Что нужно посмотреть при покупки автомобиля

Как купить авто с пробегом: порядок действий

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Содержание

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Читайте также:  Как вычислить время встречи автомобилей навстречу

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

  • avito;
  • avto.ru;
  • car.ru;
  • drom.ru;
  • am.ru и другие.

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Так выглядит полный отчет:

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Стоимость одного отчета Автокод — 349 рублей, поэтому сервис подходит для проверки одного или нескольких автомобилей. Профессиональным продавцам авто стоит воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . Сервис позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить историю машины. От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-kupit-avto-s-probegom-poryadok-dejstvij

Рассказываю, на что нужно смотреть при покупке подержанной машины, чтобы выбрать наиболее удачный вариант

Приобретение автомобиля на вторичном рынке – это процесс не всегда легкий. Увы, но вторичке сейчас наводнили недобросовестные продавцы, которые желают извлекать лишь максимальную прибыль, поэтому идут ради этого на любые ухищрения. Это печально, но тем не менее – факт. Поэтому, когда вы обращаете свое внимание именно на машину с пробегом, то должны иметь в уме некоторые нюансы, которые помогут определиться и сделать правильный выбор. Я скажу так – не существует панацеи, которая позволила бы вам выбрать идеальный подержанный автомобиль. Потому, что если бы машина была идеальной, то от нее не спешили бы избавляться.

С другой стороны, у кого-то, банально, присутствует желание присмотреть себе что-то посвежее и именно по этой причине такие люди выставляют на продажу автомобили. Лучшие варианты, как правило, достаются автоперекупщикам. Мы – профессионалы своего дела и внимательно мониторим вторичный рынок на новые поступления. Поэтому не удивляйтесь. Это наша работа и мы ее стараемся выполнять на «отлично», ну а зазевавшийся потенциальный покупатель, в любом случае, — клиент. Поэтому порой нет особой разницы, берете вы у добросовестного перекупа либо у фактического владельца машину. Главное – это приемлемое состояние машины и разумная цена, за которую она и продается.

Впрочем, существует и ряд других нюансов, которые нужно учитывать при покупке пробежного транспортного средства. Я ниже постараюсь все рассказать подробно, но не в слишком объемной форме. Давайте смотреть.

Больше присматривайтесь к машинам, которые продают официальные дилеры

Я сейчас не имею ввиду салоны либо торговые площадки машин под крышей – это просто-напросто, облагороженные и легализованные перекупы, как и мы. Грубо говоря, собрались люди, которые арендовали помещение, вложились в скупку машин с пробегом, провели минимальную предпродажную подготовку и начали продавать эти самые авто. Позже я еще сделаю упоминание про такие конторки. А пока что, хочу вернуться к сути пункта.

Итак, как вы уже поняли, официальные дилеры – это салоны, которые сосредоточились на продаже новых машин определенной марки. Это может быть Тойота, Фольксваген, Шкода, Лада, КИА, Хендэ и так далее. У всех у них существует такая распространенная нынче услуга, как trade-in.

Говоря проще, трейд-ин – это процедура сдачи собственного автомобиля в руки дилера для того, чтобы он ее продал и доход от продажи записал на свой баланс. Но полный процесс проходит в несколько этапов. Во-первых, вы хотите купить себе новый автомобиль понравившейся марки и приходите в автосалон данного бренда.

Во-вторых, у вас в пользовании уже есть иная машина и вы понимаете, что только через продажу нее сможете позволить себе новую. Причем неважно как будет пущен доход от продажи – в дополнение к накопленной сумме, в качестве первого взноса на кредит либо по принципу неформального обмена (это, когда в трейд-ин сдается машина, например, премиум-класса с целью купить малолитражку класса B). Суть в том, что вы загораетесь покупкой новой машины и хотите получить ее в максимально короткие сроки и в такие же короткие сроки – избавиться от прежнего транспортного средства.

Конечно, можно разместить объявление о продаже и терпеливо ждать, когда объявится потенциальный покупатель и объявится ли – вот в чем вопрос. При этом, если речь идет о модели с низкой ликвидностью на вторичном рынке, то ждать покупателя, порой, приходится даже не неделями, а месяцами. Как вы понимаете, за это время новая машина может подорожать, что вас расстроит.

Поэтому предельно простое решение данной проблемы – это сдача нынешней машины в трейд-ин, чтобы затем, на вырученные от сдачи деньги, купить новый авто. Сдаем свое авто в салон дилера, где собрались покупать новый авто и спустя короткое время у нас уже есть на руках нужная сумма, которую мы и пустим в ход – вот и вся суть трейд-ина. Поэтому сейчас люди им охотно пользуются, избегая общения с не всегда адекватными покупателями, многие из которых – перекупщики.

Что же, из этого следует обратный вывод – если мы хотим купить себе машину с относительно прозрачной юридической историей, то смотреть нужно именно в сторону салонов официальных дилеров. Что касается состояния автомобиля, то относительно свежие машинки будут в не слишком плохом состоянии. Но тут надо понимать, что такое правило больше применимо к машинам, которые не стоят дешево – от 1.2 миллиона рублей, примерно. Почему именно так?

Потому, что в нынешних экономических реалиях позволить себе менять машину раз в 2-5 лет могут только те, кто имеет стабильно высокий доход и именно они покупают себе дорогостоящие машины, пусть и в кредит. Поэтому в трейд-ине я бы посоветовал смотреть автомобили не старше 2015 года производства – это среднеразмерные кроссоверы, седаны класса D, внедорожники. А вот, малолитражки и бюджетные машинки у меня вызывают сомнения.

Все потому, что такие авто берут не от хорошей жизни и, если берут себе условный Хендэ Солярис, то вряд ли такие люди могут похвастаться большими деньгами. Более того, бюджетные машины чаще всего используются и в такси, поэтому основную мою суть вы уловили – покупайте в трейд-ине у официальных дилеров не самые дешевые машины не старых лет выпуска. А вот, разного рода КИА Рио, Хендэ Солярис, ФВ Поло или Лада Веста я там присматривать не советую.

Обращайте особое внимание на состояние кузова

Как у нас в стране говорят бываю шоферюги и автослесари советской закалки – был бы кузов «живой» на машине, тогда как все остальное приложится и исправимо. Конечно, к российскому автопрому это, может, и применимо, но к иномаркам – далеко не всегда. Тем не менее, суть заключается в другом – кузов является той частью транспортного средства, который может нам поведать не только об истории его эксплуатации, но также и об отношении владельца к своей машине.

Впрочем, начать нужно с лакокрасочного покрытия. Знаете, наличие сколов на кузове – это показатель того, что деталь не перекрашивалась и ничего более. Зачастую, пусть лучше так будет, нежели сильный перекрас. В основном, перекрасы идут капотом, передних крыльев и бампера, облицовки радиатора. Да, такая машина с пробегом выглядит более привлекательно, однако вы же не знаете, что послужило истинной причиной перекраса – сколы либо авария. Чтобы определить, была ли деталь перекрашенной, нужно воспользоваться толщиномером, который покажет вполне конкретные цифры.

Далее, на что обращаем пристальное внимание – на коррозию. Всем потенциальным покупателям подержанного автомобиля я бы посоветовал ознакомиться, оцинкован ли кузов понравившейся модели машины. Если оцинковка присутствует, то глобальной ржавчины от внешних кузовных панелей не стоит ждать, минимум, лет 6-7. С другой стороны, если кузов оцинкован, но его детали гниют, то это может говорить о аварии, из-за которой и была нарушена эта самая оцинковка, причем бита машина в то место, где больше всего обнаружено ржавчины.

Если кузовной металл, изначально, лишен оцинковки, то тут все просто – гниет металл, значит машина эксплуатировалась жестко и небрежно. Если же, коррозия – умеренная и присутствует защита антикором, то хозяин к своему железному другу относился внимательно и следил за тем, чтобы кузов раньше времени не превратился в труху.

Поэтому, сами решайте. Коррозия – это, в принципе, явление весьма показательное и хорошо характеризующее обладателя сгнившего автомобиля.

Смотрите на количество владельцев в ПТС

Паспорт транспортного средства – это основной его документ, без которого сделка купли-продажи автомобиля будет невозможна, во всяком случае, чистая с юридической точки зрения. В ПТС обязательно указываются фактические владельцы автомобиля, а те, кто там не записан, но пользуются и хотят продать автомобиль, то делают это по генеральной доверенности. В основном, такой лазейкой пользуются автоперекупщики.

Но суть в том, что при приобретение машины нужно обязательно смотреть на количество владельце. Особенно сильна данная рекомендация для машин, чей возраст не превышает 5-ти лет. И, если, например, вы видите в продаже условную Ладу Гранта производства 2016 года, у которой в ПТС числятся 4 владельца, то это уже повод задуматься – а что могло побудить этих самых владельцев так часто менять данную машинку, тем более, как я уже говорил, тут большое значение имеет экономический фактор. Чтобы вы знали – среднестатистический владелец ездит на Гранте не менее 2.5-3 лет, а если, меняет ее чаще, значит на то есть причины.

Причины мне видятся достаточно банальным. Скорее всего, на каком-то этапе эксплуатации эта самая условная Лада попала в ДТП и после починки прежний владелец от нее избавился. Бывает и такой вариант – покупается уже битая Гранта, восстанавливается из запчастей с авторазборок и продается по достаточно высокой цене. Ну и, давайте не будем забывать и о владельцах – юридических лицах: таксомоторные компании, каршеринг, службы доставки еды и напитков, и так далее. Там Гранта свое отходила и пошла дальше, вних по цепочке – от владельца к владельцу.

Поэтому, если видите машину свежего года выпуска с количеством владельцем в ПТС более 2-х, то это уже повод задуматься, что с этой машиной не так. Если же, в ПТС, опять же, значится юридическое лицо – как владелец, то такую машину нужно проверять вдвойне тщательней.

Обращаем внимание на технические особенности конкретного автомобиля

Всем нам уже давно известен тот факт, что нынешние автомобили изобилуют разнообразными техническими решениями. Инженеры сейчас работают в тесном сотрудничестве с маркетологами, поэтому на рынок порой выходят крайне интересные модели, которые не могут не привлекать к себе внимание. Но я бы хотел посоветовать вам достаточно осторожно относиться к машинам, у которых продвинутая техническая составляющая.

Грубо говоря, чем проще машина, тем реже в ней будет что-то ломаться, если мы, конечно, говорим о машине с качественной сборкой и комплектующими. Такой примитивный авто, действительно, будет требовать к себе внимания меньше, чем более технологичный и сложный в техническом плане.

С другой стороны, прогресс неумолим и примитивных самобеглых повозок на рынке остается все меньше. Вот вам ярчайший пример – многие автопроизводители в последние годы активно переходят на турбированные двигатели с малым рабочим объемом – до 2-х литров, включительно. Такие движки имеют неплохую топливную экономичность, вменяемый транспортный налог при отличной тяге. Тенденция к переходу на малообъемные моторы с турбонаддувом именуется даунсайзингом. Ничего плохого в таких двигателях нет, если не считать надежности и малого ресурса.

Поэтому, если у вас в приоритете – надежность и долгий срок службы мотора, то от даунсайзинговых ДВС лучше отказаться.

Не стоит смотреть и на новомодные роботизированные трансмиссии, вариаторы. Они тоже не отличаются долгим сроком службы. Поэтому, покупка подержанного авто с любым из озвученных типов КПП – это лотерея, которая может вам дорого обойтись впоследствии.

Последнее, что я хотел бы отметить – это внимательное изучение каких-то конкретных недостатков конкретной модели. У каждой машины есть свои слабые стороны и при покупке б/у авто вам крайне желательно о них знать.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoby/rasskazyvaiu-na-chto-nujno-smotret-pri-pokupke-poderjannoi-mashiny-chtoby-vybrat-naibolee-udachnyi-variant-5f92d9ab46218d3c8439cf48

Оцените статью