Что такое поперечина автомобиля

Типы поперечин багажника на крышу

Основой для перевозки груза, а также для установки любого оборудования на крыше автомобиля являются поперечные дуги — две перекладины, устанавливающиеся на крышу автомобиля, которые комплектуются крепежными элементами — упорами. Термин поперечины часто применяется как синоним автобагажника.

Багажники различаются по форме дуг. Большинство производителей выпускают изделия с двумя типами — прямоугольными и аэродинамическими.

В чем особенности автобагажников с поперечинами разного сечения?

Прямоугольные в сечении дуги — традиционная, привычная форма поперечин:

Сталь — наиболее распространенный материал при изготовлении этого самого жесткого в сечении типа дуг. Она обеспечивает повышенную грузоподъемность оборудования. Некоторые производители изготавливают прямоугольные дуги из армированного алюминия, что делает их легче и снижает нагрузку пустого багажника на крышу. Главный недостаток этого типа поперечин — шум, возникающий при движении. Вместе с тем, это багажники повышенной грузоподъемности и самые дешевые в продукции любого производителя.

Аэродинамические багажные дуги — овальные в сечении с внутренними перегородками для усиления жесткости — стоят дороже, т.к. конструкция, материал (алюминий) и технология их производства более сложные. Но, благодаря форме, они обладают меньшим сопротивлением встречному потоку воздуха, и поэтому гораздо менее «шумные» при движении автомобиля, особенно на высоких скоростях. И выглядят привлекательнее.

Читайте также:  Автомобиль с замененным кузовом

Из отзывов в чатах про аэродинамические дуги:

«Результаты тест-драйва:
0…100 км/ч — ничего не слышно
100…110 км/ч легкий шумок
110…120 км/ч мдя, я четко его слышу
120… ну далее, я думаю, и так все понятно» Источник

Шведская фирма «Thule» производит еще два инновационных типа дуг: Wingbar (Вингбар) и SlideBar (Слайдбар).

Wingbar — самые тихие и надежные багажные дуги крылообразной (каплеобразной) формы со структурированной резиновой вставкой WindDiffuser™, закрывающей Т-профиль. Сопротивление воздуха багажнику на 90% меньше, чем у аэродинамических поперечин, что способствует экономии топлива, особенно на больших дистанциях.

Выпускается в нескольких размерах — 108-135 см и 150 см. Устанавливаются на все типы крыш. Для вашего удобства мы укомплектовали багажники на все модели авто и этими дугами.

SlideBar — очень удобные в эксплуатации раздвижные дуги, которые выдвигаются на 60 см в ту или другую сторону, что облегчает использование багажника, особенно при погрузке тяжелых вещей.

Конечно, изысканная технологичность изделий Thule отражается на их стоимости, но оно того стоит!

Общим недостатком эстетического характера, по мнению некоторых автовладельцев, у багажников являются выступающие (торчащие) концы дуг, что придает их автомобилю несколько неопрятный вид:

Дуги новых багажников от Thule — WingBar Edge, а также Fico, Can Otomotiv и др. производителей не выступают за пределы опор. Они более эстетичны и аэродинамические свойства у них несколько лучше.

Грузоподъемность багажных дуг разного профиля

Грузоподъемность большинства дуг составляет 75 кг. Если Вам нужен багажник с большей грузоподъемностью, выбирайте прямоугольные поперечины. Реально наибольшей грузоподъемностью обладают изделия производства Thule — SmartRack с усиленными прямоугольными дугами (100 кг).

Багажные поперечины с Т-профилем

Некоторые типы дуг имеют так называемый Т-профиль — паз в дуге, в который вставляются соответствующие адаптеры для крепления к багажнику автобоксов, велобагажников и др. аксессуаров.

Источник статьи: http://alta-karter.ru/wiki/tip-dugi-bagazhnika

Поперечины на крышу автомобиля: какие купить, установка своими руками

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами поговорим про поперечины на крышу. И тут важно разобраться в понятиях.

Начну с того, что багажниками на крышу автомобилей называют дополнительное оборудование, предназначенное для перевозки грузов разного типа. Но по сути это пара поперечных дуг, которые монтируются на рейлинги или в соответствующие крепежные места, предусмотренные автопроизводителем, либо выполненные самим автовладельцем.

Потому когда говорят о поперечинах на крышу машины, подразумевают обычные багажные системы. И наоборот. Только не путайте их с автобоксами, поскольку это совсем другая история.

Чтобы внести дополнительную ясность, предлагаю вам пройти по этой и этой ссылке, где вы узнаете про багажники на рейлинги и багажники на крышу соответственно более детально.

Нюансы выбора

Для багажника большую роль играет грузоподъемность и бесшумность. Вряд ли вы захотите, чтобы багажная система не выдержала даже пары чемоданов, а при разгоне до 80 километров в час заглушала все вокруг.

Эти характеристики напрямую зависят от того, какое сечение будут иметь поперечные дуги. Большинство багажных систем модельные, то есть крепежи для монтажа разрабатываются под каждую конкретную модель автомобиля, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности.

Но сейчас продолжают предлагать купить универсальные конструкции, которые могут монтироваться на рейлинги или без рейлингов (непосредственно на крышу) своими руками на автомобили разных марок и моделей.

Потому при выборе поперечин вам нужно обращать внимание на:

  • тип багажника;
  • виды упоров;
  • сечение поперечин;
  • грузоподъемность;
  • производителя (выбор за вами).

По каждому пункту предлагаю пройтись отдельно. Это позволит вам лучше понять, как грамотно подобрать систему на:

  • Субару Форестер SG5;
  • Mitsubishi L200;
  • Nissan Pathfinder;
  • Nissan X-Trail T31;
  • Нива Шевроле;
  • Рено Дастер;
  • Нивы от ВАЗ;
  • Форд Экоспорт;
  • УАЗ Патриот и многие другие современные и не очень автомобили.

Тип багажника

Выбирая поперечины для автомобиля, цена не всегда должна стоять в списке приоритетных пунктов. Но скажу сразу, что экономить здесь не стоит. Не обязательно брать продукцию вроде автобоксов Thule , поскольку она дорогая, хоть и очень качественная.

Но если вас волнует вопрос долговечности и надежности поперечин на крышу, тогда остановите свой выбор хотя бы на таких брендах как Lux , Муравей или Атлант . Про них я уже рассказывал. На досуге можете почитать.

Перед выбором посмотрите на крышу своего авто. Если машина без рейлингов, это не страшно, поскольку есть возможность установки в штатное место, предусмотренное автопроизводителем.

Тип крыши предъявляет требования касательно способа монтажа поперечин. Из-за этого производители выпускают разные системы, которые отличаются между собой как раз крепежами. Потому поперечины делятся на такие типы:

  • На рейлинги. Если они есть на вашем авто, все прекрасно. Крепление достаточно простое и удобное в эксплуатации;
  • На интегрированные рейлинги. Здесь отсутствует просвет между самим рейлингом и крышей;
  • На штатные места крыши. Они заложены автопроизводителем. Остается проверить, есть ли они у вас;
  • На гладкие крыши. Это те случаи, когда под поперечины не предусмотрено никаких мест крепления;
  • На крыши, оснащенные водостоками;
  • На стеклянные панорамные крыши;
  • На крыши с Т-профилем.

Некоторые поперечины универсальные, другие модельные. Тут уже выбор за вами. Но если есть такая возможность, лучше устанавливать тот багажник, который предназначен конкретно для вашей машины.

Упоры

Если говорить об упорах багажных систем или поперечин (называйте, как вам удобнее), то их классифицируют на 3 вида.

С каждым видом упоров не сложно обращаться самостоятельно. Установка не занимает много времени и сил, потому практически с любой конструкцией поперечин легко справиться своими руками.

  • Упоры для крыши без рейлингов. Они немного поднимают сами поперечины над поверхностью крыши. Высота составляет от 7 до 28 см, в зависимости от модели авто;
  • Упоры под рейлинги. Они монтируются враспор, при этом не возвышаются и не выступают за сами рейлинги. Также бывают модельными и универсальными;
  • Адаптеры. С их помощью упоры можно приспособить к разным видам кузова и крыши. Удобно и практично для определенных случаев, когда не удается найти нужный вариант конструкции.

Понимание различий в упорах также дает свои преимущества при самостоятельном выборе.

Сечение

Выбирая поперечины, в обязательном порядке рассмотрите вопрос их сечения. Изделия бывают различными в этом компоненте, как и в плане используемых материалов.

Самым распространенным вариантом считается сталь. Они хороши в вопросе обеспечения высокой грузоподъемности, но в остальном дают только недостатки.

Альтернативой служит алюминий, который специально армируют для придания большей жесткости. Конструкция становится легче, но при этом грузоподъемность остается на высоком уровне. Плюс они дешевые и универсальные, хоть и издают больше шума.

Теперь что касается сечения. Здесь различают несколько типов.

  • Аэродинамические. Сечение овальное, имеют внутренние перегородки, повышающие жесткость. Достаточно дорогие из-за сложности процесса производства. Но менее шумные и выглядят очень привлекательно;
  • Прямоугольные. Откровенно устаревшие конструкции, которые сегодня самые дешевые и неказистые. Их есть смысл покупать на старые авто и недорогие отечественные автомобили, когда требуется экономить буквально на всем;
  • Wingbar. Новый тип сечения, разработанный компанией Thule. Такие поперечины имеют крылообразные дуги с резиновой структурированной вставкой, которая закрывает Т-профиль. Уровень сопротивления воздуха на 90% меньше в сравнении с аэродинамическими видами;
  • Slidebar. Также разработка Thule. Удобные раздвижные поперечины, которые могут выдвигаться на 60 см в разные стороны.

Выбирая продукцию Thule, вы во многом выигрываете. Но за преимущества придется платить. К тому же, для современных авто и недорогих аэродинамических поперечин будет достаточно.

Грузоподъемность

Здесь все проще. Подумайте, багаж примерно какой массы вы планируете перевозить на крыше своего автомобиля с помощью поперечин.

  • Подавляющее большинство конструкций рассчитаны на 75 килограмм нагрузки;
  • Около 100 кг грузоподъемности доступно на поперечинах с прямоугольными дугами;
  • Аэродинамические изделия часто рассчитаны на 50 кг;
  • Определенные модели аэродинамических дуг от некоторых производителей выдерживают полные 100 кг;
  • Грузоподъемность во многом зависит от производителя.

Только не спешите брать самые мощные поперечины. Сначала загляните в руководство по эксплуатации вашего авто. Все же на разных машинах предусмотрена определенная максимальная нагрузка на крышу машины. Категорически не рекомендуется нарушать инструкции автопроизводителя.

Напоследок

Я вполне осознанно не стал отдельно рассматривать вопрос установки. Это абсолютно бессмысленно, поскольку каждый тип поперечин имеет свои особенности монтажа. Зависит все от производителя багажников, вашего автомобиля и типа крыши.

Поверьте, если вы возьмете модельные поперечины, подходящие под вашу машину, монтаж займет у вас буквально несколько минут. Все продумано заранее, чтобы облегчить автовладельцам жизнь и сэкономить их время, силы и нервы. Вот и все.

Всем спасибо! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей! Вам не сложно, а нам очень приятно!

Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/bagazhniki/poperechiny-na-kryshu/

Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа

На многих легковых автомобилях предусмотрены системы для перевозки багажа в виде установленных на крыше продольных рейлингов и поперечных балок. О том, что такое багажники-поперечины, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и безопасной эксплуатации — читайте в статье.

Что такое багажник-поперечины для рейлингов?

Багажник-поперечины для рейлингов (поперечный багажник) — дополнительное оборудование для легкового автомобиля; система для перевозки багажа, выполненная в виде установленных на крыше продольных элементов (рейлингов) и монтируемых на них поперечных балок (поперечин).

Поперечный багажник — это современное решение, которое практически вытеснило простые решетчатые автобагажники. Благодаря конструктивным особенностям, он имеет ряд достоинств:

  • Перевозка различных грузов массой до 100 кг и более (в зависимости от допустимой загрузки кузова автомобиля), в том числе возможна установка закрытых аэродинамических боксов и других конструкций;
  • Возможность регулирования размеров багажника под любые грузы;
  • Система имеет привлекательный внешний вид, гармонично сочетающийся с дизайном автомобиля (или, по крайней мере, не нарушающий его);
  • Система создает минимальное аэродинамическое сопротивление, что положительно сказывается на динамике автомобиля и снижает уровень шума во время движения.

Наиболее широко багажники-поперечины на рейлинги используются на автомобилях в кузове «универсал», но в последние годы все чаще данная система встречается на компактных хэтчбеках, больших минивэнах и внедорожниках. Сегодня на рынке представлены различные по конструкции и характеристикам поперечные багажники, поэтому для верного выбора необходимо разобраться в их особенностях.

Типы, конструкция и характеристики поперечных багажников для рейлингов

Багажники-поперечины всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Система состоит из двух компонентов:

  • Рейлинги (от англ. rails — рельсы) или дуги — продольные элементы, жестко смонтированные по правой и левой сторонам крыши автомобиля;
  • Поперечины (поперечные балки, рейки) — поперечные элементы, с помощью специального крепежа устанавливаемые на рейлинги. Как правило, в комплект входит две поперечины, на которые укладывается багаж.

Рейлинги жестко установлены на крыше автомобиля, они принимают и распределяют нагрузку от багажа, обеспечивая его надежное удерживание. Поперечины подвижны относительно дуг, их можно фиксировать в выбранном положении на различном расстоянии друг от друга, при необходимости можно использовать три и более поперечин.

Конструкция поперечин проста — это стальная или алюминиевая балка (рейка) с установленными по ее краям соединительными головками для монтажа на рейлинги, закрытая с обеих сторон пластиковыми торцевыми заглушками. Поперечины делятся на несколько групп по типу профиля, типу соединительных головок, применимости и дополнительному функционалу.

По типу профиля поперечины бывают:

  • Стандартный прямоугольный или квадратный профиль;
  • Аэродинамический профиль — овальный или более сложный.

Конструктивно балки бывают двух типов:

  • Пустотелые трубчатые;
  • С внутренними ребрами жесткости.

Поперечины на основе пустотелых трубчатых балок — это наиболее простой и дешевый вариант. В качестве балки в них используются профильные трубы из стали или (значительно реже) алюминия. Балки с внутренними ребрами жесткости — исключительно алюминиевые, они изготавливаются методом экструзии, такая конструкция обеспечивает высокую прочность и жесткость детали при малом весе.

В конструкцию балки и всей поперечины может закладываться дополнительный функционал багажника:

  • Т-слот — продольный Т-образный паз в верхней части поперечины, используемый для монтажа дополнительного оборудования (креплений для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов, под установку пластикового бокса и т.д.). В нерабочем положении паз может закрываться вставкой из резины;
  • Обрезиненные поверхности, обеспечивающие лучшую фиксацию груза на багажнике;
  • Замки в торцевых заглушках поперечины для более надежной фиксации.

По применимости поперечины делятся на четыре группы:

  • Для монтажа на сквозные рейлинги (дуги с просветом);
  • Для монтажа на рейлинги с продольным пазом;
  • Для монтажа на интегрированные рейлинги;
  • Универсальные.

Поперечины различных групп отличаются конструкцией и способом установки соединительных головок.

Поперечины для монтажа на рейлинги с просветом устанавливаются на стандартные рейлинги, выполненные в виде продольных дуг, поднятых над крышей на несколько сантиметров. Балка может комплектоваться соединительными головками трех типов:

  • Струбцинные (зажимные);
  • Петлевые с жестким крепежом — металлической скобой;
  • Петлевые с эластичным крепежом — ремнем или текстильной лентой.

Наиболее универсальными являются зажимные головки. Такая головка состоит из двух деталей: корпуса с неподвижной губкой и подвижной губки, также существуют конструкции с неподвижным корпусом и двумя подвижными губками. Подвижная губка может перемещаться относительно неподвижной, за счет чего обеспечивается охват рейлинга любой ширины. Внутренние поверхности губок выполнены ребристыми, они могут нести на себе резиновые прокладки. Перемещение подвижной губки может выполняться вручную или с помощью специального винта, фиксация губок в выбранном положении осуществляется с помощью замка (поворотом ключа), либо болтом с головкой различного профиля (шестигранник, Torx).

Петлевые соединительные головки обоих типов монтируются на дуги охватом — либо продетой под рейлингом металлической скобой, либо ремнем. Скоба может фиксироваться болтами, винтами или скобами, а ременные крепежи оснащаются специальным механизмом затяжки и фиксации.

Поперечины для монтажа на рейлинги с продольным пазом отличаются только конструкцией соединительной головки: в ней предусмотрен болт или штифт, который вставляется в продольный паз на внутренней стороне дуги. Этот болт обеспечивает возможность перемещения поперечины вдоль рейлинга, препятствуя ее другим смещениям и несанкционированному демонтажу.

Поперечины для монтажа на интегрированные рейлинги могут быть специализированными и универсальными. Интегрированные рейлинги — это продольные элементы, установленные на крыше автомобиля скрытно или с минимальным выступом, поэтому стубцинные и петлевые головки для крепления неприменимы. Здесь используются специальные Т-образные, пазовые или иные головки, которые устанавливаются в пазы рейлингов, обеспечивая распор с достаточным для фиксации поперечин усилием.

Универсальные поперечины подходят для монтажа на различные типы рейлингов, что обеспечивается специальным либо сменными соединительными головками. Наиболее универсальными являются поперечины с распорными головками — они выполнены в виде упоров, которые могут работать как со сквозными дугами, так и с интегрированными.

Заметим, что сегодня существует огромное разнообразие багажников-поперечин, которые отличаются конструкцией и особенностями установки. Но в целом они укладываются в описанную здесь классификацию, поэтому их выбор не слишком сложен.

Как выбрать, установить и использовать поперечины на рейлинги?

Выбор багажников-поперечин необходимо делать, исходя из типа установленных на автомобиле рейлингов, а также характера перевозимых грузов и особенностей эксплуатации багажника.

Основное правило подбора поперечин — их соединительные головки должны соответствовать типу рейлингов. Наиболее просто подобрать поперечины для рейлингов с просветом и с продольным пазом — здесь подходят практически все варианты, от самых доступных с креплениями в виде стальных скоб, до более дорогих с креплениями в виде струбцин. Преимущество подобных поперечин — настоящая универсальность. Их можно устанавливать на любой автомобиль, независимо от расстояния между установленными на нем дугами.

Сложнее дела обстоят с поперечинами для интегрированных рейлингов. Здесь есть возможность выбрать универсальный вариант — поперечины с расположенными на их нижней плоскости соединительными головками. Правда, такие детали высоко выступают над крышей, портя вид автомобиля. Но можно выбрать распорные поперечины, которые располагаются невысоко над крышей. Однако такие поперечины могут потребовать подгонки по длине — обычно их приходится отрезать.

При выборе нужно обращать внимание на дополнительный функционал поперечин. Плюсом будет наличие замков, которые предотвращают хищение багажника. Интересным вариантом будет наличие Т-слотов и других приспособлений для установки на багажник дополнительных креплений или закрытых боксов. Также можно рассмотреть и различные аксессуары для поперечин, которые сегодня предлагаются в большом количестве.

Монтаж поперечин и крепление на них груза должно выполняться в соответствии с идущей в комплекте инструкцией. При эксплуатации автомобиля с грузом на багажнике следует соблюдать скоростной режим, осторожно преодолевать повороты и выполнять маневры. При выполнении инструкций и рекомендаций багажник-поперечины будет надежно служить для перевозки любого багажа.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник статьи: http://www.avtoall.ru/article/32634933/

Оцените статью