Меню

Чем лучше вытирать автомобиль

Чем и как протирать машину, чтобы не было царапин?

Кузов нового автомобиля сразу можно отличить по характерному глянцу. Но проходит некоторое время, и владелец транспортного средства замечает, что лакокрасочное покрытие уже не блестит так, как раньше. Со временем его поверхность покрывается микроскопическими царапинами, которые и создают эффект помутнения. Это наблюдение всегда вызывает досаду.

Тем временем есть способы, которые помогают надолго отсрочить появление «рисок». Для этого кузов следует протирать материалами, которые бережно очищают поверхность и не приводят к повреждению лака. Рассмотрим, что же стоит применять для этих целей, а что нет.

Микрофибра из хозяйственного магазина

Профессиональные салфетки стоят недешево. Поэтому многие автомобилисты отправляются в ближайший хозяйственный магазин и покупают фрагмент микрофибры, которая предназначена для уборки дома. Такая ткань действительно не наносит вреда лакокрасочному покрытию. Ее можно смело использовать для вытирания кузова после мойки.

Недостатком микрофибры для бытовых нужд является недостаточная гигроскопичность. Вытереть поверхность кузова насухо с ее помощью проблематично.

Хлопчатобумажная ткань

Раньше купить специальную тряпку в автомобильном магазине было невозможно. Водители использовали ветошь, то есть отслужившие свой век предметы одежды, постельное белье и полотенца. На самом же деле вытирать кузов такой тканью не рекомендуется. Она недостаточно хорошо впитывает влагу и не поглощает песок и мелкий сор. А вот для нанесения полирующего средства чистый отрезок хлопчатобумажной ткани вполне подойдет. Но помните, что ветошь используют только для предварительного растирания полироли.

Специальные полотенца

Это – лучший вариант для тех, кто по-настоящему заботиться о состоянии лакокрасочного покрытия. Автомобильные полотенца изготавливают из специальной микрофибры, которая мягче и нежнее обычной. После вытирания такой тканью капель практически не остается.

Качественное автомобильное полотенце позволяет вытереть весь кузов без единого выжимания: настолько высока его способность удерживать влагу. А стирать такое изделие необходимо вручную: в мыльной воде без использования порошка. Затем полотенце полощут и отжимают в автоматической стиральной машине.

Синтетическая замша

У многих в автомобиле или гараже есть так называемая резиновая тряпка в пластиковом футляре. На самом деле это вовсе не резина, а армированная синтетическая замша. Производители позиционируют ее как волшебное средство, собирающее всю воду и не оставляющее после себя разводов.

Есть как дешевые варианты искусственной замши, которые можно купить за 60-70 рублей, так и очень дорогие. Последние относят к профессиональным уходовым приспособлениям. Однако суть от стоимости, к сожалению, не меняется.

Главный недостаток синтетической замши состоит в том, что мелкие песчинки могут надолго задерживаться на ее поверхности. В результате протирания такой тряпкой лакокрасочное покрытие начинает покрываться мелкими царапинами.

В отличие от микрофибры у резиновой тряпки нет ворсинок, которые могли бы поглотить абразивные частицы. Поэтому ее использование способно привести к быстрой порче лака.

Синтетическую замшу можно применять только после многократной мойки с тщательным обезжириванием, что называется «до скрипа». Также она неплохо очищает зеркала и стекла.

Поролоновая губка

Поролоновыми изделиями важно уметь пользоваться. При вытирании кузова губкой нельзя делать круговых движений: допустимы только прямые. После собирания пены ее выдавливают вместе с грязью на землю. Только после этого губку тщательно полощут в воде.

Лучше использовать ведро с решеткой: так песок будет оседать на дне. Некоторые предпочитают использовать две емкости. Смачивают губку в одной, а полощут – в другой. Ну и после собирания влаги поролоном все равно придется пройтись по кузову микрофиброй.

При самостоятельной мойке автомобиля постарайтесь использовать как можно больше воды, чтобы удалить с кузова даже невидимые глазу песчинки. Эта мера тоже помогает минимизировать риск появления микроцарапин.

Читайте также:  Масса агрегатов автомобиля ваз

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/chem-i-kak-protirat-mashinu-chtoby-ne-bylo-carapin-5f99235dbaf78e79e70ed1bc

Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля

Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.

  1. Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.
  2. Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
  • низкая способность впитывать воду;
  • способность задерживать на поверхности абразивы.

Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.

  1. Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.

Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.

Чем лучше протирать автомобиль после мойки?

Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.

Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.

  1. Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
  2. Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
  • Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
  • Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
  • Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.
Читайте также:  Вентилятор маленький для автомобиля

Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.

Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля

Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств. О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:

  • тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
  • отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
  • ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.

По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.

  1. Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
  1. Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
  2. Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
  3. Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.

Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное — не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.

Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.

Источник статьи: http://drivertip.ru/tovary/podobrat-tryapku-dlya-mytya-polirovki-avtomobilya.html

Как вытереть автомобиль после мойки, чтобы не было разводов

Мойка автомобиля представляет из себя очень сложную процедуру. Многие думают, что можно просто помыть машину водой, потом пеной, а потом опять водой — и на этом все. Но если бы все было так просто, автомобилисты бы не обращались к специалистам и не платили за услуги мойки.

Когда машинка уже отмыта от всей грязи и пыли, некоторые владельцы просто садятся за руль и едут по своим делам. Но так они упускают один важный шаг — протирание. Если его не провести, можно получить разводы и пятна на поверхности кузова — тогда зачем вообще мылась машина? Чтобы качественно вытирать автомобиль после мойки, можно приобрести специальную тряпку. Однако, опытные автомобилисты могут обойтись и без нее — все дело в опыте. Рассмотрим, как можно обычной микрофиброй вытереть кузов так, чтобы на нем не осталось ни единого развода и процесс не принес вреда лакокрасочному покрытию.

Читайте также:  Экспресс покраска автомобиля это

Коронавирус сумел научить жителей России очень многим вещам, которые в привычном ритме жизни они не выполняли. Элементарная процедура мойки автомобиля еще год назад уходила в руки специалистов, а из кошелька тратились деньги. В период карантина у всех появилась острая необходимость — осуществлять это собственными руками. И в самом процессе вдруг выясняется интересное заключение — оказывается, отмыть грязь и песок с машины в 100 раз проще, чем высушить ее и протереть без единого пятна. Залезли в Интернет, выяснили, что добиться такого эффекта можно только при помощи микрофибры. Все сразу же кинулись заказывать в интернет-магазине такое полезное приспособление.

Однако, при выборе не стоит кидать в корзину первую попавшуюся вещь. Чтобы получить максимальный эффект, нужно приобрести тряпочку большего размера, желательно, 30 на 30 см. Тогда машина может засверкать на солнце уже через 10 минут. После получения посылки, нужно тщательно осмотреть товар — одна сторона должна иметь высокий ворс, а другая быть идеально гладкой. Чтобы вытереть насухо автомобиль, понадобится сторона с ворсом. Если начать интенсивно вытирать кузов тряпкой, можно получить очень много разводов в виде борозд. Чтобы не оставить царапин и придать машине совершенный вид, нужно всего лишь воспользоваться инструкцией. Да, той самой, которую многие выкидывают, не читая.

Первое правило — микрофибра предназначена не для того, чтобы смахивать пыль или убирать жучков. Она необходима для впитывания влаги. Сейчас многие удивятся, но ей ни в коем случае нельзя тереть по поверхности, только промакивать. А теперь сам процесс — сразу после мойки положить микрофибру на поверхность и плавно вести по кузову, при этом, периодически смахивать и выжимать. Можно провести эксперимент — просто положить тряпку на машину и уже через минуту на участке не останется воды, а главное, разводов. Естественно, никакой сверхсилы применять нельзя.

Еще одна хитрость, которая сможет обеспечить блеск кузова, — микрофибру нужно периодически промывать . Лучше всего, делать это под проточной водой. Частички грязи и пыли могут застревать между ворсинок и царапать лакокрасочное покрытие при вытирании.
Запомните, что вытереть машину насухо, при этом, не оставить ни одного развода, обычной ненужной тряпочкой не получится никогда. Чтобы получить максимальный эффект, все равно придется вложиться и приобрести специальную. Можно приобрести даже целый набор, в который входит несколько тряпочек. Они смогут прослужить владельцу не один сезон. Еще одно полезное приспособление, которое применяют многие автомобилисты, — полотно из искусственной замши. Оно очень мягкое на ощупь и хорошо справляется с поставленной задачей. Риски повредить ЛКП с таким дополнением сводятся на нет.

Итог . Мойка автомобиля — важная процедура, которая занимает не только время, но и силы. Если вы думаете, что после отмывания грязи и песка наступает самый легкий этап, то вы сильно заблуждаетесь. Вытирание и сушка — вот самые затратные по времени процедуры, которые могут получаться не у всех автомобилистов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/kak-vyteret-avtomobil-posle-moiki-chtoby-ne-bylo-razvodov-5f592e02deed59545a11e140