Что такое автомобиль cross

Кроссовер: что это такое

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер или CUV — это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Основные особенности кроссоверов

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Читайте также:  Какой автомобиль выбрать до миллиона

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные — это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Читайте также: Что такое рестайлинговый автомобиль .

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды — эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai — это достаточно богатая базовая комплектация.

Toyota RAV4

Этот кроссовер привлекателен не только своей именитой маркой, но и очень интересным внешним видом. Что касается технических и эксплуатационных характеристик, то Toyota RAV4 является одним из лидеров в своем компактном классе. Этот автомобиль прекрасно продается даже в непростое кризисное время.

Renault Duster

Изначально этот компактный кроссовер был создан как авто эконом-класса и полностью оправдал ожидания своих авторов. Он имеет полный привод, достаточно комфортный салон, прекрасно подходит как для поездок по городу, так и за его пределы. Он не отличается большой мощностью двигателя и широким выбором опций, однако это никак не влияет на спрос на него: он стабильно и вполне предсказуемо высок.

Читайте также: Что такое лифтбек и хэтчбек и чем они отличаются.

Источник статьи: http://avtonov.com/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

Почему растет популярность у россиян автомобилей с приставкой Cross

Популярность кросс-версий легковых автомобилей в последние годы растет. Наш канал решил выяснить, по каким причинам автомобилисты решаются на покупку таких автомобилей.

То, что мы живем в эпоху взрывного интереса к кроссоверам, можно продемонстрировать цифрами роста доли автомобилей класса SUV. Она стремительно приближается на российском рынке к знаковой цифре 50%.

Псевдокроссоверы, или легковые автомобили с обозначением cross, набирают все большую популярность у российских автомобилистов, и производители спешат занять эту весьма перспективную нишу.

Сегодня мало кто помнит, что среди иномарок основателем и родоначальником этого класса автомобилей стал Renault Sandero Stepway. Он появился на нашем рынке 9 лет назад в конце 2010 года.

Объяснить причину почему производители массовых автомобилей стали делать ставку на кросс-версии своих легковых моделей, довольно просто. Целевой аудиторией таких машин является молодежь и жители крупных мегаполисов, для которых важен эффектный внешний вид и повышенная проходимость автомобиля. При этом высокий клиренс необходим не только для плохих дорог, но и для удобной парковки в городских условиях, особенно в зимнее время, когда парковочные карманы забывают почистить, а снег в них трамбуется в некие снежные валы. Да и выезды на природу, где не требуются свойства настоящего внедорожника, никто не отменял. Часто на дачный участок ведет приемливого качества гравийка. Поэтому кросс-версии стали привлекательной альтернативой для многих, кто не может себе позволить приобрести кроссовер.

Печально, что популярные в последнее время кроссоверы многим россиянам, увы, остаются не по карману. Для таких покупателей автопроизводители предложили более доступную альтернативу — кросс-версии легковых машин.

Сегодня на российском рынке предлагается более десятка кросс-версий легковых автомобилей. Причем если изначально это были исключительно «приподнятые» хэтчбеки (Renault Sandero Stepway, Kia Rio X-Line, Lada Xray Cross и др.), затем кроссовые версии стали получать и автомобили с другими типами кузова: седан (Lada Vesta Cross, Renault Logan Stepway) и универсал (Lada Vesta SW Cross, Lada Largus Cross, Lada Granta Cross). Более того, мода на псевдокроссоверы не ограничилась рамками наиболее популярного В-класса и уже распространилась даже на такие нишевые в России сегменты как субкомпакты (Kia Picanto X-Line) и компактвэны (Renault Dokker Stepway). За границей известны также модели больших классов. Вспомните приподнятые автомобили Skoda Octavia, или немецкие модели Audi Allroad, или шведские Volvo Cross Country. Впрочем, сегодня речь не об этих автомобилях, а о тех, которые популярны на отечественном рынке.

А теперь посмотрим на этот тренд с другой стороны. Появления кроссовых версий для различных типов кузова банально связана с поиском автопроизводителей новых ниш для расширения своего модельного ряда, что позволяет привлечь внимание покупателей, в том числе и к базовой модели. (см. инфографику)

Сегодня кросс-версии в России появились в более доступном сегменте, при этом с очень достойными опциональными и привлекательными дизайнерскими решениями. Соответственно, данный сегмент становится заметным и продолжит набирать свою популярность. Вдобавок, многие внедорожники за последнее время сильно подорожали и стали менее доступны для потребителей. Поэтому с целью удовлетворить потребности тех клиентов, которые не могут себе позволить такую машину, производители предлагают кроссовые версии своих автомобилей. Увеличить клиренс привычной модели, немного модифицировать кузов, установить приемлемую цену на автомобиль — актуальный сегодня способ охватить новые сегменты покупателей и увеличить продажи. Кроссовые версии имеют современный, молодежный и достаточно неординарный дизайн и удобны для эксплуатации как на городских дорогах, так и на легком бездорожье, поэтому вызывают интерес у широкого круга потребителей разных возрастов.

Автомобили класса SUV захватили в России ту нишу, которую в Европе занимают универсалы. Ведь кроссовер класса С, D — это тот же универсал. В свою очередь, кросс-версии легковых автомобилей — это компромисс, промежуточный вариант между традиционными городскими автомобилями и классом SUV.

Кросс-версий легковых моделей — это практичный кузов и хорошие параметры геометрической проходимости. Не менее важны и субъективные переживания клиентов при покупке и эксплуатации автомобиля: сходство с кроссовером дает ощущение уверенности при движении по проселочным дорогам или по городскому бездорожью с ямами и колдобинами.

Как отмечают дилеры, большинство покупателей таких автомобилей пересаживаются на них с классических бюджетных седанов, при этом делают свой выбор, сравнивая с небольшими кроссоверами. Поэтому рост продаж кросс-версий происходит за счет перетока покупателей из сегментов B-SUV и В-седанов, которые пытаются совместить комфорт управления седана с внешними эффектными характеристиками кроссовера.

Какие же кросс-версии автомобилей пользуются наибольшим спросом у российских покупателей? Безусловным лидером продаж в этом сегменте является Kia Rio X-Line , который за 8 месяцев 2019 года разошелся тиражом в 24,8 тыс. экземпляров, согласно данным агентства «Автостат». На втором месте по объему реализации идет универсал Lada Vesta SW Cross с показателем 20 тыс. автомобилей. В тройку «кроссовых» бестселлеров также вошел «приподнятый» хэтчбек Renault Sandero Stepway , чей результат составил 15,9 тыс. проданных машин.

Далее в рейтинге самых популярных кросс-версий автомобилей следуют универсал Lada Largus Cross (10,5 тыс. шт.), седан Renault Logan Stepway (8,4 тыс. шт.), хэтчбек Lada Xray Cross (6,5 тыс. шт.), седан Lada Vesta Cross (2,6 тыс. шт.) и универсал Lada Granta Cross (2,3 тыс. шт.). Замыкают же десятку лидеров с большим отставанием субкомпактный хэтчбек KIA Picanto X-Line и компактвэн Renault Dokker Stepway — в январе-августе 2019-го их продажи составили 489 и 138 единиц соответственно. Автомобиль А-класса Kia Picanto X-Line является очень нишевым продуктом с крайне небольшой клиентской аудиторией.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/proautobiz/pochemu-rastet-populiarnost-u-rossiian-avtomobilei-s-pristavkoi-cross-5dda7c1e64338f5cf6ef0f28

Преимущества кросс-хэтчбэков над полноценными кроссоверами

Растущая популярность кроссоверов, а вернее SUV сегмента, подтолкнула многих автопроизводителей на достаточно интересный шаг. Помимо разработки новых моделей они решили преобразить уже существующие. Путем нехитрых доработок обычные седаны и хэтчбеки стали паркетниками. Яркими представителями являются Renault Logan и Sandero Stepway, KIA Rio X-Line, всевозможные творения АвтоВАЗа с припиской Cross.

Основную суть модернизаций данных легковушек можно свести к увеличению дорожного просвета и пластиковой защите нижней кромки автомобиля. На первый взгляд, все эти псевдокроссоверы выглядят достаточно сомнительной затеей, не заслуживающей внимания, но можно взглянуть на них с другой стороны.

Однако сначала быстро пробежимся по минусам, опять же в сравнении с настоящими SUV. Большинство таких кросс-хэтчбеков являются сугубо переднеприводными. Посадку сложно назвать высокой, салон и багажник не особо вместительные, подвеска менее энергоёмкая, машина немного менее безопасна. Комплектуются такие машины обычно не самыми бодрыми двигателями.

Но есть у этой категории машин и свои плюсы. О коих сегодня и пойдет речь.

Первым неоспоримым преимуществом является цена. Такие модели, как KIA Rio X-Line или Renault Sandero Stepway, стоят от 740-840 тысяч рублей, модели от АвтоВАЗ и вовсе от 500 с небольшим тысяч. Однако, помимо цены покупки, они дешевле в обслуживании и эксплуатации. Более низкая масса, а весят они порядка 1.1 тонны, позволяет даже в паре с двигателем небольшого объема иметь немного лучшую динамику, чем бюджетные кроссоверы в базе, расходуя при этом меньше топлива. Запасные части, расходники на такие авто также, как правило, стоят дешевле, чем на полноценные SUV. Налоговый гнет и страховка на такие модели тоже обходятся дешевле.

Покупая кроссовер, многие исходят из соображений, что ямы и прочие неровности можно встретить и в городе. Как итог, большая часть самого продаваемого кроссовера в России — Hyundai Creta продаётся в переднеприводной версии. В этом плане хэтчбека или седана с увеличенным клиренсом вполне достаточно для перемещения по асфальтному покрытию с некоторыми разрушениями и подавляющему большинству сухих грунтовых дорог. Задача этого автомобиля не в том, чтобы преодолевать серьезную грязь, снежные заносы, а банально не цеплять пузом кочки, а бампером – бордюры. Конечно, проходимость данного типа авто сложно вписать в преимущества, достаточно лишь сказать, что ее хватает для ям в асфальте и среднестатистических грунтовок.

Несмотря на клиренс, который у рассматриваемых паркетников обычно заявлен в районе 190-200 мм, эти машины имеют более низкий общий силуэт. Это хоть и не дает более удобной – кроссоверной посадки, но делает автомобиль немного более аэродинамичным, устойчивым. Да, Sandero Stepway показал себя не лучшим образом в лосином тесте: некоторая потеря управляемости начиналась с 72 км, тем не менее, хоть и не идеально, но автомобиль сохранял траекторию на скоростях до 77 км/ч. У нового Toyota RAV4 колеса от поверхности дороги отрываются уже на 68 км/ч.

Небольшие габариты переднеприводных паркетников являются минусом, только когда вам нужно перевезти что-то габаритное. Большую же часть времени, при маневрировании в городе, поиске парковочного места компактность является неоспоримым плюсом.

По итогу, несмотря на то, что автор был достаточно скептически настроен к всевозможным иммигрирующим под SUV типичным легковушкам, сложно отрицать, что такие авто имеют право на существование. Пусть основные преимущества данного класса авто над старшими братьями сводятся к цене, стоимости эксплуатации и обслуживания, компактности, однако и это немало в нынешних экономических реалиях. В то же время в такой машине мысли о том, как бы не зацепить днищем очередную кочку, посещают владельца намного реже.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/suv/preimuscestva-krosshetchbekov-nad-polnocennymi-krossoverami-5dadcab22f1e4400ae172235

Оцените статью