Меню

Чем заклеить впускной коллектор автомобиля

Восстанавливаем герметичность впускного коллектора своими силами

Автор: Сочи Авто Ремонт

Даже при исправной системе вентиляции картера во впускной коллектор попадет определенное количество масла. В этом нет ничего криминального. Со временем герметичность его стыков нарушается и жидкость может просачиваться наружу. Кроме эстетического момента это отражается и на работе мотора. Через щели не только давит масло, но и идет подсос воздуха. Чаще всего это приводит к неровной работе двигателя (небольшому троению) на холостых оборотах.

Впускной коллектор Герметичность впускного коллектора очень важна для исправной работы двигателя.Герметичность впускного коллектора очень важна для исправной работы двигателя.

Масляные следы на стыках коллектора видны невооруженным глазом, а подсос воздуха можно вычислить простым приемом. При работе мотора побрызгайте на подозрительные места очистителем элементов тормозной системы или карбюратора. Если через некоторое время обороты двигателя «поплывут» или он начнет вообще захлебываться, значит в этих местах есть существенный подсос. Очиститель, как горючее вещество, попадая на впуск, обогащает топливовоздушную смесь, что и вызывает плавание оборотов мотора.

Подсос дополнительного воздуха, не учтенного датчиками на стороне впуска, вызывает постоянное обеднение смеси. Система управления по выходным показаниям переднего лямбда-зонда пытается корректировать топливоподачу. В итоге имеем пресловутое подтраивание двигателя на холостых оборотах.

Check Engine Частенько приличный подсос воздуха через стыки впускного коллектора вызывает даже появление индикации Check Engine. Соответствующий код ошибки возвестит о чрезмерном обеднении топливовоздушной смеси. Другими виновниками такой неприятности становятся изношенные прокладки на стыке коллектора и головки блока цилиндров.Частенько приличный подсос воздуха через стыки впускного коллектора вызывает даже появление индикации Check Engine. Соответствующий код ошибки возвестит о чрезмерном обеднении топливовоздушной смеси. Другими виновниками такой неприятности становятся изношенные прокладки на стыке коллектора и головки блока цилиндров.

Материалы по теме

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Металлические впускные коллекторы отливают как единый узел или делают составными. В последнем случае соединения уплотняют герметиком или ставят прокладки. Соответственно, их всегда можно обновить, располовинив составной коллектор.

Пластиковые коллекторы всегда составные. Технологии производства не позволяют изготавливать подобные узлы монолитными. В большинстве случаев такие коллекторы фактически неразборные: стыки соединений пропаяны. Хотя все еще встречаются более продуманные конструкции с возможностью безболезненного разделения на части и замены резиновых прокладок.

Конструкцию конкретного коллектора и возможность замены прокладок или обновления герметика всегда можно увидеть на схемах, которые, к примеру, есть в каталогах запчастей на сайте известных интернет-магазинов.

Материалы по теме

История болезни: как недорого проверить состояние двигателя

Как правило, более капризны стыки пластиковых элементов. Если коллектор разборный, то его герметичность легко восстановить. Правда, в большинстве случаев узел приходится снимать с мотора. А в случае «монолитного» коллектора придется подумать насчет способов его герметизации.

Самый надежный вариант — пластиковая сварка. Это технология, по которой, к примеру, ремонтируют трещины и разрывы бамперов. Однако такой вариант может оказаться дорогим удовольствием, если речь идет о больших зонах восстановления. В этом случае иногда дешевле купить новый или б/у коллектор. Если же делать это своими силами, то придется потратиться на дорогостоящее оборудование: специальный строительный фен и дреммель.

Читайте также:  Обвесы для автомобилей hyundai

Вариант попроще — вооружиться паяльником и напаять на стык шов из пластика. Для этого подойдут, к примеру, отрезки из пластикового мерного ведерка для жидкостей. Здесь по большому счету нужно только терпение.

Быстрее и проще всего замазать стыки герметиком. Правда, этот способ наименее предпочтителен для наддувных моторов. У них давление воздуха на впуске в некоторых режимах работы существенно выше, чем у атмосферных двигателей. Поэтому любые герметики могут дать слабину, и для наддувного двигателя больше подойдет именно пайка.

Вооружившись теорией, отремонтируем коллектор на редакционной Калине. Составной пластиковый тракт атмосферного бензинового мотора 1.6 (106 л.с.) подтекает по периметру колодцев для катушек зажигания. Видимо, это последствия частых тестов на гоночной трассе «Смоленское кольцо», в которых автомобиль и особенно его двигатель эксплуатировались на пределе своих возможностей.

Впускной коллектор Обильное запотевание коллектора по стыкам в районе колодцев катушек зажигания.Обильное запотевание коллектора по стыкам в районе колодцев катушек зажигания.

Новый коллектор стоит около 7000 рублей в интернет-магазинах. Такой высокий ценник на узел для отечественного автомобиля связан с его конструктивными особенностями. В него встроены заслонки системы изменяемой длины каналов. Да и сам коллектор 127-го мотора более объемный и массивный в сравнении, к примеру, с коллектором для 126-го двигателя Приоры. Покупать новый узел — не наш метод.

Увы, изучение схем огорчило. Этот коллектор неразборный. Эксперимент с насильственным располовиниванием показался слишком опасным из-за наличия заслонок. К тому же для этого пришлось бы снимать коллектор, а на 127-м моторе это довольно трудоемко. Поэтому проще отделаться локальным ремонтом.

Впускной коллектор Участок выдавливания масла.Участок выдавливания масла. Впускной коллектор После локальной очистки стало понятно, почему больше всего «сопливятся» именно эти места — неприлично большой зазор.После локальной очистки стало понятно, почему больше всего «сопливятся» именно эти места — неприлично большой зазор.

Из-за большой площади стыков, требующих герметизации, стразу отметается вариант с пластиковой сваркой — слишком дорого. Можно озадачиться самостоятельным заделыванием щелей с помощью паяльника. Но, раз у нас малообъемный атмосферный мотор, то вполне достаточно пройтись герметиком по стыкам.

Перед проведением работ проверяем, подсасывает ли в проблемных местах воздух. Как оказалось, щели были настолько велики, что поливание очистителем тормозов заставляло мотор биться в конвульсиях!

силиконовый герметик Универсальный силиконовый герметик. Большинство подобных тюбиков снабжают удобной насадкой. Отрезая часть носика, можно подобрать нужный диаметр отверстия, чтобы герметик хорошо ложился в стыки.Универсальный силиконовый герметик. Большинство подобных тюбиков снабжают удобной насадкой. Отрезая часть носика, можно подобрать нужный диаметр отверстия, чтобы герметик хорошо ложился в стыки. Впускной коллектор Получилось не очень эстетично. Хорошо, что эти места не на виду.Получилось не очень эстетично. Хорошо, что эти места не на виду.

Читайте также:  Программированное пособие по устройству автомобиля дзюба

Восстановительные работы заняли около часа. Для хорошего доступа к ремонтным местам потребовалось вынуть индивидуальные катушки зажигания. Герметик и баллон очистителя обошлись в 300 рублей. Повторный тест на подсос воздуха после подсыхания уплотнителя прошел успешно — обороты плавать перестали!

Восстанавливаем герметичность впускного коллектора своими силамиВосстанавливаем герметичность впускного коллектора своими силами
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник статьи: http://sochi-avto-remont.ru/vosstanavlivaem-germetichnost-vpusknogo-kollektora-svoimi-silami/

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Ремонт пластикового впускного коллектора

Ремонт пластикового впускного коллектора

#1 Сообщение i_g_o_r_e_k » 14 мар 2013, 17:01

Всем привет!
Хочу попробывать отремонтировать пластиковый коллектор моего фьюжена. Т.к. стоит он не оправданно дорого (20т.р. новый, б.у. предложили за 14600р) поэтому решил поэксперементировать, может что и получиться. У кого есть какие мысли и предложения по ремонту?
Используемый инструмент и материалы: Паяльник 100Вт и 40Вт, фен строительный с узким соплом, гравер с насадками, нарезанные электроды из пластика от передней панели (телевизор, тот-же углепластик) армировачная сетка от воздушного фильтра камаза, наждачная буга.
Вот так выглядит коллектор после аварии, отмытый и обезжиреный.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Процесс ремонта, для удобства и лучшего доступа к повреждениям отрезал площадку коллектора.
На фото уже видно приваренные по месту не достающие детали.

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#2 Сообщение fidel1970 » 14 мар 2013, 17:02

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#3 Сообщение i_g_o_r_e_k » 14 мар 2013, 17:08

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#4 Сообщение timoha-07 » 14 мар 2013, 17:22

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#5 Сообщение fidel1970 » 14 мар 2013, 17:36

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#6 Сообщение Dima! » 14 мар 2013, 17:42

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#7 Сообщение fidel1970 » 14 мар 2013, 17:50

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#8 Сообщение Dima! » 14 мар 2013, 17:53

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#9 Сообщение timoha-07 » 14 мар 2013, 19:16

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#10 Сообщение i_g_o_r_e_k » 14 мар 2013, 20:29

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#11 Сообщение fidel1970 » 14 мар 2013, 20:31

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#12 Сообщение timoha-07 » 14 мар 2013, 22:15

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#13 Сообщение vab » 14 мар 2013, 22:42

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#14 Сообщение alex57 » 14 мар 2013, 22:45

Re: Ремонт пластикового впускного коллектора

#15 Сообщение i_g_o_r_e_k » 15 мар 2013, 12:55

2х2см. Использовать стеклоткань, или эпоксидную смолу исключил сразу, т.к. будет не однородность материалов.
Недостающие кусочки формовал так, как уже писали выше: вплавлял сетку от фильтра (латунную сетку нашел позже и переделывать у же не стал), феном разогревал электрод и наплавлял на «скелет», далее контур заплатки доводился паяльником, участок разогревался до сметанообразного состояния постоянным перемешиванием пластика с формироваием плоскости.
На коллекторе есть треугольный значок со стрелками, но надписи ABS в нем нет.

Читайте также:  Ведущий мост автомобиля назначение

Сегодня думал как спаять вместе отрезаные детали корпуса коллектора и «пластины» воздуховодов, мыслей было много: 1. Хотел нарезать перфорированных медных пластин по размерам чуть меньше воздуховодов, проложить их между двух деталей и стянуть струбцинами. Пластинки подключить к ЛАТРу и таким оразом спаять вместе. Но показалось, что будет малая площадь склеиваемого пластика.
2. Пластины заменить нихромом, но тоже геморно, при нагреве нить может уйти в тело пластика не расплавиввторую половину.
Решено и сделано по другому. Жало 100Вт паяльника сточил с двух сторон до толщины

1см, как у шлицевой отвертки. Стянул струбцинами коллектор и разрез шва плавил с добавлением электрода этим паяльником.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
Дальше буду пропаивать все места с особой тщательностью, шлифовать и по возможности полировать. После проверю на герметичность, закрою все технологические отверстия, заполню жидкостью и дам небольшое давление, думаю 1-1,5 Бар будет достаточно.

П.С. Сегодня принесли завареный корпус стартера (тоже пострадал в аварии). Злой как собака был, тяп-ляпщики, аргонщики мать их, я обычной сваркой и то лучше варю, хотя вообще не спец! Насрали по периметру даже фасок не снимали, есть куча непроваренных мест, зато взяли 1500 р.

Источник статьи: http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?t=6707

Чем заклеить впускной коллектор автомобиля

Запаять впускной коллектор.Где?

Сообщения: 232 Зарегистрирован: 10 дек 2012, 00:00

Рейтинг: 632
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Запаять впускной коллектор.Где?

Сообщение Za_Tonir » 30 мар 2014, 14:17

Здравствуйте, уважаемые. Нужен совет.
Есть пластиковый впускной коллектор от Форд Фокус 2, на нём трещина сантиметра 3-4.
2 вопроса:
— Есть ли смысл его вообще паять?
— Где это делают?

P.S. В оригинале стоит 25т.р.

Сообщения: 648 Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00 Стаж: всё сложно Авто: трофейное :
Награды: 1

Рейтинг: 960
Репутация: +2

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Timofeus » 30 мар 2014, 15:17

Сообщения: 3489 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1

Рейтинг: 5 942
Репутация: +9

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение victorovi44 » 30 мар 2014, 15:23

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

Сообщение West2K » 30 мар 2014, 16:37

Сообщения: 9789 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 56 268
Репутация: +93

Благодарил (а): 1610 раз Поблагодарили: 701 раз

Сообщение USA » 30 мар 2014, 16:44

Рейтинг: 28 989
Репутация: +24

Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз

Сообщение infern0 » 30 мар 2014, 17:00

Источник статьи: http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=104062