Меню

Чем лучше 4wd автомобили

4WD или AWD — в чем разница и какой привод лучше?

Особенности применения приводов 4WD и AWD в условиях бездорожья.

4WD и AWD – аббревиатуры, обозначающие сокращенные названия полного привода. Какой из них лучше, что выбирают сейчас и почему – обо всем этом мы расскажем в данной в статье. Также вы узнаете о технической разнице между этими двумя трансмиссиями.

Что такое 4WD?

4WD – это полноценный привод 4х4, позволяющий водителю самому выбирать режим езды. Автомобилист может блокировать дифференциал, включить понижающий ряд, распределить усилие на одну из осей (55/45, 50/50). Он имеет пониженные и стандартные диапазоны, которые выбираются механически либо с помощью электронного переключения.

Все это помогает в чрезвычайных ситуациях, например, когда машина попадает в грязь или сугроб. Такую систему устанавливают на серьезные внедорожники, которые ездят с постоянно подключенными осями: Ниву, Лэнд Ровер, Джип.

Трансмиссия 4х4 обеспечивает крутящий момент посредством нескольких дифференциалов – спереди, сзади и по центру. В ее работе также активно участвуют раздаточная коробка и муфты. Это дает ей возможность работать при максимальной тяге в различных условиях.

Источник изображения: static.am

Настройки такой трансмиссии имеют свои особенности: пониженный режим обеспечивает максимальную тягу на глубоком бездорожье, а обычный используется на скользком асфальте, рыхлом песке или гравии.

Впервые 4WD на легковой автомобиль установили в 1960 году. Но настоящая революция произошла 20 годами позже, когда этой трансмиссией обзавелся американский AMC Eagle. Его систему полного привода называют классической.

Среди особенностей этого привода выделялась вискомуфта (межосевой дифференциал). Она крепилась посередине машины и заполнялась вязкой жидкостью. Во время работы вискомуфта обеспечивала плавную передачу крутящего момента от ДВС на оси. Его величина напрямую зависела от разницы скоростей вращения валов: входного и выходного.

В последнее время 4WD (Four-Whell Drive) стали применять все реже и реже. Объясняется это большей себестоимостью такого привода. Кроме того, раздаточная коробка сейчас редко используется из-за широкого внедрения электроники с блоком управления, самостоятельно следящим за вращением колес и контролирующим оптимальный режим езды.

Four-Whell Drive бывает двух типов:

постоянный или полная функция, когда все 4 колеса получают вращение непрерывно (в некоторых конструкциях водитель может контролировать распределение усилия на оси);

подключаемый или более распространённый 4WD, встречающийся на пикапах, внедорожниках и грузовиках, предназначенных для экстремальной работы (машина в обычных условиях ездит на двух колесах, но при нажатии кнопки или смещении рычага (Нива), подключаются все четыре колеса).

Источник изображения: dvizhok.su

AWD или монопривод

AWD – это новый тип компоновки (монопривод), постепенно завоевавший автомобильный рынок. Он применяется на многих современных седанах, внедорожниках, кроссоверах: Ауди S4, Рено Дастер, Субару Форестер, Хюндай Грета. Модели с такой системой ездят в стандартной ситуации на одном приводе, но когда не хватает тяги, автоматически подключается вторая ось.

Хотя транспортные средства с All Whell Drive считаются внедорожными, таковыми они фактически не являются. Все четыре колеса здесь вращаются не постоянно, а время от времени. Обычное процентное соотношение усилия на мосты составляет 60/40 в пользу переднего. На Субару, Ауди и подобных им распределение осуществляется в пропорции 50/50.

Различают два типа AWD:

постоянный (привод автоматически подается на обе оси, что обеспечивает преимущество на льду, снегу и грязи);

подключаемый (вращение посылается только на одну ось, в зависимости от модели это может быть передний или задний мост).

Что лучше?

AWD используют кучу датчиков, передающих информацию на блок управления. Это, безусловно, плюс для современного автомобиля. Водителю такой машины не нужно принимать решение о подключении системы: компьютер сам вычисляет, передавать крутящий момент на обе оси или перераспределять мощность туда, куда это требуется. Однако многие считают этот привод худшим выбором для серьезного вездехода.

Читайте также:  Все автомобили киа обзор

4WD – лучший вариант для бездорожья. Такие системы доступны в хорошо оборудованных внедорожниках, роскошных грузовиках. Трансмиссия этого типа идеально подходит для пересечения сложной местности. С другой стороны, транспорт с полноценной 4х4 часто обеспечивает более жесткое передвижение, расходует больше горючего и увеличивает первоначальную стоимость автомобиля.

Источник изображения: kfz.net

Что кому подойдет?

Для тех водителей, которые редко выезжают за черту асфальта, идеально подойдет AWD. Она лучше покажет себя даже зимой, когда на дорогах сменяются покрытия: мягкий снег, твердый лед, лужи, сухая трасса. Причина в том, что крутящий момент на оба моста включается и отключается автоматически. Электроника реагирует быстрее человека. Автомобили с таким приводом непригодны для езды на полном бездорожье. Одна из причин этого – маленький дорожный просвет.

4х4 выбирают жители отдаленных сел и деревень. Внедорожники с такой трансмиссией подойдут тем, кто вынужден работать в сложных погодных условиях или любит наслаждаться загородными приключениями. Система часто устанавливается на транспортные средства с высоким клиренсом, что делает их пригодными для управления в глубоком снегу или других экстремальных условиях. С таким приводом можно спокойно отправляться на охоту или рыбалку. Машина запросто преодолеет сугробы и кочки.

AWD имеет меньшую тягу, чем 4WD, она не дает возможности самостоятельно регулировать усилие или включать понижайку. Однако монопривод больше востребован именно сейчас, когда автомобили переходят на частичное электронное управление. Компоновка 4х4 значительно надежнее для плохих дорог, с ней можно проходить более сложную местность.

Источник статьи: http://www.rudorogi.ru/articles/auto/4wd-vs-awd.html

AWD, 4WD, 4х4 — ЗР нашел самый полный привод. Ответ вас удивит

«AWD в сравнении с 4WD выдает меньший крутящий момент».

Мнение одного интернетовского «знатока»

Обилие хитроумных аббревиатур типа AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и прочих сокращений — неплохой рекламный ход, внушающий обладателю автомобиля, что тот не ошибся при покупке машины, выбрав «самое-самое». При этом, к сожалению, подобные шильдики зачастую не имеют однозначного толкования. Кто не верит, может набрать в поисковой строке, скажем, AWD и 4WD — вас занесет в такие дебри, из которых уже можно и не выбраться. Про техническую грамотность вообще лучше не заикаться.

Между тем, по большому счету основных типов машин, называемых полноприводными, — три (если глубоко не залезать в те самые дебри с «халдексами», несимметричными дифференциалами и др.). Типичные представители «троицы» показаны на фото ниже.

А вот и первая особенность, для многих — неожиданная. С точки зрения педанта звания полноприводного автомобиля из указанной троицы по-настоящему достойна только тольяттинская машина! Ведь только у нее полный привод работает в 100% случаев, в то время как для остальных это, в общем-то, подключаемая функция: «уазик» часто катается в режиме заднеприводных Жигулей, а Дастер — подобно переднеприводной вазовской «восьмерке».

Вторая особенность тоже забавная — о ней мало кто догадывается. Даже при отключенных осях (передней на «уазике» и задней на Дастере) куча элементов трансмиссии на этих автомобилях все равно постоянно вращаются! На УАЗе будут крутиться полуоси переднего моста и кардан, на Дастере — задний редуктор и приводы задних колес, а также кардан. А это — шум и расход топлива даже в моноприводном режиме.

Теперь — о самом хитром: как на указанных машинах распределяются моменты. Рассмотрим несколько ситуаций. При этом условно считаем, что трение и прочие потери отсутствуют, нагрузки на колеса — одинаковые, продольная и поперечная развесовки — равномерные, а условия сцепления шин с покрытием — одинаковые, если отсутствуют иные оговорки.

Автомобиль едет по ровной дороге по кругу

УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, то моменты на его задних колесах распределены поровну, а на передних моменты отсутствуют. Если же подключить передний мост, то на каждой оси моменты будут делиться поровну, а вот распределение по осям будет зависеть от нагрузок и сил сцепления. На сухом асфальте это приведет к тому, что передние и задние колеса начнут пробуксовывать относительно друг друга, поскольку их моменты выровнять некому: межосевого дифференциала-то нет.

Читайте также:  Фольксваген автомир наличие автомобилей

Лада 4х4. Если межосевой дифференциал не заблокирован, то моменты на всех четырех колесах равны. Соответственно, никакой пробуксовки не будет. Если же заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на УАЗе, при движении по хорошей дороге в повороте появится относительная пробуксовка передних и задних колес.

Renault Duster. При движении в режиме Lock муфта жестко подсоединяет задний мост, что может привести к пробуксовке на хорошем покрытии.

Ведущее колесо повисло в воздухе

УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, машина остановится. При подключении моста весь момент от двигателя достанется «независшей» оси, и машина поедет дальше.

Лада 4х4. При незаблокированном дифференциале машина остановится. Если заблокировать межосевой дифференциал, то она поедет дальше.

Renault Duster. При положении селектора 2WD автомобиль остановится. В положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, и он продолжит движение.

Прописные истины

  • Симметричный дифференциал всегда выравнивает моменты: межосевой — на осях, межколесный — на колесах.
  • Заблокированный межколесный дифференциал фактически превращает ось автомобиля в аналог колесной пары железнодорожного вагона. Но даже при этом момент на вывешенном колесе равен нулю.
  • На вывешенном колесе момент всегда равен нулю, независимо от наличия или отсутствия дифференциалов.

Что в имени тебе моем?

А откуда берутся все эти AWD и прочие 4WD. Звоню коллеге на автозавод — он, к моему удовольствию, подтверждает то, к чему я пришел сам. Дескать, подобные обозначения в целом являются не технически законодательными, а чисто маркетинговыми, условными. Поэтому в жизни могут встречаться исключения. Но в основном AWD — это «моноприводники», у которых есть возможность подключать вторую ведущую ось. А 4WD — это, скажем так, машины с постоянно подключенными осями с заданным изначально распределением момента между осями (например — 50 на 50, у которых есть возможность блокировать межосевой дифференциал).

В общем-то, если вам нужно всего лишь время от времени выбираться из сугроба, то любая из перечисленных схем с намеком на полноприводность существенно превзойдет обыкновенную «4 на 2». А большинство нуждается именно в этом. Ну а те, кто готовится к реальным внедорожным подвигам, все равно живут в параллельной вселенной, а потому ни в каких пояснениях не нуждаются.

Всем удачи на любых дорогах!

Разбираемся с аббревиатурами, которыми производители помечают свои полноприводные модели.

  • Нам регулярно задают вопрос, сколько комплектов цепей противоскольжения необходимо покупать на полноприводный автомобиль и какое количество браслетов для автомобиля необходимо. Ответ прост — не важно, полный привод у автомобиля или нет. Вполне достаточно одного комплекта цепей (2 шт.) на одну ось. Что касаемо браслетов, то чем больше их смонтировано, тем лучше «гребет» автомобиль, меньше изнашивается каждый браслет. Рекомендуемое количество — от 6 шт.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/915550-awd-i-4wd-kto-iz-nikh-polnopri/

AWD и 4WD — В чем различия этих полноприводных систем?

Люди иногда приобретают автомобили с аббревиатурами, — AWD (All-wheel drive) или 4WD (Four-wheel drive) не разобравшись в чем их различия. И сегодня, я хочу вам рассказать об этом.

Больше информации о 4Х4

Выбор между AWD и 4WD, раньше был довольно простым – одно обозначение распространялось на универсальные и спортивные автомобили для «тротуара», т.е. для слабого бездорожья, а другое на грузовики и внедорожники, для среднего и тяжёлого я

Но на самом деле, сегодня нет четкой линии между «полноприводным» и «подключаемым полным приводом» с технической точки зрения. Большинство автопроизводителей, по-прежнему придерживаются различий, 4WD — для бездорожья, и AWD — для дорог с небольшим перекосом в сторону него.

Читайте также:  Средство для очистки дисков автомобиля liqui moly

Системы 4WD , с полным приводом обычно стоят, на транспортных средствах с большим дорожным просветом, экранированной защитой, буксировочными фаркопами, лебедками и внедорожной резиной, то есть они полностью предназначены передвижения в самых тяжелых условиях.

А, системы AWD можно найти на всех, от низкопрофильных спортивных автомобилей до внедорожников всех мастей. Которые представляют собой мягкие модели, предназначенные для комфортной езды по городу, и выезда по гравийной дороге на пикник.

Системы AWD 4х4, разработаны в двух вариантах. Есть те, которые устроены на «неполный рабочий день», т.е. автоматические AWD, при которых транспортное средство обычно работает в режиме моноприводности, с подключением на все четыре колеса, только при необходимости.

И есть полноприводная AWD, которая постоянно подает питание на все колеса, подобно системе 4WD, за исключением того, что нет пониженного диапазона для сверхтяжелых условий бездорожья.

Некоторые системы AWD также предлагают то, что принято называть вектором крутящего момента, в котором датчики направляют мощность двигателя на колеса с наибольшей тягой, независимо от того, с какого конца или стороны они находятся.

Системы AWD обычно используются для автомобилей и кроссоверов и наиболее эффективны на трассах, ухоженных грунтах и гравийных дорогах.

Есть системы AWD, с подключаемым и постоянным полным приводом, которые так же устанавливаются на грузовики и внедорожники. Такие системы с подключаемым полным приводом, работают в монорежиме до тех пор, пока водитель или бортовой компьютер, которые следят за тягой, не решат, что настало время распределить тягу на все четыре колеса.

На сегодняшний день начинает популяризироваться, ещё одна новая система — Full-time 4WD, она устанавливается на безрамные внедорожники, и предлагает постоянный полный привод.

А, её основные отличия от стандартной 4WD, это ограничения в использовании (только по легкому бездорожью), а так же отсутствие блокировки межосевого дифференциала и пониженной передачи для сверхтяжелых условий бездорожья.

Высокие и низкие передаточные диапазоны

Большинство систем 4WD имеют низкие и высокие передаточные диапазоны, которые могут быть выбраны водителем, как правило, с помощью электронного переключателя.

Тем не менее, почтенный Jeep Wrangler по-прежнему использует механический рычаг, установленный в полу.

Независимо от того, является ли переключение диапазонов электронным или механическим, низкая передача в 4WD, обеспечивает еще больший крутящий момент для вытягивания или подъема в условиях бездорожья.

Низкая передача, также позволяет спускаться по крутым склонам на неустойчивых поверхностях, без использования, и «горения» тормозов.

В 4WD — стандартным значением, является высокий передаточный диапазон, настроенный по умолчанию, который постоянно используется в повседневной жизни.

Не заменимый полный привод

Несмотря на высокую стоимость, эти полноприводные системы действительно имеют смысл для многих людей.

Они обеспечивают значительно улучшенную тягу на всех поверхностях и, в зависимости от типа системы, повышают возможности буксировки.

Как AWD, так и 4WD, являются сложными системами привода, добавляя как вес, так и стоимость. Дополнительный вес лишает AWD и 4WD некоторой топливной эффективности: обычно 4-9 процентов в автомобилях, и 5-10 процентов в грузовиках.

Из-за их дополнительных потребностей в техническом обслуживании и экономии топлива, они также увеличивают общие затраты на владение по сравнению с моноприводными версиями тех же моделей.

Но эти затраты могут поблекнуть по сравнению со стоимостью ремонта поврежденного, плохо подготовленного к тяжелым нагрузкам, моноприводного автомобиля, который эксплуатировался по бездорожью, или в горной местности.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pitstop/awd-i-4wd-v-chem-razlichiia-etih-polnoprivodnyh-sistem—5a8b62a09d5cb349ada3c218