так тормозного пути хватит. И, соотвественно, остановиться, не доводя дело ни до юза, ни до АБС.
Собственно говоря, остановить машину в заданнмо месте можно вообще не пользуясь тормозами. Ну почти не пользуясь — чуть коснуться в последний момент дял полной остановки. А до того — остановить и довольно быстрои эффективно, пользуясь только переключением передач «вниз». На ручной коробке, конечно. А если к этому добавить еще работу педалью тормоза, так вообще все получится быстро и аккуратно. А АБС вообще не сработает. За ненадобностью.
Все-таки АБС — система, пытающаяся исправить ошибки водителя. Используя же торможение двигателем — этой ошибки можно просто не допустить. Только и всего.
Т.е. выжимает из колеса все что можно. Ну нагрузишь ты его двигателем, а толку то? ABS просто уменьшит тормозное усилие на момент двигателя и все останется по-старому.
Re:на супергладком льду . Они и так его царапают. Кстати на гладком льду кроме шипов работают и ламели, при скольжении их эффективность снижается.
И еще ВСЕ современные шины расчитаны на работу с ABS. А это значит все расчеты конструкторов идут на то, что шина катится.
Re:про зиму почему осложнить?
идеальное торможение все-таки — не с блокировкой колес, а «на грани блокировки», без проскальзывания.
если не рассматривать вариант выставления машины боком и зарывания колес в снег.
а когад сколько — это «без проскальзывания» оказывается, реально, очень маленьким тормозным усилием.
вот ему и помочь, заставляя машину останавливаться не толкьо путем трения (маленького) о дорогу, но и заставляя одновременно крутить двигатель (газ бросили, обороты высокие — благодаря мозгам подачи бензина нет, и не двигатель крутит колеса, а наоборот, колеса крутят двигатель и тем останаливаются. Его не так просто прокрутить 🙂 Ну и дорогу тоже останаливаюются, только когад скользко — плохо.
Ну так лучше когда они и о то, и о то останавливаются.
А вот когда наступает блокировка — тогда хужее. Или движок заглохнет и машину потащит уже вовсе неизвестно куда, или не знаю что будет с АБС (но при срабатывании АБС движок таки не глохнет — это я уже проверил :-).
Но идеально все-таки — без блокировки, не взирая на АБС. А АБС на случай, когда это не получилось.
Re: не-е-е-е-е «все эти мучения» позволяют во многих случаях успешно остановиться, вообще не достигая юза. Или срабатывания АБС.
А АБС — она заменяет не эти мучения, а мозги водителя, который не сумел таки вовремя остановитсья и теперь в панике жмет педаль в пол, пытаясь встать побыстрее. И вот тут АБС и пытается его спасти.
Если она заработала — значит уже все, уже ошибся, уже маниакально вдавливаешь педаль в пол, не понимая, что делать дальше.
А по хорошему — до этого просто доводить не надо. Ну или хотя бы стараться до этого не доводить. И вот тут то самое торможение двигателем — первый прием. А каждое срабатывание АБС для меня — как серпом. по сердцу 🙂
Собственно, пока в субботу утром на летней резине ездил машину регистрировать — она пару раз сработала. А как повесил номера, да переобулся в зимнюю, так ее как бы и нету 🙂
За всю предыдущую «без-АБСную» свою историю — имел ровно полтора случая, когда она пригодилась бы, и все — токьо из-за того, что сам промумил и в панике стал давить педаль посильнее. Хорошо что без последствий 🙂
Проблем АБС в монотонномеханической чувствительности На льду будет равномерно тормозить перманентно отпуская колеса при первом проскальзывании каждого — в среднем это чаще окажется дольше, чем «вручную», хоть и с некоторыми скольжениями колес.
А вообще на западе правила очень разумные — нет на практике четко отработанных навыков — не выпендривайся и жми тормоз в пол. Это гораздо лучше, так как очень и очень предсказуемее — к тому же еще и порулить дают, есть шанс куда-то отгрести.
А вааще, вааще — зимой резина, это первое, что держит Вас на дороге. Покупайте серьезные покрышки — можно значительно сэкономить на ремонте 🙂
А вааще, вааще — зимой резина, это первое, > А вааще, вааще — зимой резина, это первое, что держит Вас на дороге. Покупайте серьезные покрышки — можно значительно сэкономить на ремонте 🙂
по телефонным разговором: около 50% считают что резина вся одинаковая, что льда в Москве нет и не будет. и покупают на новый Вольво S60 резину Sava например. а потом они едут рядом с тобой на дороге.
осуждать сложно, иронизировать не хочется. но в случае с тем Вольво S60 — я до сих пор не понимаю.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/subaru/306757/