Меню

Автомобили с распашной задней дверью

Двери для самоубийц и история их происхождения

Lincoln Continental

Какие двери называют дверями для самоубийц

К дверям для самоубийц (suicide doors), как их называют в англоязычных странах, относятся двери, петли которых расположены сзади, по причине чего они открываются навстречу движению.

Сегодня двери такого типа можно встретить в таких автомобилях как Mazda RX-8, Opel Meriva, Lincoln Continental, Honda Element и конечно же в автомобилях Rolls-Royce.

Заднепетельные двери не новы, и это отнюдь не изобретение Rolls-Royce, как думают некоторые. История их появления в автомобилях началась в первой половине двадцатого века, когда автомобили только начинали набирать популярность, но давайте обо всём по порядку.

История происхождения заднепетельных и распашных дверей

Когда на смену роскошным каретам пришли автомобили, они тоже считались роскошью, поскольку позволить их себе могли исключительно очень богатые люди.

Поэтому в первых автомобилях, так же как и в каретах, все (передние и задние) двери были заднепетельными. Это существенно облегчало посадку и высадку, особенно богатых дам в роскошных платьях.

Однако со временем автомобили стали доступны большинству, после чего очень богатые люди начали нуждаться в роскошных автомобилях. Роскошь автомобилей было необходимо неким образом подчеркнуть и автомобильные дизайнеры подчеркнули, позаимствовав идею из архитектуры.

Дело в том, что ещё до появления автомобилей, очень богатые люди жили в больших домах, в которых входные двери состояли их двух половин, открывавшихся наружу в противоположном друг от друга направлении.

Такие двери в доме были признаком того, что в нём живёт очень богатый человек. Это и стало причиной появления в автомобилях распашных дверей, где задние двери были заднепетельными.

Почему заднепетельные двери назвали дверями для самоубийц

Шло время, автомобили становились мощнее и соответственно быстрее, а заднепетельные двери не безопасными.

Во время движения на большой скорости, заднепетельные двери, если они не были закрыты должным образом, иногда открывались встречным потоком ветра, а поскольку ремней безопасности тогда ещё не было, то пассажир мог выпасть из автомобиля, после чего его бы ударила открытая дверь, не оставив тем самым ему шансов на выживание. В связи с этим такие двери и назвали дверями для самоубийц.

Ford Deluxe

Как и почему заднепетельные двери утратили свою популярность

В начале 1960-х годов на эту и другие проблемы безопасности автомобилей обратил внимание американский общественно-политический активист Ральф Нейдер, который посвятил этому целую книгу под названием «Опасен на любой скорости».

В своей книге Ральф Нейдер описал всё, что представляло опасность в автомобилях того времени и обвинил автопроизводителей в нежелании принимать меры.

Книга вызвала огромный общественный резонанс и ей заинтересовались в правительстве США, после чего были ужесточены требования к автомобилям.

В частности одним из требований было оснащение задних сидений автомобиля ремнями безопасности, если его задние двери были заднепетельными.

Ford Thunderbird

Жадность американских автопроизводителей привела к тому, что автомобили с заднепетельными дверями в США перестали производить.

Последним американским легковым автомобилем двадцатого века с таким типом дверей стал Ford Thunderbird, производившийся с 1967 по 1971 года.

Настоящее и будущее заднепетельных дверей

Тем не менее, за пределами США автомобили с заднепетельными дверями производились и даже импортировались в США.

Особой популярностью у американцев пользовались пикапы Toyota Tundra первого поколения, в которых такие двери при отсутствии средней стойки позволяли загружать в салон крупногабаритные предметы.

Rolls-Royce Phantom

К началу двадцать первого века мода на заднепетельные двери почти прошла, но появившийся в 2003 году Rolls-Royce Phantom её вернул.

Да, сейчас автомобилей с заднепетельными дверями не так уж много, но они всё чаще встречаются в концептах, а это говорит о том, что в будущем такие двери снова будут популярны.

Понравилась публикация? Поделись!

Читайте также:  Игрушечный автомобиль был сломан

Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/suicide-doors/

Папочка, а на чем лучше всего ездить?

Семье нужно нечто большее, чем просто красивый дизайн: где же он, лучший автомобиль для всей семьи? Ищем ответ во время жесткой ежедневной эксплуатации.

О таком мечтает любая семья: на выбор двенадцать автомобилей перед предстоящим отпуском –
от маленького универсала до совершенно нового VW Sharan

МАЛЕНТКИЕ СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Большое разнообразие: предстоит сложный выбор

Хотя все четыре малолитражных претендента являются пятиместными, в каждый из них на заднее сиденье помещаются только два детских кресла

Все малолитражные автомобили выглядят одинаково? Напротив. Так было раньше. Сегодня в классе четырехметровых авто бок о бок стоят такие разные автомобили, как Seat Ibiza ST (универсал), Opel Meriva (компактвэн), Dacia Duster и Mini Countryman (оба SUV). Они совершенно определено расширяют ассортимент и выбор, но как насчет широких возможностей? Здесь у нашей тест-семьи с тремя детьми есть сомнения.

Посадка

Opel оснастил свой Meriva дверьми, распахивающимися против друг друга, и большими дверными проемами. Очень удобно, но насколько безопасно? Не бойтесь, на скорости более 4 км/ч двери автоматически блокируются. В Duster дверцы открываются не так широко, в Mini дверные проемы оказались меньше. А чтобы сесть в Seat, придется сильно согнуться.

Сиденья

Seat Ibiza ST привлекает самыми лучшими сиденьями и большим пространством спереди. А дети порадуются простору и воздуху, а также высокому уровню комфорта на вариабельном заднем сиденье Opel Meriva. Никакого сравнения с Dacia Duster, который теснее спереди, да и сзади может предложить только неудобное сиденье без должной поддержки. А в маленьком Mini Countryman хоть и мало места, зато хорошо сделанные сиденья.

Багаж

Самым большим багажником (475 л) располагает Duster, но отцу семейства придется каждый раз высоко поднимать чемоданы и сумки и перебрасывать их через непрактичный борт багажника. В других авто процесс погрузки организован более рационально. Прежде всего, радует Meriva ровной поверхностью своего багажника и дополнительными местами хранения.

Ни один из протестированных в этой группе автомобилей не позволяет разместить на заднем сиденье три детских автомобильных кресла. Даже по-настоящему широкий Dacia Duster шириной 1,42 м. Если не обращать внимания на «двухместность» задних сидений, Opel Meriva и Seat Ibiza представляют вполне приемлемые варианты: Meriva и сзади располагает большими, широкими дверьми, которые облегчают доступ на заднее сиденье. А Seat привлекает практичными местами для хранения. Mini Countryman (недостаточная вместимость) и Dacia Duster (комплектация безопасности никуда не годится) побалуют своих владельцев куда меньше.

Эксплуатация

В этом плане все четверо все же остаются малолитражными автомобилями: они не отличаются ни прекрасным обзором, ни широкой вариабельностью. Исключение составляет Meriva, заднее сиденье которого из тесного трехместного в мгновение ока превращается в два просторных кресла с приличной внутренней шириной салона на уровне локтей пассажиров. Зато водительское место перегружено бесчисленными кнопками. В изысканном Mini раздражает приборная панель, к которой еще нужно привыкнуть, а в Ibiza ST – конструкция заднего сиденья, сложение которого требует определенных усилий. Из-за отсутствия вариабельности организации салона, слишком простой приборной панели и маленького количества мест для хранения Dacia теряет симпатии пассажиров и баллы.

Расходы

Цена при покупке – это еще не все. Именно поэтому дешевый Dacia (€11.900 в Европе) оказался на втором месте рядом с Opel (€13.884) и Mini (€20.200 в Европе). Потому что Seat ($13.000) обходится дешевле по расходу топлива (5,5 л) и стоимости километра (658 руб.).

Даже несмотря на то, что заднее сиденье Meriva не вмещает три детских кресла, в целом, Opel остается хорошим семейным автомобилем: просторным, практичным, приемлемым по цене. В Ibiza несколько не хватает места сзади. Dacia, хоть большой и дешевый, сильно уступает конкурентам. А что же Mini? Он только условно годится для большой семьи.

Читайте также:  Электричество от движения автомобиля

СРЕДНИЕ СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Первое сравнение: отодвинет ли Sharan конкурентов на второй план?

Раздвижные двери недвусмысленно рекомендуют новый VW в качестве семейного авто. Однако его конкуренты тоже сильны. И оригинальны.

Все еще компактный или уже средний класс – на автомобильном рынке границы теперь размыты. Семьям доступен широкий выбор от компактного универсала Peugeot 308 SW и кроссовера Audi Q5 до вэнов, таких как Renault Grand Scénic и VW Sharan.

Посадка

Когда речь заходит о дверях, семьи спрашивают себя: что лучше – распашные или раздвижные? Раздвижные располагают многими преимуществами: большие проемы, не занимают места, никаких проблем. Когда детишки выходят из авто, маме и папе не нужно бояться, что они могут ударить дверью по соседнему автомобилю на парковке. VW одарил Sharan двумя раздвижными дверцами. И за это получает самую высокую оценку! У Audi двери меньше, в Renault Grand Scénic они открываются не так широко. Маленькие двери, которые к тому же не слишком широко открываются, а также низкое положение на сиденье обеспечивают Peugeot 308 SW последнее место.

Сиденья

Комфортные сиденья хорошей формы, плюс самая лучшая вместимость – там, где меньший Touran останавливается, Sharan идет дальше. Второе место разделили Audi и Renault. Audi более комфортабельный, а Renault просторнее. Посредственные сиденья и ограниченная вместимость заставляют Peugeot 308 SW выглядеть устаревшим.

Багаж

Открыл крышку, сложил вещи. Так легко и просто можно погрузить багаж в VW, Renault и Peugeot. Самый большой объем багажника (до 2430 л) и самая высокая полезная нагрузка (642 кг) осчастливят семью, владеющую Sharan. На пятки ему наступает Peugeot 308 SW со своим крайне низким бортом. В Renault мешает только высоковатый внутренний борт багажника (60 мм).

Благодаря внутренней ширине салона в 1,59 м, три детских кресла не проблема для Sharan. Хотя Grand Scénic на 11 см уже, здесь тоже относительно легко удается разместить три детских кресла. А вот в Audi и Peugeot это не удается, потому что их заднее сиденье имеет слишком ярко выраженные контуры. Прекрасный пакет безопасности (ESP, подушки безопасности и прочее) приносит Renault первое место наряду с VW.

Эксплуатация

Раз-два, и сиденье снято. Салон VW легко трансформируется. Шесть отдельных сидений (за доплату в €1535) вовсе не обязательны. Серийный пятиместный салон вполне сгодится. Для обоих вариантов характерно шикарное ощущение пространства. Таким же гибким, но несколько более хлопотным при складывании трех задних сидений показал себя Renault. За ними следуют Audi и Peugeot: Audi отстал из-за малой вариабельности, а Peugeot менее удобен в эксплуатации.

Расходы

Здесь баллы набирает Peugeot: более выгодная цена (от $21.030), более низкий расход (6,6 л 95-го) и невысокая стоимость километра (790 руб./км) позволяют немного сэкономить. Renault (€20.700*, 921 руб./км) идет следом. Дороже обойдутся VW (от €28.875*, 1053 руб./км) и Audi (от €33.875, 1075 руб./км).

VW Sharan раздвигает границы этого класса: он не только стал больше, но и более пригоден для ежедневной эксплуатации благодаря раздвижным дверям и практичным откидным сиденьям. Соперничать с ним может только гибкий и более недорогой Renault, в то время как кроссовер Q5 и универсал Peugeot могут предложить большой семье гораздо меньше.

БОЛЬШИЕ СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Путешествия в высшем классе: бесконечно много места и роскоши

Это просто рай на колесах: в BMW, Mercedes и VW всего с избытком – и за это приходится платить

Путешествовать высшим классом – какая семья не мечтает о расслабляющих поездках в бесконечно просторных и роскошных автомобилях? Все это возможно, ведь высший класс предлагает весь репертуар – от седанохэтчбека («пятерка» GT), благородного универсала (Е-класс, Т-модель) и внедорожника (VW Touareg) до шикарно просторного «кубика» (VW T5).

Читайте также:  Диагностика автомобиля chery tiggo

Посадка

За исключением Т5, все кандидаты располагают четырьмя традиционно открывающимися дверьми. В отличие от конкурентов, Е-класс заставляет пассажиров задних сидений изворачиваться, чтобы попасть внутрь. Это упражнение в «пятерке» GT удается легче благодаря большим, широко распахивающимся дверям, однако все-таки окна без рам смущают. Настоящие семейные автомобили должны иметь более прочные двери. Два VW вырываются вперед, несмотря на то, что Multivan, к сожалению, предлагает только одну раздвижную дверь, а Touareg имеет самое небольшое пространство для ног на заднем сиденье.

Сиденья

BMW, Mercedes и VW Touareg имеют две общих черты: великолепная вместимость и созданные для отпускных поездок супер-комфортные сиденья, которые превращают даже сотни километров пути в прогулку. На их фоне сиденья «буса» VW выглядят скорее посредственно. Кроме того, действительно большим Multivan можно назвать только сзади.

Багаж

Multivan ликует: «Больше, еще больше!» Любопытно, возможно ли вообще заполнить огромный багажный отсек максимальным объемом 4525 л? На этом фоне даже вместительный Е-класс (от 695 до 1950 л) кажется маленьким. Если же вы не переезжаете каждую неделю и не посещаете регулярно распродажи мягкой мебели, то вам будет вполне достаточно багажников «пятерки» GT и Touareg.

Тройная скамья в Multivan легко вмещает три детских кресла. Остальным участникам сравнения это удается только после суеты, хлопот и трансформаций – но попробуйте потом последовательно пристегнуть своих отпрысков. Вам едва ли удастся дотянуться до замков ремней безопасности. Благодаря роскошному пакету безопасности (включающему систему слежения за состоянием водителя, коленную подушку безопасности, Presafe, активный капот (для защиты пешеходов)) Е-класс вырывается вперед.

Эксплуатация

Складная тройная скамья сзади, которая по направляющим двигается вперед-назад, делает Т5 вариабельным, как ни один другой автомобиль. Зато Mercedes, BMW и VW Touareg предлагают солидное удобство в эксплуатации. Регулировка сидений, пользование приборной панелью – все это очевидно и легко получается с первого раза. А вот BMW подводит его задняя часть: обзор назад при парковке просто отвратительный.

Расходы

В таком окружении дорогой VW Multivan ($46.700) кажется приемлемым по цене. Тем не менее, победу Т5 приходится разделить с Е-классом (€38.900). Потому что он может похвастаться самой лучшей прогнозируемой остаточной стоимостью (целых 54%, как у «пятерки» GT и Touareg), самым низким расходом (6,0 л) и чуть чуть более высокой стоимостью километра (1338 руб.), чем Т5 (1272 руб.).

VW Sharan раздвигает границы этого класса: он не только стал больше, но и более пригоден для ежедневной эксплуатации благодаря раздвижным дверям и практичным откидным сиденьям. Соперничать с ним может только гибкий и более недорогой Renault, в то время как кроссовер Q5 и универсал Peugeot могут предложить большой семье гораздо меньше.

ИТОГ: VW Sharan штурмует вершину

От маленького Seat Ibiza до большого VW T5 Multivan – конечно, область нашего теста несправедливо широка. Но мы все равно сравниваем – поверх ценовых и размерных границ. И посмотрите: среди маленьких авто Seat лишь немного отстал от победителя Opel Meriva. Незначительный отрыв на финише наблюдается и среди больших автомобилей. Такой незначительный, что он не поддается выражению в звездах: Multivan, E-класс и Touareg разделяют всего два балла. Даже наш общий победитель VW Sharan выигрывает с относительно небольшим преимуществом. Renault Grand Scénic оказывается сильным соперником. Хотя у него традиционные распашные двери и не такая благородная внешность, зато при цене от €20.700 он дешевле Sharan порядка на €8000. А это немало денег. Тем не менее, меня и мое тестовое семейство покорил Sharan. Раздвижные двери, уйма места, высокий уровень комфорта и такой уют, которого обычно так не хватает во время долгих поездок.

Источник статьи: http://autosalon.by/?id=1827

Adblock
detector