Дизайне тюнинга кузова автомобиля

Обвесы. Часть 2. Автомобильный дизайн.

Автомобильный Дизайн. Обвес – цели и задачи.

По старой доброй традиции мы подробно раскроем тему аэродинамических обвесов для современных автомобилей.

Part 1 «Engineering»

Первая часть. «Конструкторская».

Первостепенную роль в пассивной безопасности играет именно обвес. Состоящий из относительно мягких материалов, он оберегает кузов автомобиля от дорогостоящих и трудоемких повреждений. Принимает на себя самые частые удары, которые бывают за весь период эксплуатации автомобиля. Однозначно можно сказать, обвес – основной и первый демпфер, служащий на благо автомобиля и его хозяина. Однако, самая главная роль обвеса

которой с каждым годом уделяется все больше внимания – это безопасность пешеходов!

Согласитесь, еще 20 лет назад на дорогах были распространены автомобили с металлическими обвесами, которые так призывно сверкали хромом и декоративными молдингами, чего бы их не делать сегодня? Ответ очевиден, любое, даже незначительное ДТП с участием пешехода, приводило к ужасающим последствиям.

Металлический бампер не в силах компенсировать удар и ломает кости человека, даже при легком ударе при скорости авто не более 25 км. в час.

Современный обвес – это эластичный, без острых выступающих частей и относительно глубокий бампер.

Это комплект деталей, рассчитанных на быструю «заминаемость» и требующих от конструкторов и инженеров обязательных расчетов по сложной схеме. Современный тюнинг обвес давно движется по ступеням эволюции вместе с авто производителями. Детали обвеса стали легче и тоньше. Это конечно повлияло на их устойчивость к механическим воздействиям, как следствие и на быструю разрушаемость при ДТП. Но, безусловна это ничтожная плата за спасенную человеческую жизнь и конечно, не требующая никаких разъяснений особенность. Тем более, уменьшенный вес позитивно отражается на ходовых качествах автомобиля.

Читайте также:  Мото с мотором от автомобиля

Немаловажным аспектом является аэродинамические характеристики обвеса, а так же прижимная сила, возникающая путем сопротивления кузовных элементов воздушному потоку. Чем сильнее прижимная сила – тем лучше машина «держит дорогу», но так же, выше расход топлива и скоростные характеристики.
Конструкторы вынуждены балансировать на грани капризов покупателей и порой идти на жестокие жертвы в угоду беспристрастной статистике продаж автомобилей.

Мифические показатели расхода, разгона до сотни, лошадиных сил и времени круга на Нюрбургринге – все эти факторы прочно сидят в голове у среднестатистического мужчины выбирающего себе авто, при условии, что в итоге главным критерием была и остается цена.

Человеку просто приятно знать, что эти 3-20 тысяч долларов он переплатил за 0.03 секунды разгона от 100 до 200 км. в час, в этом случае пустая трата денег обретает особый сакральный смысл.

Безусловно, инженерная составляющая одна из самых важных в области разработки и конструирования аэродинамических обвесов и трудно сказать, что же важнее? Дизайн или инженерия? Пусть на этот вопрос ответят сами потребители.

Часть вторая. «Дизайнерская»

Дизайн обвеса – исключительное мастерство сохранить беспрекословные требования инженеров-конструкторов и умудриться сделать из сухих цифр и графиков произведение искусства с душой. Мода авто дизайна столь же стремительна и быстротечна как мода в одежде или прическах. Буквально вчера, по меркам автомобильной эпохи длинные кадиллаки, с пулевидными задними фонарями и роскошными изгибами крыльев восхищали наших отцов и дедов. Девушки бросались в объятья своих бой-френдов разъезжающих на дэ-виллях и понтиаках. Сегодняшний автомобильный дизайн переживает очередной переломный момент и переход в новое состояние. Компьютерные расчеты и жесткие требования в безопасности превратили дизайн больше в условность. Но живые люди все так же продолжают создавать машины и многие из них делают свою работу творчески, на грани возможного и дозволенного. Учитывая развертывание маркетинговых программ, появляются автомобили, созданные специально для прекрасной половины человечества или специально для мужчин старше 45 лет, для молодежи дизайн приобретает отдельные направления. Для девушек такие как: Peugeot 102, Mazda 2, Nissan Micra и другие.

Для солидных господ постарше Huinday Equis, Opel Insignia, Lexus LS и GX. Для молодежи выходят Evolution, Genesis Coupe и BMW M3. Однако среди суровых условий глобализации и размытых требованиях рынка мы можем наблюдать буйство дизайна и полета человеческой фантазии в таких узких сегментах как суперкары: Pagani Zonda, Ferrari, Lamborghini, Lotus и другие. Так же не будем забывать о новом российском проекте Marussia, кузова B1 и B2 стали первопроходцами из России в столь тесном секторе мирового автопрома. Создатели подобных машин ориентируются на своих покупателей, которые не думая о цене и экономии на расходе топлива, покупают именно автомобильную красоту во всем ее великолепии! Мечтой любого дизайнера является создание именно таких автомобилей.

Дизайн автомобилей в тюнинг индустрии сегодня – это выход из замкнутого круга для владельцев автомобилей среднего и премиум и даже малого класса, не имеющих возможности купить суперкар, но при этом уже не желающих ездить на обычных автомобилях.

Источник статьи: http://top-tuning.ru/Obves_Auto_Design/

Тюнинг кузова автомобиля

Тюнинг автомобиля давно перестал быть прерогативой богатых людей. Сегодня большинство владельцев машин, так или иначе, улучшают своих «жеребцов», делая их узнаваемыми и оригинальными. А для энтузиастов это и вовсе стало хобби, которое обеспечивает им возможность самовыражения и реализации творческого потенциала.

Тюнинг кузова авто традиционно ориентирован на повышение эстетической привлекательности транспортного средства, хотя иногда подобные мероприятия проводятся и для улучшения его ходовых характеристик.

Пример тюнинга кузова автомобиля на Mitsubishi

В обоих случаях кузовной апгрейд машины остается наиболее наглядной и яркой разновидностью тюнинга, которая гарантирует автомобилю индивидуальность. Подобное усовершенствование экстерьера радует глаз как владельца транспортного средства, так и окружающих.

Внешний тюнинг позволяет изменить в экстерьере автомобиля практически любой элемент, начиная с ручек, оптики и обвеса, заканчивая крышей и остеклением.

Пороги

Самым простым, доступным и популярным вариантом обновления внешности транспортного средства является использование накладок на пороги. Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовый комплект под конкретную модель авто. Монтаж заводских накладок не вызывает затруднений, но если вы не уверенны в собственных силах, тогда можно обратиться к специалистам ближайшего автосервиса.

Несмотря на огромный выбор, предлагаемый рынком, более оригинальными всегда будут накладки на пороги, изготовленные лично или на заказ. Для этих целей обычно используют металл, реже — стеновые панели или пенопласт.

Пример тюнинга порогов автомобиля Мерседес

Пенопластовые пороги – самый доступный, дешевый и простой в изготовлении вариант, для которого необходимо иметь пенопласт подходящего размера, шпаклевку и грунтовку, а также стекловолокно.

Процесс изготовления порогов несложный. Он включает такие этапы, как:

  • формирование из куска пенопласта изделия нужных габаритов и формы;
  • покрытие заготовки стекловолокном в несколько слоев;
  • шпаклевка изделия для устранения неровностей;
  • грунтовка и окрашивание в нужный цвет.

После высыхания краски остается только установить оригинальный порог на автомобиль. Использование пенопласта значительно упрощает задачу создания накладок, однако данный вариант является наименее надежным и прочным.

Самым практичным решением остаются пороги, сделанные из стали, но в этом случае от вас потребуются определенные навыки работы с металлом и инструментом для его обработки. Да и себестоимость подобного изделия будет дороже в разы.

Пример тюнинга автомобиля с помощью железных порогов

Накладки на пороги из стеновых панелей можно считать «золотой серединой». Их изготовление требует минимальных финансовых затрат и навыков. Автовладельцу потребуется приобрести качественные стеновые панели, направляющие для гипсокартона, саморезы по металлу и эпоксидную смолу, а также шпаклевку, грунтовку, красу, лак и средство против коррозии.

Подготовив все необходимое, можно приступать к внешнему тюнингу авто. Процедура состоит из следующих операций.

  1. Сверление отверстий под саморезы в кузове и их обработка средством от коррозии.
  2. Крепление направляющих и установка на них стеновых панелей.
  3. Нанесение на панели стекловолокна при помощи «эпоксидки».
  4. Грунтовка и шпаклевка поверхностей.
  5. Окрашивание и лакировка конструкции.

Тюнинг порогов авто с помощью стеновых панелей

С точки зрения цены и качества, а также трудоемкости и практичности этот метод является самым оптимальным вариантом обновления порогов авто.

Багажник

Багажный отсек транспортного средства обычно стремятся улучшить те, кто достаточно часто использует авто для перевозки различных грузов. В зависимости от преследуемых целей, автовладельцы стараются сделать багажник более вместительным и/или функциональным, оснащая его различными фиксаторами и полочками, обшивая панелями и т. п.

Пример тюнинга багажника автомобиля

Те же, кто делает акцент на эстетике, монтируют различные лесенки, спойлеры и накладки с хромированными поверхностями, что обеспечивает автомобилю стремительный и агрессивный облик, характерный спортивным машинам.

Некоторые автовладельцы пытаются повысить уровень комфорта и удобства, устанавливая на багажник электроприводные замки и/или дополнительные ручки.

Оптика

Отличным вариантом радикально сменить внешний вид кузова автомобиля является тюнинг оптики. Такое решение позволяет обеспечить обновленным фарам целый ряд преимуществ перед штатными аналогами, установленными на заводе. К таковым «плюсам» относятся:

  • оригинальный и выразительный экстерьер транспортного средства;
  • улучшенные параметры свето/цветопередачи;
  • повышение безопасности езды в ночное время и/или в непогоду;
  • стойкость к вибрациям и негативным внешним факторам;
  • увеличенный срок службы.

Пример тюнинга фар автомобиля

К неоспоримым достоинствам тюнинга оптики следует также отнести невысокое энергопотребление современных светодиодных ламп, которые не вызывают перегрузок в работе АКБ и генератора. К тому же, подобная альтернативная оптика излучает более яркий свет, обеспечивая ровный поток, а для достижения пиковой световой мощности её необходимо меньше времени.

Обвес

Очень многим автомобилистам не по нраву стандартный обвес серийных автомобилей. Поэтому они используют стильные аэродинамические аналоги, которые представляют собой комплекс различных декоративных элементов. Установка аэродинамического обвеса позволяет качественно преобразить экстерьер, одновременно снизив сопротивление воздуха, что заметно сказывается на динамике и управляемости машины, а также расходе топлива.

Объяснить улучшение ходовых качеств машины легко. Аэродинамический обвес улучшает отвод встречных воздушных масс из подкапотного пространства и днища, что способствует более качественному сцеплению покрышек с дорожным полотном.

Пример тюнинга обвеса авто

Чаще всего подобный тюнинг делает кузов машины более стремительным и агрессивным. В комплект аэродинамического обвеса включают:

  • спойлеры и дефлекторы;
  • расширители колёсных арок;
  • пороги и козырьки;
  • бамперы и юбки.

Брызговики

Для защиты ЛКП порогов от повреждений и днища от грязи на автомобили устанавливают брызговики. Данные элементы гармонично и эстетично смотрятся на колёсных арках, обеспечивая им законченный вид.

Помимо внешней привлекательности, к достоинствам брызговиков следует отнести такие аспекты, как:

  • большой ресурс и долговечность;
  • отличная износостойкость и ударопрочность;
  • небольшой вес;
  • отменная эластичность;
  • стойкость к агрессивным средам и значительным температурным колебаниям.

Помимо этого, брызговики не требуют специального ухода.

Защитная плёнка

Обеспечить защиту ЛКП авто от механических повреждений, агрессивных сред и коррозионных процессов помогает специальная защитная пленка.

Нанесение защитной пленки на Lexus

Современные высококачественные защитные пленки характеризуются:

  • прочностью и прозрачностью;
  • высокой эластичностью;
  • долговечностью;
  • простотой монтажа и ухода.

Такой защитный слой эффективно справляется со своими задачами, оставаясь незаметным для окружающих. Он не желтеет и не выгорает, а также легко моется.

Колесные колпаки

Колпаки используются как элемент тюнинга достаточно давно. Такой аксессуар не просто отлично смотрится, но и обеспечивает защиту покрышек и дисков от всевозможных повреждений.

Тюнинг колес ВАЗ 2101 — хромированные колпаки

Конструктивно колпаки делятся на закрытые и открытые модели, разница которых заключается в наличии отверстий для вентиляции.

Заключение

Сегодня кузовной тюнинг авто практикуется подавляющим большинством автолюбителей, ведь каждый владелец транспортного средства желает сделать своего «скакуна» особенным и максимально привлекательным. Однако не все понимают, что некоторые улучшения вполне реально сделать собственными силами. Для этого необходимо лишь желание и фантазия.

Источник статьи: http://autoshas.ru/tyuning-kuzova-avtomobilya.html

Оцените статью