Меню

Чем заправлять кондиционера автомобиля

Чем заправляют кондиционеры авто

Основная деталь кондиционера авто — это компрессор. Чтобы он нормально работал, необходимо поддерживать в нем определенный уровень масла и хладагента. В нашей статье мы поговорим о том, когда и чем нужно заправлять кондиционеры авто, какие марки масел и хладагентов следует использовать.

Чем заправляют кондиционеры авто и роль фреона в системе кондиционирования

В качестве хладагента в системах кондиционирования используется фреон. Именно он охлаждает компрессор и защищает его от перегрева. В случае неисправности оборудования или его неправильной установки может произойти утечка фреона, поэтому потребуется его дозаправка. Также нужно подумать о заправке кондиционера авто при отсутствии охлаждения или обогрева воздуха в салоне машины.

Фреон, которым заправляются кондиционеры авто может быть двух видов:

  • однокомпонентный — состоит из 1 типа газа;
  • многокомпонентный — включает несколько типов газа.

Однокомпонентный фреон можно использовать для частичной дозаправки. Фреон, состоящий из нескольких типов газа, дозаправлять нельзя. Нужно удалить из системы весь хладагент и только затем полностью заправить кондиционер.

При недостаточном уровне фреона компрессор будет работать в режиме «масляного голодания». Автокондиционер прекратит охлаждать воздух, а срок эксплуатации компрессора значительно сократится. Если в процессе заправки в систему будет введено большое количество фреона, давление в системе повысится и компрессор начнет работать в предельном режиме до его аварийной остановки.

Какие марки масел и фреона рекомендуется использовать?

Для дозаправки и полной заправки автокондиционеров следует использовать только те марки масла и хладагента, которые рекомендованы заводом-производителем авто. Кроме этого, каждая марка фреона совместима с определенным типом масла. Фреон R12 совместим с минеральным маслом, а его современный аналог R134a — только с маслом синтетического типа. Фреоны этих двух марок несовместимы между собой.

Не важно, какой маркой фреона заправляется система кондиционирования вашего автомобиля. Прежде чем начать заправку или дозаправку автокондиционера нужно выполнить диагностику оборудования, а это можно сделать только на станции технического обслуживания. В случае необходимости мастера-профессионалы смогут отремонтировать или заменить те элементы системы, которые износились, и выполнить заправку кондиционера авто при помощи специального оборудования.

Источник статьи: http://sto.ms/chem-zapravlyayut-kondiczioneryi-avto

Чем и как заправить автокондиционер своими руками: пошаговое описание и рекомендации

Большинство современных автомобилей имеют кондиционеры. И сегодня это не роскошь, а необходимость. К сожалению, он требует ухода и заправки фреоном. Если верить специалистам, то фреон улетучивается из системы в объеме 10-15% за год, поэтому с каждым годом эффективность охлаждения падает. Вот и возникает необходимость заправить кондиционер. Некоторые водители вообще ежегодно добавляют хладагента в систему из-за слабых протечек в его рециркуляции, а некоторые по незнанию заправляют несколько раз за сезон, хотя в данном случае налицо наличие протечек. В этом материале речь пойдет о том, как осуществляется заправка системы и определяется наличие в ней протечек. Также вы узнаете, можно ли произвести заправку своими руками.

Сколько стоит заправить автокондиционер?

Если фреона в системе недостаточно, и кондиционер охлаждает салон плохо, то есть 2 варианта: заправлять самому либо обратиться на СТО. Если обратиться на автосервис, то там за полную заправку автомобильного кондиционера берут 1500 рублей в среднем. Некоторые водители не заправляют полностью систему, а просто добавляют фреон. Это в среднем обходится в 300 рублей за 100 грамм. Специалисты замеряют, сколько фреона недостает в системе, и добавляют его до достижения необходимого давления. То есть, если в системе не будет хватить 150 граммов фреона, то дозаправка обойдется всего 450 рублей.

На некоторых СТО цены ниже, на других – выше. Впрочем, каждый сам решает где заправить автокондиционер. Но сделать это могут на многих СТО.

Заправка автокондиционера: чем и как?

Практически в любом современном автомобиле используется хладагент R-134a. Именно он применяется в машинах после 1992 года выпуска. Учитывая тот факт, что иномарок столь позднего выпуска почти не осталось, скорее всего, на вашей машине заправить автокондиционер нужно именно хладагентом R-134a. Подтверждением тому может быть наклейка под капотом автомобиля с указанием типа используемого хладагента в системе и его вес.

Читайте также:  Обозначения колес для автомобилей

Если вы решили осуществить заправку автокондиционера своими руками, то в первую очередь обратите внимание на эту наклейку. Так вы сможете точно узнать, какой вес и тип хладагента вам нужен. В магазине при покупке баллона ориентируйтесь на эти данные.

Оборудование

Для самостоятельной заправки потребуется определенное оборудование:

  1. Метрологическая станция.
  2. Шланги.
  3. Баллон с фреоном для подключения.
  4. Переходник с краном для подключения станции.

Есть и специальный набор для заправки, в который входит баллон с фреоном, шланг с манометром. Его вполне достаточно для заправки системы.

Все это продается во многих автомагазинах. Стоимость данного списка может составить 2000-2500 рублей (самый минимум). Конечно, бывают разные станции и шланги, поэтому цена может быть выше. Все это обойдется дороже, чем заправка на СТО, однако позже использовать данную систему можно для последующих заправок, а они, как известно, требуются часто.

Этапы заправки

Начать нужно с поиска магистрали, ответственной за низкое давление. На ней находится колпачок – снимайте его. Прочистите это место от грязи, чтобы она не попала в систему и не сломала компрессор. Теперь надеваем шланги на заправочный штуцер, заводим автомобиль и держим обороты на уровне 1500. Теперь активируем кондиционер, чтобы заработал компрессор. После открываем вентиль сначала на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. Последний нужно поставить вниз головой. При включенном моторе будет происходить заправка.

Во это время нужно следить за давлением на манометре. Нельзя допустить, чтобы оно превышало 285 кПа (оптимальным считается давление в диапазоне 250-270 кПа). Если оно подходит к этому значению, то нужно перекрывать вентили. Постепенно салон автомобиля будет наполняться прохладным воздухом.

Именно так осуществляется правильная заправка автокондиционера.

Как заправить систему в случае утечки фреона?

Многие водители осуществляют заправку бездумно. Они не задумываются о том, куда именно пропал фреон, и нормально ли это вообще. Некоторые даже знают, что у них есть протечка в системе кондиционирования, из-за которой газ улетучивается. В этом случае тоже необходимо заправить кондиционер, но сделать это важно правильно. На многих СТО предлагают за 500 рублей добавить в фреон специальный краситель, который будет улетучиваться вместе с фреоном. Затем при освещении системы ультрафиолетом протечку можно будет легко обнаружить – на месте протечки будет отчетливо видна краска.

Есть и другие способы определения утечки. Самый простой и дешевый, который часто практикуется на многих СТО, заключается в нанесении на радиатор или систему кондиционера мыльного раствора. Если раствор попадает на место утечки, то на этом месте образуется и начинает надуваться мыльный пузырь. Таким простым и бесплатным способом удается найти течь в системе кондиционирования буквально в течение 10 минут. Не нужно добавлять краску в фреон и ждать пару дней, когда эта краска улетучится. Таким способом обнаружения утечки можно самостоятельно ее выявить, правда, для этого необходимо знать, где находятся магистрали с фреоном. Чаще всего утечки обнаруживаются на местах стыков разных магистралей или на самом радиаторе – на него необходимо наносить мыльный раствор в первую очередь.

Если утечка есть

При обнаружении утечки хладагента нет смысла производить дозаправку или полную заправку системы. В этом случае потребуется устранение неисправности. Если это радиатор, то протечку чаще всего запаивают. Но бывают и случаи, когда радиатор приходится полностью менять.

Если протечка имеет место, то устранить ее необходимо быстро. Нельзя откладывать это дело надолго, т. к. после утечки всего фреона из системы через отверстие в трубках или радиаторе может проникать воздух, в результате чего возможно окисление некоторых элементов системы или начало коррозионных процессов.

Читайте также:  Полицейский у спортивного автомобиля

Проверка давлением

Прежде чем заправить автокондиционер, необходимо убедиться, что в системе нет никаких протечек, и она способна выдержать высокое давление. Сделать это можно на СТО с помощью нагнетания давления в систему. Обычно это делается с помощью азота. То есть азот «загоняют» в систему и замеряют давление, затем ждут около 20-30 минут, и если значение на манометре не меняется, то это означает достаточную герметичность. В таком случае можно заправлять автокондиционер самостоятельно или на СТО. Обычно услуга проверки системы недорогая – стоит около 300-400 рублей. Но проводить подобную проверку необходимо, ведь если фреон из системы пропал, то нужно понять, нет ли протечки, и имеет ли смысл вообще «загонять» внутрь дорогой газ, если он через 3-4 дня все равно улетучится.

В заключение

Нет ничего сложного в проведении заправки автомобильного кондиционера. Это действительно можно произвести самостоятельно при наличии соответствующего оборудования и фреона. В Сети полно видео, где детально рассказано, в какой последовательности производится заправка, и указаны основные тонкости процесса. Стоит понимать, что в разных автомобилях применяются разные системы кондиционирования, поэтому сам процесс может слегка отличаться для разных машин. Но в целом он выглядит именно так, как описано выше.

Учитывая, что проводить заправку фреоном нужно каждый год на более-менее старых автомобилях (и даже на некоторых новых), в конечном итоге владелец машины сможет сэкономить немало денег, а купленное единожды оборудование окупит себя много раз.

Источник статьи: http://www.syl.ru/article/342148/chem-i-kak-zapravit-avtokonditsioner-svoimi-rukami-poshagovoe-opisanie-i-rekomendatsii

Как самому заправлять кондиционер в машине

Первое, что нужно понимать: в системе охлаждения авто фреон – основа. Его заливка требуется не чаще одного раза в три года, если ТС только с конвейера. Если же вы водите б/у или просто давно неразлучны со своей «ласточкой», процедура может требоваться чаще – каждый год. Но, к несчастью, бывает и более неприятная причина, а именно: утечка. Рассмотрим самый нежелательный для любого водителя сценарий. Хладагент закончился внезапно и намного раньше положенного срока. Чем это могло быть спровоцировано?

Возможные предтечи утечки

Очевидный ответ – износ. Просто подумайте о наших дорогах и о том, сколько всего нужно учесть:

  • вибрации и удары (изнашиваются уплотнители);
  • внешняя среда (температура скачет, токсичные элементы портят оборудование);
  • низкое качество рабочей жидкости (самоочевидно: засоры, коррозия и пр.).

Отсюда делаем вывод, что основная проблема автокондиционера в возможной разгерметизации системы. А с ней внутрь попадают воздух и вода. При низких температурах последняя превращается в лед, что блокирует терморегулирующий вентиль, воздух же перегружает компрессор. Не говоря уже о том, что элементарная нехватка ресурса спровоцирует перегрев и последующий выход компонентов из строя.

Производителями допускается ежегодная потеря 15% при нормальном функционировании. Разберемся в том, как провести диагностику и подготовиться к самостоятельной заправке кондиционера.

Проверяем

Очищать систему необязательно, если нужна только дозаправка. Разумеется, дело обстоит иначе, если имеет место утечка. Два основных диагностических метода:

  • течеискатель;
  • добавление УФ-красителя в рабочую смесь.

Дело в том, что фреон – довольно летучее соединение, так что если есть течь, его частицы будут обнаружены в воздухе. Последний вариант проверки разумнее использовать при стопроцентной перезаливке новым составом. С помощью ультрафиолетовой лампы вскоре удастся обнаружить источник потери, если таковая имеется. Однако в данном материале мы не будем говорить о починке системы, а сфокусируемся на том, как заправить кондиционер в машине своими руками. Поэтому просто предположим, что пробоина заделана и система герметична. Теперь можно приступать к очистке.

Очищаем

Удалить остатки технической жидкости, влаги и воздуха можно с помощью вакуумного насоса. Такую операцию называют «вакуумированием». Так как эта работа предваряет заливку системы автокондиционирования, логично заключить, что периодичность ее выполнения определяется тем, как часто надо заправлять кондиционер в машине в соответствии с рекомендациями производителя и названными в начале статьи факторами. Процедуру осуществляют после того, как ДВС проработал 10 минут на холостых, потом подсоединяют насос к компрессорному штуцеру и прогоняют по 15 минут до трех раз.

Читайте также:  Проецирующий экран для автомобиля

После вакуумирования можно приступить к заправке автомобильного кондиционера своими руками. Вспомним, что главное для его работы – фреон. С него и начнем.

Заправляем… чем?

Автомобильный транспорт, выпущенный до 1992 года, заливали фреоном R12, современный стандарт – R134a. Всегда смотрите в мануал и на наклейку под капотом: там указан тип подходящего хладагента. Помните о марке производителя и качестве конкретного бренда. Принимать во внимание следует и необходимое его количество.

Так, выделяют следующие требования:

  • Для малолитражек требуется 200-250 г хладагента.
  • Однозонных машин (с 1 испарителем) – 600-670 г.
  • Двухзонных – 1.1-1.2 кг.

Для расчета используйте электронные весы. Разберемся в составе необходимого рабочего комплекта.

Готовим инструменты

Перед заливкой надо проверить давление в системе, поэтому нужен тест-коннектор (или метрологическая станция). Для заправки автокондиционера хладагентом своими руками также понадобятся: шланги, переходники, ну и конечно, баллончик фреона. Далее собираем оборудование.

Сборка интуитивна: крышку баллончика протыкают иголкой переходника, к нему в свою очередь присоединяют шланг. Последний другим концом подключают к тест-коннектору. Также со вторым шлангом. Потом делают калибровку датчиков метрологической станции и определяют температуру воздуха и степень влажности. Показатели должны соответствовать приемлемым нормам для проведения процедуры (смотрите инструкцию к набору для заправки автомобильного кондиционера своими руками).

Можно заправляться

Перечислим основные этапы работы:

  • находим магистраль низкого давления в соответствующем узле под капотом;
  • очищаем от грязи область вокруг отверстия;
  • заправочный шланг от метрологической станции надеваем на штуцер;
  • заводим машину и держим 1.5 тысячи оборотов;
  • рециркуляцию автокондиционера включаем на максималках;
  • на тест-коннекторе отворачиваем вентиль низкого давления;
  • баллончик хладагента переворачиваем крышкой вниз и открываем вентиль на нем;
  • следим, чтобы давление на датчиках не превышало 285 кПа;
  • как только поступающий в салон воздух достигнет температуры 5-8 градусов Цельсия, можем прекращать заправку;
  • в окошке фильтра-осушителя смотрим, чтобы жидкость была прозрачной и без пузырьков.

Сколько будет стоить заправка кондиционера в машине?

Итак, мы выяснили алгоритм процесса. Остается вопрос по стоимости. Что выгоднее: записаться в СТО и оплатить комплекс работ по обслуживанию системы автокондиционирования, включая диагностику, очистку, заправку и ремонт при необходимости (в стоимость будет также входить прайс выбранного фреона), или все сделать самому?

Учитывая, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле при его исправном функционировании и новизне агрегата, выгоднее может оказаться первый вариант. Однако никто не мешает вам пойти в специализированный магазин, закупиться всем необходимым, просмотреть обучающие видео и выполнить все на дому в комфорте своего гаража.

Если вы уверены, что знаете, как заправить автомобильный кондиционер самостоятельно правильно, дерзайте! Если же нет, предлагаем Uremont.

Решение

Когда настало время обновить хладагент, оцените свои возможности. Посчитайте стоимость комплекта для заправки и убедитесь в собственных силах. Далее сравните с тем, сколько стоит заправить кондиционер в машине через СТО. Профпригодность сотрудников автомастерской и адекватность предлагаемых ими цен узнайте на uremont.com. Пользовательский рейтинг подключенных партнеров и чат с потенциальными исполнителями дадут вам исчерпывающую картину рынка, притом бесплатно.

  • Мы узнали, как часто заправляют кондиционер в авто.
  • Как правильно осуществлять заправку.
  • Как найти надежный автосервис и узнать его цены без усилий и затрат.

Хороших дорог! С любыми автопроблемами обращайтесь в Uremont .

Была ли статья полезной? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-samomu-zapravliat-kondicioner-v-mashine-5d4d9407d11ba200ac30996e