- Правила буксировки транспортных средств
- Общие правила
- Виды буксировок и их особенности
- Гибкое сцепление
- Жесткая сцепка
- Частичная погрузка
- Нюансы буксировки с АКПП
- Когда буксировка недопустима
- Правила буксировки автомобиля
- Кто должен включать аварийку, когда буксируют автомобиль?
- Начнем с определения
- Правила буксировки
- Скоростной режим
- Можно ли буксировать на автомагистрали?
- Кому можно буксировать?
- Правила буксировки транспортных средств
- Буксирующее и буксируемое транспортные средства
- Световые приборы при буксировке
- Максимальная скорость при буксировке
- Буксировка на автомагистрали
- Стаж водителей при буксировке
- Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
- Штраф за неправильную буксировку
- ДТП при буксировке
Правила буксировки транспортных средств
Главные правила буксировки транспортных средств надлежит знать каждому автовладельцу, поскольку все ситуации предусмотреть невозможно и поломка машины может случиться в любой момент. Понимание нюансов операции позволит избежать грубейших ошибок, способных спровоцировать аварийные происшествия на дороге.
Общие правила
Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.
Перечень общих указаний включает:
- Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
- В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
- Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.
ВАЖНО! С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.
Виды буксировок и их особенности
Выделяют 3 разновидности буксировки:
- На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
- На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
- С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.
Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.
Гибкое сцепление
Процедура буксировки на гибкой сцепке предполагает следующие требования к тросу:
- длина – не меньше 4 и не более 5 метров;
- отсутствие потертостей и повреждений, сцепляющие устройства (кронштейн, крюк, кольцо) должны быть исправны;
- присутствие на тросе светоотражающих элементов с полосами красного и белого цвета, проведенными по диагонали с соблюдением размера 20×20 см.
Правила буксировки при использовании троса:
- Обязательно присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве.
- Расстояние между машинами – от 4 до 6 метров.
- Перевозка пассажиров в авто, подвергающемся буксировке, строго запрещена. Исключение – легковые авто и кабина грузового транспорта.
- Не следует допускать провисание троса и касания им поверхности земли.
ВАЖНО! Буксировке недопустимо подвергать транспортное средство с неисправной системой тормозов.
Жесткая сцепка
Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:
- За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.
- Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
- Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.
ВАЖНО! Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.
Частичная погрузка
Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:
- запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;
- исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.
ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.
Нюансы буксировки с АКПП
Следует помнить, что для авто с АКПП исключена буксировка с неработающим двигателем, поскольку при остановке его работы прекратит функционировать и масляный двигатель, соответственно детали трансмиссии не получат смазки. Подобное может привести агрегат в полностью неисправное состояние.
Рекомендации в этом случае таковы:
- коробку передач выставить в положение N — нейтраль;
- осуществить разблокировку руля;
- скорость – не более 50 км/ч;
- рекомендованное расстояние буксировки – не больше 50 км.
Если же автомобиль с АКПП выступает в качестве ведущего авто, следует придерживаться таких правил:
- масса транспортируемой машины должна быть больше либо равна массе второго автомобиля;
- скорость – не больше 40 км/ч;
- оптимальное положение коробки передач – 2 либо 3;
- плавный ход авто, без рывков.
ВАЖНО! Машину с автоматической коробкой передач оптимальнее всего отбуксировать на специализированном транспорте – эвакуаторе, в крайнем случае, использовать жесткую сцепку.
На видео о буксировке транспортных средств
Когда буксировка недопустима
По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:
- неисправность рулевого управления;
- буксировка 2-х и более авто;
- гололедица на дорогах;
- мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.
ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.
Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.
Источник статьи: http://auto-lawyer.org/pdd/pravila-buksirovki-transportnyx-sredstv.html
Правила буксировки автомобиля
Внезапная поломка автомобиля посреди дороги, не дающая возможности ехать дальше, — это жесть… Но от этого никто не застрахован. Что ж делать-то? Особенно в ступор вводит такая ситуация, когда о возможности подобного никогда не задумывался и с тобой это произошло впервые. Хм, ну, можно вызвать на помощь эвакуатор, но это не дешевое удовольствие.
Второй вариант выхода из ситуации — упасть кому-то на хвост, попросить отбуксировать вас до пункта по ремонту. Задача не из простых, особенно стремно, если делаешь это первый раз, ведь есть риск повредить и свою, и чужую тачку и в итоге «влететь» еще больше, чем при вызове эвакуатора.
- Конечно же, понадобится трос. Желательно быть предусмотрительным и обзавестись хорошим тросом, стоимостью более $15. По собственному опыту знаю, что дешевый трос, который куплен для отвода глаз с настроем и надеждой «Да что может со мной случиться?» — штука стремная, и «лопнуть» ему — как дурному скатиться с горы. Можно воспользоваться и подручными средствами (вместо троса) — ремни безопасности, стропы для крепления багажа и пр., но лучше не усугублять ситуацию, подобные действия — самые крайние меры, когда вы застряли в глуши, без троса, выловили хоть кого-то живого, кто может вас дотащить, а он тоже без «веревки» — вот тогда креативим. Если используется трос не первой свежести, обязательно проверьте, нет ли на нем трещин, сильных растяжек, в каком состоянии карабины и пр.
Разобравшись с тросом, далее нужно зацепить его карабин на левой проушине буксировщика и на правой буксируемого автомобиля. Можно и по-другому, но при описанном раскладе водителю заднего авто будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, да и трос будет находиться почти параллельно оси автомобиля.
2. Трогаемся. Для этого водителю буксируемого автомобиля не нужно иметь каких-то сверхспособностей: главное убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут, и ожидать первого рывка. Сложнее водителю тягача, именно его неверные движения могут нанести ущерб сцеплению либо привести к тому, что авто тронется слишком резко и буксировочный трос лопнет. Ему следует стартовать плавно, слегка натянув буксировочный трос, придержать сцепление, а затем отпустить его, добавив газу чуть больше, чем обычно. Далее водителю буксира нужно максимально быстро переключаться, сцеплением пользоваться плавно, чтобы не допускать сильных рывков и провисания троса. Двигатель стоит поддерживать на повышенных оборотах. Отметим, что при буксировке возрастает нагрузка на двигатель и КПП ведущего автомобиля, поэтому нужно следить еще и за температурой охлаждающей жидкости.
А еще помнить о том, что у буксируемого автомобиля тормозная система работает гораздо хуже, чем у буксировщика, так как движок неисправен, не работает вакуумный усилитель тормозов. Значит, ведущему водителю важно тормозить как можно плавнее.
3. А главная задача водителя буксируемого авто — следить, чтобы трос всегда был натянут. Ведь при провисании он может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески, порваться, сместить траекторию авто.
Чтобы этого не произошло, нужно внимательно корректировать при помощи тормоза дистанцию и повторять движения тягача. Тормозить также стараться плавно, исключая резкие нажатия на педаль. И не забывать, что при выключенном двигателе не работает гидравлика, а значит, рулевое колесо и тормоза становятся “тугими” и “тяжелыми”. В случае необходимости интенсивного торможения пользуемся ручником, если, конечно, он исправен.
4. Водителю неисправной машины быть максимально внимательным. При буксировке в плотном потоке авто сложностью может стать перестроение. Стоит водителю буксируемой машины слегка отвлечься, как буксировщик свернет в образовавшийся разрыв между машинами и между вами попытается вклиниться тоже кто-то невнимательный. Ситуация очень распространенная. Поэтому действовать буксиру и буксируемому важно четко и слажено.
5. Желательно при буксировке двигаться со скоростью не более 50 км/ч, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге.
6. С водителем «впереди идущего» авто нужно оговорить перед тем, как отправиться в «путешествие», маршрут и знаки, которые будут подавать друг другу: световые сигналы либо движения вытянутой из открытого окна руки (например, поднятая вверх рука означает “стоп”).
7. У буксируемого автомобиля должна быть включена аварийная сигнализация, чтобы все участники движения понимали, что происходит. Если аварийка неисправна, крепим сзади сломавшегося аварийный знак.
8. Особенности есть для обладателей авто с АКП. Важно знать, что для «автоматов» производители ограничивают дистанцию, на которую можно “тянуть” такой автомобиль. Обычно это 50-100 км, не более, для каждой модели индивидуально. Да и вообще делать это не рекомендуют, советуют вызывать эвакуатор. Так как шестерни в коробке-автомат могут «рассыпаться», из-за отсутствия смазки происходит сухое трение.
А что, если авто вдали от цивилизации и ближайшее СТО офигеть как не близко? Нашла на форумах вот такой совет от умельцев: отсоединить внешние гранаты от приводов и закрепить их подручными средствами — после этого автомобиль можно транспортировать на “галстуке” куда угодно и без ущерба для техники. Однако такой способ реален лишь для переднеприводников.
9. Авто с АКП рекомендуют буксировать на скорости не более 30 км/ч до ближайшей СТО (минимум потраченного расстояния). Для буксировки нужно перевести рычаг коробки в положение «N».
10. И еще. На всякий случай, хотя это банально и знают все, — на гибкой сцепке буксировать автомобили нельзя в гололед и в дождливую погоду, так как на скользком покрытии тормозной путь увеличивается на 40-50%. Используем жесткую.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bae50ada9788700a9f3e1b8/pravila-buksirovki-avtomobilia-5bae51d44ed55e00abf6fd5d
Кто должен включать аварийку, когда буксируют автомобиль?
Буксировка неисправного автомобиля – это отдельная тема ПДД. С этим действием связано сразу несколько правил, но автомобилисты чаще всего путаются, кто из них должен включать аварийку.
Начнем с определения
Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, то есть от, которого тянут на буксире.
Буксирующий – это непосредственно автомобиль, выполняющий буксировку.
Для того и другого участника буксировки есть правила, которые неукоснительно следует соблюдать.
Правила буксировки
1. Буксируемое ТС, то есть, находящееся сзади, должно быть выделено и заметно для других участников движения. Оно обозначается включенной аварийной сигнализацией. В случае, если та не работает, ТС нужно обозначить знаком «аварийная остановка», он крепится на задней части буксируемого автомобиля.
2. Ночью, а также в любое время суток при проезде тоннелей, на буксируемом ТС надо включать габаритные огни.
3. На обоих ТС обязательно нужно включать дневные ходовые огни, ближний свет фар, противотуманки – на выбор водителя.
Скоростной режим
Не зависимо от того, в населенном пункте или за его пределами происходит буксировка, максимальная скорость движения – 50 км/ч. Это правило, которое одинаково для любого случая буксировки. Естественно, если иной скоростной режим обозначен знаками, то следует подчиняться.
Можно ли буксировать на автомагистрали?
Такого запрета нет, поэтому – можно. Однако, если техническая возможность транспортных средств не позволяет двигаться быстрее 40 км/ч, то на автомагистраль им выезд запрещен: это минимальная скорость движения на дорогах такого типа.
Кому можно буксировать?
Водитель буксирующего ТС обязан иметь 2 года стажа минимум. Только в этом случае он не рискует нарваться на штраф.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/kto-doljen-vkliuchat-avariiku-kogda-buksiruiut-avtomobil—5bd9905d8dd91d00aae12419
Правила буксировки транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.
Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
- Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
- Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.
Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Источник статьи: http://pddmaster.ru/pdd/buksirovka.html