Меню

Чем заправляют автомобиль с дизельным двигателем

Какое топливо лучше заправлять в дизельные двигатели?

Дизельные двигатели современных авто обладают большим КПД.

Они гарантируют лучший пробег автомобиля за счет отличного регулирования топливной смеси. Однако экономичный ее расход возможен только при заправке качественного топлива.

Дизельное топливо: технические характеристики, отвечающие за его качество

Кроме того, на качество горючего влияет наличие в нем посторонних примесей. Определить коэффициент засорения дизельного топлива можно путем пропускания сквозь бумажный фильтр. По ГОСТу России данные технические характеристики дизельного топлива не должны превышать 3%.

Как проверить качество дизтоплива?

Дизель

Проверить качество горючего можно только путем проведения специальных лабораторных исследований. Разумеется, рядовому потребителю не по карману такие дорогостоящие мероприятия. Однако имеется более простой способ определения качества приобретенного дизтоплива. Для этого надо налить горючее в прозрачную емкость, после чего дать ему немного отстояться. Если топливо окажется светлым и на дне тары не появится осадок, то продукт куплен высокого качества с хорошими техническими характеристиками. Черный густой осадок будет свидетельствовать о том, что автовладельцу был продан суррогат.

Какое лучше выбрать дизельное топливо?

Обладает лучшими техническими характеристиками дизельное топливо, изготовленное по евро стандартам. Такое горючее отличается малой плотностью, поэтому оно сгорает более полно. ДВС на таком дизельном топливе работает намного экономичнее, мощнее и дольше. Запуск осуществляется мягко, без рывков. Коррозионный износ деталей ДВС существенно уменьшается.

Таким образом, эффективность функционирования двигателя в совокупности определяется эксплуатационными характеристиками дизтоплива. Использование дешевого дизтоплива приносит с собой целый ряд проблем. В то время как применение более качественного топлива дает экономический эффект, фактически полностью перекрывающий разницу в стоимости с более дешевым горючим. Поэтому предпочтение лучше отдавать дизельному топливу, изготовленному исключительно по евро стандартам.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/410-dizelnoe-toplivo-tehnicheskie-harakteristiki.html

Что будет, если залить дизтопливо в авто с бензиновым двигателем: сразу конец или еще помучается?

Перепутали на заправке шланг с топливом: с кем не бывает? Ни с кем не бывает, но от этого тем «счастливчикам», которым заправщик плеснул солярки в бак бензинового авто, легче не становится. В общем, шутка смешная, а ситуация грустная, поэтому давайте разберем, что все-таки произойдет.

Для понимания последствий неосторожной при заправке нужно иметь представление о двух главных характеристиках бензина и дизтоплива — это октановое и цетановое число соответственно.

Октановое число бензина обозначает, насколько бензин хорошо сопротивляется сжатию и не детонирует самопроизвольно. За воспламенение смеси в бензиновых двигателях отвечают свечи, поэтому топливо само по себе взрывать в какой попало момент не должно.

Цетановое число дизельного топливо является противоположной характеристикой — показывает, при каком сжатии топливо самовоспламенится. Так вот попадание бензина в ДТ или наоборот будет чревато резким падением одного из этих параметров, что, как нетрудно догадаться, для двигателя будет не слишком полезно.

Если в бак авто с дизельным двигателем попадает бензин, то поначалу водитель даже не почувствует разницы. Плотность бензина меньше, поэтому на дне бака будет слоем лежать дизтопливо. Когда они смешаются, и гремучая смесь начнет попадать в двигатель, и водитель это тут же ощутит.

Цетановое число упадет, и степени сжатия будет не хватать для нормальной работы дизеля. Двигатель будет греметь, изнашиваться в тысячу раз быстрее и далее по списку. Но это если бензина в баке больше, чем дизеля, а если бензина попало совсем немного, то и переживать не стоит.

Если вы плеснули пять литров бензина на полный бак дизельного внедорожника, то ничего особенного не произойдет: бензин смешается с дизелем и спокойно сгорит в моторе без последствий.

С попаданием дизеля в бензиновый мотор все примерно то же самое лишь с парой исключений. Во-первых, «хапать соляру» бензиновый мотор начнет сразу, потому что легкий бензин всплывет в баке, а тяжелое ДТ ляжет на дно. Вторая проблема — это парафин, который в дизельном топливе присутствует в избытке. Он быстренько засорит все фильтры и забьет топливную магистраль.

Опять же, если дизеля в бак с бензином попало всего несколько литров, то особо страшного ничего не произойдет: зальете бензина «сотки», чтобы повысить октановое число смеси, и все. А немного парафина осядет на топливном фильтре, который поменяете на следующем ТО – нет проблем!

Но если мотор всерьез «хапнул» неправильного топлива, то нужно будет промывать магистраль, осушать бак и менять топливные фильтры — это минимум. А дальше надо смотреть, что успело топливо наделать с двигателем, и устранять появившиеся неполадки.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/chto-budet-esli-zalit-diztoplivo-v-avto-s-benzinovym-dvigatelem-srazu-konec-ili-esce-pomuchaetsia-5eaee406ec9bc44b2769b7a2

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим об одном очень интересном вопросе, а именно, что будет, если на заправке случайно перепутать колонки и залить себе в бак вместо бензина ДТ, ну или наоборот? Эта тема, наверное, заинтересует скорее ту аудиторию, которая ни капли не разбирается в двигателях, поскольку бывалые водители уже знают, какой эффект получится. Тем не менее чтобы ответить на этот вопрос, я объясню в двух простых словах, как работает дизельный и бензиновый моторы.

Читайте также:  Где производят автомобили тигр

Чем отличается дизельный ДВС от бензинового?

Итак, я не буду оговаривать вам принципиальные отличия, а скажу лишь то, что в этих двух моторах просто по-разному сгорает топливо. Причём циклы работы остаются одни и те же — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Однако, благодаря конструктивным особенностям степень сжатия получается разной. Проще говоря, в дизельном моторе всё, что находится в цилиндре, сжимается намного сильнее, чем в бензиновом, и эта разница составляет минимум 2 раза.

Так вот благодаря высокой степени сжатия дизельное топливо и воспламеняется. То есть, для контролируемой работы нам нужно только вовремя открыть клапана и впрыснуть топливо. Далее уже поршень на такте «сжатие» сдавит солярку до такой степени, что температура в цилиндре поднимется более чем до 1000 градусов, от чего она сама воспламенится и сделает свою работу.

А вот бензиновый двигатель устроен немного проще. Он так же может обладать достаточно высокой степенью сжатия, однако, в его случае поршень никогда не сдавит воздух до того, чтобы смесь в нём самовоспламенялась. Эту задачу берёт на себя свеча зажигания, которая за доли секунды до ВМТ поджигает топливовоздушную смесь, после чего она уже совершает свою работу.

Таким образом принципиальное отличие заключается в том, что дизельный двигатель поджигает смесь благодаря созданию высокого давления в цилиндре, из-за чего она самовоспламеняется, а в бензиновом моторе смесь поджигает свеча. Причём и там, и там всё должно происходить в определённый момент, чтобы продуктивно совершить рабочий ход. Вопрос, как именно, я затрагивать уже не буду.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель, и наоборот?

Теперь можно ответить и на главный вопрос. Что же будет, если перепутать на АЗС колонки и залить не то топливо? Ответ прост — дизельный мотор из-за бензина рано или поздно выйдет из строя. Произойдёт это благодаря детонации, которая приведёт к появлению трещин в блоке и головке цилиндров, а возможно и к разрушению поршней.

Если говорить проще, то детонация — это внезапное, неконтролируемое и мгновенное воспламенение топлива, характеризующееся глухим металлическим звоном при работе мотора. К примеру, смесь должна зажигаться за доли секунды до ВМТ, чтобы отдать весь потенциал и расширением толкнуть поршень вниз , а она воспламенилась намного раньше или позже и при этом сгорела очень быстро.

Так вот если бензин залить в дизельный мотор, то он воспламенится намного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ . Это произойдёт из-за высокой испаряемости бензина, а, чтобы поджечь его пары, сильная температура не понадобится. Воспламенение произойдёт примерно в тот момент, когда поршень преодолеет середину своего хода. Соответственно, смесь сгорит нестабильно и очень быстро, вызвав детонацию . Ну а она просто в кротчайшие сроки разрушит цилиндропоршневую группу.

А вот если в бензиновый мотор влить дизельное топливо, то ничего страшного не произойдёт. Ну максимум появится нагар на клапанах и свечах зажигания. Скажу вам больше, завести холодный бензиновый двигатель на ДТ вообще не получится , поскольку у него практически нулевая воспламеняемость. Чтобы он хоть немного проработал, мотор нужно прогреть до 80-90 градусов. И может быть тогда дизельное топливо в бензиновом двигателе гореть будет, и то нестабильно.

Конечно, в этом вопросе есть ещё куча нюансов, таких как октановое и цетановое числа, параметры впрыска, раннее и позднее зажигание и т.д. Но основной момент я изложил.

Заключение

Если заправлять дизельную машину бензином, то в скором времени придётся делать капитальный ремонт двигателя. При попадании дизеля в бензиновый мотор, он даже не заведётся, если только не будет хорошо прогрет.

На этом у меня всё! Если статья показалась вам увлекательной или полезной, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли. Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avto_iznutry/chto-budet-esli-zalit-benzin-v-dizelnyi-dvigatel-5c2e51144bb55f00aa45abc5

Как правильно эксплуатировать зимой автомобиль с дизельным двигателем

Правильно подготовив и в последующем грамотно эксплуатируя машину с дизельным двигателем в зимнее время года, можно будет избежать различного рода поломок, сократив свои затраты на ремонт и эксплуатацию.

Дизельные автомобили пользуются сегодня отличным способом рынке, что можно объяснить функциональностью, надежностью таких машин, их доступной стоимостью и экономичностью. В то же время необходимо учитывать определённые особенности эксплуатации такой техники, в частности потребуется правильно готовить машины к их зимней эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, как правильно подготовить и эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года.

Читайте также:  Парковочный бокс для автомобилей

Особенности эксплуатации дизельных автомобилей

Особенностью эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями является тот факт, что такое топливо имеет свойство замерзать при более высоких температурах, в сравнении с бензином. Соответственно, зимой требуется использовать не простую солярку, а специальную зимнюю или арктическую, имеющие различные дополнительные присадки и добавки, предупреждающие их кристаллизацию при температурах в минус 10-20 градусов. Если в вашем регионе температура зимой не опускается ниже -20 градусов, то можно использовать обычную зимнюю солярку. А вот если морозы в -30 и более не редкость, то требуется специальное арктическое топливо.

Эксплуатируя машину на обычной летней солярке, можно полностью вывести из строя двигатель, в бензобаке и подающих патрубках замерзает топливо, которое распирает соединения, и в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт. Именно поэтому экономить и покупать недорогую летнюю солярку в мороз мы бы вам не рекомендовали. То же самое касается тех ситуаций, когда опытные автовладельцы рекомендуют в обычное дизтопливо добавлять небольшое количество бензина. Это лишь приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик мотора и, в конечном счете, к его серьезным поломкам.

В особенности аккуратными автовладельцам необходимо быть в переходный период, когда на заправках еще продают летнее топливо, но поздней осенью, ночью и по утрам уже могут отмечаться серьезные заморозки. В итоге, такое простое топливо замерзает при температуре -5 градусов, после чего двигателю и всему автомобилю требуется дорогостоящий и сложный ремонт. При возможности, машину в такое межсезонье следует держать в гараже или теплом боксе, что исключит проблемы с замерзшим дизельным топливом.

Качеству используемого топлива необходимо уделить особое внимание. Если на бензиновой машине однократная заправка некачественным бензином приведет лишь к необходимости прочистки топливного фильтра, то на дизельных силовых агрегатах из строя могут выйти различные дорогостоящие навесные элементы и агрегаты, ремонт которых представляет большую сложность и имеет высокую стоимость. Сегодня не редкость такие ситуации, когда АЗС экономят на качестве топлива, предлагая под видом арктической солярки обычную зимнюю или летнюю разновидность. Поэтому заправляться следует исключительно на проверенных станциях, что позволит избежать ряда сложностей с эксплуатацией автомобилей.

Качественный прогрев двигателя зимой

Если большинство автомобилей сегодня уже не требуют прогрева мотора в холодное время года, то на дизеле всё же лучше проводить такую работу, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации техники, защитив мотор от преждевременного повышенного износа. Соответственно, агрегат прослужит дольше без необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Такой прогрев следует выполнять вне зависимости от качества используемой смазки. Даже заливая в мотор дорогую синтетику, следует помнить о том, что масло не способно при отрицательных температурах быстро выходить на свои рабочие параметры, поэтому в первые минуты работы двигатель будет плохо смазываться, что приводит к сильному износу подвижных элементов. Возьмите себе за правило, каждый раз утром прогревать по 3-5 минут машину, что позволит решить проблемы с эксплуатацией дизельного автомобиля зимой.

Помните об обязательном сервисе

Автовладельцу нужно будет помнить о обязательном сервисе дизельного автомобиля, при этом такую работу лучше всего приурочить к наступлению холодов. Зима — это всегда сложное время для любого автомобиля. Нагрузка на двигатель, различные навесные элементы, привод, коробку передач, АКБ и другие узлы в холод существенно повышается, что приводит к различного рода поломкам. Тогда как их всех можно было бы избежать, своевременно обращаясь в сервис и не экономя на проведении такого технического обслуживания.

Раз в год в зависимости от пробега автомобиля следует заменить масло, причём использовать нужно исключительно смазку с характеристиками, которые рекомендованы автопроизводителем. То же самое касается антифриза, от состояния которого будет зависеть эффективность охлаждения мотора и отсутствие столь опасного перегрева. При необходимости выполняется замена ремня ГРМ и других важных узлов, что исключит серьезные поломки, которые существенно увеличивают затраты автовладельца на эксплуатацию техники.

В зависимости от марки автомобиля, выполнять такое сервисное обслуживание можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам на СТО. Нужно помнить о том, что если машина находится на гарантии, то самостоятельно проводить её ремонт или же различный сервис строго запрещается. В противном случае автомобилист лишается гарантии, и при любых поломках машины чинить ее придётся уже за свои средства.

Читайте также:  Срок эксплуатации легкового автомобиля классификатор

Правильное обслуживание аккумуляторной батареи

Автовладельцу нужно будет позаботиться о наличии на автомобиле полностью заряженной аккумуляторной батареи. На дизелях используются специальные АКБ повышенной мощности, которые позволяют давать искру, разогревать топливо и правильно запускать двигатель даже в сильный мороз. Если же на автомобиле имеется старый и незаряженный аккумулятор, то это приведет к сложностям с эксплуатацией авто, а завести машину будет попросту невозможно.

Подзарядить аккумулятор в домашних условиях не составит какого-либо труда. Можно приобрести уже готовые специальные зарядные устройства, которые предлагаются в большинстве автомагазинов и имеют доступную стоимость, так и изготовить простейшие выпрямители, со сборкой которых справится любой автовладелец с начальными навыками в электротехнике. Нужно также помнить о том, что АКБ имеют свой эксплуатационный ресурс, поэтому старые аккумуляторы лучше всего заменить на новые батареи.

Если же пренебрегать рекомендациями по обслуживанию и правильной подготовке аккумулятора дизельного автомобиля к зиме, то не только появятся сложности с пуском мотора, могут выйти из строя свечи накаливания, появляются серьезные неисправности в топливной системе. В худшем случае из строя может выйти дорогостоящий топливный насос высокого давления. Поэтому пренебрегать такими рекомендациями не следует. Тем более, что все работы можно выполнить самостоятельно без обращения в дорогие фирменные мастерские.

Правильно охлаждаем мотор

Современные дизельные двигатели оснащаются мощными турбинами, что позволяет обеспечить как отличную динамику транспортного средства, так и его хорошие показатели топливной экономичности. В то же время нужно помнить об определённых особенностях эксплуатации такой техники. Турбина во время работы раскаляется, существенно повышается температура самого двигателя. Если просто заглушить автомобиль, когда температура за бортом составляет минус 15 градусов и ниже, это может привести к резкому остыванию мотора. Как результат, появляются термические деформации, в итоге турбину или головку блока цилиндров приходится менять даже на относительно новом двигателе.

Решить подобные проблемы можно установкой простейшего турботаймера. Это недорогое устройство, которое ставит автомобиль на сигнализацию, но при этом не глушится двигатель или же работает система охлаждения, что позволяет предупредить резкое остывание силового агрегата и установленного надува. Нужно лишь помнить о том, что монтаж турботаймера следует выполнять в специализированных СТО, мастера в которых имеют большой практический опыт работы, поэтому можно быть полностью уверенным в безопасности и эффективности таких систем.

Устанавливаем автономные отопители

Большой популярностью сегодня пользуются различные автономные отопители, которые работают от аккумулятора, позволяя подогревать топливо и салон автомобиля. Тем самым повышается удобство использования дизельной машины в зимнее время года, исключается замерзание солярки в моторе и подающих патрубках. Сегодня на рынке можно найти различные модификации таких автономных подогревателей, а некоторые автопроизводители предлагают подобные системы уже в штатном оснащении их автомобилей.

Специальные отопители Webasto могут работать как по сигналу с брелока, так и по установленному расписанию. Автовладельцы в зависимости от требуемого им функционала таких систем могут подобрать те или иные модели автономных отопителей, стоимость которых на сегодняшний день не слишком высока. При этом в последующим можно существенно сэкономить, так как исключены серьезные поломки двигателей по причине замерзшего в моторе топлива.

Что не следует делать с дизелем зимой?

Автовладельцу нужно помнить о том, что заводить с толкача дизельную машину зимой строго запрещается. В таком случае не только существует риск вывести из строя привод, но и сместить фазы газораспределения или порвать ремень привода ГРМ. При наличии подобных неисправностей требуется взрывать мотор, выполнять его капитальное восстановление, соответственно расходы существенно увеличиваются.

Запрещена также буксировка на тросе заглушенной машины, которую, в целях экономии, некоторые автовладельцы доставляют таким образом в сервис. Подобное губительно для привода и может быстро вывести из строя дорогостоящую автоматическую коробку передач. Поэтому, если ваша машина поломалась или мотор по каким-либо причинам не заводится, то не следует экономить. Вызывайте эвакуатор и таким способом доставляйте транспортное средство в сервисную мастерскую для определения поломки и ремонта.

В продаже также можно найти различные виды присадок в масло и бензин, которые, по словам производителя, позволяют избежать замерзания топлива и предотвращают загустевание смазки. Однако, в действительности, такая автохимия не только не эффективна, но и бывает даже вредной для большинства автомобилей. Поэтому профессиональные специалисты рекомендуют воздержаться от использования подобных средств. Помните, что избежать всех проблем с мотором можно, выполнив замену масла на качественную синтетику и заправляясь только на проверенных АЗС.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-pravilno-ekspluatirovat-zimoi-avtomobil-s-dizelnym-dvigatelem-5c77ea12e2d9a800afe383ed