Меню

Блок переключения камер автомобиля

KIA Sorento GRIMM ☠ › Logbook › Установка блока автоматического переключения камер

Крайне давно мучал интерес к передней камере, в паре с задней.
В 2015 году даже был куплен блок автоматического переключения камер от компании AVIS, который был удачно похоронен в недрах соренты.
Пользуясь свободным временем в течении текущего отпуска, решил, что пора сделать то, о чём у давно уже свербило.

В данном посте, речь пойдет о способах коммутации передней и задней камеры, а также реализации подключения.

Способов коммутации 2:
1. Софтверное — для тех у кого китайское ГУ на андройде.
2. Блок переключения (они бывают разного исполнения) — для всех типов ГУ с экраном. В том числе и на
Kia Sorento, в комплектации Luxe с маленьким цветным экраном.

Начнём с 1го варианта.
В китайских ГУ, есть два меню, относящиеся к камерам.
1е меню в штатных настройках, 2е меню в заводских настройках (для разработчиков).

В первом меню, представлены крайне базовые настройки — находятся они в разделе Extra settings.

Для того чтобы добраться до 2 меню и активировать функцию передней камеры, понадобится вход в заводские настройки (Factory Settings)

Далее мы попадаем в заводские настройки и главную вкладку

В нужной нам вкладке, представлены 2 пункта:
1й — включение функции фронтальной камеры
2й — тайминг работы фронтальной камеры (от 1й секунды до 10 секунд)

Активировали фронтальную камеру, выбрали время ее работы.
После этих действий, убедитесь что вы нажали на кнопку Сохранить (Apply) и только затем выход (Exit).
После этого Ваше ГУ будет перезагружено. На этом этапе, подготовка окончена.

Принцип работы двух камер (зад -перед) будет следующим:
При включении зажигания, передняя камера будет включатся на заданный вами промежуток времени (от 1й до 10 секунд), затем картинка вернётся в ГУ.
При включении задней передачи, включится задняя камера.
При переводе селектора АКПП из режима задней скорости, в любое другое — P, N, D — автоматически включается передняя камерана на заданный вами промежуток времени (от 1й до 10 секунд), затем картинка вернётся в ГУ.

Теперь о подключении.
И задняя и передняя камеры, должны подключатся в один и тот же видео вход. Данное подключение происходит через обычный тюльпан (RCA) переходник — мама-мама-папа. Где мамы это камеры, папа на видео вход.
На наших китайских ГУ, интересующий нас вход именуется CAM IN

При данном «софтверном» подключении, есть ещё один очень крутой и удобный плюс.
Речь идёт о триггере фронтальной камеры.
На ГУ китайского производителя KANOR (моё ГУ), кнопки на руле имеют два режима работы:
— простое нажатие кнопки и ее продолжительное (1-2 секунды) удерживание.
Так вот, если переднюю камеру, через еще один RCA переходник (возможно потребуется вручную спаять нужные концы), так же кинуть на VIDEO INPUT (AUX VIDEO), то есть фронтальная камера будет одновременно входить в два видео входа, то путем назначения любой удобной кнопки на руле, в любом из двух вариантов ее активации (быстрое или удержание) на включение режима AUX, у вас появится возможность включения фронтальной камеры, в любое удобное и желаемое для вас время.
Не забываем также назначить любую кнопку, на выход из режима AUX и возврата в ГУ.

В моем случае, с данным типом подключения, я в некоторой степени потерпел фиаско, ибо использовал крайне дебильный RCA переходник для коммутации фронтальной камеры.

Продолжим со 2м вариантом
Данный вариант подразумевает коммутацию задней и передней камеры путём готового решения, в виде блока автоматического переключения камер. В моём случае, был использован данный блок, производителя AVIS.

И так, в виду вышеизложенных причин, в моем случае был выбран 2й вариант подключения, о чем далее расскажу подробнее.

Дербаним торпеду, снимаем воздуховоды и достаем ГУ для дальнейшего подключения блока.

Читайте также:  Какой сейчас самый модный цвет автомобиля

Первое что мы делаем, это подаем питание на блок, который будет включаться и выключаться одновременно с ГУ. Для этого смотрим распиновку проводов, подключаемых к штатному ГУ сорент.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/504868252757788189/

Блок переключения камер переднего и заднего вида

12 Месяцев. Обмен/возврат 14 дней

Самовывоз, Курьер, Почта, СДЭК

При получении, наличными, VISA/Master Card/Мир, электронные деньги

В фирменных центрах в Санкт-Петербурге

Блок автоматического переключения камер переднего и заднего вида предназначен для одновременного подключения двух парковочных камер (передней и задней) к монитору через один стандартный видеовход CVBS («Тюльпан»). При этом переключение между ними происходит в автоматическом режиме. Алгоритм работы данного устройства следующий: когда вы заводите машину на дисплее на 10 секунд автоматически появляется картинка, которая показывает, что находится перед автомобилем. Таким образом вы не совершите наезд на препятствие (полусфера, поребрик) или на животное, которое могло расположиться там в ваше отсутствие. При включении задней передачи автоматически включается задняя камера. После выключения задней скорости, сразу отключается задняя и вновь на 10 секунд включается камера переднего вида. Также возможно принудительное включение камеры, которая располагается спереди при помощи кнопки, которая идет в комплекте. Данное устройство будет полезным как для новичков, так и для опытных водителей, поскольку значительно облегчает парковку и позволяет не отвлекаться на ручное переключение между камерами.

Источник статьи: http://parkcam.ru/blok-pereklyucheniya-kamer-perednego-i-zadnego-vida

Автомат переключения видеокамер переднего и заднего вида

Для повышения безопасности движения большинство современных автомобилей оснащают камерами заднего вида. Но сегодня в продаже можно встретить и комплекты фронтальных видеокамер, задача которых — помочь водителю безопасно выполнить парковку автомобиля в условиях ограниченного свободного пространства спереди. Так как камера заднего вида начинает работать при включении задней передачи и должна пользоваться приоритетом, для правильной совместной работы двух видеокамер на один монитор требуется соблюдать определённые правила.

Обычно коммутаторами камер управляют вручную, что не всегда удобно. Модули автоматического переключения видеокамер, встречающиеся в продаже, работают по очень простому алгоритму. Фронтальная камера включается на 10 с после включения зажигания и после выключения передачи заднего хода.

Рассмотрим два варианта ручных коммутаторов видеокамер для их подключения к штатному головному устройству или дополнительно установленному монитору. В первом варианте (рис. 1а) на обмотку реле K1 поступает напряжение с фонаря заднего хода (сигнал включения передачи заднего хода). Сработав, реле подключает к головному устройству одной группой своих контактов камеру заднего вида.

Вторая группа контактов реле подаёт на вход «Реверс» головного устройства напряжение +12 В, что переключает монитор этого устройства в режим отображения видеосигнала, поданного на вход «Видео». При выключенной передаче заднего хода на вход «Видео» поступает сигнал от фронтальной видеокамеры, но он отображается на мониторе только при замкнутых контактах выключателя SA1.

Отличие устройства, схема которого показана на рис. 1б, от рассмотренного лишь в том, что реле K1 имеет одну группу контактов, а сигнал реверса формирует логический узел ИЛИ на диодах VD1 и VD2.

Я разработал автомат переключения камер переднего и заднего вида с более широкими возможностями. Он работает по следующему алгоритму:

1. Включает фронтальную камеру на 5 с после подачи питания (запуска двигателя) и начала движения.

2. Включает фронтальную камеру, когда нажата педаль тормоза и скорость движения автомобиля ниже заданного порогового значения. Если после этого автомобиль остановился либо его скорость стала выше пороговой, либо отпущена педаль тормоза, то приблизительно через 2 с фронтальная камера будет выключена.

3. Всегда включает камеру заднего вида при включении передачи заднего хода.

Автомат построен на микроконтроллере PIC12F675-I/P по схеме, показанной на рис. 3. В микроконтроллере включены модуль компараторов и внутренний тактовый RC-генератор частотой 4 МГц. Помимо микроконтроллера DD1 и стабилизатора напряжения питания DA1, защищённого от бросков входного напряжения диодом VD1, в автомате имеются формирователи-ограничители сигналов управления на транзисторах VT1—VT3 и узел управления сигналом «Реверс» на транзисторах VT4, VT5 и диоде VD2. Видеосигналы от камер коммутирует реле K1, управляемое напряжением, поступающим от фонаря заднего хода.

Читайте также:  Вождение автомобиля несовершеннолетним статья

При повороте ключа зажигания в положение «Включено» напряжение бортовой сети через не показанный на схеме выключатель автоматического управления фронтальной камерой поступает на контакт 1 разъёма ХS1. В свою очередь, напряжение +5 В с интегрального стабилизатора DA1 поступает на микроконтроллер DD1.

Сигналы с уровнями +12 В от датчика нажатия педали тормоза, ламп фонарей заднего хода и импульсы с датчика пути через формирователи-ограничители на транзисторах VT1—VT3 поступают на входы микроконтроллера.

С коллектора транзистора VT5 управляющий сигнал поступает на вход «Реверс» головного устройства и переключает его монитор на воспроизведение сигнала со входа «Видео».

Через диод VD2 напряжение +12 В с фонарей заднего хода поступает на вход «Реверс» при включённой передаче заднего хода. Он же не пропускает напряжение сигнала «Реверс» на лампы фонарей при работе фронтальной камеры.

Налаживание автомата заключается в установке пороговой скорости автомобиля и выборе режима работы —ручного или автоматического. Пороговую скорость устанавливают нажатием на кнопку SB1 во время движения с этой скоростью. Кнопку следует 1…2 с удерживать нажатой до кратковременного включения фронтальной камеры, после чего можно отпустить. Значение пороговой скорости будет записано в EEPROM микроконтроллера. При нулевой скорости запись в EEPROM заблокирована. Разумеется, записывать пороговую скорость можно неоднократно, чтобы подобрать приемлемый вариант.

Пока описанная операция не выполнена, в EEPROM хранится значение, эквивалентное шести импульсам датчика пути за 0,72 с. Это соответствует скорости 12 км/ч для датчиков пути, дающих 2500 имп./км (их устанавливают на японских и корейских автомобилях), приблизительно 7 км/ч — для датчиков с 4000 имп./км, 5 км/ч — для датчиков с 6000 имп./км и около 4 км/ч — для датчиков с 8000 имп./км.

Резисторы делителя напряжения R1и R5 желательно применять с допустимым отклонением от номинала ±1 %, иначе может потребоваться подборка резистора R1. По напряжению на выходе этого делителя программа определяет, что двигатель автомобиля работает и запрещает изменение режима работы устройства.

Для выбора режима работы необходимо в стоящем с заглушенным двигателем автомобиле нажать на педаль тормоза, включить зажигание и включить питание автомата. Педаль тормоза следует держать нажатой около 10 с до кратковременного (на 2 с) включения фронтальной камеры. С каждым повторением этой операции режимы сменяются по кольцу. Первоначально включён автоматический режим.

Алгоритм работы в ручном режиме прост. После подачи питания фронтальная камера включена и отключается только включением передачи заднего хода или выключением питания автомата. Камера заднего вида работает при включённой передаче заднего хода. Во избежание ложных срабатываний питание на обе камеры и автомат должно поступать через замок зажигания автомобиля.

Все детали автомата смонтированы на печатной плате размерами 68×45 мм из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертёж печатной платы представлен на рис. 4. Её помещают в пластмассовый корпус подходящих размеров, где фиксируют термоклеем. Плавкая вставка FU1 применена с гибкими выводами, впаиваемыми в плату. Реле K1 —102-1CH-S-U01-12VDC с сопротивлением обмотки 225 Ом. Микроконтроллер DD1 для большей надёжности лучше установить на плату автомата непосредственно, без панели.

Разумеется, файл camera_ 675.HEX должен быть предварительно загружен в его память с помощью программатора.

Все щели в корпусе автомата необходимо заклеить липкой лентой для защиты от влаги и пыли. В авторском варианте он был дополнительно завёрнут в поролон во избежание появления посторонних звуков при движении автомобиля по неровной местности. Закрепить автомат можно в подходящем месте под приборной панелью автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c2c769fed659f00ac97d29b/avtomat-perekliucheniia-videokamer-perednego-i-zadnego-vida-5cdf9ddfb3217a00b38857dc

KIA Sorento GRIMM ☠ › Logbook › Установка блока автоматического переключения камер

Крайне давно мучал интерес к передней камере, в паре с задней.
В 2015 году даже был куплен блок автоматического переключения камер от компании AVIS, который был удачно похоронен в недрах соренты.
Пользуясь свободным временем в течении текущего отпуска, решил, что пора сделать то, о чём у давно уже свербило.

Читайте также:  Рычажные домкраты для автомобилей

В данном посте, речь пойдет о способах коммутации передней и задней камеры, а также реализации подключения.

Способов коммутации 2:
1. Софтверное — для тех у кого китайское ГУ на андройде.
2. Блок переключения (они бывают разного исполнения) — для всех типов ГУ с экраном. В том числе и на
Kia Sorento, в комплектации Luxe с маленьким цветным экраном.

Начнём с 1го варианта.
В китайских ГУ, есть два меню, относящиеся к камерам.
1е меню в штатных настройках, 2е меню в заводских настройках (для разработчиков).

В первом меню, представлены крайне базовые настройки — находятся они в разделе Extra settings.

Для того чтобы добраться до 2 меню и активировать функцию передней камеры, понадобится вход в заводские настройки (Factory Settings)

Далее мы попадаем в заводские настройки и главную вкладку

В нужной нам вкладке, представлены 2 пункта:
1й — включение функции фронтальной камеры
2й — тайминг работы фронтальной камеры (от 1й секунды до 10 секунд)

Активировали фронтальную камеру, выбрали время ее работы.
После этих действий, убедитесь что вы нажали на кнопку Сохранить (Apply) и только затем выход (Exit).
После этого Ваше ГУ будет перезагружено. На этом этапе, подготовка окончена.

Принцип работы двух камер (зад -перед) будет следующим:
При включении зажигания, передняя камера будет включатся на заданный вами промежуток времени (от 1й до 10 секунд), затем картинка вернётся в ГУ.
При включении задней передачи, включится задняя камера.
При переводе селектора АКПП из режима задней скорости, в любое другое — P, N, D — автоматически включается передняя камерана на заданный вами промежуток времени (от 1й до 10 секунд), затем картинка вернётся в ГУ.

Теперь о подключении.
И задняя и передняя камеры, должны подключатся в один и тот же видео вход. Данное подключение происходит через обычный тюльпан (RCA) переходник — мама-мама-папа. Где мамы это камеры, папа на видео вход.
На наших китайских ГУ, интересующий нас вход именуется CAM IN

При данном «софтверном» подключении, есть ещё один очень крутой и удобный плюс.
Речь идёт о триггере фронтальной камеры.
На ГУ китайского производителя KANOR (моё ГУ), кнопки на руле имеют два режима работы:
— простое нажатие кнопки и ее продолжительное (1-2 секунды) удерживание.
Так вот, если переднюю камеру, через еще один RCA переходник (возможно потребуется вручную спаять нужные концы), так же кинуть на VIDEO INPUT (AUX VIDEO), то есть фронтальная камера будет одновременно входить в два видео входа, то путем назначения любой удобной кнопки на руле, в любом из двух вариантов ее активации (быстрое или удержание) на включение режима AUX, у вас появится возможность включения фронтальной камеры, в любое удобное и желаемое для вас время.
Не забываем также назначить любую кнопку, на выход из режима AUX и возврата в ГУ.

В моем случае, с данным типом подключения, я в некоторой степени потерпел фиаско, ибо использовал крайне дебильный RCA переходник для коммутации фронтальной камеры.

Продолжим со 2м вариантом
Данный вариант подразумевает коммутацию задней и передней камеры путём готового решения, в виде блока автоматического переключения камер. В моём случае, был использован данный блок, производителя AVIS.

И так, в виду вышеизложенных причин, в моем случае был выбран 2й вариант подключения, о чем далее расскажу подробнее.

Дербаним торпеду, снимаем воздуховоды и достаем ГУ для дальнейшего подключения блока.

Первое что мы делаем, это подаем питание на блок, который будет включаться и выключаться одновременно с ГУ. Для этого смотрим распиновку проводов, подключаемых к штатному ГУ сорент.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/504868252757788189/

Adblock
detector