Меню

Чем лучше смазывать замок двери автомобиля

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.


Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.
Читайте также:  Автомобиль great wall sokol

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.

  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.
Читайте также:  Внешний тюнинг автомобилей свет

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.

Источник статьи: http://autostadt.su/obrabotka-dverei-avto/

Чем смазать замки дверей автомобиля на зиму

Зимой, в холода, почти все владельцы автомобиля хоть раз сталкивались с такой сложностью — замерз замок, и дверь оказалась заблокированной. Многие не знают, чем лучше смазать его на зиму, чтобы не замерзало, и пробуют решить проблему народными средствами вроде кипятка из чайника. На самом деле есть решения гораздо безопаснее для автомобиля. О них расскажем в статье.

Что запрещается делать?

Если на дворе мороз, и замок за ночь превратился в «ледяную крепость», то не стоит паниковать. Ведь в таком случае можно сделать непоправимые ошибки, которые приведут к поломке замков и последующему дорогому ремонту. Чего точно нельзя делать:

  1. Нельзя пытаться залить в замочную скважину кипяток, даже если вам это посоветовал лучший друг. К сожалению, кипящая вода способна повредить краску на автомобиле. Кроме того, она останется в замке. После остывания на морозе снова замерзнет. Появится еще одна проблема — как ее убрать из механизма замка.
  2. В ситуации, когда имеющийся в наличии ключ либо не входит в отверстие замка, либо входит с большим трудом, не надо его с усилием проталкивать — с наибольшей вероятностью, он сломается и дальше придется думать, как извлечь его обломки оттуда.
  3. Дышать в замок с целью его отогреть — плохая идея, так как водяной пар застрянет в замке в виде инея или даже кусочков льда. Понятно, что проблем это не решит.
  4. Некоторые пытаются нагреть с помощью зажигалки ключ и вставить в замок. На самом деле этот способ не работает — ключ слишком быстро остывает на морозе и можно самому обморозить пальцы, пока будете его держать над огнем.
  5. Есть советы по отогреву ключа и замка с помощью тепла рук — просто подержать ключ в ладони, и пальцами другой руки попробовать разморозить лед на поверхности замка. Нужно ли говорить, что таким образом можно только отморозить себе пальцы, а замок так вряд ли откроется.

Факт! К сожалению, многие автолюбители предпочитают эти ненадежные и вредные способы, чтобы открыть автомобиль. Это приводит к проблемам и вызову мастера с последующим ремонтом, который сейчас стоит дорого.

Правильные способы

Расскажем о самых лучших и действенных методах, чтобы легко и в короткие сроки открыть автомобиль. Итак, как разморозить, если замерз замок после мойки или любой другой процедуры:

  1. Потребуются грелки с горячей водой или пара мешочков с горячим песком. Необходимо приложить грелку прямо к замку и подержать пару-тройку минут. Иногда таким способом замок открывается почти сразу. Но на очень сильном морозе этот вариант может и не сработать.
  2. Специальный «жидкий ключ», или размораживатель для замков, эффективно откроет замок. Этот гаджет работает от батареек и имеет выдвижной штырек, который нагревается, как только его выдвинут из пластикового корпуса. Штырек нужно вставить в замок и он отогреет его за минуту.
  3. В замок можно залить небольшое количество чистого спирта или одеколона. Спирт разогреет лед в замке, и он откроется за пару минут. Это довольно дешевый и безопасный способ, которым можно пользоваться при несильном морозе.
  4. Тонкая металлическая шпилька поможет открыть почти любой замок. Ее нужно нагреть на огне от зажигалки и вставить в отверстие замка. Довольно эффективный способ, только нужно постараться не испортить краску автомобиля.
  5. Если под рукой совсем нет никаких специальных средств, то можно попробовать разогреть замок обычным феном для сушки волос. Нужно настроить его на «горячий» режим и пару минут прогреть замок снаружи. Он разморозится и откроется.
  6. Если замок нужно открыть очень быстро, то можно использовать жидкость WD-40. В ее составе есть керосин и он поможет почти мгновенно открыть замок. Его нужно заливать непосредственно в замок. Правда, следует учесть, что остатки этой жидкости могут забить замок, и при следующем открывании будут проблемы.
Читайте также:  Ответственность за управление автомобилем без водительского удостоверения

Внимание! Как только замок будет открыт любым из указанных способов, необходимо залить в личинку влаговытесняющую смазку, которая подсушит замок изнутри, и вода в следующий раз не замерзнет.

При открывании замка не стоит спешить, иначе можно испортить и замок, и покрытие машины. А если будет повреждена личинка замка, то, скорее всего, потребуется ее замена — дорогой ремонт и куча нервов. Поэтому бывалые автолюбители знают — к зиме нужно подготовиться заранее и запастись всем и необходимыми смазками и гаджетами.

Какую смазку применять, во избежание замерзания?

Эти средства могут стать ответом на вопрос, чем лучше смазать замки дверей автомобиля на зиму, чтоб не замерзало. Рассматриваемый механизм очень чувствителен к перепаду температур, попаданию частиц пыли и грязи внутрь. В случае, когда смазка не применяется вовсе, через некоторое время замок может поразить коррозия. Если запастись подходящей смазкой для замков, то они не будут замерзать даже на сильном морозе. Соответственно, не придется думать, как их разморозить. Специальные смазочные смеси гидрофобные, имеют низкий коэффициент трения и устойчивы к химическим растворителям.

Wurth HHS 2000

Если у вас были проблемы с замерзанием замков, то с покупкой Wurth HHS 2000 эти сложности исчезнут. Это специально созданный спрей, который необходим, чтобы смазать детали механизмов, подверженные воздействиям давления и ударов.

У этой смазочной смеси следующие преимущества:

  • очень быстро загустевает и проникает глубоко в личинку замка;
  • эту смазку выгодно применять в случаях, когда любая другая жидкость неспособна проникнуть внутрь, а разбирать замок нет времени и желания;
  • высокая адгезивная способность — компоненты смазки отлично распределяются по поверхности, эффективно заполняя все уголки механизма;
  • состав смазки устойчив к щелочам и кислотам;
  • смазка устойчива к повышенному давлению и нагрузкам;
  • отлично себя ведет при обработке стального крепежа — все детали не прикипают друг к другу намертво и механизм всегда можно разобрать.

Molykote G-4500

Полиальолефиновая база, на которой основан активный состав этой смазки, отлично переносит как давление, так и высокие температуры. Эта смазочная смесь может применяться и в оборудовании для пищевого производства, поэтому такой смазкой можно смазывать не только замки авто, но и холодильник и даже миксер. Смесь нетоксична и безопасна в использовании. Также она подходит для смазывания резиновых комплектующих, так как состав не агрессивен к мягким деталям.

Факт! Если заранее, до холодов обрабатывать замки автомобиля Molykote G-4500, то проблема замерзания уйдет сама собой. Эта качественная смазка надежно избавит замок от влаги.

Опытные автолюбители знают, что обработка замков специальными смазками — это гарантия беспроблемной эксплуатации машины в зимний период. Обработку лучше проводить не один раз, а регулярно и смазки приобретать в известных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Источник статьи: http://mensdrive.ru/chem-smazat-zamki-dverej

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *