Меню

Чем качать шины автомобиля

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.

Почему важно держать давление в шинах в норме

Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.

Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.

Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.

Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.

Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.

Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля

Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.

Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.

Когда можно качать колеса

Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.

Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.

Как накачать колесо своими руками

Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.

Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.

  • Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
  • Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
  • Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
  • Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
  • После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
  • Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
  • Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
  • Накручиваем снятый ранее колпачок.
Читайте также:  Основные функции электронным управлением автомобиля

Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.

Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.

Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Шины для спецтехники: классификация и конструкции

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Источник статьи: http://tires1.ru/kak-nakachat-koleso/

Зачем некоторые водители накачивают колеса азотом?

Подкачка покрышек – услуга, которую оказывают на любой СТО. Некоторое время назад работники сервисных центров стали предлагать водителям ее новый вариант. Вместо атмосферного воздуха в шины теперь можно закачать азот. Сразу после появления этой услуги по поводу нее стали возникать споры. Одни автомобилисты считают, что азот бесполезен и сотрудники СТО просто пытаются «выкачивать» из людей деньги. Другие полагают, что он обладает рядом преимуществ перед обычным воздухом. Кто же из них прав?

Процесс закачивания

Некоторые считают, что азот поставляется на станции в специальных баллонах. Это не так. Для закачивания газа в покрышки используются специальные вакуумные установки.

Атмосфера примерно на 78 % состоит из азота. Оборудование просто захватывает воздух и пропускает его через комплекс фильтров. В результате в шины поступает азот с чистотой 97-99 %. Вместе с нежелательными примесями из газовой смеси удаляются водяные пары.

Сразу после подсоединения шланга из покрышки удаляется воздух: внутри нее образуется вакуум. Затем он заполняется азотом до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление.

Реальные преимущества

Один из главных плюсов азота – замедление коррозии дисков и самих покрышек. В воздухе содержится около 21% кислорода. Этот химический элемент является мощнейшим окислителем. Именно он вызывает появление ржавчины и приводит к старению поверхности резины. Азот же в этом плане инертен. Он не ухудшает состояние металла и покрышек. Никто не отменял губительного влияния на шины извне. Однако хотя бы изнутри они оказываются защищены.

Накладки на ковролин SANDERO/LOGANkovrik30.ruИдеально для SANDERO/LOGAN II. Защита ковролина от грязи. Быстрая установка. ЗвонитеАдрес и телефонДоход по карте до 10% на остатокsravni.ruОформи за 5 минут! Cashback до 30%. Бесплатное обслуживание. Доставка карты 0 ₽!Cashback до 30%До 10% на остатокБесплатная доставкаОнлайн заявкаСодействие в подборе финансовых услуг/организаций.…Бесплатная дебетовая картаcards.rocketbank.ruВыпуск, обслуживание и доставка — 0 руб. Повышенный кешбэк до 10%. Оставьте заявкуЗакажите картуБесплатная доставкаТарифы Рокетбанка5 % годовыхРостов-на-ДонуФинансовые услуги оказывает: КИВИ Банк (АО)…Яндекс.Директ

Читайте также:  Тент для автомобиля x trail

Еще одно преимущество – стабилизация давления в шинах. При нагревании колеса азот расширяется иначе, нежели обычный воздух. Коэффициент расширения последнего в 7 раз больше, чем у азота. Чем больший диаметр имеет покрышка, тем заметнее будет эффект: давление практически перестанет «скакать».

Мнимые достоинства

Некоторые утверждают, что при использовании азота колеса становятся легче. Это помогает автомобилю передвигаться быстрее. На самом деле разница настолько небольшая, что ощутить ее будет невозможно. Суммарный вес всех четырех колес после закачивания азота уменьшится не более чем на 50-70 г. Это может иметь значение для автогонщиков, но в повседневной жизни такое «достоинство» бессмысленно.

Считается, что благодаря облегчению колес азот помогает сэкономить топливо. Однако из-за небольшой разницы в массе и этот «плюс» – не более чем миф.

Еще одно мнимое преимущество – то, что после заполнения азотом шины не потребуется подкачивать. На самом же деле разница между размерами молекул кислорода и азота ничтожна. Поэтому при наличии микротрещин или в случае прокола колесо все равно будет спускать.

Существует мнение, что покрышка, накачанная азотом, не может взорваться. Это не так: лопнуть способна любая шина, если будет поврежден корд или на резине образуется грыжа. Азот закачивают в колеса профессиональные гонщики. Делается это для того, чтобы исключить возгорание в случае аварии. Азот, в отличие от кислорода, не подвержен воспламенению. На «взрывоопасность» же покрышек этот газ никак не влияет.

Итак, есть ли смысл в закачивании в шины азота? Многие считают эту услугу мошенническим приемом, который придуман для легкого обогащения за счет доверчивых автомобилистов. Это не совсем верно, ведь разница, хоть и небольшая, между азотом и атмосферным воздухом есть. В любом случае вреда от такой процедуры не будет. Каждый может попробовать новую услугу на себе, чтобы самостоятельно оценить ее. В конце концов, это просто интересно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/zachem-nekotorye-voditeli-nakachivaiut-kolesa-azotom-5d96ed1ee6cb9b00b1706ac5

Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!

Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.

Цена вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.

Рекламный ход

На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:

  1. Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
  2. Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много — около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
  3. Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет экономить топливо. Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
  4. Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
  5. Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.
Читайте также:  Правила торговли легковыми автомобилями

Реальная альтернатива

  • Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
  • Перед дальними поездками по трассе повысить давление в шинах на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.
  • Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, выбирать диски не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.
  • Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
  • Выбирать покрышки, используя результаты шинных тестов «За рулем», где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
  • Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
  • Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.

Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/917679-nakachal-shiny-azotom-skolko/