Меню

Чем зашкурить лак с автомобиля

Секреты правильной полировки лака на поверхности автомобиля

После того, как машина покрашена и покрыта лаком, некоторые автолюбители полагают, что работа закончена и теперь можно долго кататься на ней, не заботясь о внешнем виде. В действительности это не так и транспортному средству, чтобы оно имело представительный вид, предстоит еще одна процедура, а точнее целых две – шлифовка и полировка. Проводятся они не сразу, а по истечении нескольких недель, которые отводятся на завершение процессов полимеризации лакокрасочного покрытия. Условия гаража, как бы ни старался владелец авто, существенно отличаются от идеальных, а потому неизбежны незначительные дефекты. Причиной их возникновения являются мелкие частицы пыли, попадающие на не успевший засохнуть лак, повышенная влажность воздуха при покраске и сушке, а также отдельные недочеты и ошибки в работе. Бояться этого не стоит, но чтобы транспортное средство выглядело, как только что сошедшее с конвейера, над ним требуется еще немного поработать.

Ликвидация окрасочных дефектов

Какие дефекты могут возникнуть при нанесении лакокрасочного покрытия автомобиля? Чаще всего можно обнаружить следующее:

  • частицы мусора и пылинки на окрашенной поверхности;
  • апельсиновая корка;
  • матовые участки;
  • прорвавшиеся пузырьки.

На свежеокрашенном авто любые шероховатости и вкрапления особенно заметны. Если лак блестит неравномерно, а местами имеет матовые пятна, это естественно вызывает недовольство владельца транспортного средства результатами своего труда. Кроме того, во время сушки и полимеризации покрытия автомобиля могут образоваться небольшие провалы в местах восстановления геометрии кузова, от которых тоже следует избавиться. Все это вызывает желание как можно быстрее приступить к устранению дефектов. Однако спешить нельзя и перед тем как начитать полировать авто, следует выждать месяц, чтобы краска и лак успели окончательно затвердеть.

Процесс доведения внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля до идеального состояния включает два этапа. На первом проводится шлифовка, на втором – полировка поверхности кузова.

Эти две операции вполне по силам любому владельцу транспортного средства, поэтому бояться этих работ не стоит. Для того, чтобы удалить все имеющие дефекты поверхность авто сначала шлифуется при помощи водостойкой наждачной бумаги с размером зерна от 2000 до 4000. Такая работа обычно проводится мокрым способом.

Этапы полировки

Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:

  • абразивная полировка;
  • защитная полировка.

По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.

Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.

Использование неподходящих дисков может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия, которые потом будет очень сложно устранить. То же самое может произойти, если полировать на повышенных оборотах или неправильно прижимать инструмент к обрабатываемой поверхности.

После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:

  • восковыми и силиконовыми полиролями;
  • полимерными составами.
Читайте также:  Автомобиль агроном багаж берег

Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.

Преимуществом восковых и силиконовых полиролей является их ценовая доступность и простота использования. Полировать ими легко даже новичку, но следует иметь в виду, что после посещения 4–6 моек процедуру придется повторить вновь.

Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.

Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.

Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.

Какую полироль выбрать?

В продаже имеется множество отличных полимерных составов, позволяющих полировать автомобили различных цветов и оттенков. Хорошо работают полироли с нано присадками. Многим нравится использовать композиции, в состав которых входит политетрафторэтилен, которые называют «тефлоновыми». Несколько большей долговечностью отличаются полироли на эпоксидной основе. В последнее время особую популярность обрело «жидкое стекло». Благодаря уникальному составу и хорошей адгезии с лаком, эта полимерная композиция выдерживает до 50 посещений бесконтактных моек. К ее достоинствам можно отнести:

  • превосходные грязе- и водоотталкивающие свойства;
  • сохранение цвета авто и придание ему яркого блеска;
  • не требует использования полировальной машинки;
  • простота нанесения.

Недостаток у этой полироли только один – высокая цена.

Наиболее качественную полировку можно сделать в условиях специализированного автосалона силами профессионалов, знакомых со всеми тонкостями этого процесса. Но далеко не все готовы платить за такую услугу и желают провести работу своими руками.

Если осуществлять обработку лакокрасочного покрытия автомобиля в гаражных условиях, то потребуется закупить несколько видов полироли для осуществления абразивной и защитной полировки.

Также понадобятся различные расходные материалы: наждачная бумага, ветошь, салфетки, разнообразные моющие средства и растворители. Кроме того, весьма желательным будет наличие инструмента – полировочной машинки, так как вручную проводить такие работы регулярно достаточно тяжело. Исходя из всего этого, многие автолюбители предпочитают компромиссное решение вопроса. Сложные виды работ они доверяют автосервису, а легкую полировку осуществляют самостоятельно. В этом случае можно обойтись без закупки дорогого инструмента.

Источник статьи: http://autokuz.ru/polirovka/chem-polirovat-lak-na-avto.html

Как снять автомобильный лак

Покраска автомобиля очень ответственный процесс, который требует особой внимательности и скрупулёзности.

Читайте также:  Гальванический метод удаления ржавчины с автомобиля

Неточное соблюдение технологии или одно неосторожное движение способны принести массу дополнительных хлопот и потребовать определённой последующей обработки. Одной из таких неприятностей являются неэстетичные потёки лака. Образуются они чаще всего из-за неправильной настройки пульверизатора или недостаточно качественно проведённому обезжириванию, однако, могут быть виной этому и некачественные материалы.

Эти неприятные последствия могут вызвать необходимость удаления покрытия.

Как снять автомобильный лак быстро и эффективно рассмотрим ниже.

Существует несколько способов удаления лака с автомобиля

  • Затирка. Перед началом работ поверхность кузова автомобиля хорошо сушат. Сделать это можно с помощью специальных строительных инструментов. Для обработки понадобится шпаклёвка, её наносят на нежелательные участки, покрытые лаком, и слегка смачивают водой. После этого данный участок полируют с помощью наждачной бумаги. Работы проводить следует наждачкой разной пористости, заканчивается процесс обработки самой мелкой, чтобы идеально зашлифовать поверхность. В конце удаляются все образовавшиеся загрязнения и можно наносить слой нового покрытия. Данный способ может дать довольно неплохие результаты, но требует приложения особых усилий, а также скрупулёзности, если очищается определённый участок, а не весь кузов авто.
  • Механический способ. Перед тем, как снять автомобильный лак механическим способом, необходимо укрыть все участки, которые не требуют обработки, малярным скотчем, так вы предотвратите их повреждение. Затем строительным ножом аккуратно соскребают нежелательный слой лака и сразу же шлифуют наждачной бумагой. Механическая обработка – очень грубый способ, поэтому, как бы вы не старались, повреждения остальных поверхностей очень сложно избежать. Да и желаемого результата добиться довольно сложно.
  • Химический способ. Химическая обработка значительно облегчает процесс снятия лака с поверхности автомобиля. Необходимо всего лишь купить средство, специально предназначенное для этих целей и нанести его на авто. Ознакомившись с инструкцией, вы будете точно знать, какое время необходимо выдержать, чтобы достичь максимального эффекта. По истечению этого срока, лак аккуратно удаляется ножом либо заточенным металлическим шпателем. Происходит это довольно легко, так как покрытие под воздействие химических веществ, входящих в состав смывки, становится пластичным и мягким. Поэтому повредить остальные участки кузова практически не представляется возможным.

В состав современных химических средств для удаления лакокрасочных покрытий входят различные растворители, поэтому перед тем, как снять автомобильный лак, необходимо снять все элементы, которые могут быть повреждены этими веществами, а также закрыть остальные участки малярным скотчем.

Источник статьи: http://dockermsk.ru/smyvka-dlya-laka/kak-snyat-avtomobilnyj-lak

Как качественно исправить детали с отслоившимся лаком?

Отделка кузова прозрачным лаком стала популярной в автомобильной промышленности в конце прошлого века. Использование этого слоя позволило значительно уменьшить толщину базового лака, что при производстве нескольких сотен тысяч автомобилей в год дало конкретные преимущества.

Прозрачный лак — защитный слой от мелких механическое повреждений, изменение цвета под воздействием атмосферных факторов и солнечного света, и в то же время улучшает внешний вид кузова автомобиля. Пока, на красивой поверхности никаких неприятных выцветаний или пятен не появляется. Отслоившийся слой, нужно исправить, что не так просто, как кажется большинству водителей. Незначительные дефекты, размером 2-5 сантиметров, водители иногда сами пытаются устранить, как последствия не сильно красиво получается. Проблема заключается в необходимости плавного перехода лака. Конечно, малярный цех с этим справится без проблем, но не все клиенты понимают, почему такой, казалось бы, незначительный ущерб, требует так много процедур.

Прозрачный лак покрывает часть элемента, чаще всего капоты, бампера, крыши или двери. Ремонт только той области, которая повреждена, связан с риском того, что в прилегающие участки этого предмета также получат отслоение внешнего слоя. Сжатый воздух, который можно использовать для удаления слоя лака, поможет в проверке других областей, где бесцветный лак, не связан с базовым слоем. Часто такая процедура показывает, что площадь, нуждающаяся в ремонте, намного больше, чем изначально это было видно. Чаще всего этот случай встречается на ремонтированных автомобилях. Это редко, но бывает и в новых автомобилях, если он появляется отслаивание является результатом неправильной технологии лакирования, некоторый сбой во время производства. Производитель устраняет такие дефекты по гарантии. Не так давно один из импортеров лакировал более трех тысяч машин за свой счет.

Читайте также:  Тестер для очистки форсунок автомобилей

Причиной отслаивания лака является отсутствие адгезии основы со слоем прозрачного лака. Причин может быть несколько:

  • Поверхность основания была настолько сухой, что разбавитель
    содержащиеся в прозрачном лаке не могли его намочить
    эффективно, чтобы была адгезия, а также выталкивание воздуха из
    пространства соединения обоих слоев, излишний сушка основания
    является результатом либо слишком длительного времени
    испарения разбавителя, либо слишком высокой температуры, сушка
    основы для ускорения покраски
  • Разбавитель, содержащийся в прозрачном покрытии, не подходит для
    основы, на которую он был нанесен лак.
  • Поверхность основания была загрязнена: например, влагой от пара
    воды после ранней утренней окраски, пыль не была правильно
    удалена и т. д.
  • Окраска при неправильной температуре — слишком холодная или
    тёплая поверхность

Поддержание правильной технологии и взаимодополняемости материалов для совместного соединения в покрытии, ограничивает область поиска причин ненадлежащего качества покрытия. Напоминаю вам о необходимости соблюдать ограничения и рекомендации применения продуктов которые включены в технические листы.

Способ восстановления при небольшом отслаивании является так называемым «точечным ремонтом», т.е. местным ремонтом. Может производится на вертикальных поверхностях в машине легко до высоты бампера, с трудом на высоту дверных ручек. Такая технология не будет работать на горизонтальных плоскостях из-за трудностей с созданием правильного перехода нового лака на старый и приведет к неприемлемым эстетическим эффектам. Запомните размер локального ремонта: пятно грунта диаметром, например пять сантиметров, определяет диаметр нанесения области базы не менее двадцати сантиметров, а после нанесения прозрачного лака с переходом мы получаем ремонтную зону диаметром около сорока сантиметров. На двери или крыле будет это почти половина элемента, поэтому будет проще и быстрее окрасить весь элемент лаком. Это просто для стимуляции воображения о размере, казалось бы, небольшого, местного ремонта.

В большинстве случаем, а это 95% если происходит отслаивание лака, то отслаивание происходит по всей детали, и ремонт местный производить бесполезно, так как отслаивание все равно произойдёт рано или поздно и ваши труды пройдут даром, потому всё таки я рекомендую перекрашивать элемент целиком и только если отслаивание происходит только в том месте где ремонт был частичный можно сделать точечный так называемый ремонт, но такой ремонт очень сложен в исполнении и требует хороших навыков, специальных материалов и инструмента.

Чтобы качественно выполнить ремонт, нужно сошлифовать лак и базу до грунта наполнителя, шлифуя весь элемент «на сухо» градацией Р320 — Р400 и закончить Р500, чтобы убедиться, что отслаивание не будет происходить в других местах. На очищенную, обеспыленную и обезжиренную поверхность наносится грунт наполнитель. Его можно наносить в системе «мокрое на мокрое» ( это система нанесения специальных грунтов «мокрый на мокрое» или грунтов с возможностью такого использования, когда слоя наносятся друг на друга без шлифования и полного высыхания, система требует четкого контроля температуры, временных интервалов, контроля толщины слоя и качество испарения растворителя из предыдущего слоя) и после испарения нанести новые слои базовой краски и лака.

Не забудьте выбрать правильный цвет для кузова и отполировать смежные детали для получения удовлетворительного, однородного внешнего вида.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/krasimpravilno/kak-kachestvenno-ispravit-detali-s-otsloivshimsia-lakom-5ed0c0cad3c463625468a630