Меню

Чем защитить радиатор автомобиля

Просто и дешево защитил радиатор своей машины от камней и насекомых

Помнится мне, в апреле выкладывал статью , где рассказывал как мне почти принудительно чуть не поставили защитную сетку в бампер машины за 3800 рублей. Конечно я от этой затеи в дилерском центре отказался и решил заняться этим делом самостоятельно.

Так же, в этой статье , я рассказываю, почему все таки стоит защитить радиатор от камней и почему они вообще прилетают.

Итак, съездил я на наш местный авторынок и прикупил два длинных кусочка мелкой сетки, по 250 рублей каждая, итого 500.

Также были куплены пластиковые хомутики. Крепить решил на них, так как не хотелось уж дырявить новый бампер. Друзья подсказали еще вариант, где плавят пластик, но это мне показалось уж слишком замороченным, поэтому я остановился на пластиковых хомутиках.

У друзей осторожно сняли бампер. Реально, делать это нужно очень осторожно, так как в районе крыльев он держится на клипсах, и очень страшно его оттягивать. Не представляю как бампера снимают зимой в мороз.

Под бампером в районе крыльев меня ждал огорчающий сюрприз, но о нем я расскажу в следующей статье.

Решил проверить, как дела у радиатора и немного пожалел, о том, что сетку поставил не сразу после покупки. На радиаторе уже были небольшие вмятины от прилетевших камней:

Почему я купил сразу два куска сетки? Потому что отверстия в бампере представляют собой два длинных куска открытого пространства, куда спокойно можно просунуть кулак, не говоря уже о прилетающих камнях.

Приложив и закрепив сетку, обрезаем ее лишние части:

То же самое проделываем с другой сеткой:

Как результат имеем крепко сидящую сетку, защищенный радиатор и сэкономленные средства.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e3919e31045fb5f1105a3c4/prosto-i-deshevo-zascitil-radiator-svoei-mashiny-ot-kamnei-i-nasekomyh-5f143f097d3512170c870d39

Уловки маркетологов: установите защитную сетку в бампер, чтобы защитить от камней радиатор автомобиля

Ни для кого, наверное, не секрет, что мы живём в век, когда приёмы маркетологов достаточно эффективно применяются на рынке услуг и все мы, покупатели, оказываемся втянуты в игру, когда, в конечном счёте, мы покупаем то, что изначально покупать не планировали

И в этой статье я хотел бы коснуться такой опции, которая сейчас навязывается при покупке нового автомобиля — установка защитной сетки в бампер автомобиля для предотвращения повреждения сот радиатора . В качестве аргументации указывается тот факт, что автопроизводители делают слишком широкие «соты» в защитной пластиковой решетке бампера, поэтому туда с легкостью при движении автомобиля может попасть инородный элемент. И человек впечатлительный может подойти к автомобилю и сам убедиться в том, что аргументация-то правильная:

И в воображении сразу рисуются мрачные картины того, как при движении по трассе сюда попадает камень, ломает нам радиатор, охлаждающий контур теряет герметичность и нам нужно искать эвакуатор. Согласитесь, что это не слишком удачное развитие событий? Поэтому сразу же хочется согласиться и защитить радиатор автомобиля дополнительной сеткой!

Зная это, при продаже автомобиля многие официальные дилеры в качестве дополнительной опции устанавливают защитную сетку в бампер автомобиля, что, естественно, является высокомаржинальной услугой , т.к. стоимость самой сетки копеечная, а все работы сводятся к тому, что снимается бампер и стяжками эта защитная сетка крепится к бамперу. Получается примерно вот так (это фотография нового автомобиля, который продается в салоне):

А теперь давайте я сформулирую три вопроса, ответив на которые каждый из Вас примет решение о том, стоит или нет отказываться от этой услуги.

1. Стоимость этой опции

Первая причина — экономическая. В своё время, в 2017 году, мне предлагали аналогичную услугу при покупке автомобиля Volkswagen Polo, но я благополучно от неё отказался. У официального дилера установка защитной сетки в нижнюю часть бампера стоила две с небольшим тысячи рублей, а установка и в верхнюю часть бампера доводила стоимость такой услуги превышала 5 тысяч рублей. Ради эксперимента я сам попробовал установить такую защитную сетку. И даже написал гайдлайн по этой процедуре. Затраты составили 200 рублей за защитную сетку (купил в автомобильном магазине), ну а стяжки у меня были. В итоге за несколько часов я её установил. При этом я достаточно далек от работы руками (профессия моя программист), но даже с моим мануальным навыком я без малейшей проблемы эту процедуру выполнил. Поэтому Вы можете себе задать следующий вопрос: » Зачем мне платить за эту работу несколько тысяч рублей, если её можно сделать и самому? «

Читайте также:  Автомобиль subaru legacy wagon

2. Вероятность повреждения радиатора охлаждения инородным предметом чрезвычайно мала

Собственно, главный посыл при установке такой «защиты» один — защитить соты радиатора от повреждения. Но, я надеюсь, все помнят, что у нас установлено 2 радиатора в виде слоёного пирога — сначала идёт радиатор кондиционера и только потом — радиатор охлаждения двигателя. И выглядит это примерно вот так:

Поэтому в нижнем сегменте мы имеем «прикрытие» в виде радиатора кондиционера, который первым встретит камень, который, потенциально, может прилететь к нам в машину. И между радиаторами существует расстояние. Поэтому чтобы камень повредил нам и радиатор охлаждения ДВС, то это должен быть большой камень . И если у Вас ранее были автомобили в эксплуатации, задайте себе вопрос — как часто Вам камень разбивал радиатор ? Если, например, Вы мечтаете о том, чтобы радиатор кондиционера выглядел как новый, то спустя 5 лет его банально можно заменить на новый. Например, на VW Polo радиатор кондиционера стоит 21 тысячу 500 рублей (арт. детали 6R0820411D). Далее, что касается верхней части бампера. Если Вы приглядитесь к своему автомобилю, то увидите, что пластинки самой бамперной решетки расположены чуть под углом к радиатору, поэтому даже если камень будет лететь на такой высоте, то он отрикошетит и внутрь не попадёт.

Автомобиль у меня и по трассе ездит и дороги у нас отнюдь не идеальные. Но, как видите, развороченного камнями радиатора не наблюдается. А останки мух и прочей летающей живности перед зимой убираем специальным спреем. Делается это практически на любой автомойке. Поэтому второй вопрос, который Вы можете себе задать: » Если мой автомобиль эксплуатируется только в городе, то зачем мне дополнительная сетка в бампер? «

3. Нарушение режима терморегуляции в подкапотном пространстве

Это, пожалуй, самый главный аспект, который нужно обсудить при желании установить дополнительную сетчатую защиту в бампер.

Когда мы получаем заводской образец автомобиля с той пластиковой решеткой радиатора, которая была изготовлена на заводе, это является оптимумом с точки зрения скорости прохождения воздушного потока через радиаторы. Этим мы добиваемся наиболее эффективное отведение тепла от радиаторов и, как следствие, исправное функционирование системы охлаждения двигателя.

Что происходит, когда в пластиковой решетке мы устанавливаем дополнительную «защиту от камней»? Мы создаем дополнительную преграду для воздушного потока. На что это влияет? Очень грамотный эксперимент провёл блогер Андрей Крутько [ 1 ]. Установка мелкой сеточки создаёт завихрения, поэтому скорость прохождения воздушного потока падает. Эксперимент показал, что без использования защитной сетки скорость потока составляет 27,6 м/с (автомобиль двигался со скорость 90 км/ч), установка мелкоячеистой сетки (4,6 мм) снизила скорость воздушного потока до 18,4 м/с, а с ячейкой чуть большего размера (6,7 мм) — 18,9 м/с.

Еще более шокирующие результаты были продемонстрированы на примере автомобиля KIA Rio [ 2 ]. Помните, как я писал про странный внешний вид Kia Rio 4-го поколения? Особенностью этой машины является то, что верхняя часть радиаторной решетки у нее представляет из себя глухую пластиковую панель. Вот как раз такая машина и участвовала в эксперименте. Например, при эксперименте, имитирующем обгон (педаль газа в пол) температура ОЖ не превышала 90 градусов, тогда как с сеткой пиковые значения составили 105 градусов Цельсия.

Остались еще те, кто боится камнями испортить радиатор? Тогда смотрим еще один эксперимент (точнее читаем) [ 3 ]. Либо, если любите воспринимать видеоматериал, то можете посмотреть [ 4 ]. Здесь исследования показали диаметрально противоположный результат. Но что по этому поводу могу сказать? У меня, с установленной сеткой в нижнюю часть бампера, гораздо чаще стал срабатывать вентилятор охлаждения при езде в городе, что, собственно, меня и убедило эту самую сетку демонтировать. Поэтому я больше склоняюсь верить тестам, которые продемонстрировал Крутько.

Поэтому третий вопрос, который надо себе задать, звучит так: » Что для меня важнее: «заводское» охлаждение моторного отсека, и, как следствие, штатный терморежим работы двигателя или минимизация механического повреждения поверхностей радиатора от попадающих туда инородных элементов (мухи, бабочки и т.п.)? «.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kua1102/ulovki-marketologov-ustanovite-zascitnuiu-setku-v-bamper-chtoby-zascitit-ot-kamnei-radiator-avtomobilia-60025acf0cf4a170b923f404

Как защитить радиатор авто от камней и насекомых: краткий гайд по вопросу

Покупая новый автомобиль мало кто задумывается о том, как защитить радиатор от попадания туда камней и насекомых. Хотя есть и осознанные владельцы, которые сразу берут «полный комплект». И это наиболее верная тактика – оригинальная защита от производителя всегда выигрывает перед самопальной. Все потому, что она разрабатывается специально для определенной модели, учитывает конкретные потребности в охлаждении и особенности конструкции. А это важно и на уровне расхода топлива, и на уровне износа двигателя, не говоря уже об общем сроке службы автомобиля.

Читайте также:  Оцените чему равен тормозной путь автомобиля во время гололеда если скорость автомобиля 60

Вам не нужна дополнительная защита на радиатор если:

  • машина исключительно городской зверь и все, по чему она ездит – гладкий асфальт;
  • в регионе нет сезонных или постоянных проблем с полчищами насекомых;
  • не планируются гуляния на природе или выезд за картошкой на дачу к теще;
  • не планируются поездки на дальние расстояния по всевозможным трассам;
  • не планируется участие в уличных гонках или подобных мероприятиях (тем более, что это незаконно);
  • экстремальная и быстрая езда не является приоритетом.

Так же стоит изначально определиться, от чего именно нужно защищать радиатор: от насекомых или от камней и грязи.

  1. Если речь идет о жучках, паучках, пухе и прочих подобных неприятностях, то подойдет мелкая сетка. Причем она может быть мягкой, например, полиэтиленовая из любого строительного магазина. Крепится под стандартную решетку радиатора.
  2. Если речь идет о камнях, то тут сложнее и самостоятельно устанавливать ее не рекомендуется.
    • Во-первых, защита от камней требует жесткой, чаще всего, металлической сетки / решетки, которую нужно очень надежно закрепить. Иначе она или ее крепления будут представлять большую опасность для радиатора, чем любой камень на дороге.
    • Во-вторых, если такая сетка крепится снаружи, то, кроме эстетических моментов, она может представлять опасность для пешеходов. Разумеется, никто заранее не планирует никого давить (хотелось бы верить), но в случае аварии к владельцу такого авто будут дополнительные претензии со стороны закона. Ко всему, невозможно предсказать и то, куда влетят все эти дополнительные детали при столкновении, есть вероятность убить либо машину, либо пешехода. Оба варианта так себе.

Еще один момент – своевременная очистка и замена сеток / решеток. Следить за их состоянием принципиально важно. Хотелось бы думать, что, если автовладелец все-таки поставил дополнительный барьер для воздуха на радиатор, значит на то есть веские причины. И эти «веские причины» будут регулярно забивать защитную сетку, снижая тщательно выверенный обдув движка.

Допускать этого ни в коем случае нельзя! Соответственно, в особо тяжелых случаях, чистить придется после одной-двух поездок. И тут есть и позитивный момент: сетку почистить легче, чем сам радиатор.

В качестве заключения, хотелось бы отметить, что дополнительная защита на радиатор — это крайне популярная опция в России и странах СНГ, а вот во всем остальном мире не особо. Именно поэтому их не ставят по умолчанию на заводах. И все испытания / тест-драйвы при разработке и проектировании машин проводятся без сеток. Это свидетельствует о том, что, поступая в массовое производство, авто может прекрасно работать и в базовой комплектации.

Поэтому, если есть реальная необходимость дополнительно защитить радиатор от попадания в него камней и насекомых, то стоит позаботиться об этом уже на этапе покупки автомобиля. Либо обратиться в авторизированный сервисный центр и не пытаться устанавливать решетки самостоятельно.

Источник статьи: http://gaidi.ru/lajfxaki/zashhita-radiatora-avtomobilya/

Слово предоставляется защите… радиатора!

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Читайте также:  Самая безопасный автомобиль для женщин

Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Фирменная или самодельная?

А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…

Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.

Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары — да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов — тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит — дело темное.

  • Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения — с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.

    Тюнинг?

    Ну, не знаю… Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей — их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик — подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.

    Плюсы и минусы

    Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.

    Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет». Но и воздуху через такую сетку проходить, мягко говоря, тяжеловато — проще не открывать окно вообще… Поэтому совсем уж мелоячеистую сетку ставить нельзя. Правда, через крупные ячейки грязь все равно будет проникать. Но это, как мне кажется, очевидно.

    Другим недостатком сетки иногда называют необходимость каких-то доработок в подкапотном пространстве. Лично я намерен обратиться для установки сетки на сервис — там не будут изобретать велосипед, а сделают все как надо.

    Наконец, сетку обвиняют в том, что ее, дескать, все равно придется мыть. Лично я не вижу в этом ничего плохого. В очередной раз сошлюсь на пластиковые окна в моей квартире — два раза в год обученные мальчики снимают все сетки и очищают их от грязи. Меня это не раздражает.

    Счастливого пути, коллеги!

    Искренне Ваш Сергеич

    • Интернет-магазин «За рулем» постоянно находится в поисках полезных автоаксессуаров, и в период размещения обзорных статей предоставляет дополнительные скидки от 5% и полезные подарки.

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/914530-setki-dlya-zashchity-radiatora/