Меню

Чем можно облегчить автомобиль

10 неординарных способов снизить массу автомобиля

Renault

Способ: Пластиковые окна

В своем «заряженном» хэтче Megane R французы используют пластиковые окна, что, по некоторым источникам, позволяет им снизить общую массу машины на 5 кг. К этому обстоятельству, кстати, поначалу предъявляли претензии специалисты EuroNCAP, но после они согласились закрыть на это глаза в обмен на обещаниеRenault внедрить в свою модельную линейку больше систем безопасности.

Bentley

Способ: «Уборка лишнего»

Чтобы получить модель Supersports, британские инженеры выкинули из салона GTC задние сиденья, добавили керамические тормоза и легкие спортивные сиденья, что позволило автомобилю скинуть целых 90 кг. При этом общий вес Bentley Continental Supersports все равно составляет более чем серьезные 2395 кг. В эту массу, например, можно было бы впихнуть Lotus Elise, груженный 21 пассажиром.

Ferrari

Способ: Внутренностями наизнанку

Инженеры Ferrari немало заботились о сокращении массы своей F40. Именно поэтому в этом выпущенном в 1987 году автомобиле появлялись такие футуристические решения, как углепластиковые и кевларовые панели, сверхагрессивный аэродинамический обвес, «перфорированная» крышка моторного отсека. Но апофеозом борьбы за килограммы стало оформление внутренних частей дверей. Под обшивку спрятали лишь часть их площадей, в результате чего по центру можно наблюдать тросик запорного механизма. Неожиданный минимализм для машины с заводской ценой в $400 тыс.

Pontiac

Способ: Алюминиевая выхлопная труба

Драг-рейсинг в Америке 60-х годов был автомобильным спортом номер один. И не удивительно, что Pontiac решился предложить для своей модели Catalina заводской «кит», снижающий массу. Помимо облегченной рамы и алюминиевого капота американцы предлагали и такую экзотику, как алюминиевая выхлопная труба. При этом, как специально подчеркивалось фирмой, использоваться такая система на автомобиле с 405-сильным 6,9-литровым мотором могла лишь во время коротких драгзаездов. В противном случае труба предательски расплавлялась.

Mercedes

Способ: Удаление краски

Вы когда-нибудь задумывались, почему все (или почти все) заводские гоночные Mercedes покрашены в серебристый цвет? На этот счет у «трехлучевых» есть своя, особая легенда. Если верить ей, эта традиция берет свое начало с 1934 года. К этапу Grand Prix на Нюрбургринге немцы готовили новый автомобиль W25 (двигатель 2,4 л, мощность свыше 300 л.с.), покрашенный в белый цвет. По техническим стандартам того времени максимальная масса автомобиля была ограничена на уровне 750 кг. В результате контрольных взвешиваний выяснилось, что W25 на несколько килограммов тяжелее положенного. Времени на внесение конструктивных изменений уже не оставалось, а потому инженерам пришлось искать выход «на коленке». И его все же сумели найти. Механики стерли с кузовных панелей всю белую краску, в результате чего автомобиль уложился в отведенные параметры. Сверкающий полированным алюминием автомобиль получил прозвище «Серебряная стрела» и выиграл ту гонку, а цвет некрашеного металла с тех пор стал фирменным для Mercedes.

Mazda

Способ: Внимание к мелочам

Часто у производителей нет возможности (или желания) снижать массу при помощи кардинальных инженерных решений. И тогда в ход легко может пойти стратегия «тысячи мелочей». Если «откусить» от каждого эле- мента автомобиля по микроскопической части веса, итоговый результат будет вполне внушителен. Именно этой логикой руковод- ствовались инженеры и маркетологи Mazda, которые сначала придумали, а потом сооб- щили широкой общественности, что салонное зеркало третьего поколения родстера MX-5 полегчало на 23 грамма по сравнению с предшественником. Кстати, в общем машина «похудела» на 10 кг. Система работает!

Читайте также:  Шатуны для автомобиля ваз

McLaren

Способ: Особая «музыка»

Главной целью создателя McLaren F1 Гордона Мюррея было достичь массы машины в 1000 кг. И пусть в итоге это у него не вышло (F1 весит 1140 кг), можно ли винить его за отсутствие изобретательности? В этом автомобиле впервые в истории серийного производства использовался углепластиковый монокок, в точках крепления подвески был применен алюминий и магнезий. Даже набор инструментов в машине был сделан из титана. «Находка» Мюррея — разработанная Kenwood «легковесная музыка», в которой не нашлось места радио и кассетам, но был CD-привод. Нетривиальный подход!

Mercedes

Способ: Шасси в сеточку

Гоночный автомобиль SSKL (эта модель, помимо прочего, известна тем, что является последним проектом Фердинанда Порше для Mercedes перед основанием собственной компании) к началу 30-х годов прошлого века уже не успевал за более быстрыми конкурентами. Чтобы оставаться «в теме», инженеры увеличили мощность мотора до 300 л.с., а заодно решили снизить массу, просверлив в шассе и раме тьму дырок. Что, впрочем, автомобилю не очень помогло.

Porsche

Способ: Уроки рисования

В меру бессмысленно создавать автомобиль с легким углепластиковым капотом, после чего убивать всю экономию, прикрепляя к нему тяжелый и нетехнологичный бэдж, — решили в компании Porsche при создании GT2 RS. Оставлять машину без опознавательных символов — тоже не вариант. Что делать? Решение было простым: эмблема компании на капоте машины — простая «переводилка». А что, и от вандалов хорошо защищает.

BMW

Способ: Установка углепластиковой крыши

Спецверсия BMW M3 CSL была первой серийной машиной, оснащенной углепластиковой крышей. На фоне прочих ухищрений, к которым прибегли создатели автомобиля (отказ от электроприводов сидений, кондиционера и стереосистемы), мера вроде бы не слишком эффективная — она позволяет сэкономить всего 7 кг. Но, как говорили в BMW, легкая крыша кроме прочего перемещает центр масс автомобиля вниз, что отлично сказывается на его управляемости.

Источник статьи: http://www.cars.ru/articles/events/20748641

Масса и разгон

Влияние массы на разгон.
Есть несколько основных путей по улучшению динамических показателей вашего автомобиля.

1 улучшение характеристик двигателя
2 уменьшение массы автомобиля
3 Улучшение трения колес улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожным покрытием
4 Сопротивление воздуха и скорость Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
5 Потери мощности в трансмиссии Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию
6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7 Уменьшение инертности системы

В данной статье разберемся с уменьшением и перераспределением массы автомобиля для получения лучших показателей в разгоне до 100 и более.

Читайте также:  Самый напичканный электроникой автомобиль

1. При уменьшении массы на 10% время разгона до 100 уменьшиться тоже примерно на 10%
Например: у нас есть автомобиль с массой 1000 кг, двигателем 100 лс и разгоном до 100 равным 12 секунд, если нам удастся облегчить данный автомобиль до 900 кг то разгон досотни уменьшиться до 10.8 секунд.
2. Такая линейная зависимость работает только в безвоздушном пространстве. А на деле автомобиль не улучшает своих разгонных характеристик после 130-250 (зависит от мощности двигателя) из за присутствия аэродинамического сопротивления воздуха, даже если мы очень сильно уменьшим массу нашего авто.

Пример1: автомобиль масса 1000кг, 100лс, разгон до 100 за 12 сек разгон до 160 будет иметь 29 секунд Уменьшаем массу до 900кг, 100лс, разгон до 100 станет 10,8 и уменьшиться на 10% но разгон до 160 км/час будет 28 секунд и уменьшиться всего лиш на 3,5 % так как на скоростях от 130 до 160 двигателю приходиться отдавать половину своей мощности на преодоление сопротивления воздуха (50л.с) а разгоняет автомобиль не все 100лс а оставшиеся 50 сил.

Пример2: При тех же параметрах имеем автомобиль с более мощным двигателем 250 лс напимер. Здесь порог условно линейного улучшения разгона за счет уменьшения массы продлиться дальше 160 км/час по той простой причине, что по достижению скорости 130 км/час у двигателя с полезной мощности 250 л.с также 50л.с пойдет на преодоление сопротивления воздуха, но у него еще останется 200 лошадей на продолжение разгона.

3. При интенсивном разгоне задняя ось автомобиля нагружается и часть массы с переди перераспределяется назад, что хорошо для заднеприводных автомобилей и плохо для переднеприводных, так как на заднеприводных улучшается сцепление с полотном дороги, а на переднеприводных уменьшается мешая безпробуксовочному старту. На полноприводных автомобилях перераспределение не особо сказывается ведь они используют всю массу автомобиля и стартуют практически без пробуксовки всеми колесами.

На мощных автомобилях вопрос излишней пробуксовки особенно важен, отсюда вытекает несколько полезных советов по уменьнеию массы автомобиля в соответствии с имеющимся приводом на передние, задние или все колеса.

На переднем приводе если вы хотите добиться хорошего разгона и не иметь проблем со стартом не следует сильно уменьшать массу передней части автомобиля и делеть основной упор по облегчению на среднюю и заднюю часть авто. Также для лучшей загрузки передней оси, можно некоторые агрегаты (если это возможно) перенести как можно ближе к переднему бамперу. Некоторые переносят даже двигатель неговоря уже о аккумуляторе радиаторе, бочке омывателя итд. Также можно наклонить перед авто вниз, что перераспределит вес ближе к переду автомобиля.

На заднеприводном авто не следует облегчать заднюю часть, а сосредоточиться на облегчении средней и передней части автомобиля плюс можно перенести некоторые узлы с капота в багажник (акумулятор, бачек омывателя итд что возможно) Если бак находиться посредине его также можно перенести в багажник (обычно устанавливают нештатный бак)

Читайте также:  Чертежи снегоотвала для автомобиля

На полном приводе можно облегчать все и вся не опасаясь плозого зацепа.

Как облегчить автомобиль

Чтобы немного улучшить динамику обычного городского автомобиля достаточно:

4.1 непользоваться полным баком, минус 20-80 кг в зависомости от обема бака (вроде бы очеводно, но есть люди которые постоянно ездиют сполным или почти полным баком, ухудшая разгон и увеличивае тем самым рнасход тогоже бензина который в баке)

4.2 Пустой бачек омывателя тоже может сэкономить 4-15 кг массы.

4.3 Запаска 12-25 кг

4.4 Кованные диски уменьшат не только общую но и неподрессоренную и иннерционную массу на 10-20 кг в сумме (если не использовать диски и резину большего чем положено размера)

4.5 Замена аккумулятора на более легкий например 70 амперный примерно на 7 кг весит больше чем 55 амперный.

Спортивный автомобиль из заводского

5.1 Вваривание каркаса позволяет увеличить жосткость кузова но не увеличивает массу, а может даже уменьшает так как позволяет вырезать из кузова не учавствующий более в жосткости метал и позволяет сделать очень легкие двери.

5.2 Установка стекол из поликарбоната вместо обычных позволяет уменьшить массу на 30-50 кг

5.3 Бампера из легких композиционных материалов, вместо штатных, плюс удаление всех сопутствующих элементов связанных с их родными креплениями и элементами безопасности позволяет уменьшить массу на 20-70 кг.

5.4 Замена капота и багажника на анлогичные но выполненные из композиционных материалов позволяют уменьшить массу на 5-15 кг и более.

5.5 Установка спортивного бака пожет сэкономить до 5-10 кг.

5.6 Ликвидация музыки уменьшает общую массу на 5-100 кг.

5.7 Ликвидация парприза и отопителя 12-30 кг.

5.8 Ликвидация сидений и замена на спортивные (масса спортивных начинается от 2.5 килограмм шт. Масса штатных доходит до 80кг штука) 45-180 кг.

5.9 Выбрасывание ковров и шумо и виброизоляции потолка и остальных деталей салона 20-100 кг.

5.10 Ликвидация кондиционера около 30 кг.

5.11 Очень сильный тюнинг глушителя от 20 до 40 кг.

5.12 облегчение двигателя 3-15 кг за счет удаления деталей связанных с эколокией, вентиляцией картера, замена чугунных коллекторов итд.

5.13 Установка облегченного маховика 3-8 кг.

5.14 Облегчение подвески, обычно замена штатных деталей на тюнинговые, алюминевые рычаги итд 10-30 кг.

5.15 Замена рулевого колеса и ручки переключения передачь не более 1 кг.

Также облегчение авто может значительно уменьшить расход горючего, потому что для разгона требуется меньше времени, разгонять приходиться меньшую массу, толкать в гору также приходиться меньшую массу .

Останавливать приходиться к стати тоже меньшую массу, что положительно скажеться тормозной системе и на торможении в целом.

Уменьшение массы автомобиля очень хорошо сказывается на управяемости если при облегчении стремиться улучшить развесовку и приблизить ее к величине 50/50 (нагрузка на переднюю ось равна нагрузке на заднюю.)

Все цифры указаны в качестве примеров и не являются точными данными.

Источник статьи: http://zero-100.ru/index/oblegchenie_avtomobilja/0-184