Меню

Чем лучше оклеить автомобиль

Пленки для авто: виды, процесс обклейки и цена покрытия

Почти каждый автолюбитель задумывался над тем, чтобы оклеить автомобиль пленкой. Она защищает кузов авто, меняет его внешний облик, клеится на стекла в качестве тонировки и защиты от сколов, ей обклеивают фары, салон, пороги и др. Пленка на авто популярна у автовладельцев. Одни занимаются оклейкой самостоятельно, другие отдают машину в специализированный сервис.

В этой статье поговорим о том, как правильно обклеить автомобиль пленкой, какие бывают виды материала для обтяжки авто, чем они отличаются, какой вариант лучше выбрать в том или ином случае и сколько это будет стоить.

Для чего нужна пленка для автомобиля

Автопленки чаще всего применяют в целях:

  • защиты кузова от сколов, царапин, вмятин и других повреждений;
  • преображения внешнего вида;
  • рекламы на авто;
  • тонировки стекол;
  • уменьшения нагрева авто и защиты зрения водителя (атермальные пленки);
  • скрытия номеров от камер ГИБДД (нанопленки) и др.

В зависимости от того, какую цель преследует автовладелец, ему нужно выбрать тот или иной ее вариант материала.

Виды материалов для оклейки кузова авто

Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.

По материалу-основе

Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:

Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.

Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.

Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.

По внешнему виду

Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.

Карбоновая пленка

Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.

Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.

Хамелеон

Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.

Камуфляжная

Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.

Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.

Матовая

Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.

Зеркальная

Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.

Для аэрографии

Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.

Наклейки с рисунком

Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.

Обклейка салона машины пленкой

Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.

Читайте также:  Стойки для автомобиля hyundai

Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.

Как обклеить авто пленкой своими руками

По правилам ГИБДД 60% кузова должно быть покрашено цветом указанном в паспорту, иначе придется менять документы.

В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:

Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.

Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.

Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:

Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой

  • Первый этап работы – мойка машины.
  • Далее происходит разборка авто почти как под покрас: разбираются обшивки дверей, снимаются ручки, зеркала, молдинги, бампера, фары, логотипы и т.д.
  • Перед началом подготовки деталей, необходимо произвести замеры. К получившимся цифрам добавить минимум 5 сантиметров для припуска.
  • Отмеряем материал, отрезаем.
  • Секрет плотного прилегания покрытия в тщательной предварительной обработке кузова. При наличии сильных повреждений деталь надо будет выровнять грунтовкой. Во всех случаях перед самой поклейкой необходимо вторично отмыть деталь до блеска. Протереть деталь (а также места куда будет подворачиваться пленка) сначала проспиртованной (изопропиловым спиртом) салфеткой, а потом сухой безворсовой. Места, в которых пленка будет испытывать особое напряжение (различные вогнутости), требуют обработки праймером. Подготовка окончена.

Процесс обклейки

  • Прежде чем начинать непосредственно наклеивать материал, обдумайте, каким способом (в каких направлениях) вы будете его наклеивать (справа на лево, сверху вниз и т.д.).
  • Накладываем материал. Нужно убедиться, что лист лег без перекосов и припусков достаточно со всех сторон.
  • Снимаем подложку (или часть ее если деталь большая, например, капот).
  • Полотно прикладываем к элементу и разглаживаем ракелями, убирая пузыри воздуха. Если воздух остался, то полотно отклеивается и вновь проходится ракелями.
  • У винила есть очень важное свойство – память. Если значительно сильно деформировать лист (сильно надавить на него, растянуть), а потом прогреть, то он мгновенно примет прежнюю гладкую форму. При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно. А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент. Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
  • Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.

В видео подробно показано как обтянуть машину пленкой:

Некоторое время после обтяжки автомобиля пленкой, покрытие подвержено повреждениям, потому первые недели машину нельзя мыть. Необходимо обращаться с ней максимально бережно.

Срок службы пленки

Срок эксплуатации винилового покрытия среднем — 4 года, полиуретановое служит от 6 лет.

С течением времени на виниле могут появляться трещины, покрытие лопается, отлепляется. Отрицательно воздействуют и различные скачки температур. В добавок пластиковый покров довольно сильно царапается. Виниловая пленка для обтяжки авто легко рвется и пробивается под воздействием гравия. Акриловый клей со временем постепенно впитывается в лакокрасочное покрытие. Если снимать обертку спустя более 5-6 лет, могут возникнуть проблемы: материал будет отлипаться частями.

Обратите внимание! Если лакокрасочное покрытие заводское, то с ним, как правило, при снятии покрытия, никаких проблем не возникает. Но в случае если автомобиль или один из его элементов окрашивались вторично и при покраске использовались некачественные материалы, нарушалась технология окрашивания, то пленочное покрытие может сниматься вместе с лаком. Также это может происходить если винил находился на автомобиле слишком долго: более 6 лет.

Цены на оклейку

Вопрос, который непременно заинтересует любого, кто думает над вопросом стоит ли обклеивать машину пленкой – цена работы. Это фактор может существенно повлиять на выбор ответа на вопрос: красить или обклеивать. Чаще всего обтяжка пленкой машины выходит дешевле, чем покраска автомобиля, но не всегда.

Сколько стоит оклейка в сервисе

Стоимость оклейки автомобиля или отдельных его элементов зависит от множества показателей и обычно рассчитывается индивидуально.

Факторы, влияющие на стоимость наклейки пленки на авто:

  • Класс автомобиля (чем престижнее и дороже машина, тем более бережно нужно относиться к ее лакокрасочному покрытию; соответственно и стоимость работ будет выше).
  • Форма кузова (чем больше изгибов, углублений и других особенностей формы кузова, тем сложнее с ним работать).
  • Размеры автомобиля.
  • Состояние ЛКП (наличие сколов, вмятин и других повреждений усложняют подготовку к поклейке).
Читайте также:  Покраска автомобиля от ppg

Покрытие машины пленкой целиком будет стоить от 30 000 рублей. Обклейка деталей машины обойдется минимум в 5000 рублей за элемент.

Стоимость пленок

Тем, кто решиться обтянуть машину пленкой своими руками, важно понять ценовую категорию материала, поскольку это и будет основной затратой.

Винил отличается не только расцветками, но и качеством. Оно зависит от производителя и способа производства.

Если с первым показателем все достаточно ясно: лучше покупать материал известных производителей, чем с Алиэкспресс, то со способами производства пленки следует разобраться подробнее.

Все пленки для автомобилей делятся на:

  • Каландрированные (полимер раскатывают между валиками до нужной толщины);
  • Литые (расплав выливается на поверхность).

Автомобильные пленки первого вида, в силу свойств памяти, о которых уже говорилось выше, при раскатывании между каландрами (валиками), будут стремиться собраться обратно. При оклеивании сложных деталей это становится очень большой проблемой: появляются складки, винил съеживается, отклеивается и т.д.

Есть совсем дешевые пленки для авто китайского производства, они соответственно совершенно низкого качества. Есть каландрированные материалы среднего качества: профессионалы умеют с ним работать и могут сделать так, чтобы негативных нюансов при обклейке не появлялось. А вот если самостоятельно обтянуть автомобиль пленкой (без профессиональной квалификации), это может привести совершенно к плачевным результатам.

Литые автомобильные пленки не дают усадки. За хорошим качеством стоят большие цены. Хорошая литая пленка для кузова автомобиля может быть в 10 раз дороже самых бюджетных вариантов на рынке. При этом вряд ли кому-то захочется самому обклеить машину пленкой за 3000 рублей, поэтому к стоимости материала придется приплюсовать еще стоимость работы. Иногда облицовка качественной пленкой выходит дороже покраски.

Если говорить о конкретных ценах, то метр самой дешевой китайской обертки будет стоить от 300 рублей. А цена литой европейской пленки в отдельных случаях доходит до 3500 рублей за погонный метр. Разница существенна. Конечно, существует множество промежуточных вариантов как по цене (можно найти хорошую за 1000-1500 рублей), так и по качеству.

Любую автомобильную пленку можно заказать в интернете, там же на сайтах продавцов можно ознакомиться и с конкретными ценами.

Отдельный вопрос — сколько метров пленки нужно чтобы обклеить машину. Все, конечно, зависит от габаритов транспортного средства. В общих чертах на одну машину нужно от 15 до 25 метров.

Источник статьи: http://oplenke.ru/plenki-dlya-avto/

«Бронепленка» для кузова: все плюсы и минусы

Оклейка авто пленкой – услуга крайне востребованная. Но действительно ли «бронировка» спасёт кузов и фары от повреждений, а не навредит?

За общим названием «антигравийная», «бронировочная» или «защитная», на самом деле, скрываются совершенно разные плёнки. Первая разновидность – пленки виниловые (в просторечии, «винил»). Это самый доступный вариант, чтобы оклеить автомобиль. Вот только полноценной защиты кузова от «винила» ждать бесполезно – он не только не избавит краску от сколов, но и сам может выглядеть неряшливо.

В местах, которые подверглись ударам гравия, виниловая плёнка, как правило, рвется или отслаивается. Испортить покрытие можно даже не аккуратно счищая снег.

Список минусов продолжает недолговечность. Производители заявляют срок службы на уровне 3-5 лет, хотя, на самом деле, «винил» обычно начинает тускнеть гораздо раньше – через 2-3 года. И чем дольше кузов будет обтянут такой плёнкой, тем хуже! Потому что после снятия покрытия для машины придётся заказать недешевую восстановительную полировку. В самых запущенных случаях вообще спасает только перекраска…

Совсем другой материал – полиуретановая пленка, которая намного (в несколько раз) дороже виниловой. Однако только «полиуретан» работает при экстремально низких температурах, действительно защищая лакокрасочное покрытие от повреждений! В среднем реальный срок жизни такой плёнки – 5-6 лет. Как только она состарится, её можно будет удалить без каких-либо последствий для краски и лака.

Промежуточный вывод: «винил» есть смысл использовать только для стайлинга, а «полиуретан» годится для реальной защиты ЛКП на долгое время.

По официальной версии, полиуретановая плёнка разрабатывалась по заказу Министерства обороны США: якобы лопасти вертолётов, поднимая тучи пыли, во время операций на Ближнем Востоке быстро изнашивались, и для них потребовалось придумать принципиально новую защиту. «Винил» пришёл из мира рекламных конструкций, то есть он изначально не рассчитан на механические воздействия и сопротивление реагентам.

По своим свойствам виниловое покрытие (толщина – около 100 микрон) напоминает пластик, а полиуретановое (150 микрон) – резину. При этом только последнее пропускает ультрафиолет: это значит, что машина будет выгорать равномерно – когда придет время снимать пленку, краска под ней будет ровно такого же оттенка, как везде. Плюс этот полимер хорошо растягивается и сжимается, то есть гарантированно не лопнет на холоде или жаре.

Читайте также:  Автомобили с мотор колесом от скутера

В последнее время распространение получили «гибридные» пленки, которые интересны, в первую очередь, своей ценой.

На самом деле, это «винил», для которого заявлены большой срок службы, хорошее растяжение и минимальная усадка. И всё это предлагается заметно дешевле «полиуретана»! Эксперты пока не сформировали единого мнения по поводу «гибридов». Замечено лишь, что они не слишком усердно сопротивляются реагентам. Кроме того, сами производители не скрывают, что такой «антигравий» не пропускает ультрафиолет.

Зачем вообще нужна защитная пленка?

Когда пленка начнет мутнеть и затираться, ее можно будет снять, и машина снова станет выглядеть как новая. Кроме того, поцарапавшаяся или отслоившаяся краска оставляет металл кузова без защиты. А значит, из царапин, сколов и проплешин рано или поздно вырастут очаги коррозии… Даже если сталь защищена цинкованием.

Главное доказательство того, что антигравийная пленка действительно работает, – новые автомобили. Взгляните на задние колёсные арки современных иномарок: у многих там будут заметны прозрачные наклейки. Их наносят непосредственно на конвейере, чтобы защитить самые уязвимые места кузова от дорожной «пескоструйки».

Почему плёнку не клеят на другие места? В первую очередь, из экономии, поскольку цена квадратного метра такого покрытия составляет 7 000-8 000 рублей. Хотя некоторые марки защищают не только колесные арки: прозрачные наклейки часто встречаются на крышках багажника, порогах салона и так далее.

Кстати, производители плёнок активно продвигают «самозатягивающуюся» продукцию, которая умеет «заживлять» повреждения, если обрызгать их горячей водой. Но здесь приходится быть бдительным: есть примеры, когда люди оплачивали дорогой «волшебный» полимер, а по факту получали – самый обычный!

Какие места обычно защищают пленкой?

1. В защите от песка и камней, в первую очередь, нуждаются кромки капота и крыши (у большинства «бюджетников» панель крыши отштампована из не оцинкованной стали), колесные арки, а также нижние части дверей и пороги.

2. У отдельных моделей есть свои «критические места». Например, у Renault Duster это выпирающие боковины перед задними арками, а у внедорожников Range Rover царапинами мгновенно зарастают поликарбонатные колпаки фар.

3. Можно ли затянуть машину пленкой целиком? Да, можно. Притом, покупая дорогое авто премиум-класса, некоторые так и делают. Но надо понимать, что эта процедура будет стоить минимум от 100 000 рублей (защита отдельных зон – около 50 000).

4. Отдельно обратим внимание, что «броня» может быть полезна не только снаружи, но и внутри: если машину планируется эксплуатировать достаточно активно, есть смысл «забронировать» дверные проёмы и проем багажника.

Можно ли заклеивать пленкой фары?

Автопроизводители считают, что это допустимо, но только если пленка не изменяет оптических свойств фары. Кроме того, продукция должна иметь все необходимые сертификаты. Правда, с точки зрения законодательства РФ всё не так однозначно… С одной стороны, прямого запрета на такие доработки нет.

Так, в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» только световые приборы «с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого». То есть прозрачная плёнка вполне легитимна!

Однако при прохождении техосмотра «бронировку» могут засчитать за «дополнительные элементы, закрывающие часть осветительных приборов». Впрочем, на практике такого не было. Также нет примеров, когда сотрудники ДПС обращали бы внимание на плёнку белого или жёлтого цветов… Значит, бронировать фары можно.

Советы тем, кто решился на оклейку:

  • У подержанного авто оклейка не всегда идет на пользу: даже небольшие сколы и царапины под слоем плёнки будут даже более заметны, чем до нанесения покрытия;
  • Хорошая плёнка должна стоить дорого, поэтому сомнительно дешевые предложения лучше обходить стороной – экономия наверняка выйдет боком;
  • К выбору мастерской надо подходить очень тщательно! Как минимум потому, что для наклейки «брони» придется частично разобрать (и потом качественно собрать) машину.

Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.

И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Хотите больше интересных материалов? Рекомендуем прочитать:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rolfcompany/broneplenka-dlia-kuzova-vse-pliusy-i-minusy-5e26eeae3d5f6900b0ad7b4e