Меню

Чем закрывать радиаторную решетку автомобиля

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.
Читайте также:  Антифриз алюминиевый радиатор автомобиль


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Источник статьи: http://autobann.su/chem-zakryt-radiator-avto-zimoi.html

Почему зимой нельзя закрывать решетку радиатора картонкой, или как решить проблему с нагревом салона?

С наступлением зимнего периода времени у многих отечественных автомобилистов возникает существенная проблема, когда штатного отопителя в машине не хватает для полноценного обогрева салона. Устранить такой недостаток можно двумя способами. В первом случае придется обратиться в сервисный центр для осуществления ремонта. Второй вариант, к которому прибегают многие автолюбители, предполагает установку перед радиаторной решеткой соответствующей картонки. Однако здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что последний метод отчасти опасен для современного транспорта.

Автовладельцы попросту не понимают, по какой причине салон автомобиля перестает прогреваться в должном порядке, хоть и имеют представление о принципе работы отопителя. В данном случае тепло образуется из-за работы системы охлаждения и антифриза. Жидкость попадает в радиатор, после чего вентилятор начинает нагнетать теплый воздух в салон автомобиля. Стоит отметить, что полноценного хорошего прогрева в салоне можно добиться за счет регулировки скорости работы вентилятора печки, но при условии, что транспортное средство полностью исправно в техническом плане.

Читайте также:  Автомобиль чери м11 цвет

Следует отметить, что полноценному прогреву салона в автомобиле может мешать неисправный термостат, который с течением времени вышел из строя. Как уже было сказано ранее, тепло в салон попадает из-за работы системы охлаждения, которая работает по малому и большому циклам. Как только запускается двигатель, начинается работа помпы, которая подает охлаждающую жидкость по малому кругу. При этом, сам радиатор в этот момент остается закрытым вследствие работы термостата. В ситуации, когда последний не выполняет собственные функции, то самостоятельно без ремонта улучшить работу печки не получится.

Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/sovety/pochemu-zimoj-nelzya-zakryvat-reshetku-radiatora-kartonkoj.html

Стоит ли закрывать радиаторную решетку в холода — советы 2021 года

Некоторые водители с наступлением зимних холодов обязательно закрывают решетку радиатора картонкой, другие принципиально этого не делают. Еще одна довольно многочисленная группа владельцев авто вообще никогда об этом не задумывается. До сих пор на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество утеплителей для системы охлаждения. При необходимости их легко приобрести. Перед этим важно определиться, насколько целесообразна такая покупка.

Зачем закрывают решетку радиатора

С наступлением зимних холодов часто возникает проблема качественного прогрева двигателя. Без этого при езде на морозе его трущиеся детали гораздо быстрее изнашиваются. Решить задачу быстрого разогрева помогает заглушка на радиатор.

Между декоративной решеткой и самим радиатором чаще всего устанавливают картонку, которая не продувается ветром во время движения авто. Таким способом создается защита от чрезмерного охлаждения хотя бы с одной стороны.

Установка заслонки параллельно выполняет несколько функций:

  • быстрее прогревается внутреннее пространство салона;
  • обеспечивается защита от камней, льда;
  • создается барьер от химических реагентов, которые используются на поверхности зимней дороги;
  • радиатор сохраняется в чистом состоянии, обеспечивается высокий уровень его функциональности.

Какие бывают заслонки, их плюсы и минусы

На сегодняшний день предлагается широкое разнообразие разновидностей защиты. Они отличаются стоимостью и эффективностью:

  1. Например, самый простой картонный вариант может попросту размокнуть.
  2. Большей устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям отличается специальное стекло или пластик.
  3. Достаточно большую популярность приобрели специальные накладки, которые используются в качестве средства сохранения тепла в моторе. Они представляют собой выполненные из ткани чехлы, которые с помощью специальных креплений устанавливаются на решетку радиатора.

Такие приспособления получили название «намордники». Главным их недостатком является то, что они со временем провисают. Кроме того, ткань изнашивается.

В каких случаях закрывать решетку не нужно

Современные автомобили напичканы различной электроникой, которая контролирует работу вентилятора в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому на таких машинах нет необходимости дополнительно утеплять радиатор.

За постоянную температуру отвечает термостат. При этом такая система доказала свою эффективность в широком температурном диапазоне от мороза до жары. Зимой вентилятор зачастую вообще не включается, поэтому современные авто разогреваются гораздо быстрее.

Нужно ли закрывать решетку современных машин, зависит от средней зимней температуры. При 5-10 градусах мороза делать это необязательно. А если всю зиму мороз держится на уровне 20-30 градусов, то лучше закрыть решетку. После этого автомобиль будет гораздо быстрее прогреваться.

Таким образом, стоит ли закрывать радиаторную решетку при холодах, зависит от средней температуры окружающего воздуха, а также модели автомобиля.

Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/zakryvat-li-radiatornuyu-reshetku

Зачем водители зимой закрывают решетку радиатора картонкой

Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль прослужил как можно дольше. Не секрет, что это напрямую зависит от обслуживания. При этом, в уходе нуждается каждый элемент в машине. Исключением не становится и решетка радиатора.

Многие водители во время наступления холодного времени года закрывают решетку радиатора при помощи картонки, а другие заявляют, что это глупость, которая не приносит никакого эффекта и может навредить автомобилю. Рассмотрим, кто из них прав и для чего вообще нужен картон в решетке радиатора. Заметим, что есть и такая категория людей, которые вообще не знают про этот способ. Сегодня на рынке можно приобрести различные утеплители для системы охлаждения. Однако, перед этим нужно понять, для чего вообще нужен данный товар.

Зачем закрывают решетку радиатора. Когда наступает зима, водители сталкиваются с очень распространенной проблемой — двигатель начинает прогреваться не так, как раньше. Такая неполадка может привести к еще большим трудностям. Например, во время работы детали начнут перетираться, соответственно, быстрее выйдут из строя. Для того, чтобы обеспечить быстрый прогрев в холодное время, можно воспользоваться специальной заглушкой радиатора.

Как правило, между радиатором и решеткой устанавливается картонка, которая во время движения автомобиля не продувается потоком воздуха. Так можно создать защиту от сильного охлаждения. Такое приспособление может выполнять ряд задач, среди которых:

быстрый прогрев внутреннего пространства автомобиля;

защита от камней и ледяных кусков;

создание барьера от реагентов, которыми посыпают дорогу;

сохранение радиатора в чистом состоянии.

Виды заслонок, преимущества и недостатки. Сегодня на рынке можно найти много разных заслонок, они отличаются не только по цене, но и по уровню эффективности. К примеру, способ с картонкой нельзя назвать самым оптимальным. Этот элемент может размокнуть уже в конце поездки. Более устойчивые элементы изготавливаются из стекла или пластика. Сегодня широкое распространение получили специальные накладки, которые применяются для того, чтобы сохранить тепло в двигателе. Они выглядят как чехлы из ткани, которые устанавливают на решетку радиатора при помощи креплений в наборе. Подобные элементы называют намордниками. Однако, даже у них есть некоторые недостатки — со временем они начинают провисать, а ткань может изнашиваться.

Когда нет необходимости закрывать решетку радиатора. Современные автомобили каждый год комплектуются новыми технологиями и системами. Например, электроника может контролировать работу вентилятора, при этом, опираясь на внешнюю температуру. Поэтому на новых автомобилях нет необходимости ломать голову и выдумывать средства защиты радиатора. За постоянную температуру несет ответственность термостат. Система уже успела доказать свою эффективность в различных условиях — в жару и холод. Как правило, зимой вентилятор не включается, поэтому автомобили могут разогреваться быстрее.

Конечно, если стоит выбор — закрывать решетку или нет, нужно опираться на среднюю температуру. Если на улице стоит максимум 10 градусов мороза, в этом нет необходимости. Если же мороз достигает 30 градусов, лучше всего прибегнуть к такому способу.

Итог. Некоторые водители закрывают решетку радиатора в зимний период при помощи картонки. Такой способ помогает двигателю прогреваться быстрее. Однако, в современных автомобилях за это отвечает электроника.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/90070-zachem-voditeli-zimoy-zakryivayut-reshetku-radiatora-kartonkoy/