Меню

Чем лучше накачать шины автомобиля

Самостоятельная подкачка шин зимой. Каким должно быть давление

С чем связано изменение давления в покрышках? Причин может быть множество, начиная от перемен в температуре на улице, заканчивая неравномерным распределением нагрузки на автомобиль. Что несет за собой неправильное давление в шинах и как исправить ситуацию?

С наступлением холодов с проблемой потери давления в покрышке колеса сталкивается каждый второй автовладелец. Это обусловлено тем, что с понижением температуры окружающей среды падает давление в шинах на 0.1 – 0.5 атм. Это значительно ухудшает управление и удлиняет тормозной путь, а также не дает жесткого сцепления с дорожным покрытием, особенно на заснеженной или заледенелой трассе.

Почему так важно контролировать давление шин?

Авто, в котором есть проблема недокаченной шины, представляет угрозу для других участников дорожного движения. Из-за низкого давления машина раскачивается больше, чем обычно. Поэтому есть риск вылететь с заледенелой трассы. В худшем случае: покрышка сорвется с диска при повороте или обгоне. Тормозной путь длиннее, чем на шинах с нормальным давлением (25 метров).

Перекачанные шины также представляют угрозу. В данном случае теряется любое преимущество на дороге. Шина контактирует с дорогой только центрально, маленькой по площади, частью. А теперь представьте, что автомобиль едет на велосипедных колесах. На перекачанных шинах опасно ехать по чистой трассе, что уж говорить о погодных препятствиях. К тому же тормозной путь увеличится (28 метров) на 2-3 метра от обычного.

Кроме всего, неправильное давление дает больший расход топлива и способствует преждевременному износу резины.

Как часто измерять давление в шинах?

В зимнее время , на измерение давления, влияет температура окружающей среды. Когда случаются резкие перепады, то давление изменяется само по себе.

Нужно учитывать, что давление повышается при эксплуатации автомобиля. Поэтому измерять уровень давления нужно только на холодных покрышках. До того, как совершить поездку.

Особенно нужно уделить внимание измерению давления, при температурных колебаниях и изменении погодных условий.

Отслеживайте температуру систематически, например, 1-2 раза в неделю, в зависимости от того, как часто вы выезжаете на авто.

Как правильно накачать колесо зимой самостоятельно?

Если есть необходимость подкачать шины в холодное время года, то лучше это сделать на открытом воздухе, чем в гараже. Так в шину поступит воздух, который, по температуре, одинаковый с уличным.

Если нет возможности накачать колесо на улице, то стоит увеличить показатель на 0.2 bar . Так как после выезда на холодных воздух давление в шине упадет и станет нормальным, а не пониженным. Данный способ актуален только в случае, если автомобиль стоял в теплом гараже.

Помните, что спущенную шину стоит подкачать до нормального состояния (указано производителем авто), а перекачанную спускать не стоит. Это может вызвать деформацию, и шина просто потеряет свои эластичные способности. Уменьшение давления можно производить только на незначительные показания, при экстренной необходимости. К примеру, когда шика очень перекачана.

Если автомобиль эксплуатировался долгое время на спущенной шине, то она может сорваться и после накачки до нормы.

Читайте также:  Где лучше приобрести автомобиль

Внимательно отнеситесь к стыкам, которые наклеены на диске вашего авто. В них указано оптимальное давление, которое способствует устойчивой езде.

Зимой очень важно следить за степенью накачки равномерностью . Не допускайте, что давление в шинах было разным. Так как это оказывает влияние на управляемость автомобиля. Особенно это ощущается на замерзшей дороге.

Информация была полезной — ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИШИТЕСЬ . А как часто вы контролируете давление в шинах? Пишите в комментариях .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/samostoiatelnaia-podkachka-shin-zimoi-kakim-doljno-byt-davlenie-5c3c3f0bf622cf00a99bfd08

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Читайте также:  Гудцов современный легковой автомобиль

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Читайте также:  Bagi чудо тряпка для автомобиля

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.

Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-269-kompressoryi-dlya-shin/19411-kak-vyibrat-kompressor-dlya-shin-2019/