- КПП с двойным сцеплением. Все тайны или как это работает
- Схема и устройство
- Принцип работы рассматриваемой КП
- Ключевые положительные стороны
- Немного отрицательного
- Подытожим
- Понравилась статья?
- Подписывайся на канал и ставь лайк!
- КПП с двойным сцеплением — что это? Плюсы и минусы двойного сцепления
- История появления двойного сцепления
- Устройство КПП с двойным сцеплением
- Как работает система двойного сцепления?
- Плюсы коробки с двойным сцеплением:
- Минусы коробки с двойным сцеплением
- Видео как работает коробка с двойным сцепелением на примере BMW
- Принцип работы, преимущества и недостатки двойного сцепления
- Принцип работы и устройство двойного сцепления
- Популярные модификации коробок с двойным сцеплением
- Принцип работы трансмиссии
- Преимущества и недостатки
- Выводы
КПП с двойным сцеплением. Все тайны или как это работает
Совсем недавно об транспортных средствах с двойным сцеплением слушали с удивлением. Теперь этот агрегат встроен почти во многие автомобили и термин «двойное сцепление» приобрел массовость и утратил свою уникальность в области авто-индустрии. Рассмотрим детальнее метод работы, позитивные и негативные стороны КП с двойным сцеплением.
Сразу необходимо упомянуть, что величайшим достижением конструкторов коробки с двойным сцеплением стало достижение ими абсолютной плавности движения и искоренения всяческих рывков.
В противовес нужно сказать, что недостатки у этого устройства тоже есть. К примеру, ТО и устранение неполадок трансмиссии с двойным сцеплением обойдется дороже механической коробки, к этому привело увеличение количества комплектующих КПП.
Чуть-чуть истории.
Первая КП с двойным сцеплением была создана уже в 30-х годах нашего столетия. Ее изобретатель, Адольф Кегресс, хотел внедрить свое изобретение путем установки его на гоночный автомобиль, но его попытки тогда не увенчались успехом, не найдя поддержки среди соратников и пользователей. Первый опыт такие коробки приобретали, будучи установленными на автомобили для гонок Porsche только спустя полвека после их изобретения. Огромнейшим плюсом стало то, что такая трансмиссия давала возможность переключать скоростные режимы, не сбрасывая при этом скорость. Это и стало решающим фактором для их обширного внедрения, так как в гонках скорость важнее всего и каждое мгновение в цене, а прежние моторы испытывали потери мощностей при смене передач.
Схема и устройство
Двойной вал — суть двойного сцепления. Основа действия любой коробки – сцепление шестерён и вала. Так в описываемой нами коробке часть шестерен передает тягу на один вал, а другая часть передает крутящий момент на другой вал (четные и нечетные передачи), в отличие от стандартной механики, в которой шестерни цеплялись за один единственный вал. Проще говоря, такая КПП имитирует работу сразу двух старых КПП, включающихся по очереди.
В оснащение механической трансмиссии не входил гидротрансформатор, они работали по принципу совмещения элементов автомата и гидравлики. КП с двойным сцеплением тоже бывают разные, разработчики этой системы создали уже коробки с мокрым и сухим двойным сцеплением. Мокрое сцепление призвано обеспечивать охлаждение и смазку деталей, путем погружения коробки в специальные жидкости. По результатам исследований сделан вывод, что лучшими являются все же коробки с сухим сцеплением, а лучшей среди них считается DSG.
Принцип работы рассматриваемой КП
При начале движения включение первой передачи само по себе дает сигнал к подготовке второй, далее при переключении идет процесс размыкания первого сцепления и замыкания второго. После того как системой установлено потенциальное увеличение скорости транспортного средства автоматически осуществляется подготовка третьей передачи. Чтобы корректно работать и определять, какая передача должна включиться следующей, система опирается на такие факторы: интенсивность вращения валов коробки и колес автомобиля, позицию педали газа (для определения разгона или торможения) рычага коробки в данный момент. Особенностью работы является одновременное сцепление обеих систем в момент смены передачи, благодаря этому мотор непрерывно взаимодействует с колесами автомобиля и крутящий момент не уменьшается. Еще одно название трансмиссии с двойным сцеплением – полуавтоматическая КП.
По сути исследуемый образец является механической трансмиссией, не нуждающейся в педали сцепления. При этом передачи можно переключать вручную, пользуясь кнопками рулевого колеса, или автоматически.
Ключевые положительные стороны
— Расход топлива заметно уменьшен, сравнив КП двойного сцепления с пятидиапазонной АКПП, получим разницу 10%.
— Никаких рывков в момент переключения, абсолютно плавный ход.
— Переключать скорости автоматически или вручную – можно выбрать.
Если автомобиль обладает двигателем в 200-500 лошадиных сил, эта коробка станет идеальной для него.
Немного отрицательного
— ТО и устранение неполадок имеют немалую стоимость.
— При интенсивном стиле езды (с многочисленной сменой разгонов и торможений) могут появиться задержки переключения, заметно не сразу, но с течением времени проблема потребует устранения.
Подытожим
Современные авто массово оснащают трансмиссией с двойным сцеплением.
Так, крупнейшая немецкая компания по производству автомобилей Volkswagen выпускает транспортные средства именно с такой коробкой передач уже более 10-ти лет, в приоритете DSG с двойным сцеплением. Новейшие модели автомобилей этой компании уже оснащаются 7-диапазонной коробкой вышеупомянутого типа. Множество крупных и известных производителей уже сейчас или в ближайшем будущем планируют перейти на установку именно таких коробок передач на свои новые модели автомобилей.
По итогам опросов и исследований единственным весомым отрицательным моментов в описанной детали является ценовая политика, далее только плюсы в большом количестве. По этому, если вы не испытываете материальной скованности и цените комфорт, вам просто необходимо начать рассматривать возможность приобретения автомобиля с коробкой DSG с двойным сцеплением.
За такими автомобилями будущее!
Понравилась статья?
Подписывайся на канал и ставь лайк!
Так ты будешь получать больше интересных и полезных статей от нас.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a8ac62177d0e645af4f1715/kpp-s-dvoinym-scepleniem-vse-tainy-ili-kak-eto-rabotaet-5aae39592f578cdb5e368ec7
КПП с двойным сцеплением — что это? Плюсы и минусы двойного сцепления
Еще совсем недавно автоматическая коробка переключения передач (АКПП) воспринималась как ноу-хау, у которого нет будущего, как очередное бесполезное изобретение «для ленивых». И если на западе опасения сменило доверие и признание, то у нас этот процесс затянулся, и даже сегодня в Интернете можно встретить «старовера», который расскажет множество «страшилок» об «автомате», которое повергнет в ужас даже самых невозмутимых автомобилистов. К счастью есть и те, кто не стал слушать глупые «басни», рискнул и на собственном опыте испытал все прелести автоматической коробки передач.
Время шло, прогресс диктовал новые технические требования, и то, что еще недавно казалось совершенным, сегодня не выдерживает никакой критики. Так случилось и с АКПП, со временем классическая автоматика стала конкурировать с более совершенными трансмиссиями, среди которых вариатор, а также автомат с двойным сцеплением. Кстати, кому интересно о том, что лучше вариатор или «автомат» — читаем эту статью.
Двойное сцепление после своего появления, как и автоматическая трансмиссия, подвергалась критике скептиков, а некоторые просто не знали о том, что это и «с чем его едят», возможно поэтому и боялись покупать авто с такой коробкой. Сегодня это изобретение имеет миллионы поклонников и может похвастаться прекрасными характеристиками, хотя, как и всегда есть те, кто до сих пор не понимает, что такое КПП с двойным сцеплением и в чем ее отличие от обычного «автомата».
Главным отличием автоматической трансмиссии с двойным сцеплением от обычного автомата является плавность хода, которую может обеспечить разве, что вариатор.
История появления двойного сцепления
Коробка с двойным сцеплением, как и много других изобретений, пришла из спорта, точнее с гоночных треков. Первая попытка создать КПП с двойным сцеплением принадлежит французу Адольфу Кегрессу. Еще в далеком 1939 году всемирно известный конструктор пытался применить свою разработку на легендарном Citroen Traction. Но, к сожалению, ноу-хау так и осталось «бумажным проектом», так и не дойдя до конвейера. Позже, в 80-ых годах 19-го века инженерам Porsche все же удалось создать коробку переключения, способную переключать передачи под нагрузкой, не сбрасывая при этом газа. В гонках данное изобретение имело невероятный успех, т. к. даже доли секунд, которые теряются при сбрасывании скорости во время переключения передач, могут решить исход заезда. Проще говоря, турбомоторы переключались на повышенные передачи, не меняя давление в турбине без потерь крутящего момента.
Устройство КПП с двойным сцеплением
В основе этой коробки лежит двойной вал, которого в «механике» нет. В обычной МКПП все шестерни крепятся на одном валу, в то время как в коробке с двойным сцеплением первое сцепление передает крутящий момент на внешний вал, а второе – на внутренний. В итоге, первый отвечает за четные, а второй за нечетные передачи. Другими словами выходит, что в одном корпусе находится словно две коробки передач, при этом они работают попеременно. Функция управления трансмиссией возложена на автоматику и гидравлику. В обычном «автомате» гидротрансформатора нет.
Наиболее успешной среди коробок с двойным сцеплением является DSG (Direct Shift Gearbox — КПП с синхронизированным переключением), построена по «сухому» принципу (детали не погружены смазочно-охлаждающей жидкости). Есть правда и «мокрые» КПП с двойным сцеплением, они являются противоположностью более успешным «сухим собратьям» DSG.
Как работает система двойного сцепления?
Принцип работы двойного сцепления построен на «предугадывании» или предварительной подготовке следующей передачи, то есть когда вы тронулись на первой, коробка уже начала готовить «вторую» передачу. Переключение происходит мгновенно, когда происходит переключение передачи, первое сцепление размыкается, а второе сцепление при этом смыкается. Автоматика следит за педалью «газа» и предполагает, что происходит разгон, соответственно готовит следующую передачу. Вообще автоматика следит не только за педалью «газа», кроме акселератора учитывается: скорость вращения трансмиссионных валов; скорость вращения колес, а также положение рычага коробки передач. В итоге переключение происходит молниеносно, за счет того, что сцепления остаются замкнутыми лишь на считанные доли секунд, а мотор продолжает оставаться соединенным с ведущими колесами, не теряя при этом крутящий момент.
КПП с двойным сцеплением часто называют «полуавтоматом», поскольку по своей сути это механика, лишенная одной педали — педали сцепления. Переключать передачи может как автоматика, так и водитель, используя селектор (рычаг переключения передач), или при помощи специальных подрулевых лепестков.
Плюсы коробки с двойным сцеплением:
- Плавное переключение скоростей без каких-либо рывков;
- Экономичность. По сравнению с обычной автоматической «пятиступкой», трансмиссия с двумя сцеплениями кушает на 10% меньше топлива;
- Прекрасная динамика, благодаря мгновенному переключению без потери мощности и крутящего момента;
- Возможность самостоятельного переключения скоростей без участия автоматики;
- КПП с двойным сцеплением идеально сочетается с мощными 200-сильными двигателями и более.
Минусы коробки с двойным сцеплением
- Главным недостатком двойного сцепления считается сложность конструкции и всех элементов, которые входят в состав коробки, в результате чего стоимость обслуживания и ремонтных работ КПП такого типа довольно высокая;
- Ввиду сложности конструкции и относительно недавнему появлению, существуют определенные сложности с поиском качественного сервисного, а также ремонтного обслуживания;
- В случае динамичной езды на «сухой» DSG могут наблюдаться рывки, посторонние шумы и провалы.
Лидером на рынке коробок с двойным сцеплением считается концерн Volkswagen. Их агрегаты еще 13 лет назад доказали свою надежность и безотказность. Еще в 2003 году автомобили Volkswagen комплектовались «шестиступками» DSG с двойным сцеплением. Спустя несколько лет появились еще более совершенные 8-ступенчатые КПП DSG с двойным сцеплением.
Коробка передач с двойным сцеплением — своего рода компромисс, объединяющий в себе плюсы МКПП (скорость переключения, экономичность) и АКПП (комфорт, плавное автоматическое переключение). Многие ведущие автопроизводители видят в DSG с двойным сцеплением будущее, делая эту коробку приоритетной, перед тем же вариатором и АКПП.
Покупая авто с коробкой, оснащенной двумя сцеплениями, необходимо учитывать тот факт, что эти КПП рассчитаны на 200-300 тыс. км. Поэтому если машина намотала больше указанного пробега, однако хозяин при этом клянется, что коробка и мотор работают как часы, советую все же отказаться от такой покупки. Неизвестно насколько еще хватит такой КПП, а ремонт, как я уже говорил, обойдется вам недешево. Что касается новых авто (до 5 лет) оснащенных коробкой с двойным сцеплением, их можно смело покупать и не бояться того, что DSG не оправдает себя.
Видео как работает коробка с двойным сцепелением на примере BMW
У меня все, спасибо за внимание. До новых встреч на сайте автомобильных советов Вопрос Авто.Источник статьи: http://vopros-avto.ru/kpp-s-dvoynyim-stsepleniem-chto-eto-plyusyi-i-minusyi-dvoynogo-stsepleniya/
Принцип работы, преимущества и недостатки двойного сцепления
Двойное сцепление — это перспективная технология, которая позволяет переключать передачи без потери мощности, что улучшает динамику автомобиля и его топливно-экономичные показатели.
На протяжении многих десятков лет автопроизводители бились над решением проблемы с созданием идеальной трансмиссии, которая позволяла бы полностью реализовывать мощность двигателя. При этом такой агрегат должен обеспечивать максимально быстрые переключения скоростей на механических и автоматических коробках передач. Впервые система двойного сцепления появилась ещё в тридцатых годах прошлого века, однако лишь с широкомасштабным внедрением автоматических и роботизированных коробок передач такая конструкция с многочисленными доработками стала широко использоваться на современных автомобилях.
Принцип работы и устройство двойного сцепления
Отличительной особенностью коробок передач этого типа является наличие у них двух валов, вместо одного привода. На таких валах установлены многочисленные шестерёнки, которые принимают крутящий момент, передавая его как на карданный вал, так и оптимально переключая передаточное число в зависимости от скорости автомобиля. Каждый вал отвечает за включение своих передач, причём на одном валу находятся шестерёнки с четными передачами, а на другом – с нечетными.
Фактически, конструкция такой коробки передач с двойным сцеплением состоит из многочисленных шестерёнок и двух валов, которые связаны между собой. Их работа синхронизирована, а автоматика управления включает тот или иной вал и перемещает диски в зависимости от текущей скорости автомобиля. Правильная работа такой АКПП возможна лишь при наличии гидроприводов управления трансмиссии. Такая коробка передач существенно отличается от стандартного автомата, у такой трансмиссии отсутствует гидротрансформатор, что позволяет существенно упростить обслуживание и ремонт техники.
Популярные модификации коробок с двойным сцеплением
На сегодняшний день наибольшее распространение получили два типа коробок передач с двойным сцеплением, которое выполняется сухим и мокрым. Каждый такой тип конструкции имеет свои определенные преимущества и недостатки. При этом такая трансмиссия позволяет быстро переключать передачи, мощность практически не прерывается, отсутствуют ее потери во время смены ступени, и, соответственно, мотор не только лучше реализует свою мощность, но и позволяет экономить топливо.
В коробке передач с мокрым сцеплением валы и шестеренки находятся в масляной среде, что позволяет снизить трение, возникающее между рабочими поверхностями, обеспечивая качественное охлаждение, предупреждая износ подвижных деталей. Автоматическими коробками этого типа с мокрым сцеплением оснащаются спорткары и мощные автомобили с многолитровыми двигателями, имеющие увеличенный крутящий момент. Трансмиссия с легкостью переваривает такую огромную мощность, она не изнашивается, соответственно не требуется уже по прошествии 100000 километров пробега вскрывать АКПП и проводить ее восстановительный ремонт.
В плане надежности коробки передач с сухим сцеплением несколько проигрывают мокрым автоматам. У них часто отмечается повышенный износ, а сама трансмиссия не способна переварить существенную мощность двигателя, поэтому появляются определенные ограничения на объем работающих в паре силовых агрегатов. Однако у такой конструкции имеются существенные преимущества, в том числе простота и надежность, а также возможность максимально быстро переключать передачи. У «сухих» АКПП отсутствует масляный насос, который часто выходит из строя на мокром сцеплении, требуя замены или восстановления.
Принцип работы трансмиссии
При использовании коробок передач со стандартным сцеплением потери мощности и крутящего момента будут неизбежны. Соответственно, полностью реализовать мощность мотора и экономить топливо на таких АКПП будет попросту невозможно. Тогда как у трансмиссии с двойным сцеплением автоматика следит за скоростью, способна анализировать поступающую от многочисленных датчиков информацию, своевременно переключает диски и подготавливает их к работе. Все это позволяет разгоняться или же замедляться практически без потери мощности, соответственно водитель экономит топливо, причём такая экономия может на 100 километров составить 1-2 литра и более.
Перед тем как провести переключение передач на высшую ступень автоматика проанализирует ряд параметров от многочисленных датчиков, в том числе о положении педали газа и скорости автомобиля. После чего продвинутая логика предугадывает желание водителя увеличить скорость, поддать газу или отпустить педаль. После принятия решения за доли секунды поступает сигнал на исполнительные устройства, отключается первый диск сцепления, размыкается тяга, после чего сразу подключается второй диск, и трансмиссия без потери мощности передает крутящий момент на карданный вал.
Несомненным преимуществом такой коробки является также максимальная плавность хода. Процесс переключения передач практически не ощущается, отсутствуют рывки и пинки, а водитель может лишь увидеть, как стрелка тахометра слегка опустилась на несколько тысяч оборотов, причём физически отсутствует ощущение потери мощности во время таких смен ступеней. Коробки с двойным сцеплением обеспечивают максимально возможную плавность хода или комфорт использования автомобиля.
Преимущества и недостатки
Как и любая другая технология, коробки передач с двойным сцеплением имеют свои определенные преимущества и недостатки. В последние годы с совершенствованием конструкции такие АКПП пользуются все большей популярностью на рынке и встречаются практически на машинах всех производителей.
К преимуществам двойного сцепления относят:
1) возможность экономии топлива;
2) плавность и скорость переключения передач;
3) улучшение разгонной динамики;
4) лучшая реализация мощности двигателя;
5) наличие функции ручного переключения передач;
6) возможность установки трансмиссии на мощные автомобили.
К недостаткам таких систем с двойным сцеплением можно отнести разве что их конструктивную сложность, соответственно обслужить и отремонтировать такую коробку смогут не в каждой мастерской, поэтому появляются проблемы с поиском хорошего мастера. Также следует помнить о том, что такие трансмиссии крайне критичны к качеству сервиса, потребуется выполнять регулярную смену масла на мокрых АКПП, своевременно выполнять такую работу и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти.
Выводы
Коробки передач с двойным сцеплением — это перспективная разработка, которая позволяет реализовывать мощность двигателя без потери крутящего момента, обеспечивает плавность и скорость переключения передач. Такие автоматы сегодня получили популярность на рынке, с успехом устанавливаются на автомобилях от европейских, американских и японских брендов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/princip-raboty-preimuscestva-i-nedostatki-dvoinogo-scepleniia-5ce06ea6baeb6600affc6003