Меню

Чем как моют двигатель автомобиля

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способмягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Читайте также:  Самые быстрые роскошные автомобили

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/3-sposoba-promyvki-dvigatelia-chem-luchshe-ochistit-dvigatel-iznutri-5c41d2142222c300aee1259d

Чем очистить двигатель быстро и безопасно в домашних условиях

Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка . Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление . Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин . Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар . А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства . В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия . Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.
Читайте также:  Принцип работы электродвигателя стартера автомобиля

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

Подводим итоги

К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь , либо ручной шампунь , предполагающий контактную очистку кузова.

А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?

Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/chem-ochistit-dvigatel/

Рассказываю, как я отмываю двигатель — безопасно и своими руками

Существует множество споров касающихся мойки двигателя. Одни говорят, что данная процедура просто необходима и,соответственно, моют силовой агрегат по несколько раз в год . Другие, наоборот, против: по их мнению, после мойки есть вероятность повредить комплектующие , например, в дальнейшем окислятся контакты. Кому верить? Как поступать? Сегодня выскажу свое мнение. Если вам стало интересно, читайте статью и смотрите видеоверсию в конце.

Читайте также:  Чем убрать царапину до грунта с кузова автомобиля

В принципе, есть веские доводы двух противоборствующих лагерей. Однако я рекомендую мыть мотор, но нечасто.

Почему нельзя мыть двигатель? — аргументы против

Есть всего три причины , которые можно часто услышать на просторах интернета:

  • Пистолет высокого давления повредит комплектующие под капотом вашего автомобиля! Зачем мыть именно под высоким давлением? А как же простой шланг? Имейте в виду другие приспособления, про которые я расскажу ниже.
  • Вода или химия для кузова попадут на контакты, окислят их, в целом машина будет работать плохо — загорится ошибка. В этом есть доля правды, но нужно всегда все делать с умом! Высокое давление, действительно, разрушает пластиковые провода, хомуты, оплетку и т.д. Что касается химии, то используете специальную, неагрессивную, рассчитанную на подкапотное пространство.
  • Помоешь — не продашь. Версия от матерых перекупов: если они приходят на осмотр автомобиля, а под капотом все блестит — повод задуматься! Почему? Все просто: обычно моют двигатель после ремонта, причем капитального, либо хотят скрыть потеки масла или других жидкостей. Сегодня дело обстоит иначе — чистое подкапотное пространство свидетельствует о владельце, которому не безразлична его чистота. При покупке авто зачастую мы берем с собой знающего человека, к тому же диагностировать мотор самостоятельно легко и просто.

Доводы, по моему мнению, несостоятельны. Но не будем забывать про сложные автомобили, скажем, элитного класса, которые имеют много электроники, и мыть их своими руками нежелательно. Едем в специализированные компании.

Зачем мыть двигатель автомобиля — аргументы за

Рассмотрим другую сторону медали. Действительно, а зачем?

  • Утечка тока . Встречается очень редко. Двигатель должен покрыться масляной и грязевой коркой, и только тогда возможны утечки тока как из соединений электрического навесного (стартер, генератор и т.д.), так и из самого аккумулятора.
  • Нарушение теплоотдачи . Очевидно, что двигатель начинает хуже охлаждаться, когда покрывается грязью. В самых запущенных случаях температура вырастает на 5, 10 градусов. Спровоцированный перегрев.
  • Потеря мощности . Почти все системы автомобиля контролируются ЭБУ. В случае повышения температуры двигателя ЭБУ автоматически немного занижает мощность, чтобы не усугубить ситуацию.
  • Повышенный расход бензина . Причинно-следственная связь с предыдущими аргументами: вы вынуждены больше давить на педаль газа, чтобы при пониженной мощности передвигаться с нужной скоростью.

Справедливости ради стоит отметить, что указанные проблемы будут наблюдаться у сильно загрязненного силового агрегата (не мыли 5-7 лет или залезли в грязь). Держать в чистоте мотор желательно. Я предлагаю вам свою инструкцию, которой пользуюсь уже несколько лет на различных автомобилях.

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Как уже было сказано, я не являюсь сторонником ни Керхера, ни поливания силового агрегата из шланга.

В первом случае давлением может оторвать все провода, во втором есть опасность залить нужные блоки. Второй метод более безопасный, так как машина гипотетически рассчитана на сырую погоду и лужи.

Третье решение — это опрыскиватель деревьев . Согласитесь, что вода распределяется куда более рационально. Расход воды, примерно, 15–20 литров. Смывает эффективно. В моем случае опрыскиватель оснащен поворотным носиком и регулировкой струи .

Стоит он недорого: версия на 5 литров от 600 до 900 рублей, версия на 8 литров около 1300 рублей.

Самое главное, что у него давление не превышает 3 атмосферы, я качаю всегда около двух — безопасно. Поворотный носик можно направить в сложнодоступные места.

Теперь рассмотрим процедуру пошагово:

  • Аккумулятор. Его мочить нельзя, снимаем клеммы, чтобы обесточить кузов. Если для вас это проблематично, например, собьются настройки систем, тогда достаточно укрыть его целлофановым пакетом или обмотать стретч-пленкой.
  • Закрыть воздухозаборник. Исключаем попадания воды в воздухозаборники, их также укрываем целлофаном или стретчем.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/rasskazyvaiu-kak-ia-otmyvaiu-dvigatel-bezopasno-i-svoimi-rukami-600bde1bcdf9ab055a310f8b