Чем заменили автомобиль шанс

Не надёжен, не дёшев в обслуживании

ЗАЗ Шанс (2011 г.)

Автор отзыва: Автор Добавлено: 25 мая 2018 Срок владения: 7 лет Пробег: 57000 км

Это мой первый отзыв, и мне хотелось бы непредвзято рассказать об опыте владения автомобилем ЗАЗ Шанс 1.5 2011 года выпуска. Это был мой первый автомобиль. При покупке руководствовался следующими критериями:

— бюджет до 200 000 рублей,

— наличие обязательно кондиционера и ГУРа,

— небольшой пробег до 60000 км,

— авто не старше пяти лет.

Июнь 2015 года. После осмотра всевозможных вариантов как отечественных, так и иностранных, мой взор остановился на Шансе 1.5 2011 года выпуска с небольшим пробегом 34000 км и механической коробкой передач. Один хозяин. Доки в порядке. Сервисной книжки не было. Хорошее состояние салона, незатертый руль, штатная неизношенная летняя резина, тщательный осмотр авто знакомым механиком подтвердил тот факт, что пробег скорее всего не скручен и автомобиль эксплуатировался мало. Было решено приобрести этот авто. Имелись косяки по кузову, требовалась замена деформированной гофры на глушителе, и после торга цена составила 180 000 руб. В нашем городе многие таксисты ездят до сих пор на Шевроле Ланосах, и мне на тот момент показалось, что этот бюджетный авто как минимум пару лет не доставит мне серьезных проблем при его эксплуатации.

Читайте также:  Свечи для автомобиля разновидности

К сожалению, тогда я ещё был не в курсе, что Шевроле Ланос 2005-2010 годов производства и ЗАЗ Шанс, который начали выпускать после, это совершенно два разных автомобиля с точки зрения качества изготовления и надежности эксплуатации. Но обо всем по порядку.

Первым делом, я исправил обнаруженные косяки и провел небольшое ТО. Была переварена в автосервисе гофра глушителя (2000 руб. + 2000 руб. работа), заменил масло на Shell Helix HX8 5/30 (1600 руб. + 400 руб за работу) и все фильтра.

Первая мелкая проблемка вылезла через два месяца. В один момент я обнаружил, что перегорели лампочки габаритов, а также же лампа освещения госномера. В ближайшем автосервисе эти неприятности были оперативно устранены. Но в процессе работы механик заметил неисправность на передних амортизаторах. После обследования была выявлена и мне показана их течь. Замена обошлась относительно недорого в 4000 руб., из которых 2000 руб. отдал за работу.

Спустя еще месяц что-то странное начало происходить с движком. Машина стала заводится с 2-3 раза и глохнуть на холостых оборотах. На тот момент опыта ремонта авто и в особенности его двигателя у меня не было и вновь я поехал по автосервисам, дабы выяснить и исправить причину. Но это оказалось непросто. Диагностика двигателя (500 руб.) показала ошибки по большей части связанные с датчиком кислорода. Замена свечей зажигания (500 руб.) также не привела к устранению неисправности. Наконец другой мастер выявил засор дроссельной заслонки и необходимость ее прочистки. Сделал быстро (250 руб. за жидкость + 600 руб. работа), и машина вновь как ни в чем ни бывало перестала глохнуть на холостом ходу.

Наступила осень, стоял октябрь, и при первом похолодании в одно «прекрасное» утро мой Шанс вообще не смог завестись. Позвонил знакомому механику, он правильно меня сориентировал насчет аккумулятора. Вызвал такси, прикурили авто, и я поехал опять в сервис. Там сразу диагностировали, что аккумулятор под замену, так как произошло разрушение пластин электродов.

Сьездил, купил, цена 2650 руб. и в сервисе его заменили (400 руб. за работу), и авто вновь стал исправно заводится. Тогда я впервые задумался, что мои мысли насчет того, что авто не потребует вложений себя полностью не оправдали. Мне через хороших знакомых подсказали автосервис, который специализируется на ремонте и обслуживании Шевроле Ланос/Заз Шанс. Плюсом я нашел единственный специализированный магазин в нашем городе, где можно купить запчасти для моего авто. К моему удивлению и вопреки словам бывшего владельца поиск этих запчастей и расходников оказался не такой уж легкой задачей.

Ноябрь. Ударили первые ночные морозы. И утром я реально охренел. Замерзла коробка передач. Причем так, что переключение передач было практически нереальным в первые 5-10 минут с момента запуска двигателя. Машина прогревалась реально очень медленно, приходилось по 15 минут ее греть и параллельно потихоньку разрабатывать коробку передач, чтобы масло внутри ее растеклось и «оттаяло». Только после этого я мог тронуться и поехать. Пробывал прогревать на ходу, но некомфотно очень, и чуткие рывки сопрождали каждое переключение передачи. Позвонил в сервис, там посоветывали поменять масло в коробке на трансмиссионное синтетическое. Дескать в коробку с завода масло очень плохое заливают. Оставил машину им на ночь, с утра они подтвердили мою проблему, и я согласился на замену масла (1450 руб масло + 550 работа). Но проблема не решилась полностью. Стало лучше, но в сильные морозы ситуация всегда повторялась.

Что касается эксплуатации авто в осенний и весенний период, то также хочу отметить проблему сильного запотевания стекол. Даже обдув стекол кондционером полностью не решает эту проблему. Приходилось всегда возить с собой сухие тряпочки из микрофибры, чтобы протирать стекла внутри автомобиля. Очень неудобно и опасно, когда на ходу авто может неожиданно превратиться в аквариум, в котором ничего не видно сквозь лобовое или боковое стекло. Что касается эксплуатации зимой, то машина реально холодная. Зачастую печка прогревала салон только к моменту, когда я уже на работу приезжал. Моя попытка улучшить работу печки путем замены всего антифриза на новый, а также замены термостата (500 руб. + 300 руб. работа) проблему вообще никак не решила. Обогревов зеркал и лобового нет, поэтому в ручную приходилось по 2-3 раза в день все это дело очищать от льда.

Той же осенью начались серьезные проблемы с подвеской. Я стал все чаще замечать, что появились посторонние звуки из под колес и под капотом. Диагностика подвески на 37000 км пробега выявила следующие неисправности:

— требуется замена подшипника передней левой ступицы (900 руб+1000руб. работа)

— требуется замена левой шаровой опоры (заклёпки) (600 руб. + 650 руб. работа)

— требуется замена обводного ролика ремня кондиционера (выявлен свист при работающем двигателе) (600 руб.+250 руб. работа)

— требуется замена передних тормозных колодок (900 руб)

— требуется замена передних амортизаторов, пыльника (опорной чашки) (5540+1000+2000 руб. за работу)

— замена сцепления комплект (5400+3000 руб. работа)

Что касается амортизаторов, то, похоже, что мне их в первом сервисе поставили б/у. Тупо развели по неопытности. А замену сцепления я заодно затеял, так как схватывать оно стало в самом конце, что было не очень удобно. Первый собственник авто был также неопытен, так что вероятно мы его на двоих «убили» уже на 37000 км пробега. Честно говоря, денег на свой первый авто я тогда не жалел, мне хотелось его поддерживать в технически исправном состоянии, тем более, что я часто ездил с маленьким ребенком. Заменил все вышеперечисленное, хоть это и вылилось в достаточно серьезную сумму для такого бюджетного авто. К счастью ближайшие полгода никаких проблем с автомобилем больше не возникало.

Теперь о личных ощущений от Заз Шанс. В городе мощности движка в принципе хватает. На трассе уже все сложнее. Разгоняться больше 100-110 км/час не советую, так как авто начинает рыскать по полосе, неустойчив, двигатель набирает больше 3000 оборотов и ревет. Обгон фур зачастую проблематичен и небезопасен. Шумоизоляции в авто практически нет. Передняя панель проборов гремит, что не избавляет от ощущения дешевизны автомобиля. Подвеска гремит и пробивается на любых неровностях дороги. Забегая вперед, отмечу, что большинство элементов подвески это расходники, которые приходилось часто менять. За два года владения, потратив кучу денег, я так и не смог добиться ее правильной работы. Дизайн авто морально устаревший. Салон, впрочем, мне показался более удобный и привлекательный, чем в отечественных машинах. Кондиционер дует нормально, летом нареканий к нему не было. Штатная резина дубовая, что летняя, что зимняя. Штатная музыка никакая. Кузов оцинкован, ржавчины не было. Но заметил к шестому году два жучка на крыше. Свет фар ближний ужасен, особенно ночью и в дождь. Менял лампочки на более мощные, эффекта ноль (Philips H4 3200K Vision +30% 400 руб)

Спустя год после покупки, повторилась проблема с дроссельной заслонкой. Опять машина стала глохнуть на холостом ходу. Заехал в сервис, промыл ее, стало вновь все нормально. Заодно заправил кондиционер к пятому году жизни авто, так как он перестал холодить (1750 руб.). Сделал ТО пробег (46000 км) с заменой масла и фильтров. Сделал диагностику подвески, и вновь выявились проблемы:

— Замена подшипников передней ступицы (2680+2000 руб. работа)

— Замена передних тормозных шлангов, тупо сгнили (740+700 руб. работа)

— Замена задних тормозных колодок (1400+850 руб. работа)

— Замена пыльника наружного шруса (1100+1200 руб. работа)

— Замена рабочего тормозного цилиндра (1020+500 руб. работа)

Расстроился. Но делать было нечего и все вышепечисленное заменил на новое. Тогда впервые задумался о продаже ввиду постоянных немалых вложений. А через месяц опять застучали, а потом и потекли передние амортизаторы. Заехал в сервис, там помимо амортизаторов приговорили еще и передние стойки. Плюс мастер указал на необходимость замены потрескавшегося ремня ГРМ, а также сальника распредвала.

Замена передних амортизаторов (5540+2000 руб. работа)

Замена передних опорных стоек (4250 руб)

Замена ремня ГРМ с помпой (5270+2500 руб. работа)

Замена сальника распредвала (210+150 руб. работа)

Очередные незапланированные вложения в авто лишь утвердили мою мысль о необходимости ее продажи. Запланировав это дело на весну, как на лучшее время для продажи, я стал собирать деньги на новый автомобиль, анализуя предложения на рынке.

Весной неожиданно сломалась штатная магнитола. Взял самую дешевую под замену. Появился неприятный бряцающий звук из передней подвески. Диагностика показа, что это рулевая рейка. Регулировка ее на какое-то время звук скрыла, но меня предупредили, что проблема скорее всего вернется. Причем цены на них назвали космические (порядка 40000 руб.). Я срочно выставил машину на Avito. К моему удивлению забрали машину за неделю за 145000 руб. Какой-то армян купил ее своему брату в качестве первой. Наверное, судьба такая у этой машины.

Что в итоге. Чистых вложений в нее за 2 года включая сигналку, ТО, навигатор, обслуживание, расходники и запчасти составили почти 90000 руб. то есть половину ее рыночной стоимости. На мой взгляд, это морально устаревший автомобиль, который не отличается ни надежностью, ни дешевизной обслуживания. Я бы не советовал ее к покупке людям, которые сами не могут ее обслуживать, так как это довольно затратно.

Источник статьи: http://wroom.ru/story/id/33578

7 проблемных мест бюджетного седана Chevrolet Lanos

В генеалогии компактного Chevrolet сам чёрт ногу сломит. Понятно одно: он совсем не американский. Первоначально он был Daewoo Lanos, и корейцы разработали его на основе автомобилей Opel. А после переименования в Chevrolet он выпускался в Запорожье, где позже получил и третье имя – ZAZ Chance. Но вне зависимости от названия, это был прежде всего дешёвый автомобиль, что редко сочетается с высокой надёжностью. Вот его самые слабые места.

1. Коррозия

ЛКП часто фигурирует в наших разборах проблем с надёжностью автомобилей — таковы уж современные экологичные краски. Но Lanos огорчает не только быстро появляющимися сколами и царапинами — уже через 3–4 года начинает ржаветь кузов. Особенно уязвимы арки, пороги, капот и крышка багажника.

Что делать

Chevrolet Lanos заставляет вспомнить о такой процедуре, как антикоррозийная обработка. Её лучше сделать сразу после покупки в специализированном сервисе, использующем качественные материалы. И повторять хотя бы раз в 4 года.

2. Элементы интерьера

Салон у дешёвого седанчика простой, но в данном случае это не синоним слова «надёжный». Интерьер досаждает мелочами: ломаются ручки и переключатели, скрипит заднее сиденье, протекают стекла… А ещё у многих владельцев на почти новых машинах отваливалось зеркало заднего вида.

Что делать

Ездить по каждой неприятности в сервис накладно, прежде всего по времени. Поэтому владельцы обычно справляются сами или с помощью гаражных мастеров – подклеивают, подтягивают, подмазывают. Хорошо, что детали на Lanos обычно недороги.

3. Катушка зажигания

Единственный 1,5-литровый двигатель, который ставили на Chevrolet Lanos (у ZAZ Chance был ещё мотор MeМЗ), — агрегат простой и надёжный, с ресурсом более 300 тыс. км. Он ведёт свою родословную от моторов Opel и, возможно, поэтому наиболее частая его проблема — отказ катушки зажигания.

Что делать

Система зажигания чувствительна к топливу. Плохой бензин быстро портит свечи, а они становятся причиной выхода из строя катушки. Кроме того, нужно следить за состоянием прокладки клапанной крышки: текущее из-под неё масло попадает в свечные колодцы, вызывая пропуски в зажигании.

4. Сцепление

Мотор не отличается высокой мощностью (86 л.с.), но запас прочности сцепления ещё меньше. В среднем диска сцепления хватает всего на 50 тыс. км, а если постоянно толкаться в пробках или ездить с большой загрузкой, недостижима и эта цифра.

Что делать

Помимо рекомендации правильно и аккуратно обращаться со сцеплением, можем дать и более полезный совет: при износе заводского диска заменить его на деталь именитого европейского производителя. Помните о родственных корнях с моделями Opel?

5. Переключение передач

Коробка передач у Chevrolet тоже единственно доступная — механическая, 5-ступенчатая. Она не образец надежности: после 80–100 тыс. км может появиться гул, а передачи начинают включаться с трудом.

Что делать

Если не запускать проблему, есть шанс обойтись малой кровью. Гул может исчезнуть после замены масла на свежее. А трудности с переключением передач обычно устраняются регулировкой механизма.

6. Рулевое управление

Ресурса системы рулевого управления владельцам Chevrolet Lanos порой не хватало даже на гарантийный период: дилеры меняли механизм бесплатно из-за течей гидроусилителя, люфтов и стуков рейки или становившегося слишком тяжёлым руля.

Что делать

По конструкции механизм довольно простой и его можно ремонтировать: детали продаются. Есть возможность купить и восстановленный узел целиком, а новая рейка стоит 25–30 тыс. рублей.

7. Главный тормозной цилиндр

Износостойкость тормозов вполне приемлемая, даже передние колодки служат в среднем 40 тыс. км, диски — в два раза больше. Проблемой может стать главный тормозной цилиндр, отказывающийся «держать» давление.

Что делать

Если педаль тормоза на светофорах начинает постепенно проваливаться к полу — пора ехать в сервис. С тормозами шутки плохи. Новый главный тормозной цилиндр стоит 7–8 тысяч рублей. Продают и ремкомплекты, но, учитывая влияние этого узла на безопасность, стоит ли экономить?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/lanosproblems/

Оцените статью