Меню

Чем защитить автомобиль от солнца

Опытный автомобилист рассказал, как защитить свой автомобиль от знойного солнца: помогут не только тень и пленка

Наступило лето, а вместе с ним пришла и изматывающая жара, от которой страдают не только люди, но и автомобили. Как правило, припаркованная у обочины или на открытой стоянке машина большую часть дня находится под палящими солнечными лучами, что, конечно же, плохо для нее.

Если на парковке тень, то это вовсе не означает, что автомобиль в безопасности. Для машины вредны не только палящие солнечные лучи, высокая температура воздуха тоже способна нанести транспортному средству вред. Зной, как и длительное воздействие солнца, в первую очередь вредит слою эмали, покрывающему машину. Причем страдают не только крыша и капот, нижние участки точно так же подвергаются вредному воздействию. А это, в свою очередь, влечет за собой появление ржавчины на отдельных участках корпуса. Разумеется, ржавчина будет распространяться и в какой-то момент станет причиной неисправностей и поломок.

Но в первую очередь, конечно же, страдает салон машины. Редкий водитель не ощущал специфического запаха внутри автомобиля, простоявшего несколько часов на жаре.

Защитить свою машину в жаркие дни не так сложно. Достаточно лишь следовать рекомендациям опытных автомобилистов.

Совет первый: парковаться в тени

Конечно, если столбики термометров уверенно пересекли отметку в тридцать градусов тепла, парковка в тени не убережет вашу машину от воздействия жары.

Однако это спасет автомобиль от воздействия палящего солнца, то есть поможет справиться с половиной проблемы.

И, конечно, лучше не парковаться на улице. По возможности нужно выбирать подземные парковочные площадки. И уж тем более не стоит оставлять автомобиль на целый день перед подъездом, во дворе.

Если не планируются поездки, машину нужно отогнать в гараж или, в крайнем случае, закрыть чехлом.

Совет второй: использовать чехлы, шторки

Многих людей сильно раздражают чехлы на сиденьях в машине и шторки на окнах. Но абсолютно все опытные автомобилисты их используют. Несколько десятков лет назад, когда готовых чехлов в продаже не было, многие владельцы машин закрывали сиденья пледами или шили чехлы самостоятельно.

Современные автолюбители со стажем тоже используют чехлы. И связана эта привычка вовсе не со стремлением защитить обивку сидений от грязи и пыли. Некоторые материалы, из которых изготавливается обивка сидений автомобиля, например, натуральная или искусственная кожа, нагреваются в жаркие дни очень сильно. Защитить салон от перегрева и помогают чехлы.

Совет третий: нанесение воска, применение пленки и фольги

Воздействие зноя и палящих солнечных лучей – самая распространенная причина появления трещин на автомобильной эмали. Защитить эмаль и снизить риск появления повреждений можно, если покрыть машину воском. Эту процедуру делают практически во всех автосервисах. Но ее также можно провести и самостоятельно при наличии свободного времени и необходимых навыков.

В прошлом было популярно применение фольги и использование пленки, не пропускающей ультрафиолет. В наши дни эти небольшие хитрости скорее являются пережитком прошлого, чем актуальным способом защиты машины.

Но, тем не менее, некоторые автомобилисты пользуются как фольгой, так и пленкой.

Особенно полезна фольга во время выезда на природу. Закрывать ею нужно стекла.

Совет четвертый: регулярно мыть машину

Лето – это не только жара и палящее солнце, но еще и клубы пыли на дорогах.

Частицы грязи и дорожная пыль усугубляют пагубное влияние жаркой погоды и палящих солнечных лучей, поскольку тоже оказывают разрушающее воздействие на автомобильную эмаль.

Соответственно, нельзя пренебрегать мытьем машины, даже если визуально автомобиль кажется немного запыленным, но в целом – чистым. Даже микроскопические частицы грязи способны в разы усилить влияние жары и солнца.

Источник статьи: http://fb.ru/post/cars/2020/6/19/220507

Как защитить автомобиль от солнца?

Общеизвестно, что через пару часов пребывания автомобиля на летнем солнце температура в салоне повышается до 50-60°. И если процедура такого термического испытания проводится регулярно, выгорают чехлы на сиденьях, деформируются пластиковые детали, портится лакокрасочное покрытие. Что уж говорить о перегреве двигателя и плавлении изоляции на проводах электрооборудования…Причем в какой бы, даже самой дорогой, комплектации ни приобреталась машина, дополнительных опций, предохраняющих авто от высоких температур, производители не предусматривают. Вот и приходится вопрос, как защитить автомобиль от солнца, их владельцам решать самостоятельно и за свои же деньги.

Читайте также:  Возвращение автомобиля после покупки

Авточехлы

Покупателям такого защитного предмета приходится платить за него порядка 1500-2000 руб., а если вы – обладатель крупногабаритного внедорожника, то цена доходит и до 3000 руб. Шьются чехлы из светлой ткани, поскольку именно она способна максимально отражать солнечные лучи. Чтобы упаковать или распаковать машину в тент, требуется 15-20 мин., что не очень удобно. Соответственно, эту процедуру проводят исключительно по мере надобности, а не каждый день.

Выбирая авточехол, следует обязательно учитывать размеры автомобиля и наличие на кузове дополнительных элементов. Например, если на крыше имеются рейлинги, а иногда и дополнительный багажник, то по высоте тент должен быть больше стандартных параметров. Однако в данном случае есть и плюс: между чехлом и каркасом появляется свободное воздушное пространство, дополнительно снижающее нагрев салона.

Экраны, шторы

Как защитить салон автомобиля от солнца, каждый решает сам. И все же одним из наиболее действенных способов является монтаж съемных экранов либо штор. Экран представляет собой жесткий каркас, на который натянута сетка. Вся конструкция крепится к дверной раме благодаря наличию магнитов, иногда присосок, которые фиксируются на стеклах. Стоит данное удовольствие примерно 3000 руб. за пару таких автоаксессуаров.

Встречаются в продаже и светоотражающие экраны, защищающие от ультрафиолета лобовое стекло. Они весьма компактны, ибо без проблем сворачиваются гармошкой. Способ крепления к стеклу – завязки либо присоски.

Наконец, решить проблему, как защитить автомобиль от солнца, можно с помощью элементарных тканевых шторок, снижающих световой поток со стороны заднего и боковых окон.

Тонировка, атермальная пленка

Тонированные пленки на стеклах – давно проверенные помощники в деле снижения температуры в салоне. Однако за последние годы требования к их светопропускной способности в случае установки на ветровое и передние боковые стекла резко ужесточились, поэтому такой способ защиты стал малоэффективным. И все же никто не запрещает пользоваться качественной тонировкой всех задних стекол.

Вдобавок рынок автоаксессуаров быстро отреагировал на новые стандарты светопропускаемости таких материалов, и предложил автомобилистам так называемую атермальную пленку. Ее отличие от обычной состоит в тонком графитовом напылении, которое задерживает до 99% ультрафиолета и пропускает до 75% солнечных лучей. Причем наибольшую пользу от такого способа решения вопроса, как защитить автомобиль от солнца, ощущают владельцы автомобилей с кожаным салоном: любые его элементы даже в страшную жару не обожгут руки, вдобавок натуральный материал отделки не растрескивается.

Автокосметика

На данный момент из ассортимента автохимии можно выбрать несколько средств, снижающих интенсивность воздействия солнца. Во-первых, это полироли для защиты неметаллических элементов салона – пластика, кожаных, виниловых поверхностей и пр. Их эффективность не так уж и высока, поэтому они обычно применяются для защиты торпеды.

Второй вариант – специальные полироли для кузова, уменьшающие воздействие ультрафиолета на лакокрасочное покрытие кузова. Однако свои полезные свойства они сохраняют недолго, поэтому частая обработка каркаса автомобиля является обязательным условием их использования.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее

Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее

Читайте также:  Профилактические работы по обслуживанию автомобиля

Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее

Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее

Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее

В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее

Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. Подробнее

Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. Подробнее

Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. Подробнее

Читайте также:  Варианты площадок под автомобиль

Львиная доля автовладельцев неоднократно попадала в крайне неприятную ситуацию, когда в машине кроме отвертки да пары-тройки гаечных ключей ничего больше не имелось. Это же касается случаев внезапного вытекания антифриза: без него дальше ехать нельзя, но до технической помощи весьма неблизко. Поэтому имеет место неоднозначный вопрос: можно ли разбавлять антифриз водой? Безусловно, есть опытные водители, которые однозначно против такого подхода – дескать, это повредит автомобилю, а порой дело может дойти даже до капремонта. Другие специалисты придерживаются противоположного мнения, и чтобы разобраться в данном деле, нужно начинать с самых азов. Подробнее

Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее

Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее

Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее

Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее

Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Источник статьи: http://avtoinstruktor199.ru/news/kak-zashhitit-avtomobil-ot-solncza/