Меню

Чем лучше склеить бампер автомобиля

Ремонт бампера на машине своими руками: чем заклеить трещину намертво?

При любом столкновении, будь то ДТП или неудачная парковка, бампер принимает удар на себя. Как один из вариантов ремонта трещин и пробоин применяется склейка. Клей для бампера автомобиля нужен особый, механически устойчивый. Он должен обладать хорошей и быстрой адгезией, не растекаться при нанесении, заполнять и восстанавливать большие поврежденные участки.

Топ-7 клеев для ремонта бампера авто

Склейка – это альтернативный способ ремонта бамперов. Учитывая, что бампер несет защитную функцию, важно восстановить его таким образом, чтобы он не треснул на первой же кочке и сохранил способность противостоять ударам.

Каким клеем можно его заклеить:

  1. 3М 05900. Профессиональный ремонтный состав для автомобильных деталей из пластика (PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC). Представляет собой двухкомпонентную смесь. После застывания она соответствует автомобильному пластику, остается пластичной, легко поддается шлифовке. Комплект из 2 тюбиков по 150 мл стоит 4500 руб. и больше.
  2. 3М Автомикс 55045. Клей для быстрого восстановления автомобиля. Его состав специально разработан для простого и прочного ремонта бамперов и других деталей. Двухкомпонентная смесь быстро застывает, становясь с пластиком единым целым (подходит для всех его типов). После застывания участок можно сверлить, шлифовать, обрезать. Примерная цена – 2500 руб. за 50 мл.
  3. TEROSON Terokal-9225. Клей из двух компонентов на основе полиуретана. Применяется для ремонта бамперов на машине и других деталей из полимеров (PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR). Состав быстро полимеризуется, может покрываться лаками, допускает пескоструйную обработку. При комнатной температуре спустя 5 часов наблюдается 85% затвердения. Для нанесения необходим клеевой пистолет. Приблизительная стоимость 50 мл клея – 1400 руб.
  4. JetaPro 5594. Эластичный двухкомпонентный клей для ремонта пластиковых деталей кузова. Схватывается за 1 минуту, полностью застывает через 2 часа. Состав хорошо подходит для восполнения сквозных повреждений, а также для фиксации элементов авто. Устойчив к механическому воздействию, старению, может быть просверлен и отшлифован. Цвет клея – черный. Стоимость 50 мл – 450 рублей.
  5. Mannol SCT 9918 2K-PUR. Двухкомпонентный полиуретановый клей. Применяется для структурного, а также косметического ремонта пластиковых изделий. Он долго сохраняет эластичность, устойчив к старению, воздействию влаги, не осаждается. Полное затвердевание для механической обработки наступает через 20–30 минут. Приблизительная стоимость – 250 руб. за объем 30 мл.
  6. Mannol 9904 Epoxi-Plastic. Двухкомпонентный клей (полимерная смола на эпоксидной основе) предназначен для сверхпрочного и быстрого склеивания пластиковых деталей: бамперов, спойлеров, фар. При комнатной температуре смесь застывает через 5 минут. Полное затвердение наступает через 2 часа. Состав применим для косметического ремонта (прозрачный, матовый). Цена за тюбик (30 г) – 240 руб.
  7. Novol PLUS 710. Ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стекломатериала. Получаемый из него стеклопластик обладает хорошей прочностью, заполняет большие отверстия, укрепляет и фиксирует пластиковые и металлические детали. После затвердевания поверхность можно шлифовать и покрывать любыми полиэфирными шпаклевками. Примерная стоимость набора (250 г) – 370 руб.

Клей 3М, а также некоторые другие виды клея требуют применения активатора адгезии (праймера). Также для нанесения понадобится специальный клеевой пистолет.

Как правильно заклеить бампер?

Техника склеивания бампера может меняться в зависимости от выбранного клеевого состава. Как правило, эти изменения незначительны и отображены в инструкции.

Чтобы склеить бампер авто, необходимо:

  1. Тщательно вымыть деталь и, если нужно, выровнять плоскость.
  2. Обезжирить поврежденную поверхность с обеих сторон. Дождаться высыхания.
  3. Зачистить края трещины, создав углубление для клея. Затем отшлифовать участок в радиусе 5–7 см по периметру трещины (пробоя). Выполнить зачистку с обеих сторон.
  4. Обеспылить и повторно обезжирить поверхность.
  5. С лицевой стороны бампера наклеить пленку. Она предотвратит вытекание состава.
  6. С внутренней стороны заполнить трещину клеем, распределить его шпателем и наложить сверху армирующую сетку. Края отверстия должны быть перекрыты минимум на 5 см.
  7. Нанести клеевой состав на сетку.
  8. Через 5 минут снять пленку с лицевой стороны. Наполнить трещину клеем и распределить его слоем по периметру 5 см от места повреждения.
  9. Через 20–30 минут отшлифовать поверхность.
  10. Произвести дальнейший ремонт.

Как заклеить пластмассовый бампер намертво, показано на видео:

Вопросы и ответы

Насколько надежен ремонт бампера методом склейки?

Пайка пластиковых деталей считается самым надежным видом ремонта. Однако провести ее не всегда возможно. Бампер из термореактивной пластмассы не спивается, так как не плавится, а темнеет и крошится. Трещины на нем склеивают. Если использовать профессиональный клей и соблюдать технологию, надежность будет высокая.

Какой клей для бампера самый лучший?

Среди автомастеров наибольшей популярностью пользуются клеевые составы 3М. С их помощью можно клеить пробоины, а также воссоздавать недостающие фрагменты. Единственный минус – это высокая стоимость и необходимость приобретать активатор и клеевой пистолет. В домашних условиях чаще используют клеевые составы среднего ценового сегмента – JetaPro и Mannol.

Читайте также:  Масла для автомобилей форд фокус

Итак, наиболее надежным способом устранения трещин на бампере является пайка. Однако произвести ее своими руками невозможно: потребуется дорогостоящее оборудование. К тому же, некоторые виды пластика не плавятся вовсе. В домашних условиях чаще всего применяется склейка пластикового бампера. Качественно и надежно заклеить трещину помогут специальные двухкомпонентные клеи или набор из полиэфирной смолы и стекломата. Цены на материал начинаются от 240 руб. и заканчиваются 4500 руб. При соблюдении технологии нанесения все перечисленные виды отлично справляются со своей задачей.

Источник статьи: http://goodklei.ru/remont/zakleit-bamper.html

Как склеить бампер своими руками: инструкция для применения

Автомобильный бампер – деталь, предназначенная для защиты кузова при небольших столкновениях. Именно она, страдает при мелких ДТП, или неудачной парковке. Вследствие чего, на обвесе могут возникнуть трещины. Они со временем расширяются, что приводит к полному разрушению кузовного элемента. Важно знать о том, как склеить бампер самостоятельно.

Инструменты и материалы

Перед выполнением восстановительных работ, понадобится запастись набором инструментов и материалов для заклеивания бампера:

  • Ключи и отвертки. Они понадобятся для демонтажа кузовного элемента.
  • Шлифовальная машинка. Электродрель.
  • Наждачная бумага (диапазон зернистости от Р180 до Р320).
  • Ветошь.
  • Органический растворитель либо White Spirit.
  • Эпоксидная смола с отвердителем. Применяется для ремонта деталей из стеклопластика.
  • Двухкомпонентный состав 3М. (в него входят: компоненты FPRM, которые используются для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл, жесткая клеящаяся лента, стеклоканва, инициатор адгезии (прочности склеивания), широкий и узкий шпатели, канцелярский нож, защитные очки и перчатки).
  • Клей для бампера автомобиля. Он позволит приклеить пластмассу намертво, и не допустить повторного разрушения детали в том же месте.

Для ремонта бамперов, лучше всего использовать хороший клеящий состав (например, клей «Момент», Power Plast, Weicon или AKFIX). Им можно качественно выполнить работу. Склеиваемый элемент, будет надежно зафиксирован и прослужит не один год.

После сбора необходимых инструментов и расходных материалов, и получения информации о том, чем склеить кузовной элемент, можно приступать к подготовке обвеса к восстановлению.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как заклеить пластиковый бампер, понадобится:

  • Снять треснувший кузовной элемент с автомобиля.
  • В обвесе, который лопнул, предстоит просверлить отверстия на концах трещины. Это предотвратит дальнейший разлом детали.
  • Тщательно вымыть и высушить обвес. Обезжирить рабочую поверхность бампера.
  • С помощью наждачной бумаги снять краску, на участке от 3 до 5см от краев трещины. На поврежденное место нанести слой грунта.
  • Места, где пройдет соединение восстановленного кузовного элемента, тщательно отшлифовать. Если есть фрезерная машинка, то на кромках трещины делают канавки в виде латинской буквы V, что делает склейку более надежной.
  • Если обвес растрескался во многих местах, не снимая его, понадобится скрепить все элементы воедино (с помощью строительного пистолета), и только потом демонтировать элемент.

Зачистив каждый слой лакокрасочного покрытия, необходимо провести обезжиривание поверхности.

Только после проведения подготовки, приступают к склеиванию поврежденного обвеса.

Как заклеить бампер своими руками

Перед началом работы, на лицевую часть кузовной детали, надо уложить металлическую фольгу. Благодаря чему, при склеивании бампера своими руками, клей не вытечет. В зависимости от типа материала, из которого выполнена поврежденная деталь, несколько отличаются и методы, с помощью которых можно заклеить бампер авто.

Кузовной элемент может быть выполнен из пластика с добавлением химических присадок (они уменьшают вероятность адгезии). Чтобы склеить такую деталь, потребуется уменьшить воздействие этих элементов. Это можно сделать с помощью обработки рабочей поверхности специальными химическими веществами.

Клей необходимо нанести равномерно на поврежденные элементы бампера. При выполнении операции, склеиваемые поверхности, должны быть хорошо зафиксированы. В противном случае, возникнет смещение деталей, что окажет негативное влияние на качество шва.

При сильных повреждениях, устанавливают полимерную или металлическую сетку, которую предварительно промазывают клеем. Такой способ заклеить бампер увеличит качество крепления.

Заклейка небольших трещин обвеса, может проводиться без предварительной подготовки, с использованием специального клея из состава 3М.

Альтернативным способом устранения дефекта, является использование клея и соды. При заклеивании, на предварительно обработанную деталь, высыпают соду и поверх вещества добавляют клей. В результате, соединение отличается высоким уровнем прочности.

Заклейка трещины бампера из стеклопластика, несколько отличается. При устранении повреждения, используют эпоксидную смолу, а в особо тяжелых случаях – устанавливают заплатку из стекловолокна.

Починку кузовного элемента, можно выполнить в домашних условиях.

Завершающие работы

После высыхания клея, и проверки плотности полученного шва, нужно убрать следы проведения работ. Для этого приступают к завершающей стадии восстановления поврежденной кузовной детали.

Она состоит из следующих этапов:

  • Убирают фольгу с внешней стороны бампера.
  • С помощью шлифовального круга или наждачной бумаги, полируют шов до уровня остальной поверхности бампера.
  • При необходимости, шпаклевкой замазывают неровности. Для этого используют широкий и узкий шпатели.
  • На обработанные поверхности накладывают слой грунтовки.
Читайте также:  Виды свечей зажигания для автомобилей

  • Выполняют покраску обработанного участка. Важно следить за тем, чтобы окрашенное место не выделялось на поверхности обвеса.

После того, как были заделаны повреждения, и выполнена покраска, нужно просушить деталь. В течение двух или трех дней, не рекомендуется мыть обвес. Также можно воспользоваться электрическим феном, который предназначен для сушки восстановленного участка (но, важно, чтобы клей был невосприимчив к воздействию высоких температур).

Повреждение бампера портит внешний вид машины. Восстановление сломанного обвеса можно выполнить в сервисе. В среднем, за 5000 рублей, там можно заклеить трещину и уберут следы ремонта. Чтобы сэкономить деньги, операцию выполняют в домашних условиях. Автолюбителю потребуется проявить терпение и аккуратность, что приведет к приемлемому результату.

Источник статьи: http://infokuzov.ru/remont/kak-skleit-bamper

Как и чем в домашних условиях склеить бампер своими руками

Механическое воздействие на автомобильный бампер в результате аварии либо наезда на высокий бордюр приводит к необходимости ремонта. Чтобы не тратить средства на услуги автосервиса, многие владельцы машин предпочитают заняться ремонтом самостоятельно. Не допустить ошибок поможет детальная инструкция о том, как правильно склеить бампер своими руками в домашних условиях.

Способы заделки трещин в пластиковых бамперах

Для ликвидации повреждений на пластиковом автомобильном бампере можно использовать разные способы, которые отличаются используемым материалом, степенью сложности проведения работ, материальными и трудовыми затратами. Рекомендуется ознакомиться со всеми вариантами и выбрать наиболее подходящий с учетом собственных предпочтений и имеющихся возможностей.

Полипропилен

При использовании полипропилена для устранения трещин нужно учесть ряд нюансов. В том числе:

  • для проведения восстановительных работ подходят полипропиленовые электроды шириной порядка 3-4 мм;
  • материал нужно расплавить на поверхности трещин путем нагревания строительным феном, оснащенным насадкой размером 4-6 мм;
  • при нагреве важно, чтобы полипропиленовые электроды быстро расплавлялись, но не сильно перегревались, поскольку из-за этого они могут утратить первоначальные свойства;
  • перед началом работ в бампере формируют V-образные выемки для дальнейшего размещения композитного материала.

Непосредственный ремонт предполагает наплавку материала на деформированные участки. Для удобства стоит начать работу с центральной части дефекта, особенно при крупных масштабах трещины. Заделав середину дефекта, нужно переходить к середине оставшихся половин, после чего направлять полипропиленовые электроды на свободные участки.

Полиуретан

Отличительной особенностью полиуретана является более мягкая структура, поэтому при ремонте автомобильного бампера лучше дополнительно усилить место дефекта с помощью мебельных скоб. Наплавку полиуретановых электродов проводят сверху скоб таким образом, что они надежно удерживали разделенную поверхность.

Для ремонта бампера задействуют широкие полоски электродов размером 8-10 мм. Под такими полиуретановыми электродами будут лучше держаться скобы. Чтобы обработать поверхность материала, потребуется соответствующая насадка на сопло промышленного фена длиной 10 мм.

Температура плавления полиуретана составляет около 220 градусов, и при наплавлении материала на растрескавшийся бампер не нужно превышать данную отметку.

В противном случае структура материала разрушится, и он будет постепенно испаряться.

Тугоплавкие материалы

Если бампер машины выполнен из твердого пластика с высокой температурой плавления, то вряд ли удастся ее достигнуть в условиях гаража. По этой причине детали из данного материала ремонтируют путем приклеивания. Для проведения работы потребуются: шлифовальный аппарат, болгарка, клейкая лента, стекловолоконный мат и полиэфирная смола. Порядок ремонта следующий:

  1. Шлифовальной машинкой обрабатывают края поврежденной области, поскольку на них после растрескивания остаются микроскопические нитки, мешающие надежному сцеплению.
  2. Части трещины соединяют и склеивают скотчем с верхней стороны.
  3. Подготавливают к использованию полиэфирную смолу согласно инструкции, которую можно найти на упаковке с материалом. Затем смолу намазывают на обратную сторону деформированной области, захватывая площадь размером 50 мм вокруг дефекта.
  4. Поверх полиэфирной смолы накладывают тонкий слой стекловолокнистого материала. При крупном дефекте потребуется наложить несколько слоев, пока толщина заплатки из стекловолокна не достигнет уровня толщины бампера в поврежденном месте.
  5. Когда нанесенная полиэфирная смола высохнет, переходят к проведению работы на внешней стороне. Болгаркой проделывают выемки на месте трещины, чтобы ее окончания сходились на месте расположения заплатки с внутренней стороны.
  6. Образовавшиеся канавки наполняют стеклотканью, которую сначала покрывают полиэфирной смолой.

Важно учитывать, что обработка бампера автомобиля тугоплавкими материалами, полиуретановыми и полипропиленовыми электродами предполагает только непосредственное устранение дефекта. Для полной ликвидации последствий механического воздействия и восстановления внешнего вида детали нужно провести дополнительные работы — зачистку поверхности, шпаклевку, грунтовку и окрашивание.

Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях

Без помощи специалистов автосервиса возможно устранить разные типы дефектов бампера. Проще всего реставрации поддаются царапины, которыми могут быть почти незаметными поверхностными либо глубокими, доходящими до внутреннего слоя детали. Более сложным будет ремонт во второй ситуации, поскольку глубокие царапины часто переходят в трещины. При сквозном растрескивании бампера не рекомендуется использовать автомобиль до полного устранения проблемы, поскольку во время движения машины на переднюю часть корпуса поступает вибрационная нагрузка, способная спровоцировать расширение трещины. Это скажется на состоянии всего корпуса и его эксплуатационных характеристиках.

Читайте также:  Устройство глушителя автомобиля шевроле ланос

Помимо царапин и трещин, на детали могут образовываться вмятины, пробои и сколы. Вмятины появляются в результате сильного внешнего воздействия и подлежат выправлению. Пробои и сколы часто возникают по причине столкновения с расположенным под углом препятствием.

Как выбрать клей для заклейки авто

Заклеить поврежденный бампер можно с помощью клеевых растворов от разных производителей. Выбирая нужный клей, стоит ознакомиться со всей подходящей продукцией и определиться на основе характеристик растворов.

Weicon Construction

Клей марки Weicon Construction применяется для склеивания поверхностей из различных материалов, включая металл с покрытием, пластик и композитные материалы. К преимуществам данного клеевого раствора относятся следующие:

  • прочное склеивание больших поверхностей;
  • эластичность и удароустойчивость образуемого соединения;
  • стойкость к экстремально высокой температуре и сохранение структуры при нагревании;
  • возможность склеивания разных материалов друг с другом;
  • экономичный расход;
  • отсутствие растворителей в составе;
  • быстрая фиксация и затвердевание в условиях комнатной температуры.

Структурный клей Weicon производится в двух формах. Для работы с автомобильными деталями подходит вариант, не требующий смешивания. Такой продукт наносят на одну из склеиваемых частей, а активатор на другую.

Процесс затвердевания начинается только при соединении, что удобно для работы с деталями плотной посадки.

AKFIX

В составе клеевого раствора AKFIX присутствует цианокрилат, придающий веществу вязкость. Благодаря своей структуре раствор подходит для использования на вертикальной плоскости. После нанесения на поверхность клей не стекает, не капает и сразу образует прочное соединение. Допускается использование клея AKFIX для ремонта автомобильных материалов с пористой структурой либо с шероховатым покрытием. Чтобы ускорить процесс склеивания частей бампера, рекомендуется дополнительно задействовать аэрозоль-активатор.

Power Plast

Основное предназначение клея Power Plast заключается в ремонте и восстановлении автомобильных и бытовых пластиковых деталей. Раствор применяют в ситуациях, когда использование простого клея либо спайка оказались нерезультативными. Состав раствора Power Plast обеспечивает простоту эксплуатации, экспресс-высыхание нанесенной массы и прочное соединение обработанных частей автомобильного бампера. Раствор подходит для ремонта пластиковых частей, независимо от их формы. Также Power Plast можно использовать для восстановления отсутствующих элементов.

«Момент»

Клеевая композиция «Момент» является продуктом отечественного производителя. Отличительными характеристиками являются универсальность использования и надежность образуемого соединения. «Момент» обладает высокой устойчивостью к низким температурам и воздействию влаги, что улучшает прочность соединения даже при эксплуатации автомобиля в неидеальных условиях. Перед использованием клея «Момент» для восстановления автомобильного бампера требуется тщательная подготовка рабочей поверхности.

Инструкция по склейке бампера машины своими руками

Приступая к ремонту бампера, нужно пошагово выполнить ряд действий. Соблюдение инструкции поможет избежать распространенных ошибок и достигнуть нужного результата с минимальными затратами времен и сил. Базовый процесс склеивания состоит из подготовки, соединения деталей и работ для реставрации внешнего вида.

Подготовительные работы

Начальная стадия ремонта заключается в подготовке рабочей поверхности. Бампер осматривают, промывают от скопившейся грязи, края и кромки обрабатывают абразивным материалом либо фрезой. Затем с помощью специальных химических препаратов проводят обезжиривание.

Если в структуре бампера имеются химические присадки, способные негативно повлиять на схватывание клея, их нужно обязательно удалить путем обработки соответствующим составом.

Склейка трещины на бампере автомобиля

Склеивая трещины на треснувшем бампере, нужно, чтобы количество клеевого раствора на деталях было оптимальным. Недостаточная толщина слоя клея приведет к тому, что после засыхания раствора материалы не получат идентичные физические характеристики. Отличия в жесткости приводят к разрушению лакокрасочного покрытия после завершения всех работ даже при незначительном внешнем воздействии.

Клей наносят ровным слоем на две части, которые будут соединены друг с другом. Для усиления шва изнутри трещину можно заклеить металлической либо синтетической сеткой. Окончательное затвердевание раствора происходит за разный период времени в зависимости от характеристик вещества. Чтобы предотвратить смещение деталей после склеивания, нужно предварительно обеспечить их надежную фиксацию на месте, и проводить работу, не снимая дополнительные крепежные элементы.

Грунтовка и покраска

Заклеив поврежденный бампер, остается провести заключительные работы для восстановления надлежащего внешнего вида детали. В первую очередь для реставрации удаляют излишне нанесенное количество материала путем срезания либо обработки шлифовальной машинкой. Затем всю поверхность бампера зачищают и устраняют образовавшиеся неровности, при необходимости используя шпаклевку.

Выровняв поверхность бампера, приступают к окрашиванию детали. Процедуру выполняют в соответствии со стандартной технологией покраски пластика. При этом допускается использовать в работе эмаль и краску, не предназначенную для пластика, но в таком случае потребуется добавить пластификатор. Чтобы придать поверхности автомобильного бампера шершавость, лучше задействовать структурную краску. Если поставлена задача покрасить бампер в цвет кузова, то нужно предварительно нанести еще один дополнительный слой грунтовки, а затем приступать к окрашиванию.

Источник статьи: http://hozzi.ru/klej/bamper