Меню

Чем заменить автомобиль летать

13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.

1. Кевин Колберн — Terrafugia

Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.

Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.

2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

3. Пол ДеЛоран — DeLorean

Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.

DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.

4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora

Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.

Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.

5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

Читайте также:  Автомобиль volvo v40 cross country

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

7. Дара Хосровшахи — UberAIR

«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.

Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.

8. Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive

Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.


Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.

10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation

Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.

Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.

12. Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

Читайте также:  Масштабные автомобили форд фокус 1

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

13. Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

Источник статьи: http://2drive.ru/flying-cars/

5 причин, почему летающий автомобиль — это плохая идея

Конструкцию летающих автомобилей создавали множество раз. Первые разработки были ещё в прошлом веке, сейчас уже существует много аналогов — чего только стоит авиаавтомобиль TF-X или проекты Aerocar. Все они разрабатываются уже очень давно. К 2025 году компании обещают поставить на поток производство чудо-техники, которую сможет купить любой желающий. Но конечно, у любой идеи есть своё но.

1. Высокая стоимость летающих автомобилей

Деньги стоят у истока всего прогресса. Если новая идея не может себя окупить, то ей не суждено стать реальностью. Создать летающий автомобиль возможно, но вот сможет ли он потеснить своих наземных братьев — это уже вопрос. Комплектация всех современных автомобилей-летунов — это сбор всего лучшего, что может предложить нам авиатехника, нанотехнологии, робототехника и многие другие отрасли, что в свою очередь означает: стоят такие машины очень дорого. Да, подобная вещь выглядит как очень дорогая игрушка, которой можно похвастаться перед друзьями, но ключевое слово здесь «игрушка».

Прогнозируемая стоимость того же TF-X от бостонской компании Terrafugia варьируется от 300 до 400 тысяч долларов — да, это не самая дорогая машина в мире, но всё равно её не сможет позволить себе 99 % населения. А если быть до конца честными, то для большинства стран это изобретение даже не дойдёт, так как там просто некому на нём летать.

2. Безопасность

Автокатастрофы, к сожалению, встречаются крайне часто. Несмотря на все меры предосторожности, ремни и подушки безопасности, люди частенько попадают в аварии. Конечно, это не значит, что нужно бросить машины и снова ездить на лошадях, ведь опасность наземного транспорта компенсируется его удобством, выгодой и простотой освоения. Но к сожалению, того же сказать о воздушных автомобилях нельзя. И к слову о природе: птиц такое изобретение тоже вряд ли порадует.

Водить летающий автомобиль во много раз опаснее, чем наземный. Подобными средствами должна управлять специальная программа, которая полностью исключает человеческий фактор, и, конечно, такие программы есть. Всем известны автопилоты самолётов и той же Tesla. Но вот с авиатранспортом подобное не прокатит. По крайней мере, пока.

Читайте также:  Что нужно для получения автомобиля инвалиду

Повсеместное появление воздушных машин привело бы к хаосу навигации. Представь, как тысячи и десятки тысяч автомобилей поднимаются в воздух, и за рулем каждой из них сидят те самые люди, которые ещё вчера с тобой стояли в пробке. Тебе вряд ли это понравится, так как теперь твоя жизнь буквально будет зависеть от их мастерства управления машиной. Если ты столкнёшься с кем-то на земле, то, скорее всего, не умрёшь, так как все едут с относительно небольшой скоростью, к тому же у нас есть подушки безопасности и ремни. Но вот от последствий столкновения в воздухе тебя уже вряд ли что-то спасёт.

3. Управление

Как несложно догадаться, летающий автомобиль — это замысловатое устройство, и управлять им нужно уметь. Переучивать уже тех, кто водит машины сейчас, — это долгий и сложный процесс. Не нужно и говорить, что не все с ним справятся. По сути, нам необходимо научить человека водить маленький самолёт, да ещё и в условиях большого города с кучей препятствий и проблем.

Подобная сложность сразу уменьшает желание обладать подобной машиной. Конечно, если представить, что всем управляет некая программа, которая будет установлена в автомобиль, то вероятность их появления есть. Но вот только зачем тогда нужна такая машина, которую ты сам не можешь водить? Да и в принципе зачем нужна такая сложная система, если проще посадить всех на сверхбыстрые поезда, которые уже сейчас разгоняются лучше эфемерных проектов 2025 года.

4. Контрпродуктивность

Вернёмся к мечтам о будущем и киберпанке. Летающие машины, как мы выяснили, сейчас не очень-то и нужны. В большинстве городов на них даже некуда будет летать, их негде ставить и ремонтировать. Но вот предположим, наступил 2077 год, и все города — это огромные мегаполисы с многомиллионным населением. Деревушки и посёлки городского типа исчезли, и теперь на обычных машинах не поездишь. Да, всё так, в многомиллионных городах уже сейчас есть подобная проблема — что уж говорить о далёком будущем. Но сможет ли решить этот вопрос летающий автомобиль? К сожалению, вряд ли.

Пересадить всех на летающий транспорт будет невозможно, ведь это миллионы машин, и, даже находясь в воздухе, они не решат проблему перегруженности дорог. Решает эту проблему (как неудивительно) общественный транспорт. Намного проще, удобнее и эффективнее пересадить всех на подземные поезда, мегалифты и такси, которые уже сейчас при правильной логистике заменяют автомобили.

Конечно, запрещать их было бы глупо, ну а взимать с машин огромные налоги — вполне реально. Так, например, поступают в многомиллионном Гонконге и других подобных городах и областях, где личные машины — это роскошь. Летающий транспорт наверняка будет у многих административных структур, но вот у обычных граждан, скорее всего, нет.

— Илон Маск (из интервью Нилу де Грасс Тайсону)

5. Ещё больше стресса для всех

Если ты думаешь, что весь этот безумный трафик, пробки, звуки сирены, аварии, припаркованные повсюду автомобили вызывают у тебя стресс, то представь всё то же самое, но еще и в небе. Еще больше машин, еще больше шума, еще больше аварий. Сама мысль о том, что над твоей головой летают автомобили, которые могут упасть, добавит больше стресса.

И да, про чистое голубое небо и про птиц, парящих в нём, также придется забыть.

Мы, конечно, ни в коем случае не выступаем против прогресса и науки. Новые технологии, которые двигают нас в светлое будущее (хочется верить), будут появляться вне зависимости от нашего мнения, но это явно будут не летающие автомобили.

Источник статьи: http://brodude.ru/5-prichin-pochemu-letayushhij-avtomobil-eto-plohaya-ideya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *