Меню

Connected car подключенный автомобиль

Интернет в авто и не только: особенности технологии Connected Car

Судя по названию, технология Connected Car позволяет подключить автомобиль к сети Интернет. При этом используются протоколы GPRS/3G/4G. Одновременно с чем, технология предусматривает следующее: точка доступа, установленная на консоли, раздаёт Интернет всем мобильным устройствам, находящимся внутри салона. Получается, автомобиль оснащают действующим Wi-Fi-роутером, управлять которым можно с сенсорного дисплея. В действительности технология Connected Car представляет из себя нечто большее, чем просто способ подключиться к Интернету. Опции, доступные водителю каждого «подключенного авто», перечислены дальше.

Есть ли смысл подключать автомобиль к всемирной сети?

При наличии доступа к Интернету автовладелец получит в своё распоряжение следующие возможности:

  • Автоматическое уведомление о ДТП: при наличии навигатора «аварийные локации» на дисплее будут подсвечены;
  • О появлении технических неполадок система будет сообщать в центр поддержки. Правда, наличие штатного навигатора здесь снова оказывается необходимым;
  • Если скорость будет превышена, значение показаний спидометра может быть отправлено в ГИБДД, а также страховщику ОСАГО;
  • При помощи смартфона владелец получит доступ ко всем системам авто. Можно будет дистанционно управлять кондиционером, контролировать напряжение бортсети и т.д.

Всё выглядит здорово, но при условии, что предпоследняя из опций является отключаемой.

Показания спидометра могут передаваться на CAN-шину

В действительности страховая компания может обязать устанавливать систему Connected Car, в которой опция контроля уже активирована. Такая перспектива выглядит реально.

За превышение скорости на 20 км/ч ответственность не предусмотрена. Поэтому вряд ли тревожные сообщения есть смысл отправлять, если значение, считанное с датчика скорости, отличается от рекомендуемого на 20 км/ч или меньше.

Ещё нужно учитывать, что опция дистанционного контроля оказывается бесполезной, если в наличии нет смартфона, и он так же, как автомобиль, должен быть подключен к Интернету. Получается, оплачивать услуги связи придётся в двойном размере. Платить нужно будет за подключение самого авто, а также за возможность передачи данных через смартфон.

Оборудование

Аппаратный модуль, способный подключаться к сетям 3G, может быть как встроенным, так и внешним, приобретаемым отдельно. В первом случае говорится о неком устройстве, которое предусмотрено в конструкции центра мультимедиа. Тогда внутри основного блока должен присутствовать слот для SIM-карт.

Дополнительное устройство, подключаемое к OBD-разъёму

А вот внешние модули нужно соединять с шиной OBD. Они, в свою очередь, могут быть двух типов:

  • Способные работать автономно и снабжаемые собственной GSM-антенной и разъемом для SIM-карт;
  • Подключаемые к Интернету через смартфон владельца.

Отдельные электронные модули, способные подключаться к базовой станции GSM и совместимые с OBD-разъёмом, сейчас используются в целях мониторинга транспорта. С их помощью, например, контролируется расход топлива. Правда, речь здесь идёт только о GPRS-протоколе. Его пропускная способность – 256 кбит/с.

Что доступно сейчас

В принципе, не так важно, какой именно модуль для выхода в Интернет будет использоваться – встроенный или внешний. Главное, чтобы он был совместим с SIM-картой, обеспечивающей надёжное подключение. А тариф, предлагаемый провайдером, должен соответствовать двум требованиям: подключение должно быть постоянным, а размер абонентской платы желательно свести к минимуму.

Приложения для дистанционного управления и мониторинга

Автомобили с предустановленным модулем 3G выпускают два европейских концерна – Volvo и BMW. Дисплей в таких авто не отображает аварийные локации, но набор других опций, предусмотренных базовой технологией, владельцу оказывается доступен. Фирма Hyundai, в свою очередь, использует собственные стандарты. Она разработала технологию Blue Link, тоже позволяющую подключаться к авто через Интернет. Но модемы, установленные в автомобили Hyundai, не работают в сетях GSM.

Если говорить именно о России, то SIM-карты, предназначенные для автомашин с системой Connected Car, выпускает компания Yota. Речь идёт об электромобилях, предлагаемых под брендом Tesla и снабжаемых соответствующим модулем.

Подытожим всё вышесказанное:

  • Хотите пользоваться технологией Connected Car – купите автомобиль Tesla, а заодно и SIM-карту с абонентской платой 790 рублей в месяц;
  • Продукция концерна Hyundai тоже заслуживает внимания, только придётся поискать, нет ли поблизости оператора CDMA-связи. Основой технологии Blue Link является протокол CDMA, а не какой-либо другой;
  • Всё можно реализовать самим, разобравшись в тонкостях протокола OBD и приобретя внешний дополнительный модуль.
Читайте также:  Подвеска автомобиля субару импреза

Сама технология Connected Car является новой, и большинство участников движения её не используют. А без этого, как легко понять, нельзя получить функциональность, превосходящую возможности GSM-сигнализации.

Сигнализация с подключением к GSM-сетям

В пользу последней, кстати, выбор сегодня делает большинство автовладельцев. А вот если без наличия 3G-модуля, совместимого с рассмотренной технологией, нельзя будет получить полис ОСАГО, всё начнёт меняться. Но пока о подобных мерах речь не идёт.

Перспективы развития

Суть в том, чтобы не только передавать данные с авто по запросу владельца, но и чтобы отслеживать события, происходящие с автомобилем всё время. Информация об этих событиях не может храниться в операторском центре, поэтому местом её хранения должно стать «облако», организованное на базе смартфонов самих автовладельцев. Программные решения, действующие по указанному принципу, сейчас уже есть. Одно из них, кстати, создано российскими разработчиками.

Возможно, со временем будут реализованы и другие, более сложные принципы управления и контроля. Технология Connected Car в любом случае является новой, и многие методы её применения только предстоит найти.

Источник статьи: http://autozam.ru/ustroystvo-avtomobilya/internet-v-avto-i-ne-tol-ko-osobennosti.html

Интернет в авто и не только: особенности технологии Connected Car

Судя по названию, технология Connected Car позволяет подключить автомобиль к сети Интернет. При этом используются протоколы GPRS/3G/4G. Одновременно с чем, технология предусматривает следующее: точка доступа, установленная на консоли, раздаёт Интернет всем мобильным устройствам, находящимся внутри салона. Получается, автомобиль оснащают действующим Wi-Fi-роутером, управлять которым можно с сенсорного дисплея. В действительности технология Connected Car представляет из себя нечто большее, чем просто способ подключиться к Интернету. Опции, доступные водителю каждого «подключенного авто», перечислены дальше.

Есть ли смысл подключать автомобиль к всемирной сети?

При наличии доступа к Интернету автовладелец получит в своё распоряжение следующие возможности:

  • Автоматическое уведомление о ДТП: при наличии навигатора «аварийные локации» на дисплее будут подсвечены;
  • О появлении технических неполадок система будет сообщать в центр поддержки. Правда, наличие штатного навигатора здесь снова оказывается необходимым;
  • Если скорость будет превышена, значение показаний спидометра может быть отправлено в ГИБДД, а также страховщику ОСАГО;
  • При помощи смартфона владелец получит доступ ко всем системам авто. Можно будет дистанционно управлять кондиционером, контролировать напряжение бортсети и т.д.

Всё выглядит здорово, но при условии, что предпоследняя из опций является отключаемой.

Показания спидометра могут передаваться на CAN-шину

В действительности страховая компания может обязать устанавливать систему Connected Car, в которой опция контроля уже активирована. Такая перспектива выглядит реально.

За превышение скорости на 20 км/ч ответственность не предусмотрена. Поэтому вряд ли тревожные сообщения есть смысл отправлять, если значение, считанное с датчика скорости, отличается от рекомендуемого на 20 км/ч или меньше.

Ещё нужно учитывать, что опция дистанционного контроля оказывается бесполезной, если в наличии нет смартфона, и он так же, как автомобиль, должен быть подключен к Интернету. Получается, оплачивать услуги связи придётся в двойном размере. Платить нужно будет за подключение самого авто, а также за возможность передачи данных через смартфон.

Оборудование

Аппаратный модуль, способный подключаться к сетям 3G, может быть как встроенным, так и внешним, приобретаемым отдельно. В первом случае говорится о неком устройстве, которое предусмотрено в конструкции центра мультимедиа. Тогда внутри основного блока должен присутствовать слот для SIM-карт.

Читайте также:  Маячок для слежения за автомобилем автономный

Дополнительное устройство, подключаемое к OBD-разъёму

А вот внешние модули нужно соединять с шиной OBD. Они, в свою очередь, могут быть двух типов:

  • Способные работать автономно и снабжаемые собственной GSM-антенной и разъемом для SIM-карт;
  • Подключаемые к Интернету через смартфон владельца.

Отдельные электронные модули, способные подключаться к базовой станции GSM и совместимые с OBD-разъёмом, сейчас используются в целях мониторинга транспорта. С их помощью, например, контролируется расход топлива. Правда, речь здесь идёт только о GPRS-протоколе. Его пропускная способность – 256 кбит/с.

Что доступно сейчас

В принципе, не так важно, какой именно модуль для выхода в Интернет будет использоваться – встроенный или внешний. Главное, чтобы он был совместим с SIM-картой, обеспечивающей надёжное подключение. А тариф, предлагаемый провайдером, должен соответствовать двум требованиям: подключение должно быть постоянным, а размер абонентской платы желательно свести к минимуму.

Приложения для дистанционного управления и мониторинга

Автомобили с предустановленным модулем 3G выпускают два европейских концерна – Volvo и BMW. Дисплей в таких авто не отображает аварийные локации, но набор других опций, предусмотренных базовой технологией, владельцу оказывается доступен. Фирма Hyundai, в свою очередь, использует собственные стандарты. Она разработала технологию Blue Link, тоже позволяющую подключаться к авто через Интернет. Но модемы, установленные в автомобили Hyundai, не работают в сетях GSM.

Если говорить именно о России, то SIM-карты, предназначенные для автомашин с системой Connected Car, выпускает компания Yota. Речь идёт об электромобилях, предлагаемых под брендом Tesla и снабжаемых соответствующим модулем.

Подытожим всё вышесказанное:

  • Хотите пользоваться технологией Connected Car – купите автомобиль Tesla, а заодно и SIM-карту с абонентской платой 790 рублей в месяц;
  • Продукция концерна Hyundai тоже заслуживает внимания, только придётся поискать, нет ли поблизости оператора CDMA-связи. Основой технологии Blue Link является протокол CDMA, а не какой-либо другой;
  • Всё можно реализовать самим, разобравшись в тонкостях протокола OBD и приобретя внешний дополнительный модуль.

Сама технология Connected Car является новой, и большинство участников движения её не используют. А без этого, как легко понять, нельзя получить функциональность, превосходящую возможности GSM-сигнализации.

Сигнализация с подключением к GSM-сетям

В пользу последней, кстати, выбор сегодня делает большинство автовладельцев. А вот если без наличия 3G-модуля, совместимого с рассмотренной технологией, нельзя будет получить полис ОСАГО, всё начнёт меняться. Но пока о подобных мерах речь не идёт.

Перспективы развития

Суть в том, чтобы не только передавать данные с авто по запросу владельца, но и чтобы отслеживать события, происходящие с автомобилем всё время. Информация об этих событиях не может храниться в операторском центре, поэтому местом её хранения должно стать «облако», организованное на базе смартфонов самих автовладельцев. Программные решения, действующие по указанному принципу, сейчас уже есть. Одно из них, кстати, создано российскими разработчиками.

Возможно, со временем будут реализованы и другие, более сложные принципы управления и контроля. Технология Connected Car в любом случае является новой, и многие методы её применения только предстоит найти.

Источник статьи: http://auto-gl.ru/internet-v-avto-i-ne-tol-ko-osobennosti-tehnologii-connected-car/

Тойота запустила Toyota Connected Services* в России

Компания Тойота в России предлагает своим клиентам Подключенные автомобили с функциями Toyota Connected Services.

Подключенный автомобиль объединяет возможности мобильного интернета, телематики и облачного хранения данных, он обеспечит владельцам новый уровень комфорта и безопасности на каждый день. Любой клиент сможет постоянно следить за своим автомобилем, его техническим состоянием, быть на связи с официальными дилерами Тойота и экстренными службами. Внедрение функций Toyota Connected Services станет еще одним шагом на пути к полной цифровизации, возможности дистанционного управления и свободного обмена информацией между автомобилем и персональными гаджетами. Владельцы автомобилей Toyota получат самый широкий набор дополнительных возможностей в сегменте.

Читайте также:  Все датчики автомобиля приора

Подключенный автомобиль работает при помощи штатного модуля передачи данных со встроенной сим-картой.

На протяжении первого года использования функций Toyota Connected Services клиент получит возможность организовать в автомобиле точку доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком 10 гигабайт.

Владелец автомобиля сможет сам управлять раздачей трафика, меняя характеристики и пароль по аналогии с обычным роутером, а также контролировать список подключенных устройств. В личном кабинете клиент также сможет пополнять интернет-трафик в предоплаченном месячном пакете в случае его исчерпания и продлевать действие услуги по истечении первого года эксплуатации. При этом объем трафика для нужд телематики останется безлимитным, благодаря чему автомобиль будет на связи в любой ситуации.

Передача всех данных от автомобиля в облако осуществляется в зашифрованном виде по защищенному каналу, их передача третьим лицам исключена, а сохранность информации гарантируется компанией Тойота.

Возможности Подключенного автомобиля с функциями Toyota Connected Services будут доступны клиентам с момента продажи первого автомобиля, оборудованного модулем передачи данных.

С момента запуска Подключенный автомобиль будет включать девять полезных функций, способных каждый день делать жизнь автолюбителя легче.

Найти мой автомобиль позволит быстро вспомнить, где была оставлена машина, посмотреть ее точное месторасположение на карте и получить рекомендации по маршруту и расчетное время пути. Удобный интерфейс позволит передавать геометку другому человеку через мессенджеры и социальные сети.

Контроль заряда аккумулятора поможет своевременно оценить уровень заряда батареи. Приложение отражает состояние батареи с помощью интуитивно понятной графики с тремя уровнями, чтобы быстро проверить техническое состояние аккумулятора на момент последнего запуска и принять меры для его обслуживания.

История поездок даст возможность анализировать данные, включая детали маршрута, длительность, пробег, среднюю скорость, а также резкие ускорения и торможения. В отличие от бортового компьютера, эту информацию можно будет отследить по каждой конкретной поездке с возможностью отбора по неделям, месяцам и годам.

Техническое обслуживание позволит клиенту узнать пробег до следующего ТО, а также записаться на обслуживание к своему или любому дилеру марки поблизости через форму обратной связи с дилером. «Журнал обслуживания» фиксирует все сервисные операции и в любой момент покажет полную историю обслуживания у официального дилера.

Индикаторы панели приборов помогут водителю со всей нужной справочной информацией по контрольным лампам автомобиля.

Финансовые услуги дадут быстрый доступ к описанию финансовых инструментов компании Тойота в России.

Аварийный ассистент поможет зарегистрировать все столкновения на дороге, фиксируя точную геолокацию. Также с помощью этой функции можно быстро связаться со службой спасения и службой помощи на дороге в случае необходимости.

Напоминания позволят создавать специальные заметки об истории обслуживания автомобиля и важных эпизодах владения, фиксируя момент смены резины, оплаты транспортного налога или оставшийся срок гарантии.

В дальнейшем планируется регулярное обновление функций и последующее расширение их количества.

Владельцы Toyota смогут управлять всеми функциями Подключенного автомобиля с помощью специального приложения MyT, которое можно бесплатно скачать в App Store и Google Play. При покупке автомобиля консультанты дилерских центров помогут клиенту создать учетную запись, скачать и настроить приложение для эффективного пользования функционалом. С момента регистрации на портале и активации сим-карты он будет доступен клиенту на протяжении 10 лет.

Среди модельного ряда Toyota первым Подключенным автомобилем станет популярный кроссовер RAV4 в версии Style.

*Toyota Connected Services — Тойота Коннектед Сёрвисез.

Источник статьи: http://www.toyota.ru/news_and_events/2021/toyota-connected-services