Меню

Автомобили с полезными опциями

Топ-10 самых популярных опций современных автомобилей

Какие технологии больше всего востребованы покупателями автомобилей.

Сегодня современными технологиями в автопромышленности никого не удивишь. Даже автопилот в автомобиле уже не вызывает у потребителей восторга и удивления. За последние годы в автомобильном мире наблюдается настоящий бум цифровых инноваций. Но не все опции становятся востребованными. Какие же технологии, которые появились в автопромышленности за последние 10 лет стали самыми популярными? Чтобы ответить на этот вопрос, а также выяснить что важнее для потребителей: безопасность или технологии, специалисты CheapCarInsurance.net опросили 1000 американцев.

Каждый респондент выбирал из списка определенных современных опций, присваивая каждой функции баллы (от одного до пяти). Затем специалисты выяснили какие опции и современные технологии набрали больше всего баллов. На основе этих данных и был составлен итоговый рейтинг Топ-10 самых популярных у владельцев автомобилей современных опций.

10. Система предупреждения о прямом столкновении на дороге

Относительно новая расширенная функция безопасности в настоящий момент устанавливается на многие современные автомобили. Речь идет о системе предупреждения о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем или другим объектом на дороге. Система предупреждает водителя о надвигающемся столкновении, если электроника видит впереди медленно движущуюся машину или неподвижный объект. Обычно система предупреждает водителя пронзительным звуковым сигналом, а также значком на панели приборов.

Также во многих современных автомобилях вместе с системой предупреждения столкновений устанавливается система автоматического торможения в случае опасности ДТП. Работает все очень просто. Сначала в дело вступает система предупреждения столкновений, которая как мы сказали, подает водителю сигнал об опасности. Затем если водитель не реагирует на предупреждение, автомобиль в случае реального риска ДТП автоматически применяет экстренное торможение чтобы избежать аварии.

Несмотря на то что эта функция появилась в автопромышленности достаточно недавно водители по достоинству оценили данную технологию. В итоге многие водители, выбирая новый автомобиль в автосалоне хотят видеть в своей новой машине именно эту опцию. К счастью многие автопроизводители стали оснащать этой функцией даже дешевые базовые модели.

Кстати, в исследовании эта опция получила в среднем 3,35 баллов , что позволило современной системе безопасности занять 10-е место по популярности современных опций.

9. Задние парковочные датчики

Одной из важных и популярных опций является система задних парковочных датчиков которая позволяет водителям безопасно парковаться задним ходом. В принципе эта система уже давно появилась в автопромышленности. Но на удивление массово стала использоваться на многих автомобилях достаточно недавно. Сегодня большинство автомобилей комплектуются не только передними парктрониками, но и задними датчиками. В итоге нам не приходится при покупки новой машины выбирать эту функцию в качестве опции. Но совсем недавно за задние парковочные датчики приходилось доплачивать не маленькие деньги. Но это не отпугивало потребителей, которые чаще всего не жалели деньги на эту полезную опцию. В итоге производители автомобилей сжалились над автолюбителями, решив оснащать задними парктрониками даже автомобили эконом-класса.

Благодаря задним парктроникам водитель получает предупреждение о приближении к чему-либо при движении задним ходом. Учитывая, что многие современные автомобили имеют плохую заднюю обзорность задний звуковой парктроник реально помогает водителю за рулем.

Во время исследования эта функция набрала в среднем 3,39 балла .

8. Задняя система автоматического аварийного торможения

Вероятно, вы уже знаете, что это за современная опция, которая умеет автоматически останавливать автомобиль в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Наверняка вы не раз видели аварии на парковке, когда два водителя одновременно выезжая с паркинга друг на друга попадали в ДТП. Действительно такие аварии не такая уж и редкость. Чтобы обезопасить водителей от подобных аварий, автопроизводители начали на некоторые модели устанавливать систему аварийного торможения при движении задним ходом.

Также эта опция позволяет защитить пешеходов и детей, который могут оказаться в задней части машины, в такой зоне обзора где водитель может ничего не видеть. В этом случае электроника самостоятельно примет решение о предотвращении столкновения.

Кстати во многих тестах эта система отлично себя зарекомендовала. Эта функция очень полезна невнимательным владельцам автомобилей, которых очень много на дороге. Не удивительно, что такая технология получила при опросе средний балл 3,39 .

7. Передние противотуманные фары

Эта опция не столь продвинута как многие технологии в нашем рейтинге. Также эта функция появилась достаточно давно. Но тем не менее противотуманные фары с самого начала своего появления не теряют популярности у покупателей новых автомобилей. Секрет популярности прост. Противотуманные фары не только придают любому автомобилю стильный внешний вид, но и выполняют роль безопасности во время движения в тумане.

Читайте также:  Допустимые зазоры кузова автомобиля

Так что, как вы уже поняли, наиболее востребована эта опция в северных регионах, где образование тумана на дороге не такая уж и редкость.

Во время опроса, передним противотуманным фарам респонденты отдали немало голосов. В итоге противотуманки получили в среднем 3,42 балла .

6. Камера заднего вида

Мы, когда изучали рейтинг самых востребованных опций в современных автомобилях думали, что задняя видеокамера для обзора займет лидерство в ТОПе, так как все больше людей в мире хотят видеть в своих автомобилях камеру заднего вида. Но на удивление эта опция заняла по популярности лишь только 6-е место. Тем не менее рост популярности заднего видеообзора только растет.

Так что возможно в будущем эта функция займет более высокое место в аналогичном рейтинге.

Кстати этому может помочь требование некоторых развитых стран о том, чтобы с 2018 года все автомобили были оснащены задней видеокамерой. Например, в США подобное требование обязательно уже с Нового Года.

Стоит отметить, что камера заднего вида является одной из самых полезных современных опций безопасности, которая доступна на массовом рынке автомобилей. Ведь сегодня этой функцией начали оснащать даже автомобили эконом-класса.

Средний балл популярности: 3,52 .

5. Автоматическое аварийное торможение

Все больше и больше новых автомобилей оснащаются автоматической системой экстренного торможения, которая автоматически задействует тормоза если электронная система обнаруживает что столкновение неминуемо, а водитель не реагирует на предупреждения.

Эта система настолько важна, что Американский институт страховой безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начали учитывать, как работает эта опция на той или иной модели автомобиля во время проведения краш-тестов. В итоге, теперь для того чтобы любой автомобиль получил высшие оценки безопасности необходимо успешно пройти тестирование работы системы автоматического экстренного торможения.

Средний балл по популярности опции: 3,57

4. Система контроля слепых зон

Независимо от того насколько хорошо разработан автомобиль и какими бы он не оснащался продвинутыми функциями, нет транспортного средства, в которым нет слепых зон. То есть сев за руль вы всегда обнаружите слепые пятна в зеркалах машины. Чтобы обезопасить водителя от подобного, многие автопроизводители стали устанавливать на некоторые свои модели систему контроля слепых зон, которая предупреждает водителя о нахождении в слепой зоне автомобиля. Правда пока эта функция чаще встречается в качестве дополнительной опции и стоит немало. Но многие автолюбители часто выбирают эту опцию считая ее очень полезной функцией. Средний балл популярности во время опроса составил 3,60 .

3. Круиз-контроль

Круиз-контроль это одна из самых популярных функций в современных автомобилях. Напомним, когда эта опция впервые появилась в автопромышленности она была доступна только покупателям дорогих роскошных автомобилей. Сегодня же круиз-контроль устанавливается даже на дешевые автомобили. Также недавно на рынке появился адаптивный круиз-контроль который оснащен автономной функцией не только набора скорости, но и опцией автоматического снижения скорости. Так что мы думаем, что уже через несколько лет ряд автономных функций, которые мы сегодня видим только в автомобилях Тесла появится и на более дешевых автомобилях и новое поколение круиз-контроля станет такой же популярной опцией какой сейчас является классический круиз-контроль. Средний балл популярности: 3,68 .

2. USB-порты

Вы не поверили бы еще 10 лет назад, что в будущем в автомобилях появятся USB порты. Но мир стремительно меняется. И то что 10 лет назад казалось фантастикой сегодня ни у кого не вызывает изумления.

Сегодня без USB портов не обходится ни один современный автомобиль. С помощью USB портов мы не только подключаем свои современные гаджеты к информационно-развлекательным автомобильным системам, но и заряжаем свои телефоны, планшеты без которых современное человечество уже не мыслит жизни. Логично что многие автопроизводители стали оснащать современные автомобили несколькими USB портами предоставляя таким образом пользоваться зарядкой не только водителю, но и пассажирам. Средний балл популярности опции составил 3,69 .

1. Боковые подушки безопасности

Из всех высокотехнологичных и продвинутых функций современных автомобилей, самой востребованной и популярной оказалась опция боковых подушек безопасности. За эту функцию безопасности отдали свои голоса большинство респондентов. В итоге по сравнению с другими функциями за боковые аэрбеги проголосовали все автолюбители, участвовавшие в опросе. Причем независимо от возраста и географии проживания.

Читайте также:  Дизайне тюнинга кузова автомобиля

Это показывает, что независимо от того насколько развиваются автомобильные современные и превентивные функции, владельцы транспортных средств предпочитают иметь спокойствие и защищенность, которая достигается только за счет активной системой безопасности которая защищает в момент аварии.

Средний балл опции составил 4,18 .

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/518793-top-10-samyh-populyarnyh-opciy-sovremennyh-avtomobiley.html

Десять самых удобных опций в современных автомобилях

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.

С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.

Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.

Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Читайте также:  Спутниковая система контроля за автомобилями

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.

Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг «слепых» зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.

Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.

Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее — гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/10-samyh-udobnyh-opcij-v-sovremennyh-avtomobiljah-2014-08-08