Меню

Чем лучше тушить автомобиль

Какой огнетушитель нужен в машину

И как им правильно пользоваться

Не так давно человек, которому я склонен доверять, рассказал мне историю из своего жизненного опыта — как он попытался помочь кому-то тушить горящий автомобиль. Я не буду пересказывать эту историю целиком, но суть ее в следующем — ни его «хороший» огнетушитель, ни разные огнетушители других очевидцев не помогли.

В лучшем случае они выпускали облако или струйку порошка, и этот «пшик» уже ничем и никому не мог помочь. Автомобиль, точнее, то что от него осталось, потушили приехавшие через 20 минут пожарные. А мой знакомый задался вопросом — как же так вышло, что исправные с виду огнетушители самых разных моделей не сработали должным образом?

Формальные требования к огнетушителям

Наверняка у всех дома есть хороший огнетушитель. Но что лежит у вас в машине? Если у вас относительно новый автомобиль, то загляните в выданный в салоне набор автомобилиста и удивитесь. Скорее всего, там лежит небольшой баллон огнетушителя типа ОП-2 — огнетушитель порошковый, с зарядом 2 кг.

Именно такие огнетушители, соответствующие ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001, должны находиться в автомобиле для того, чтобы он прошел техосмотр. В правилах так и написано: «легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л)».

Порошковый или углекислотный?

Чаще всего, автомобили комплектуют порошковыми огнетушителями — просто потому что они самые дешевые, и при этом неплохо сражаются с огнем, но у них есть ряд существенных недостатков. Главный из них — очень короткий срок службы.

Несмотря на заявленные на большинстве баллонов ОП-2 оптимистичные 5 лет, по факту уже через полтора года нужно менять огнетушитель на новый или перезаряжать его (что в случае ОП-2 нерентабельно).

В противном случае, даже при сохранении рабочего давления на индикаторе, порошок может слипнуться и огнетушитель просто не сработает должным образом. Именно это и произошло, судя по всему, у моего приятеля. Еще один недостаток — порошок, попадая на горящие детали, плавится, и отмыть его потом очень сложно.

Углекислотный огнетушитель (то есть, с зарядом жидкой двуокиси углерода) лучше, перезаряжать его можно раз в пять лет, но он примерно вдвое дороже. Во-первых, он работает более эффективно, так как очень сильно охлаждает зону горения (в отличие от порошка). Но и с ним есть ряд серьезных нюансов — баллоны ОУ склонны к накоплению статики, а при их использовании голыми руками можно получить холодовой ожог.

2 литра — это 6 секунд работы

Когда требований к объему огнетушителей в правилах еще не было, многие автомобилисты покупали аэрозольные огнетушители размером с баллончик строительной пены. Требовать от такого устройства серьезной тушащей способности — просто глупо. В случае только начавшегося пожара в моторном отсеке, ОП-2 или ОУ-2, конечно, помогут прекратить возгорание. Но если пожар начался какое-то время назад, то одного такого баллона вам просто не хватит!

Следует держать в голове, что время работы огнетушителя ОП-2 или ОУ-2 составляет всего 6 секунд. Вот почему для автомобиля можно купить или пару малых огнетушителей, или более крупный огнетушитель ОП-4 или ОУ-4 — с зарядом массой 4 кг. Время его работы составляет 10 секунд. Хранить его в машине несколько сложнее, но спокойствия — больше.

Как пользоваться огнетушителем

В случае, если вы почуствовали запах горелого в салоне исходяший из под капота автомобиля, нужно немедленно остановить автомобиль, выключить зажигание, взять огнетушитель — он должен быть в салоне под рукой, открыть капот. Помните, мере разгорания пожара, открыть капот будет все труднее.

Далее нужно сдернуть пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на место возгорания, нажать курок. Огнетушитель может сработать не сразу, а с небольшой задержкой (до 5 секунд) — это нормально. Следует понимать, что реально «рабочим» будет только один единственный первый импульс, поэтому после начала подачи порошка или углекислоты нужно держать курок нажатым до устранения возгорания.

Огнетушитель не должен болтаться в багажнике

Очень важный момент, касающийся хранения огнетушителя в автомобиле — он должен быть легко достижим, и он не должен кататься по багажнику. Не только потому, что незакрепленная металлическая «торпеда» может быть опасной при ДТП.

При ударах о стенки багажника огнетушитель может легко сбросить давление и утратить работоспособность. Поэтому каждый огнетушитель должен быть надежно закреплен.

. И пусть он вам не понадобится

Итак, я рекомендую держать в автомобиле 2 огнетушителя ОП-2 (или ОУ-2), альтернатива — один ОП-4 (ОУ-4), и в точности следовать правилам их замены-перезарядки — 1.5 года для ОП и 5 лет для ОУ.

В случае, когда вы решили применить огнетушитель, действуйте без промедления! И пусть он вам никогда не понадобится!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/artemspec/kakoi-ognetushitel-nujen-v-mashinu-5abc87b99b403c559dca7ba6

Какой огнетушитель для авто самый лучший?

Огнетушитель должен быть в каждом автомобиле. От него может зависеть безопасность не только вашей машины, но и всех участников дорожного движения. На дороге часто происходят ДТП и быстрая помощь в тушении машины, может помочь спасти человеческую жизнь.

Читайте также:  Автомобиль таврия карбюратор солекс

Выбор огнетушителя всегда зависит напрямую от класса пожара, который может теоретически произойти в защищаемом объекте.

Классы возгораний, об этом лучше знать каждому!

Каждое огнетушащее средство рассчитано на борьбу с определенными классами возгораний, рассмотрим существующую классификацию пожаров по виду горючих материалов:

класс «А «– горение твердых веществ, сопровождаемое тлением;
класс «В» – горение жидких веществ — это может быть бензин, дизельное топливо или масло;
класс «С» – горение газообразных веществ;
класс «D» – горение металлов и металлосодержащих соединений;
класс «Е» – возгорание объектов, находящихся под напряжением.

Понимая, с какими нежелательными возгораниями можно столкнуться в автомобиле, водитель выбирает подходящее средство защиты. Исходя из того, что в автомобиле может гореть как масло , так и твердые предметы , необходимо выбирать два типа – А и В . Первый поможет потушить пластик, салон и прочее, второй справится с пролившимся бензином или маслом двигателя.

Разновидности огнетушителей по типу действующего вещества. Какой лучше?

Огнетушитель порошковый — ОП

Порошковые модели огнетушителей долгое время считались оптимальным выбором для легкового автомобиля. Низкая стоимость таких огнетушителей отлично вписывалась в основной мотив его покупки — требование для прохождения ТО.
В данном виде огнетушителей для тушения используются порошкообразные смеси, которые при распылении под давлением сбивают огонь и не дают огню распространиться.

Такие виды огнетушителей универсальны, но имеют ряд минусов: огнетушители емкостью 2 л, которые чаще всего приобретаются автолюбителями, малоэффективны, объема порошка может оказаться недостаточно для серьезного возгорания. Огнетушитель нужно очень сильно и тщательно потрясти, чтобы встряхнуть слежавшийся порошок, при этом при условиях достаточно высокой влажности это может не помочь. Порошок при тушении образует облако, которое, во-первых, затрудняет видимость, во — вторых, оставляет на корпусе и деталях автомобиля следы тушения, которые затруднительно потом удалить. И наконец, порошковая смесь не охлаждает поверхность, поэтому высока вероятность повторного возгорания!

Углекислотный огнетушитель – ОУ

При активации углекислотного огнетушителя на пламя воздействует специальная углекислотная смесь, которая за счет своей химической формулы и физических особенностей распыления действует на очаг возгорания. Но данный тип плохо справляется с твердыми продуктами горения, зато отлично тушит различные горящие жидкости – масло, бензин. Он не портит вещи и предметы, от него не останется никаких следов на поверхности.

В то же время они небезопасны для здоровья: ими можно обморозиться (температура струи -80oC). Углекислоту опасно вдыхать — может парализовать органы дыхания. Это особенно рискованно, когда вам нужно потушить горящую машину, в которой находятся люди. А еще возить с собой такой огнетушитель боязно: внутри баллона очень высокое давление — рискует взорваться.

Огнетушитель воздушно-эмульсионный — ОВЭ

Воздушно-эмульсионные огнетушители лишены недостатков вышеперечисленных типов. Устройства последнего поколения, выпускаемые компанией БОНТЕЛ заправлены уникальным жидкостным составом, механизм действия которой основан на одновременном частичном вытеснении кислорода из области горения и охлаждения материалов.

Огнетушители эффективны для тушения трех классов пожаров – А, В, и Е. ГК «БОНТЕЛ» выпускает ОВЭ огнетушители объемом от 1 до 100 л .

ОВЭ BONTEL отличаются прочным корпусом из нержавеющей стали и современным дизайном.

На представленном видео водитель автомобиля справляется с возгоранием, используя 2л огнетушитель BONTEL .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bontel/kakoi-ognetushitel-dlia-avto-samyi-luchshii-5dc29e4543fdc000ad6f6873

8 огнетушителей: эксперты «За рулем» выбрали правильные

Прометей, укравший огонь у Зевса, навсегда обеспечил пожарных работой.
Юмор из Сети

Какие они бывают?

Толчком к подготовке экспертизы стало появление в продаже маленьких испанских баллончиков, именуемых огнетушителями. Что это — игрушки или реальные огнеборцы?

На рынке есть и другие подобные аэрозоли — их мы тоже включили в тест. К ним добавили привычные двухкилограммовые огнетушители: заправленные сжиженным углекислым газом и порошковые. Задачи у них одинаковые, но принцип работы разный: углекислотный вытесняет кислород и «душит» очаг пожара, а порошковый накрывает огонь негорючей пленкой.

Огнетушители закупали по принципу «каждой твари по паре». Набралось 16 участников, разбитых на восемь дуэтов. А семнадцатым мы пригласили ветерана — торжокский огнетушитель коллега купил аж 15 лет назад. Тем не менее стрелка его манометра по сей день остается в зеленом секторе шкалы. Неужели живой?

Все огнетушители поделены на классы (они имеют буквенное обозначение) в зависимости от того, какие материалы и жидкости они призваны тушить.

Например, огнетушители класса А эффективно гасят огонь, охвативший резину, пластик, кожзаменитель, дерево и прочие твердые вещества, класса В — жидкие горючие вещества, например топливо и масло. Для машин, работающих на газе, нужен огнетушитель класса С.

Аппараты, способные гасить горящие электроустановки, объединены в класс Е. Для автомобиля предлагают универсальные огнетушители с обозначениями АВСЕ и ВСЕ. Какие предпочтительнее? Об этом — чуть ниже.

Нередко в продаже встречаются огнетушители сомнительного качества. В погоне за удешевлением производства изготовители, например, смешивают один порошок с другим, не проведя испытаний на совместимость, и такие огнетушители порой взрываются.

Подобное случается также при экономии на металле — корпус с чрезмерно тонкими стенками (менее 0,5 мм) может не выдержать давления.

Читайте также:  Натирка для кожи автомобиля

А самый распространенный способ сэкономить — недосыпать огнетушащий порошок. Известны случаи, когда его даже подменяли песком или мукой.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/917840-avtomobilnye-ognetushiteli/

Какой огнетушитель для автомобиля выбрать – порошковый или углекислотный

Есть три вещи, которые являются обязательными атрибутами автомобиля. Это огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Речь в статье пойдет об огнетушителях, а именно о двух его видах: порошковом и углекислотном. При возгорании авто можно тушить и водяным прибором, но в машинах его не устанавливают, потому что при низких температурах он просто замерзает. А значит, воспользоваться им просто будет невозможно. Итак, разбираем огнетушители порошковые и углекислотные – что лучше, их назначение, и каковы у них характеристики.

Требования, предъявляемые огнетушителям для автомобиля

Есть несколько достаточно жестких требований, которые предъявляются огнетушащим приборам, используемым в автомобилях. Эти правила и требования обозначены в ГОСТе Р51057-2001.

  1. В легковых автомобилях должны устанавливаться огнетушители объемом 2 л весом 2 кг (это минимальный показатель). В грузовых машинах 5 л и 5 кг соответственно. Обратите внимание, что вес обозначает не массу всего прибора, а вес закаченного в корпус огнетушащего вещества.
  2. Срок годности. Эта величина указывается на корпусе, а точнее на этикетке. Здесь же обозначается время перезарядки и освидетельствования.
  3. На корпусе также наносится инструкция, как пользоваться устройством, и маркировка прибора.

Необходимо отметить, что ежегодный техосмотр авто – это обязательная проверка огнетушителя на его качественное техническое состояние. При этом инспектор проверяет все: корпус, патрубки, шланги, этикетку и манометр.

Отличительные особенности двух видов

Итак, переходим к основному вопросу темы: чем отличается порошковый огнетушитель от углекислотной модели. Первое и основное отличие в огнетушащем веществе (ОТВ).

Само название «порошковый» огнетушитель получил из-за того, что внутрь баллона закачивается порошкообразный материал. Порошок представлен разными составами, в которых основным ингредиентом выступает один из ниже обозначенных:

  • бикарбонат металлов щелочного типа;
  • графит плюс хлориды металлов щелочного типа;
  • фосфорно-калийные соли;
  • силикагель, насыщенный хладоном.

Кроме этих веществ в состав порошка входят кремнийорганический жидкий раствор, гидрофобизатор АМ-1-300 (аэросил), белая сажа. Эти три компонента от общего объема огнетушащего вещества занимают всего лишь 3-5%. Сегодня производители чаще всего используют для производства порошков фосфат аммония, как самый дешевый компонент, но такой же эффективный для тушения огня, как и все остальные.

Состав углекислотных огнетушителей – это двуокись углерода (СО2), международное название – диоксид углерода. Если попадется одно из них, то это одно и то же вещество. Необходимо обозначить, что в природе в жидком состоянии двуокиси углерода не существует. Обычно это газ. Но закачивать газ внутрь в большом объеме невозможно. Потребуется усиленный корпус, который будет тяжелым и дорогим.

Но у этого вещества есть одно свойство – превращаться в жидкость, если газ сильно сдавить, то есть поднять его давление. Так и происходит закачка СО2 под давлением. То есть внутри баллона он находится в жидком состоянии. Это удобнее и при хранении. Давление внутри корпуса – 6 МПа.

При открытии клапана давление углекислоты резко падает, поэтому она вылетает из сопла уже в газообразном состоянии. Добавим для информации, что углекислота может находиться в твердом состоянии. Такое вещество называют сухим льдом. Его используют для хранения скоропортящихся и быстротаящих продуктов. В пожаротушение сухой лед не применяют.

Тушение углекислотным огнетушителем

Итак, типы огнетушащих веществ разобраны, переходим к другим особенностям и отличиям порошкового огнетушителя от углекислотного. Начнем с того, что у них есть одно общее преимущество – с их помощью можно гасить пожары разных категорий. Автомобиль в этом плане не стал исключением.

Порошковые с маркировкой «ОП» выгодны тем, что они легче углекислотных и дешевле них. Их основное действие на огонь – покрытие горящих поверхностей порошковой массой, которая ложится слоем, не пропускающим воздух в очаг возгорания. Отсюда неприятные последствия:

  • порошок собой загрязняет все поверхности;
  • его сложно отодрать после прилипания при высоких температурах.

В этом плане углекислотные лучше, потому что углекислота на воздухе – это газ, который проникает даже в труднодоступные места, где огня не видно. Но и у него есть отрицательные побочные эффекты:

  • газ в виде дымовой завесы – вещество токсичное, отравиться им можно быстро, если концентрация высокая;
  • вылетевший из баллона углекислый газ имеет отрицательную температуру, незнающий человек может получить травму.

Еще одно отличие порошкового и углекислотного огнетушителя – масса прибора. В этом плане порошковый тяжелее. К примеру, при объеме баллона 2 л вес ОП-2 – 4,5 кг, ОУ-2 – 3 кг.

Обратите внимание на такой момент – порошок налипает на горящие поверхности, тем самым хорошо перекрывая поступление воздуха в места горения. Углекислота также перекрывает доступ кислорода своей массой, плюс низкая температура, которая понижает температуру нагретых огнем плоскостей. Но при этом СО2 не оставляет на предметах никаких следов. Порошок просто прилипает ко всем поверхностям, после чего его придется отлипать. И не факт, что с некоторых предметов он отдерется.

Читайте также:  Сколько ключей автомобиля мерседес

Поэтому, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для дома, офиса или квартиры: порошковый или углекислотный, то предпочтение лучше отдать второму. Первый в этом плане явно невыгоден. С его помощью потушить пожар – не проблема, но порошок испортит мебель, одежду, бытовую технику, которые не пострадали от огня. Потому что во время пожара огнетушащим веществом заливается все помещение без разбору. И никто не разбирается в экстремальной ситуации: горят вещи и предметы мебели или нет.

В этом плане автомобиль проще. Загорелся – значит, надо тушить. Но специалисты говорят о том, что горючие жидкости, которые воспламенились, лучше тушить порошковым моделями. Если горит проводка под напряжением, то оптимально использовать углекислотный.

Поэтому совет – приобрести сразу два прибора и хранить их внутри автомобиля. Это совет по легковым авто. Что касается автобусов и грузовых машин, то по закону в них должно быть два огнетушителя.

Дополнительные сведения

Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.

  1. Они так и называются – закачные. В них порошок закачивается под давлением. В качестве закачного элемента применяют воздух, азот или углекислый газ.
  2. С жатым воздухом. Внутри кроме порошка располагается баллон с жатым воздухом. При нажатии и на рукоятку огнетушителя штырь, расположенный на конце давящей части ручки, протыкает внутренний баллон. Воздух смешивается с порошком и выталкивает его под давлением наружу.
  3. С газогенерирующим патроном. Внутри прибора расположен патрон с веществами, которые при соприкосновении с воздухом, создают внутри давление. Принцип работы такого огнетушителя идентичен предыдущей модели. То есть штырь прокалывает патрон, от чего и образуется внутри прибора высокое давление.

Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».

Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.

ОП-2з в автомобиле

Срок годности

Немаловажный фактор, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый (ОП) или углекислотный (ОУ).

Начнем с порошковой модели. У нее срок годности самого баллона – 10 лет. Но в течение этого времени придется один раз огнетушитель для автомобиля перезарядить. А точнее, через 5 лет после выпуска изделия в эксплуатацию. Как понять, когда прибор был произведен. Для этого необходимо ознакомиться с этикеткой, наклеенной на корпус баллона. На ней есть римские и арабские цифры. Первые показывают месяц выпуска, вторые год. Понятно, что через 10 лет агрегат надо будет заменить полностью, а через пять сдать на перезарядку.

Что касается углекислотных агрегатов, то в зависимости от производителя срок годности варьируется в диапазоне 15-20 лет. А вот перезаряжать их надо, как и порошковые, через 5 лет. Еще одно различие – это срок освидетельствования. Приборы ОУ надо проверять каждый год на предмет наличия номинального давления газа внутри баллона. Для этого просто промеряют манометр агрегата, который и показывает величину давления. Если оно ниже номинального, обозначенного в паспорте изделия, то агрегат передается на перезарядку.

Рекомендуется один раз в 3 месяца проверять манометр. Это должен делать владелец автомобиля. То есть не стоит ждать, когда прибор проверят сотрудники ГИБДД.

Давление надо проверять самостоятельно

Технические особенности

В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.

У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.

У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.

Огнетушитель порошковый с маленьким соплом

Правила пользования

В принципе, оба прибора используются одинаково:

  • удаляется чека (надо дернуть за кольцо);
  • нажимается рукоятка;
  • сопло патрубка направляется на очаг возгорания;
  • расстояние до пламени – не меньше 1 м;
  • постараться распределить огнетушащее вещество по всей плоскости, которая горит.

Добавим, что оптимальное расстояние от сопла до зоны горения для порошковых огнетушителей – 3-4 м, для углекислотных – 1 м.

Обобщение по теме

Итак, что выбрать для автомобиля – огнетушитель с углекислотой или порошком внутри. Вопрос на самом деле не самый актуальный. Оба варианта применяются повсеместно. По своим тушащим характеристикам они практически одинаковы. Требования к ним также одинаковые. Особенно это касается способа хранения, где точно определенно место – салон автомобиля. В багажнике лучше не хранить, потому что при возгорании далеко придется добираться до прибора. Плюс в багажнике не всегда можно гарантировать жесткое крепление агрегата к внутренним плоскостям пространства.

Источник статьи: http://pozharanet.com/ognetushiteli/kakoj-ognetushitel-dlya-avtomobilya-vybrat-poroshkovyj-ili-uglekislotnyj.html